Многофункциональное, развивающее пособие «Чудо-дерево»

Участники выставки:

Кокорина Елена Александровна, воспитатель

Галдина Любовь Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория

Шишкина Наталья Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория

МАДОУ ЦРР детский сад № 110 города Тюмени

Аннотация

На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим мы задались вопросом, как построить развивающую предметно-пространственную среды так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для эффективности использования пространственной среды нами было разработано многофункциональное, развивающее пособие «Чудо-дерево».

Пособие в соответствие с федеральным образовательным государственным стандартам дошкольного образования отвечает следующим требованиям:

- развивающее;

- трансформируемое;

- вариативное;

- доступное;

- безопасное;

- эстетически-привлекательное.

Целью данного пособия является формирование познавательных действий, становление сознания; развитие любознательности и познавательной мотивации.

Предназначено для детей от 3 до 6 лет. Данное пособие можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей.

С помощью данного пособия можно решать образовательные задачи:

  • формировать количественный и порядковый счет от 1 до 10;
  • давать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
  • развивать представление детей о геометрических фигурах; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);
  • классифицировать предметы по общему признаку, выделять обобщающее слово;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе;
  • способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, мышления и памяти, познавательных и творческих способностей, речедвигательной координации.

Пособие состоит из следующих частей:

- дерево, изготовленное из самоклеющейся цветной пленки,

- крючки,

- декоративные петли-прищепки,

- цифры,

- геометрические фигуры разных размеров,

- картинки разной цветовой гаммы, предметные картинки.

Предлагаем картотеку игровых заданий к пособию «Чудо-дерево», с помощью которых  решаются задачи образовательной области «Познавательное развитие».

«Веселый счет»

Цель: Закрепить количественный счет.

Материал. Карточки с цифрами, предметные картинки.

Инструкция: Воспитатель размещает на дерево осенние листья и предлагает детям посчитать их. А затем найти цифру обозначающее количество листьев.

2 вариант. Воспитатель размещает на дупло цифру и предлагает ребенку разместить на дереве столько же птиц.

 

«Птичий переполох»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по величине.

Материал. Птицы разных размеров, два гнезда – большое и маленькое.

Инструкция: Воспитатель размещает на дерево в произвольном порядке птиц. Детям предлагается расселить птиц в гнезда: больших птиц в большое гнездо, маленьких – в маленькое гнездо.


«Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Материал. Изображение геометрических фигур; предметные картинки.

Инструкция: Воспитатель вывешивает на дупло фигуру, предлагает детям выбирать те картинки, на которых нарисованы предметы такой же формы. Карточку ребенок вывешивает на дерево.

 

«Кто больше увидит»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Материал. Геометрические фигуры.

Инструкция:  На дереве в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дети рассматривают и запоминают их. Воспитатель считает до трех и убирает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на дереве. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, воспитатель меняет количество фигур.

2 вариант. Воспитатель помещает на дерево предметы разной геометрической формы, и предлагает детям как можно больше найти предметов, напоминающих заданную форму.

 «Что у нас какого цвета?»

Цель: Закрепить название основных цветов.

Материал. Карточки с изображением основного цвета, предметные картинки различной цветовой гаммы.

Инструкция: Воспитатель вывешивает на дупло карточки с изображением основного цвета, и предлагает детям найти предмет такого же цвета. Карточку ребенок вывешивает на дерево.

«Кто где находится?»

Цель: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории.

Материал. Предметные картинки: птица, лист, яблоко, гусеница, бабочка.

Инструкция: Воспитатель показывает детям картинки. Предлагает детям назвать их, а потом предлагает расположить их на дереве в определенной последовательности. Например, в центре поместить яблоко, слева от яблока поместить птицу, справа от яблока поместить лист. Под деревом поместить  гусеницу, над деревом  - бабочку.  

2 вариант. На дереве размещены карточки с разными предметами. Воспитатель предлагает детям назвать «Что находится справа от яблока?» и т.д.

 «Три поросенка»

Цель: Учить детей располагать предметы и их изображения в указанном месте, отражать в речи их пространственное расположение.

Материал. Герои сказки «Три поросенка», три домика.

Инструкция: Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Три поросенка». Затем дети располагают трех поросят в определенном порядке: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Последовательно вспоминая сюжет сказки, дети выстраивают его на дереве.

