Русакова Елена Владимировна |
Русакова Елена Владимировна
заместитель директора МАДОУ ЦРР – детский сад № 24 города Ишима
Человек не может по-настоящему
усовершенствоваться, если не помогает
усовершенствоваться другим
Ч. Диккенс.
Лидер – это человек, ведущий за собой и способный развить интерес к делу. Лидер наиболее полно понимает интересы коллег, знает, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на команду, стремится «выложиться» для достижения цели, активно вовлекая в общее дело окружающих. Осознание важности обозначенных качеств и стремление соответствовать им сподвигли меня на участие в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования».
Мой профессиональный путь начат в должности воспитателя детского сада 22 года назад, после окончания Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. С высоты 22 – летнего стажа с особой ностальгией вспоминаю то время, когда передо мной впервые распахнулись двери в дошкольный мир. С одной стороны это огромная ответственность, с другой – полный драйв! Тревога, ответственность, инициативность, жажда новых знаний, преодоление трудностей – все это ощущения первых рабочих дней. Активное освоение методик, технологий, формирование опыта публичных выступлений, участие в методических и конкурсных мероприятиях с воспитанниками позволили мне пополнить свое портфолио грамотами, сертификатами и дипломами разного уровня: муниципального, регионального и всероссийского.
Приобретенный опыт, несомненно, помог мне в работе на должности ведущего специалиста по дошкольному образованию администрации Ишимского муниципального района (2006 - 2010 год). Данный период деятельности был знаменателен событиями по возврату зданий бывших детских садов, закрытых ранее, по активному развитию вариативных форм дошкольного образования. В Ишимском районе почти в каждом населенном пункте открывались группы кратковременного пребывания, консультативно-методические пункты, группы дошкольного образования в школах. Важно, что по состоянию на 2009 год удалость охватить дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет. Это результат сплоченной команды профессионалов, которую оценил департамент образования и наука Тюменской области - за качественную организацию методической работы в сфере дошкольного образования Ишимского муниципального района, мне было вручено благодарственное письмо.
Следующая глава моей профессиональной книги жизни насчитывает 14 лет на должности заместителя директора дошкольного учреждения, в которой продолжаю трудиться по настоящее время. Считаю, что во многом эффективность работы дошкольного учреждения зависит от грамотно выстроенной методической работы: определения линии действий всего педагогического состава, ведущей к повышению квалификации воспитателей, распространению их педагогического опыта.
С каждым годом сплоченным педагогическим коллективом ДОУ удается достичь многого: ежегодно педагоги и воспитанники становятся призерами и победителями конкурсов разного уровня; традиционно два раза в год на базе учреждения проходят единые методические дни, в рамках которых педагоги представляют свой опыт по внедрению инновационных педагогических технологий; в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Ишима» 14 педагогов вошли в пятерку лучших, 5 – стали призерами.
Желание не останавливаться на достигнутом движет мной постоянно. Мои профессиональные результаты тому подтверждение: III место во всероссийском тестировании «Педжурнал - 2016»; I место во всероссийском конкурсе «Воспитатель-профессионал» в 2017г.; I место во всероссийской викторине «ФГОС ДО как совокупность государственных гарантий и требований к системе дошкольного образования РФ» 2018г.; I место во всероссийском конкурсе «Правила и нормы аттестации педагогических работников» и др. За многолетний и добросовестный труд, личный вклад в развитие дошкольного образования г. Ишима награждена Почетной грамотой директора департамента по социальным вопросам, Благодарностью Ишимской городской думы.
Несмотря на достаточно большой опыт работы в сфере дошкольного образования важно уделять много времени процессу профессионального усовершенствования: самообразованию, повышению квалификации, поскольку проблема качества дошкольного образования в России на сегодняшний день рассматривается совершенно по-новому. Если несколько десятилетий назад основной проблемой был охват дошкольным образованием, то сегодня качество — это обеспечение широкого выбора услуг, отвечающих все более разнообразным образовательным запросам семей. В первую очередь выравнивание стартовых возможностей детей через присмотр и уход, а также через реализацию образовательных программ, индивидуализацию организационных форм, предоставление консультационных и коррекционных услуг.
Основываясь на указанные приоритеты, шагая в ногу со временем, наше дошкольное учреждение является своеобразным центром компетентностей в области детского развития. Кроме групп полного дня, в детском саду работает консультативно-методический пункт, группа кратковременного пребывания, осуществляется услуга обучения на дому, реализуются адаптированные образовательные программы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Большой спектр платных и бесплатных образовательных услуг способствует полному удовлетворению потребностей детей и их родителей. На основе разработанной педагогическим коллективом программы «Здоровий дошкольник» осуществляется комплексный подход и реализация оздоровительных мероприятий совместно со всеми участниками педагогического процесса. Наш детский сад на сегодня единственный в городе, где организованы занятия по робототехнике и занятия по методу М.Монтессори в специально оборудованных современными дидактическими средствами кабинетах.
Анализируя пройденный путь, понимаю - многое сделано и многое еще предстоит сделать, при этом совершенно уверена, что с энергичной командой единомышленников, профессионалов будет достигнута любая цель!
