Игровое авторское пособие «Грибок»

  пн., 31.03.2014

Автор:

Шаронова Ирина Константиновна,

воспитатель группы раннего возраста 

МАДОУ «Детский сад № 44» г. Тобольска

Краткая аннотация пособия «Грибок» и его образовательного эффекта

«Грибок»  выполнен из яркой мягкой ткани с аппликациями цветов, пристегнутых  пуговками на ножке,  с капельками воды, свисающими со шляпки на ярких ленточках. А на самом верху «сидят»  яркие бабочки, которые могут в любой момент вспорхнуть   и улететь,  а потом прилететь снова. Бабочки крепятся с помощью двухсторонней контактной ленты.

    

Игрушка многофункциональна, с помощью грибка можно организовывать самую разнообразную деятельность с детьми:

-чтение сказки «Под грибком»

-пение песенки: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»

-употребление в речи предлогов и наречий: под, над, на, возле, около, рядом.

-развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений ребёнка.

-формирование зрительного восприятия, положительных эмоций.

-закрепление понятий: один, много.

-знакомство с основными цветами.

-активизация в речи прилагательных: большой, маленький, красивый.

-рассматривание игрушки, его частей и дополнительных объектов: ножка, шляпка, бабочка, цветочек, капелька.

Примеры из практики по использованию игрового пособия  «Грибок»



1.Малышей воспитатель приглашает в лес.

-Мы в лесок пришли, мы грибок нашли, большой да складный в шапочке нарядной.

Дети обходят вокруг гриба, показывают какой большой гриб (поднимают вытянутые руки вверх), где у него шляпка, а где ножка.

-А кто может спрятаться под грибком?

-Зайки.

-Девочки и мальчики, превращайтесь в зайчиков (дети присаживаются возле грибка).

-Где зайки вы сидите?

-Под грибком.

-Посмотрите, кажется, дождь начинается! (Воспитатель опускает «капли» с грибка).

-Малыши, хотите узнать, кто еще прячется в лесу под грибком?

-Показ сказки (театр игрушек, или драматизация сказки) «Под грибком».

Таким образом, «Грибок» - сказочная игрушка, яркая, привлекает внимание каждого малыша, ребенок может ее потрогать  и почувствовать себя участником событий.

2. Воспитатель вносит ёжика и говорит:

-Маленький ёжик, четверо ножек, ёжик по лесу идет и грибок несет. Что несет ёжик?

-Грибок.

-Какой грибок?

-Маленький.

-Что нужно сделать, чтоб грибок вырос?

-Нужно, чтоб пошел дождик (дети пальчиками стучат по коленям, произнося - кап-кап-кап).

-Посмотрите, на полянке вырос большой красивый грибок!

Дети рассматривают грибок.

-А давайте научим ёжика играть с грибком (воспитатель показывает, что нужно делать с бабочками, капельками, цветочками).

В данной  игре у ребенка  развиваются  тактильные ощущения, сенсорные способности, мелкая  моторика.

 

 



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 1
татьяна 26.11.2017 15:26 #
супер
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2287
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.