Наглядно-дидактическое пособие «Юбка-сказка»

  пт., 04.04.2014

Автор:

Бохонко Равиля Равильевна,

воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР д/с № 163 города Тюмени


Красочные иллюстрации познакомят детей с многообразием окружающего мира. Юбку-сказку можно использовать для проведения индивидуальных и групповых занятий в детских садах.

     Юбка – сказка сшита из четырех клиньев, которые символизируют времена года. На синем фоне сказки, которые относятся к зимнему времени года, на желтом фоне - сказки осени, весна – красна на красном фоне и зеленый  цвет символизирует лето.

Дети любят рассматривать картинки, особенно с изображением на них известных персонажей, окружающих их предметов. Картинки способствуют формированию у детей навыков речевого общения, развитию зрительного внимания. Наибольшей популярностью среди детей пользуются герои сказок в картинках.  Поэтому я решила создать свои картинки  в необычной, волшебной Юбке. «Юбка-сказка» способствует развитию: тактильного ощущения, эмоционального восприятия, зрительной памяти.  Я использую свое пособие для рассказывания сказки, зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, пересказывания и драматизаций.

Для каждого ребенка сказка – это не просто фантазия писателя, а особая реальность в мире чувств. При прослушивании сказки дети глубоко сопереживают персонажам. У них пробуждается импульс к оказанию помощи нуждающимся, к их защите. Для дошкольника восприятие сказки является его специфической деятельностью, выражающейся в игровой форме. Это позволяет ему свободно фантазировать, мечтать.

 

«Юбка-сказка» нашла широкое применение в развивающих играх.  Например, рассмотрим дидактическую игру «Угадай-ка сказку». Ее основной задачей является закрепить у ребят навыки угадывать сказку по указанным признакам, а также находить и описывать героев.

Перед детьми «Юбка-сказка» с изображением разных сказок. Каждому из них раздают картинки героев русских народных сказок.

 

Например, «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди». Вначале дети их внимательно рассматривают, а затем выстраиваются по очереди один за другим. При этом держат в руках свои картинки. Потом воспитатель загадывает загадки. А когда задает вопрос: «Что это за сказка?», каждый ребенок подбегает к ЮБКЕ с изображенной соответствующей сказкой. Затем дают всем несколько минут, чтобы подготовиться и дать четкие ответы на вопросы о героях сказки и какие действия они в ней выполняют. Необходимо дать каждому из них определенную характеристику.

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» (3-4 года)

Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Количество играющих: 5-6 детей

Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий

Игровое действие: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

- Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики).

- Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный,  а у Мишки … (короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»

Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Количество играющих: 4-6 детей

Игровое правило: внимательно слушать собеседника

Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя  «Юбку-сказку».  Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его …(капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали). 

Словесно-дидактическая игра «Курочка - рябушка»  

по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Количество играющих: подгруппа детей

Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей

Игровое действие: воспитатель предлагает найти на юбке персонаж -рябенькую курочку и предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

- Курочка Ряба, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка Ряба, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т.д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.

Словесно-дидактическая игра «Радио» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей

Количество играющих: неограниченно

Игровое правило: слушать и не мешать товарищам

Игровое действие: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор  будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса и журавль»,  «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)

Игра «Расскажи, какие на ощупь»

Цель: учить образовывать антонимы: гладкий - шершавый, большой -маленький и т.д.

 

«Юбку-сказку» - можно использовать - как развлечение, проводимое во вторую половину дня - для закрепления у детей знаний о различных сказках. Яркие иллюстрации позволяют снять тревожность и агрессию, развить эмоциональность  и общительность.

Надеюсь, что « Юбка- сказка»  принесет детям радость общения с героями сказок, взрослым – радость общения с детьми.

 

Истользуемые интернет-ресурсы:

http://steshka.ru/rechevoe-razvitie-detej-rannego-vozrasta

http://steshka.ru/skazka-pro-moego-rebenka

http://steshka.ru/igry-kartochki-dlya-malishey-po-skazkam



За эту работу отдано 11 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 13
Вячеслав 09.04.2014 23:54 #
Детям должно быть интересно.
лариса 10.04.2014 20:49 #
юбка-супер
критик 10.04.2014 21:18 #
А что суперского-то?
Слизала идею с этого же сайта с данного раздела. Своего-то ума нет?
Вика 11.04.2014 12:41 #
Коллеги, это ведь так здорово, что чью то оригинальную идею используют другие педагоги, при этом выстраивают свою систему работы по ее использованию. Для этого и выставка, чтобы воспользоваться классной идеей и преломить под собственные ситуации
раиса 11.04.2014 23:01 #
вы ошибаеиесь , никто ни укого не слизывал, МОЯ ЮБКА была намного раньше представлена на других конкурсах. сейчас она наиболее обновлена. И ваша критика направлена не по адресу.
ольга 11.04.2014 23:08 #
Раиса ,не огорчайтесь ваша Юбка-сказка, лучше и действительно-СУПЕР.
Раиса 11.04.2014 23:09 #
спасибо за поддержку
Наталья 12.04.2014 00:38 #
юбка супер, ваша критика не уместна, т.к. вы не знаете деталей каждой работы , а они все разные
Ф.Х. 13.04.2014 00:32 #
Юбка на самом деле замечательная, посмотрите на лица детей, такое ведь не слижешь! Раиса, дерзайте! испасибо Вам за ваш опыт!
валентина николаевна 13.04.2014 14:19 #
юбка-волшебная! для детской фантазии-это просто здорово
Оксана 02.11.2014 00:54 #
Умничка Раиса Романовна! так держать !!!!
дмитри 15.11.2015 15:25 #
молодец
Светлана 27.01.2016 00:33 #
Молодец!!!! И детки очень довольны!!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 10578
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.