Презентация «Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)»
Человек не может по-настоящему
усовершенствоваться, если не помогает
усовершенствоваться другим
Ч. Диккенс.
Лидер – это человек, ведущий за собой и способный развить интерес к делу. Лидер наиболее полно понимает интересы коллег, знает, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на команду, стремится «выложиться» для достижения цели, активно вовлекая в общее дело окружающих. Осознание важности обозначенных качеств и стремление соответствовать им сподвигли меня на участие в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования».
Мой профессиональный путь начат в должности воспитателя детского сада 22 года назад, после окончания Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. С высоты 22 – летнего стажа с особой ностальгией вспоминаю то время, когда передо мной впервые распахнулись двери в дошкольный мир. С одной стороны это огромная ответственность, с другой – полный драйв! Тревога, ответственность, инициативность, жажда новых знаний, преодоление трудностей – все это ощущения первых рабочих дней. Активное освоение методик, технологий, формирование опыта публичных выступлений, участие в методических и конкурсных мероприятиях с воспитанниками позволили мне пополнить свое портфолио грамотами, сертификатами и дипломами разного уровня: муниципального, регионального и всероссийского.
Приобретенный опыт, несомненно, помог мне в работе на должности ведущего специалиста по дошкольному образованию администрации Ишимского муниципального района (2006 - 2010 год). Данный период деятельности был знаменателен событиями по возврату зданий бывших детских садов, закрытых ранее, по активному развитию вариативных форм дошкольного образования. В Ишимском районе почти в каждом населенном пункте открывались группы кратковременного пребывания, консультативно-методические пункты, группы дошкольного образования в школах. Важно, что по состоянию на 2009 год удалость охватить дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет. Это результат сплоченной команды профессионалов, которую оценил департамент образования и наука Тюменской области - за качественную организацию методической работы в сфере дошкольного образования Ишимского муниципального района, мне было вручено благодарственное письмо.
Следующая глава моей профессиональной книги жизни насчитывает 14 лет на должности заместителя директора дошкольного учреждения, в которой продолжаю трудиться по настоящее время. Считаю, что во многом эффективность работы дошкольного учреждения зависит от грамотно выстроенной методической работы: определения линии действий всего педагогического состава, ведущей к повышению квалификации воспитателей, распространению их педагогического опыта.
С каждым годом сплоченным педагогическим коллективом ДОУ удается достичь многого: ежегодно педагоги и воспитанники становятся призерами и победителями конкурсов разного уровня; традиционно два раза в год на базе учреждения проходят единые методические дни, в рамках которых педагоги представляют свой опыт по внедрению инновационных педагогических технологий; в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Ишима» 14 педагогов вошли в пятерку лучших, 5 – стали призерами.
Желание не останавливаться на достигнутом движет мной постоянно. Мои профессиональные результаты тому подтверждение: III место во всероссийском тестировании «Педжурнал - 2016»; I место во всероссийском конкурсе «Воспитатель-профессионал» в 2017г.; I место во всероссийской викторине «ФГОС ДО как совокупность государственных гарантий и требований к системе дошкольного образования РФ» 2018г.; I место во всероссийском конкурсе «Правила и нормы аттестации педагогических работников» и др. За многолетний и добросовестный труд, личный вклад в развитие дошкольного образования г. Ишима награждена Почетной грамотой директора департамента по социальным вопросам, Благодарностью Ишимской городской думы.
Несмотря на достаточно большой опыт работы в сфере дошкольного образования важно уделять много времени процессу профессионального усовершенствования: самообразованию, повышению квалификации, поскольку проблема качества дошкольного образования в России на сегодняшний день рассматривается совершенно по-новому. Если несколько десятилетий назад основной проблемой был охват дошкольным образованием, то сегодня качество — это обеспечение широкого выбора услуг, отвечающих все более разнообразным образовательным запросам семей. В первую очередь выравнивание стартовых возможностей детей через присмотр и уход, а также через реализацию образовательных программ, индивидуализацию организационных форм, предоставление консультационных и коррекционных услуг.
Основываясь на указанные приоритеты, шагая в ногу со временем, наше дошкольное учреждение является своеобразным центром компетентностей в области детского развития. Кроме групп полного дня, в детском саду работает консультативно-методический пункт, группа кратковременного пребывания, осуществляется услуга обучения на дому, реализуются адаптированные образовательные программы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Большой спектр платных и бесплатных образовательных услуг способствует полному удовлетворению потребностей детей и их родителей. На основе разработанной педагогическим коллективом программы «Здоровий дошкольник» осуществляется комплексный подход и реализация оздоровительных мероприятий совместно со всеми участниками педагогического процесса. Наш детский сад на сегодня единственный в городе, где организованы занятия по робототехнике и занятия по методу М.Монтессори в специально оборудованных современными дидактическими средствами кабинетах.
Анализируя пройденный путь, понимаю - многое сделано и многое еще предстоит сделать, при этом совершенно уверена, что с энергичной командой единомышленников, профессионалов будет достигнута любая цель!
Уважаемые конкурсанты и гости!
22-24 февраля 2021 года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий областного конкурса «Лидеры дошкольного образования».
Победителей, занявших I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>
Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 26 февраля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/konkursyi/lideryi-DO/