«9 Мая» - презентация для интегрированного занятия ко Дню Победы.

Участники выставки:

Петрова Ирина Александровна, воспитатель,1квалификационная категория;

Меленик Резеда Рауфовна, воспитатель,

Гайнутдинова Елена Жоресовна, воспитатель, 1 квалификационная категория

Широченко Ирина Михайловна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик»

«9 Мая» - презентация для интегрированного занятия к Дню Победы.

Возрастная направленность:

- для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет.

Правила работы, применения презентации.

Презентация выполняет информационно-оформительскую роль, с одной стороны по ходу занятия педагоги обращают к содержанию слайда для рассматривания, с другой, для создания трогательной эмоционально-торжественной атмосферы на занятии.

Управление:

Смена слайдов, изображений, анимация производится «по щелчку мышки».

Последовательность работы: смена слайдов по содержанию занятия.

Образовательный эффект:

Формируется интерес к занятиям в детском саду. Активизация интереса, повышение мотивации детей к занятию.

Со стороны речевого развития: Закрепление темы защитники Отечества, День Победы, расширение словаря, развитие связной речи и лексико-грамматического строя.

Со стороны социального и коммуникативного развития. Формирует нравственно-патриотические чувства. Презентация развивает умение слушать взрослых и сверстников, может применяться родителями для закрепления темы.

«День Победы»

Конспект интегрированного занятия,

посвященного годовщине Великой Победы

для детей группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни

Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о вкладе Югры в Победу над фашизмом.
Развивающие.

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы к занятию:
- Плакаты военных лет.
-Мультимедийная презентация "9 Мая".

- Фотографии и репродукции.

- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача), «С чего начинается Родина…».  (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера  ), «Землянка»  ( слова В. Суркова ,музыка К. Листова)

-Рисунки детей

-Фронтовые письма из семейных архивов

-Георгиевские ленты;

-Игра «Собери Военную технику»;

-Цветы;

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о войне, разучивание стихотворений и песен, пословиц.

Словарная работа: кинологи, эвакуация, госпиталь, рейхстаг

Взаимодействие с родителями: изготовление цветов, Георгиевской ленточки, участие на занятии семьи Лебедевых.
 Методическая литература:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
 2. Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе». – Москва, 2005.

Ход

Дети заходят в зал и рассматривают иллюстрации.

-Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник? 
-День Победы. 
-Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась долгих  четыре года. Весь  народ от мала до велика сражался за Родину и победил!
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей

-Родина – это наш дом, улица, город, Родина – это та страна, где человек родился и живет. Наша Родина – Россия.
 - Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой, 
Мы Родиной нашей зовем.

                          М. Лисянский.

-Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года пришла беда. По нашей Родине  был нанесен удар страшной, неведомой силы. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам. Самолеты врага бомбили  железные дороги, вокзалы, порты,  аэродромы, школы, больницы, детские сады и жилые дома.(Слайд2)

(Слова  -  на фоне звуков взрывов бомб, грохота самолетов, танков)

Звучит голос Левитана (Слайд3)

-Какой враг напал на нашу страну?

-Фашистская Германия во главе с Гитлером.

- Чего же хотели фашисты?

Ответы детей:

-Они хотели завоевать Советский Союз, так наша Родина тогда называлась…Ведь наша страна огромная и богатая;

- они хотели вывезти богатства в Германию , многих людей  уничтожить, а оставшихся поселить за колючей проволокой.

- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.

- Гитлер хотел превратить нас в рабов и заставить работать и служить   Германии,

 - он хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

- Фашистская Германия поставила себе задачу  военным путем подчинить себе весь мир и заставить всех  служить  ей. Они захватили многие страны. Гитлер стоял  во главе Германии. Со своими генералами он планировал очень быстро захватить Советский Союз – так называлась тогда наша Родина,  и до наступления зимы пройти парадом по Красной площади, но фашисты просчитались!

