Автор:
Поперечная Кристина Александровна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР-д/с №123 города Тюмени
Аннотация: дидактическое пособие «Мир зверей» для детей 4-6 лет.
Круг разделенный на 10 секторов; изготовленный из плотной бумаги белого цвета. Набор прищепок с /цифрами, детенышами, видами жилищ, пищей/
Основные характеристики пособия:
- Безопасно;
- Многофункционально;
- Эстетично.
Цель: Формирование начал экологической культуры.
Задачи:
Расширять представления детей о природе. Классифицировать диких-домашних животных, называть детенышей, особенности питания и жизни.
Формировать грамматический строй речи. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Совершенствовать умение различать пространственные отношения: вверху – внизу, справа-слева, между и пр.
Развитие мелкой моторики рук.
Игра «Дикие и домашние животные»
Задачи: Расширять знания детей о диких и домашних животных.
Закреплять и совершенствовать умения в счёте до 10.
Ход игры: Ребёнок к картинкам домашних животных прикрепляет прищепку с изображением дома, а к картинкам диких животных – с изображением жилища /норы,дупла,леса./
Игра «Кто чем питается»
Задачи: Закреплять представления о том, как питаются дикие и домашние животные.
Формировать представление о том, что человек-часть природы и что он должен заботиться о ней и охранять ее.
Ход игры: Ребёнок подбирает к картинке животного изображение того, чем они питаются.
Игра «Животные и их детёныши»
Задачи: Закреплять и совершенствовать знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах.
Развивать все компоненты устной речи.
Ход игры: Дети прикрепляют к картинке животного прищепку с изображением его детёныша.
Усложнение: К картинке животного можно прикрепить прищепку с цифрой и детенышем. Ребенок должен сформулировать ответ на вопрос «Сколько у коровы телят?»: «У коровы 3 теленка».
Игра «Кто где?»
Задачи: Совершенствовать умения различать пространственные отношения: вверху – внизу, справа-слева, между и пр.
Развитие свободного общения с детьми.
Ход игры: Дети по просьбе воспитателя называют животного, находящегося слева-справа; вверху-внизу от…, между: «Назови животное, которое находится между мышкой и собакой», «Какое животное находится слева от собаки».
Игра «Посчитай правильно»
Задачи: Совершенствовать умения детей правильно согласовывать существительные с количественными числительными.
Упражнять в образовании однокоренных слов /медведь, медведица, медвежонок/
Ход игры: Дети произвольно прикрепляют прищепки с цифрами к картинкам животных и формулируют ответ на вопрос «Сколько животных»:
«Две обезьяны», «Три мышки».
За эту работу отдано 18 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Наталия Ивановна