«Экологическая викторина» |
Участники выставки:
Самойлова Виктория Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория.
Камалова Ольга Евгеньевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик»
«Экологическая викторина» - презентация для образовательной области "Познание", раздел "Экология"
Экологическая викторина «Юный любитель природы» - (для детей 6-7 лет)
Правила работы, применения:
Демонстрационный материал для занятия, проведение самооценки выполненных заданий.
Последовательность работы:
Управление:
Смена слайдов, изображений, анимация производится «по щелчку мышки», имеются интерактивные кнопки для проверки правильности выполненного задания.
Последовательность работы: смена слайдов по содержанию викторины.
Образовательный эффект:
Формируется интерес к занятиям в детском саду и школе. Активизация интереса, повышение мотивации детей к занятию,.
Со стороны речевого развития: Закрепление темы «Животные и растения Югры», расширение словаря, развитие связной речи и лексико-грамматического строя, образование относительных прилагательных от существительных, учить согласовывать слова в словосочетаниях.
Со стороны познавательного развития: расширение знаний, умение классифицировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, уметь доказывать ответ.
Цель:
Выявление уровня экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с помощью заданий.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей, обобщить пройденный за прошедший период материал по окружающему миру , умение работать в команде, самостоятельно принимать решение, способствовать саморазвитию и личностному раскрытию, формирование активности ребёнка, культуры общения.
Выявить уровень знаний о живой и неживой природе, культурных и лесных растения, диких и домашних животных, признаках времена года.
Определить уровень детей при определении причинно-следственных связей в мире живой и неживой природы.
Формировать умения доказывать собственный ответ, принятое решение в соревновательных условиях.
Оборудование и материал:
Карточки по числу команд.
Цветные карандаши по числу участников мероприятия.
Презентация к конкурсу с заданиями.
Рекомендации по применению ЦОР
Презентация применяется с целью проектирования и демонстрации заданий. Слайды можно применить в печатной форме для оформления карточек с заданиями.
1. Поляна «Длинноухого зайца»
Задание 1: Перед вами карточка, на которой изображены растения леса и огорода. Посмотрите внимательно на рисунки. Вам необходимо соединить стрелочками растения леса с картинкой леса, а растения огорода соответственно с картинкой огорода.
Задание 2: На столах перед вами карточки с изображениями комнатных растений и их частей. Подберите каждому растению его часть и соедините их стрелочками. Закройте квадратиком растения, названия которых связанны с названиями животных.
Задание 3: На столах перед вами карточки с изображениями деревьев нашего края и их плодов. Обведите деревья, которые можно встретить в тайге. Подберите каждому растению его плод и соедините их стрелочками.
2.Поляна «Хитрой лисы»
Задание 1: На столах лежат карточки с изображением лап и клювов птиц нашего края. Посмотрите внимательно на карточку, и с помощью стрелок подберите к лапкам птицы ее клюв.
Задание 2: На столах лежат карточки с изображением животных. Посмотрите внимательно на карточку, и с помощью стрелок укажите, кто появился из яйца, кто появился из икринки, кто из личинки, а кто родился похожим на свою маму?
Задание 3:На столах лежат карточки с изображением птиц и иллюстрациями зимы и весны. Посмотрите внимательно на картинки и соедините фломастером птиц со временем года, в котором их можно встретить.
Задание: Найди каждой рыбке свой домик.
3.Поляна «Косолапого медведя»
Задание 1: Собери съедобные грибы в корзинку
Задание 2: Зачеркните все ядовитые растения.
Задание 3: Обведите в красный цвет все первоцветы, зелёным все лекарственные растения.
4.Поляна «Мудрой совы»
Задание 1: Подберите каждому времени года свои признаки и соединить их стрелками друг с другом.
Задание 2: Отметьте галочкой насекомых, помощников природы и человека, которых нужно беречь.
Задание 3: Определите, что плохо для природы делают дети и отметьте эти рисунки галочкой.
5. Поляна «Серого волка».
Задание 1: Соедините животных с местом, где они живут (селом, городом или лесом).
Задание 2: На столах лежат карточки с изображениями зверей нашего края и значки, которыми обозначено то, чем питаются животные. Если это косточка, значит, животные едят других животных, а если растения, то животные питаются растительной пищей. Разбейте зверей на группы. Для этого вы должны соединить стрелочками зверя со значком, обозначающим его пищу.
Задание 3: Поиграем в игру «Отгадай загадки»
Подведение итогов.
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,31174/Itemid,188/
Елена | 15.04.2016 01:05 | # | ||
Интересный познавательный материал. |