Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2-4 лет

  пн., 03.03.2014

Автор:

Ляшенко Ольга Николаевна,

воспитатель первой категории

МДОУ «Теремок» г.Лабытнанги

Игра «Цветочная поляна»

 

Цель:подобрать к каждому цветку свою серединку (по цвету). Формировать умение закручивать (откручивать) крышечки.

Задачи:

  • упражнять в умении находить одинаковые по цвету серединки;
  • развивать моторику пальцев;
  • воспитывать сенсорное восприятие.

Цветы могут быть, как разные, так и одинаковые по цвету, игра так же направлена на закрепление цвета.

Игра: «Цветок для бабочки»

 

Цель: Собрать одинаковые по цвету лепестки в один цветок и посадить на него бабочку такого же цвета. Если бабочки сделать совместно с детьми в стиле оригами игра станет намного интересней.

Задачи:Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.  Развивать цветовое восприятие, внимание (найди такого же цвета…).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какое время года на полянках распускаются цветы.И предлагает детям представить, что они оказались на полянке, предлагая им из лепестков, разбросанных на волшебной полянке собрать цветы. Воспитатель предлагает посмотреть ребятам, какие красивые цветы получились, и говорит, что на наши красивые цветы прилетели бабочки, но они не знают какой цветок нужно выбрать. Воспитатель предлагает ребятам посадить бабочку на цветок такого же цвета.

 

Сенсорный календарь природы


Цель:Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Развивать тактильное восприятие (гладкий, шершавый, мягкий, пушистый),закрепление цвета;

 Закрепления представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Игра «Юбка радуга»


Цель:Закреплять у детей представления о четырех цветах. 

Задачи:Развивать сенсорные представления и моторику рук; Воспитывать у детей умение играть совместно; Создавать между детьми приятную атмосферу, общий эмоциональный фон.

Ход игры: На одного ребенка одевается юбочка, сшитая из четырех цветов, поворачивается одним цветом, а другой ребенок должен подобрать косынку такого же цвета. Данная игра хорошо применяется для индивидуальной работы на закрепление цвета.

Игра «Волшебные очки»


Цель: Формировать умение выделять основные признаки предметов, ориентироваться в пространстве.

Задачи: Развивать воображение, образное мышление; Закреплять знания геометрических фигур. Учить видеть геометрические фигуры в формах реальных предметов.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку надеть волшебные очки и предлагает ребенку найти предметы той формы, которой у него очки.

Игра: «Цвета в окружающем мире».


Цель: Формировать представления детей о том, что окружающие нас предметы имеют свой цвет. Побуждать детей находить в окружающем нас мире предметы данного цвета.

Задачи: Развивать внимание, наблюдательность; обучать детей находить и группировать предметы одного цвета.





За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 1
ольга 26.10.2014 19:13 #
легко и просто
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4983
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.