Автор:
Шаронова Ирина Константиновна,
воспитатель группы раннего возраста
МАДОУ «Детский сад № 44» г. Тобольска
Краткая аннотация пособия «Грибок» и его образовательного эффекта
«Грибок» выполнен из яркой мягкой ткани с аппликациями цветов, пристегнутых пуговками на ножке, с капельками воды, свисающими со шляпки на ярких ленточках. А на самом верху «сидят» яркие бабочки, которые могут в любой момент вспорхнуть и улететь, а потом прилететь снова. Бабочки крепятся с помощью двухсторонней контактной ленты.
Игрушка многофункциональна, с помощью грибка можно организовывать самую разнообразную деятельность с детьми:
-чтение сказки «Под грибком»
-пение песенки: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»
-употребление в речи предлогов и наречий: под, над, на, возле, около, рядом.
-развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений ребёнка.
-формирование зрительного восприятия, положительных эмоций.
-закрепление понятий: один, много.
-знакомство с основными цветами.
-активизация в речи прилагательных: большой, маленький, красивый.
-рассматривание игрушки, его частей и дополнительных объектов: ножка, шляпка, бабочка, цветочек, капелька.
Примеры из практики по использованию игрового пособия «Грибок»
1.Малышей воспитатель приглашает в лес.
-Мы в лесок пришли, мы грибок нашли, большой да складный в шапочке нарядной.
Дети обходят вокруг гриба, показывают какой большой гриб (поднимают вытянутые руки вверх), где у него шляпка, а где ножка.
-А кто может спрятаться под грибком?
-Зайки.
-Девочки и мальчики, превращайтесь в зайчиков (дети присаживаются возле грибка).
-Где зайки вы сидите?
-Под грибком.
-Посмотрите, кажется, дождь начинается! (Воспитатель опускает «капли» с грибка).
-Малыши, хотите узнать, кто еще прячется в лесу под грибком?
-Показ сказки (театр игрушек, или драматизация сказки) «Под грибком».
Таким образом, «Грибок» - сказочная игрушка, яркая, привлекает внимание каждого малыша, ребенок может ее потрогать и почувствовать себя участником событий.
2. Воспитатель вносит ёжика и говорит:
-Маленький ёжик, четверо ножек, ёжик по лесу идет и грибок несет. Что несет ёжик?
-Грибок.
-Какой грибок?
-Маленький.
-Что нужно сделать, чтоб грибок вырос?
-Нужно, чтоб пошел дождик (дети пальчиками стучат по коленям, произнося - кап-кап-кап).
-Посмотрите, на полянке вырос большой красивый грибок!
Дети рассматривают грибок.
-А давайте научим ёжика играть с грибком (воспитатель показывает, что нужно делать с бабочками, капельками, цветочками).
В данной игре у ребенка развиваются тактильные ощущения, сенсорные способности, мелкая моторика.
За эту работу отдано 0 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!