Звучит песня «Вставай, страна огромная!»  на фоне плаката «Родина –мать зовет!» 1 куплет(Слайд4)

(На фоне  песни) (слайд5)

 Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость

Под градом литого свинца.
(слайд6)

Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.

(Слайд7)

Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".

-Ребята, что же такое война?

Ответы детей

- Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Это тяжелая работа
-Почему война называется Великой Отечественной?

Ответы детей

Великая – значит очень большая, огромная. Война захватила почти всю страну. В ней участвовало огромное количество людей Она длилась очень долго- 4 года, в ней погибло очень много людей потому что нужно было защитить Отечество, нашу Землю, наш отчий дом, для победы понадобились силы всего народа нашего . На борьбу с фашистами встали мужчины, женщины, старики и даже дети – весь народ…

-В этой страшной войне  бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе .Принимали участие разные виды войск . Назовете?

Ответы детей

- авиация, флот, пехота,

-А какое  использовалось вооружение ?

Ответы детей

-самолеты, корабли, танки, зенитные орудия…

Воспитатель:

-А может, назовете и военные  специальности?

Ответы детей.

- Летчики, моряки, танкисты, артиллеристы,  снайперы…

-Давайте поиграем в игру «Собери военную технику».

 Дети собирают военную технику(игра на фоне музыки).

- Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека. 

Поднимите руки, у кого воевал дед, прадед?

 Почти из каждой семьи ушли на фронт мужчины.

Сегодня у нас в гостях  семья Лебедевых: Вера Александровна, Иван Владимирович, Инна, Лена.

Расскажите, кто у вас воевал?

 Рассказ  семьи о деде.

- Какими были наши солдаты?

Ответы детей

- Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными бесстрашными, решительными, неустрашимыми….

-Да, наши солдаты отличались на войне храбростью, героизмом и смекалкой.

Давайте проверим вашу смекалку, поиграем в игру «Угадай словечко»:

Тот герой, кто  за Родину (горой)

Жить – Родине (служить)

Где смелость – там и (победа)

Смелого враг – (не возьмет)

Смелый боец – в бою (молодец)

Чем крепче дружба – тем легче (служба)

Если армия сильна-(непобедима и страна)

-На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу  - за линией фронта, трудились женщины, старики и дети: выпускали снаряды, шили одежду и обувь, лечили раненых, выращивали хлеб… "Все для фронта! Все для Победы» " — звучал лозунг военных лет!

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои, храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. На земле нашей Родины после войны во многих городах и поселках в честь павших воинов поставлены обелиски-памятники погибшим.

Вглядитесь в эти фотографии,  и вы обязательно увидите живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и большой благодарности тем, кто в боях защищал нашу Родину и погиб за нее.(Слайд8)

Чтение отрывка из книги А. Митяева.

"У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то ромашка, то василек или роза. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди.

Уберут увядший, положат свежий и скажут: Мы никогда не забудем Вас, герои».

И в нашем городе Нижневартовске  есть обелиск в честь наших земляков – героев.(Слайд9)

В честь дня Победы названы проспект Нижневартовска, так же в честь этого светлого и памятного дня назван наш парк — Парк Победы.(слайд10)

В его центре находится обелиск, у подножья его горит огонь. Люди приходят к этому огню, чтобы положить цветы, почтить память погибших и просто помолчать. Во всех городах 9 мая перед салютом все чтят погибших минутой молчания. Давайте и мы почтим их память минутой молчания (все встают, молчат минуту, звучит метроном).

-Мы всегда помним о них.

-Наш Ханты-Мансийский округ был далеко от боевых сражений. Но тысячи его сыновей сражались с фашистами на фронтах войны, чтобы враг не прошел. Сибиряки  - они же охотники – сильные, смелые, мужественные, закаленные сибирскими морозами…Многие из них  - мужчины, женщины, во время войны стали снайперами. Фашисты очень боялись сибиряков. Югра была надежным тылом нашей советской армии.

