«Экологическая викторина»

Участники выставки:

Самойлова Виктория Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Камалова Ольга Евгеньевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик»

«Экологическая викторина» - презентация для образовательной области "Познание", раздел "Экология"

Экологическая  викторина «Юный любитель природы» - (для детей 6-7 лет)

Правила работы, применения:

Демонстрационный материал для занятия, проведение самооценки выполненных заданий.

Последовательность работы:

Управление:

Смена слайдов, изображений, анимация производится «по щелчку мышки», имеются интерактивные кнопки для проверки правильности выполненного задания.

Последовательность работы: смена слайдов по содержанию викторины.

Образовательный эффект:

Формируется интерес к занятиям в детском саду и школе. Активизация интереса, повышение мотивации детей к занятию,.

Со стороны речевого развития: Закрепление темы «Животные и растения Югры», расширение словаря, развитие связной речи и лексико-грамматического строя, образование относительных прилагательных от существительных, учить согласовывать слова в словосочетаниях.

Со стороны познавательного развития: расширение знаний, умение классифицировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, уметь доказывать ответ.

Цель:

Выявление уровня экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с помощью заданий.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей, обобщить пройденный за прошедший период  материал по окружающему миру , умение работать в команде, самостоятельно принимать решение, способствовать саморазвитию и личностному раскрытию, формирование активности ребёнка, культуры общения. 

Выявить уровень знаний о живой и неживой природе, культурных и лесных растения, диких и домашних животных, признаках времена года.

Определить уровень детей при определении причинно-следственных связей в мире живой и неживой природы.

Формировать умения доказывать собственный ответ, принятое решение в соревновательных условиях.

Оборудование и материал:

Карточки по числу команд.

Цветные карандаши по числу участников мероприятия.

Презентация к конкурсу с заданиями.

Рекомендации по применению ЦОР

Презентация применяется с целью проектирования и демонстрации заданий. Слайды можно применить в печатной форме для оформления карточек с заданиями.

1. Поляна «Длинноухого зайца»

Задание 1: Перед вами карточка, на которой изображены растения леса и огорода. Посмотрите внимательно на рисунки. Вам необходимо соединить  стрелочками растения леса с картинкой леса, а растения огорода соответственно с картинкой огорода.

Задание 2: На столах перед вами карточки с изображениями комнатных растений и их частей. Подберите каждому растению его часть и соедините их стрелочками. Закройте квадратиком растения, названия которых связанны с названиями животных.

Задание 3: На столах перед вами карточки с изображениями деревьев нашего края и их плодов. Обведите деревья, которые можно встретить в тайге. Подберите каждому растению его плод и соедините их стрелочками.

2.Поляна «Хитрой лисы»

Задание 1: На столах лежат карточки с изображением лап и клювов птиц нашего края. Посмотрите внимательно на карточку, и с помощью стрелок подберите к лапкам птицы ее клюв.

Задание 2: На столах лежат карточки с изображением животных. Посмотрите внимательно на карточку, и с помощью стрелок укажите, кто появился из яйца, кто появился из икринки, кто из личинки, а кто родился похожим на свою маму?

Задание 3:На столах лежат  карточки с изображением птиц и иллюстрациями зимы и весны. Посмотрите внимательно на картинки и соедините фломастером  птиц со временем года, в котором их можно встретить.

Задание: Найди каждой рыбке свой домик.

3.Поляна   «Косолапого медведя»

Задание 1: Собери  съедобные грибы в корзинку

Задание 2:  Зачеркните все ядовитые растения.

Задание 3: Обведите в красный  цвет все первоцветы, зелёным все лекарственные растения.

4.Поляна «Мудрой совы»

Задание 1: Подберите   каждому времени года свои признаки и соединить их стрелками друг с другом.                                                                                 

Задание 2: Отметьте  галочкой насекомых, помощников природы и человека, которых нужно беречь.

Задание 3: Определите, что плохо для природы делают дети и отметьте эти рисунки галочкой.

5. Поляна «Серого волка».

Задание 1: Соедините животных с местом, где они живут (селом, городом или лесом).

Задание 2: На столах лежат карточки  с изображениями зверей нашего края и значки, которыми обозначено то, чем питаются животные. Если это косточка, значит, животные едят других животных, а если растения, то животные питаются растительной пищей. Разбейте зверей на группы. Для этого вы должны соединить стрелочками зверя со значком, обозначающим  его пищу.

Задание 3: Поиграем в игру «Отгадай загадки»

Подведение итогов.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,31174/Itemid,188/

 


Поделиться
Комментарии 1
Елена 15.04.2016 01:05 #
Интересный познавательный материал.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2501
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги