Интерактивная игра «Найди недостающий фрагмент»

Участник выставки:

Киселёва Татьяна Александровна,

педагог-психолог.

МАУДО  г. Ялуторовска «Детский сад №8»

(структурное подразделение)

Аннотация к мультимедийному пособию «Найди недостающий фрагмент»

Одним из важных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного внимания в дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане, умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям, контролировать свое поведение и  получаемый результат. От внимания зависит то, насколько точным и детальным будет процесс  восприятия, насколько будет прочна и избирательна память, насколько продуктивна мыслительная деятельность.Оптимальным возрастом для развития внимания является средний дошкольный возраст.

Мультимедийное пособие «Найди недостающий фрагмент» предназначено для детей 4-5 лет. 

Цель пособия:

  • Развитие зрительного внимания, его произвольности и сосредоточенности;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие целостности восприятия;
  • Развитие памяти;
  • Развитие речи;
  • Развитие познавательной активности.

Необходимое оборудование: интерактивная доска, стилус, проектор, ноутбук.

Детям дается следующая инструкция:  выберите, пожалуйста, их трех фрагментов тот, который вырезан из картинки.

Дети нажимают на выбранную картинку, с помощью стилуса,в случае правильного ответа на экране появится, прыгающий на хвосте, Тигра.Для того чтобы перейти к следующему заданию, необходимо нажать на кнопку «Далее». В случае ошибки, есть возможность убрать неправильный фрагмент на место, нажав на кнопку «Стереть», и попробовать выполнить задание еще раз.

В ходе выполнения задания дети вспоминают,из какой сказки взята картинка. После чего составляют, с опорой на картинку, предложения.

В целях профилактики снижения зрения, после каждых двух картинок, ребята выполняют зарядку для глаз. Зарядка состоит из двух частей: в первой нужно быстро поморгать обоими глазами, а во второй части подмигивать соседям то одним глазом, то другим.

Данное мультимедийное пособие включается в НОД кружка «Развивайка», направленного на развитие психических процессов и мелкой моторики, как одно из заданий. Продолжительность непрерывного использования игры 5-10 минут.

 От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Волшебство на зимней полянке»

Образовательные задачи:

- повышать уровень интеллектуального развития

-совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания                                    

Развивающие задачи:

- развивать внимание и быстроту реакции

- развивать зрительное и слуховое восприятие

- развивать зрительную память

- развивать двигательное воображение и координацию движений

- развивать логическое мышление

- развивать целостность восприятия

- развивать речь

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Оборудование:

Колокольчик, мягкие игрушки (6 штук), презентация, ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитная доска, магниты, геометрические фигуры разных цветов, разрезные картинки, снежинки, «волшебная палочка», музыка для релаксации, подвижная музыка.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на нашей встрече!Кто мне скажет, какое сейчас время года? Как вы догадались?  Я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее сыграть?

Игра «Метель»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания, поднятие эмоционального фона.

Психолог:Поиграть в эту игру нам помогут бубенчики и маракасы. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки. Звук маракасов, говорит нам о том, что ветра нет, и мы с вами тихонько опускаемся на землю (приседаем). Звук бубенчиков говорит нам о том, что начинается метель и нам нужно очень быстро «летать» по залу.

Психолог: Какие же вы молодцы. Все выполнили правильно. Ребята, была такая сильная метель, что мы не заметили, как оказались на волшебной зимней полянке. Посмотрите, нас уже встречает снеговичок.

Упражнение «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Психолог: Посмотрите, какой сугроб. Давайте посмотрим, кто же в нем спрятался. Давайте назовем этих животных. Хорошенько запоминайте, кто прячется за сугробом. Теперь закрывайте глазки и не подсматривайте. (Психолог меняет местами игрушки)

Открывайте глазки. Кто скажет что изменилось? (Дети отвечают) Снова закрывайте глазки и не подсматривайте. (Психолог убирает одну из игрушек). Что теперь изменилось? (дети отвечают) Закрывайте глазки еще раз. (Психолог добавляет 2 игрушки). Ребята, что же теперь изменилось? (Дети отвечают)

Какие же вы молодцы! Запомнили всех друзей снеговика.

Дыхательное упражнение «Вьюга и сугроб»

Цель: обучение детей приему  расслабления и снятие эмоционального возбуждения.

Психолог: Ребята, мы с вами снова превращаемся в красивые снежинки. Начинается вьюга, мы с силой раскачиваемся из стороны в сторону с поднятыми вверх руками- все наши мышцы напряжены. Вот ветер стих, из снежинок получился большой сугроб. Снежинки замерли и расслабились. Мы садимся на пол, как удобно, наши мышцы расслаблены.

Игра «Найди недостающий фрагмент»

Психолог: ребятки, а сейчас я вам предлагаю посмотреть на доску. Кого вы на ней видите? (дети отвечают) Правильно, Емелю. Кто мне скажет, из какой он сказки? (дети отвечают) Верно, «По щучьему велению». Кто-то вырезал из нашей картинки фрагмент и перепутал его с другими. Посмотрите внимательно на доску и выберите, пожалуйста,  из трех фрагментов тот, который вырезан из картинки. (Дети выбирают фрагмент и с помощью стилуса восстанавливают картинку) Правильно ли мы подобрали картинку? Тигра очень рад, значит, мы выполнили задание верно.  Чем же занят Емеля на картинке? (Дети отвечают) Да, действительно, он поймал щуку. А что же было дальше? (Дети отвечают)

(Следующий слайд по аналогии с предыдущим.)

Ребята, давайте поморгаем глазками как собачка на доске. Хорошо, а теперь подмигните по очереди соседу справа, затем соседу слева. Замечательно, молодцы!

Игра «Кто лишний»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук.

Психолог: Выберите из шкатулочки любую геометрическую фигуру, которая больше нравится. А теперь разбейтесь на пары, по цвету фигур. Каждой нужно будет собрать свою картинку и назвать, кто на ней изображен. (Дети собирают картинки и говорят, что на них изображены: заяц, медведь, лось и белка.Самостоятельно вывешивают изображения на магнитную доску.) Ребята, скажите, пожалуйста, какая картинка лишняя? Объясните свой выбор. (Беседа с детьми о каждом изображении, наводящие вопросы в случае неправильного ответа)

Игра «Снежинки»

Цель: формирование ориентировки в пространстве, развитие ловкости и внимания.

Психолог: Посмотрите, на нашей волшебной поляне появились снежинки. Пока звучит веселая музыка, мы двигаемся между снежинок. Как только музыка прекращается, каждый должен взять в руки по снежинке. Тот, у кого нет снежинки, выбывает из игры и вместе со мной поддерживает оставшихся ребят. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Релаксация «Ледяные фигуры»

Цель: снятие напряжения, расслабление.

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Мышечное напряжение - фигуры, расслабление – лужицы). Зима, ночь, во дворе ледяные фигуры. Какие красивые, будто хрустальные! Динь - дон! (дотрагиваемся до  детей). Утром солнце пригрело, фигуры медленно тают, растекаются лужицы… Снова вечер, снова ночь, снова встали сказочные ледяные фигуры. Динь - дон! Но настало утро, медленно тают фигуры. Снова лужицы во дворе. Хлоп! Все исчезло! Мы снова дети в группе.

Рефлексия

Психолог: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас мы по кругу будем передавать волшебную палочку. Тот, у кого она в руках, расскажет нам, что же ему больше всего понравилось, что у него сегодня получилось особенно хорошо.  (Обязательно выполнение правила: когда говорит один – остальные слушают, не прерывая говорящего.)

Психолог: (После того, как все высказались.) Давайте поаплодируем друг другу. До новых встреч!

 

 

Поделиться
Комментарии 6
Инга 23.03.2016 15:46 #
Очень интересная игра! Нам с сынишкой понравилось. Он с удовольствием подбирал фрагменты! Здорово, что ребенок ,в случае ошибки, может попробовать найти правильный фрагмент еще раз. Спасибо Вам!
Наталья 28.03.2016 14:08 #
Моей дочке 4 года и у нас плохое зрение. Стараемся контролировать премя, проведенное со всевозможными телефонами, компьютерами.
Понравилась заминка для глаз в игре. Похлопали глазками, поиграли-все понравилось. Спасибо!
Екатерина Верещагина 29.03.2016 23:53 #
Здорово!Очень кропотливая работа!
Ольга Шрайнер 30.03.2016 14:34 #
Мне очень нравятся картинки. Они красивые и добрые,то что нужно для ребятишек. Болею за вас, Татьяна!
Татьяна Иванова 31.03.2016 00:36 #
Отличное занятие. Все игры подобраны в соответствии с возрастом, очень интересные, особенно мультимедийное пособие. Некоторые игры взяла на заметку для своей работы. Татьяне Александровне желаю дальнейших успехов и новых разработок.
Оксана 14.04.2016 13:31 #
Ехали в поезде 2е суток. Сын предложил поиграть в «Что изменилось?». Восемь взрослых и два ребенка были заняты почти час!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4840
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.