Воспитатель задает наводящие вопросы: Чей домик был первый? Кто спрятался во втором домике? Почему волк не смог сломать третий домик? Кто его построил?

 «Что изменилось в расположении предметов»

Цель: развитие устойчивости внимания, зрительной памяти.

Материал. Предметные картинки.

Инструкция: Дети рассматривают на наборном полотне расположение предметных картинок, запоминают увиденное и закрывают глаза. Педагог меняет картинки местами. Детям нужно восстановить порядок расположения картинок.

«Четвертый лишний»

Цель: Научить детей исключать лишнее.

Материал. Предметные картинки по любым темам.

Инструкция: Воспитатель вывешивает на дерево картинки. Просит детей назвать, что изображено на них, и исключить лишнее.

Поделиться
Комментарии 35
Ольга 04.04.2016 00:12 #
Интересная задумка!!!!надо взять на заметку!!!
Полина 04.04.2016 00:18 #
Очень понравилась ваша идея. Радует разнообразие вариантов игр, которые можно использовать.
Валерия 04.04.2016 01:48 #
Классная идея!
Олеся 04.04.2016 14:45 #
Очень интересно! Молодцы девочки.
Вера 04.04.2016 21:36 #
Очень интересная игровая форма обучения детей дошкольного возраста!!!!!
Мария 04.04.2016 21:38 #
Замечательное дерево!!!И много места не занимает и многофункциональное!!!
Лена 04.04.2016 22:43 #
Девочки, молодцы!Ждём новых идей.
Ольга 05.04.2016 23:20 #
"Всё гениальное - просто!" Молодцы коллеги!
Анна 05.04.2016 23:38 #
Отличное многофункциональное пособие. Обязательно возьму себе в работу.
Оксана 07.04.2016 22:41 #
Очень понравилось ваше дерево!!! Отличная идея!!! Так держать!!!
Наталия 11.04.2016 21:31 #
Интересная задумка! Возьму на заметку! Творческих успехов вам!
Наталья 11.04.2016 21:33 #
Спасибо большое, за такое методическое пособие! Моей дочери очень нравится!!!
Татьяна 11.04.2016 22:58 #
Очень понравилась идея! Молодцы !
татьяна 12.04.2016 00:23 #
Здорово! Молодцы!
Марина 12.04.2016 13:22 #
Спасибо огромное за грамотное развитие наших деток!!!!!
ТАТЬЯНА 12.04.2016 22:52 #
ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ...ПРЕКРАСНОЕ -РАЗВИВАЮЩЕЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА ПРОСТОЕ ПО ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ-ПОСОБИЕ
Анастасия 12.04.2016 23:52 #
Очень понравилось!!!!
Ирина 12.04.2016 23:56 #
Здорово, можно дома что-то похожее организовать!
Наталья 13.04.2016 02:11 #
Очень круто!!! Радует что есть люди, которые занимаются нашими детьми с душой!
Юлия 13.04.2016 13:21 #
Радует что это наши воспитатели такие идейные, доверяем
Наталья 13.04.2016 13:27 #
очень хорошая идея и главное детям нравиться!
Алена 13.04.2016 13:47 #
лидия 13.04.2016 14:40 #
просто и доходчего, отлично-использую вашу идею в занятиях с внуками...
Екатерина 13.04.2016 19:55 #
Отлично !
Александр 15.04.2016 00:19 #
Молодцы!!!!!
Ксения 15.04.2016 00:25 #
Супер!!!!
Наталья 15.04.2016 00:47 #
Девочки молодцы!!!
Hаталья 15.04.2016 01:03 #
Наташа,удачи тебе и твоим колегам!!! Реально очень интересная идея!!!
Светлана 15.04.2016 09:36 #
Супер
Нина 15.04.2016 11:24 #
Понравилось
Елена 15.04.2016 13:14 #
Супер!!! Молодцы!!!
Вера 15.04.2016 15:01 #
КЛАСС, нашим воспитателям
Александра 15.04.2016 16:48 #
Идея очень интересная !!!
Киналь Тамара 15.04.2016 21:15 #
Очень интересное пособие,мне очень понравилось.Надо внедрять во всех детских садах.
Наталья 16.04.2016 00:02 #
Молодцы! Интересная задумка! Творческих успехов вам! Голосую
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 9396
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.