Как вы понимаете, что такое тыл?

Ответы детей

Как же помогали сибиряки, наши земляки  фронту?(Слайд11)

Ответы детей

- Они ловили рыбу, собирали бруснику, клюкву для раненых в госпиталях, охотники помышляли пушного зверя для теплой одежды солдат, делали фанеру для строительства  самолетов, отправляли лес на фронт, вязали носки, рукавицы, собирали  лекарственные травы.

-Весной 1942 г. округ принял 1150 детей  блокадного Ленинграда, оставшихся  без родителей.  Сюда эвакуировали-( перевозили)  военные,  заводы. Здесь продолжали добывать нефть,  строили самолеты,  танки, делали пушки, автоматы, гранаты, - Все для фронта, все для Победы!

Округ помогал  продовольствием  армии и флоту нашей Родины,  освобожденным  от фашистов городам. Теплые шубы, шапки, валенки, унты из Югры согревали  бойцов и командиров Красной Армии, и они гнали врага с нашей земли!

-В этой жестокой, кровопролитной войне героями были не только солдаты.

Целые города отличались массовым героизмом и мужеством. Эти города тоже становились городами героями.

-Какие вы знаете города-герои? Что знаете об их героизме?(Слайд12-18)

Это: Тула, Мурманск, Смоленск, Ленинград, Севастополь, Волгоград. Одесса, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Брест.
Город герой – это высшая степень отличия, присвоенная за массовый героизм и мужество, проявленные в годы ВОВ. 

Мужчины ушли воевать. Вся тяжесть жизни легла на плечи женщин, стариков и детей. Конечно, труднее всего было детям. Было голодно, холодно… Многие мальчики и девочки остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей вовремя бомбежек, многие попали в плен к фашистам.

Война  - не место для детей!(Слайд19)

Здесь нет ни книжек, ни игрушек,

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война  - не место для детей!

-Дети помогали взрослым. Что вы знаете об этом?

Ответы детей.(Слайд20)

Они работали  на заводах, делали снаряды, патроны. Вместе с взрослыми  они собирали урожай хлеба, овощей чтобы кормить армию ухаживали за животными . Помогали раненым в госпиталях пели им песни, рассказывали стихи, рисовали и дарили им свои рисунки. Собирали деньги чтобы построить  танк .

-Война принесла много горя детям. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми , забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках,  помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

А если бы сейчас  выпали трудные испытания для Родины, кто из вас мог бы встать на ее защиту?

Ответы детей

-Вместе с людьми воевали и наши четвероноги друзья – собаки.  Они помогали воинам в сражениях с фашистскими захватчиками. (Слайд 21)

Как же помогали собаки  красноармейцам в боях Великой Отечественной войны?

Ответы детей

-  Зимой собак запрягали в специальные упряжки, и они везли сани, на которых лежали раненые бойцы.

-Кинологи – специалисты по дрессировке собак, учили своих питомцев не бояться грохота орудий и огня. Во время боя  санитарные собаки под пулями и взрывами подбирались к раненым бойцам. На спине у них были прикреплены  сумки с медикаментами, ватой и бинтами. И солдаты могли перевязать рану себе и своим товарищам.  Многих бойцов спасли от смерти четвероногие санитары.

Труден был путь к Победе.

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

-Война сплотила, объединила весь народ, всех людей. Мы были крепки и непобедимы, потому что были вместе – армия и народ. Одна большая сила, которую не одолели фашисты.

Песня «Три танкиста» (Слайд22) исполняется под гитару – дети и воспитатели

Воспитатель берет треугольник и спрашивает

-Ребята, что это?

-Это фронтовое письмо.

А почему оно не в конверте?

Ответы детей.

- Когда переставали приходить весточки с фронта, значит,  человек пропал без вести или убит.

-Если письмо в треугольничке – все в порядке, если в прямоугольном конверте – из госпиталя, если красиво оформленное – значит похоронка, погиб солдат…

-Эти маленькие желтые треугольники были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит,  есть надежда увидеть его живым.

              Писем белые стаи

              Прилетали на Русь.

              Их с волнением читали

              Знали их наизусть

              Эти письма, поныне

              Не теряют, не жгут

              Как большую святыню

              Сыновьям берегут(Слайд23)

     Письма с фронта. Они были единственной «живой ниточкой», которая связывала близких людей.   Их писали в перерывах между боями, в санбатах и госпиталях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви  близким.

 У нас есть несколько писем. Прочтем их:

Родители воспитанников зачитывают отрывки писем из семейных фронтовых писем:

«Здравствуйте, родные мои! Шлю я вам свой боевой красноармейский привет. Прошло восемь месяцев, как я покинул родной мой дом и вас, моих дорогих…Проклятый Гитлер разбил всю нашу счастливую жизнь…  Ещё долго не придётся нам видеться, но я знаю, что победа будет за нами…»

 «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне… Я уже прошел боевое крещение. Будем в Кронштадте, обязательно пошлю тебе шелк на платье. Надеюсь, что мы скоро встретимся. Вот прогоним с нашей земли фашистскую гадину и заживём по-прежнему. А если мне придётся погибнуть, не плачь обо мне и знай, что я погиб защищая свою Родину  и тебя, мамочка!»

 «Здравствуй, Верусенька и сынулька Эдинька! Верушечка, не грусти. Готовься к зиме. Купи сыну валенки и сшей ему шубку. Напишите про свою жизнь. Накосили ли на корову? Пишу торопясь. Я вам писал, что был легко ранен в руку. Сейчас опять продолжаю гнать немцев на запад. Освободили много деревень. Население очень радостно встречает нас…Люблю вас. Алексей».

-Ребята, давайте и мы с вами сделаем треугольники из своих рисунков для своих  родных в память об этом дне.

Дети делают треугольники (музыка Землянки)

-9 мая 1945 года  наступила долгожданная Победа.

Наши солдаты  дошли до Берлина – главного города фашистской Германии и водрузили флаг  Родины над– Рейхстагом! главным штабом врагов (Слайд 24).

Большим испытанием стала война для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной и знаменательной Победе.

Песня «Идут ветераны» (Слайд25)

Воспитатель  берет и показывает  георгиевскую ленточку.

-Ребята, что это?

Ответы детей

- Это символ Победы-Георгиевская лента.

-Что означают цвета ленточки?

- Цвета ленточки являются знаком личной доблести солдата на поле боя, означают «дым и пламень».

-Повязав ленту, человек говорит окружающим: «Я горжусь и помню! Я – наследник Великой Победы!». Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в сердцах людей, что внуки и дети не забудут их героизма и расскажут о нем своим детям.

-Сегодня ношение георгиевской ленточки означает то, что человек помнит о Великой Отечественной войне и гордится своими предками.  Она распространяется  в 80 странах мира, и ее часто можно увидеть именно в праздник «День Победы».

Следует помнить, что Георгиевская лента, это знак уважения и относиться к ней нужно соответственно.

-Давайте и мы сегодня прикрепим Георгиевскую ленту.

Прикрепляем  ленту

Солнце Родины любимой( Слайд26)

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира

С наших рук

Ты лети, лети по свету

Голубь наш, из края в край

Слово мира и привета

Всем народам передай

Мир герои отстояли

Помнить их мы поклялись

Пролетая в синей дали,

К обелиску опустись

 

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной!

- Еще один год отделяет нас от Великой Победы… Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена

И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.(Слайд27)

-Ребята  если вам  понравилось занятие кладете красную звездочку, нет – желтую звездочку.

-Сегодня мы начинаем новую традицию нашего детского сада «Дерево Мира и Дружбы» - "Яблоня Победы". Давайте возьмем по цветку и привяжем на это дерево.

Дети и взрослые привязывают цветы.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7733
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.