Русакова Елена Владимировна

Русакова Елена Владимировна

заместитель директора МАДОУ ЦРР – детский сад  № 24 города Ишима

Человек не может по-настоящему
усовершенствоваться, если не помогает
усовершенствоваться другим
Ч. Диккенс.

Лидер – это человек, ведущий за собой и способный развить интерес к делу. Лидер наиболее полно понимает интересы коллег, знает, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на команду, стремится «выложиться» для достижения цели, активно вовлекая в общее дело окружающих. Осознание важности обозначенных качеств и стремление соответствовать им сподвигли меня на участие в областном конкурсе «Лидеры дошкольного  образования».

Мой профессиональный путь начат в должности воспитателя детского сада 22 года назад, после окончания Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. С высоты 22 – летнего стажа с особой ностальгией вспоминаю то время, когда  передо мной впервые распахнулись двери в дошкольный мир. С одной стороны это огромная ответственность, с другой – полный драйв! Тревога, ответственность, инициативность, жажда новых знаний, преодоление трудностей – все это ощущения первых рабочих дней.  Активное освоение методик, технологий, формирование опыта публичных выступлений, участие в методических и конкурсных мероприятиях с воспитанниками  позволили мне пополнить свое портфолио грамотами, сертификатами и дипломами разного уровня: муниципального, регионального и всероссийского.

Приобретенный опыт, несомненно, помог мне в работе на должности ведущего специалиста по дошкольному образованию администрации Ишимского муниципального района (2006 - 2010 год). Данный период деятельности был знаменателен событиями по возврату зданий бывших детских садов, закрытых ранее, по активному развитию вариативных форм дошкольного образования. В Ишимском районе почти в каждом населенном пункте открывались группы кратковременного пребывания, консультативно-методические пункты, группы дошкольного образования в школах. Важно, что по состоянию на 2009 год удалость охватить дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет.  Это результат сплоченной команды профессионалов, которую оценил департамент образования и наука Тюменской области - за качественную организацию методической работы в сфере дошкольного образования Ишимского муниципального района, мне было вручено благодарственное письмо.    

Следующая глава моей профессиональной книги жизни насчитывает 14 лет на должности заместителя директора дошкольного учреждения, в которой продолжаю трудиться по настоящее время. Считаю, что во многом эффективность работы дошкольного учреждения зависит от грамотно выстроенной методической работы: определения линии действий всего педагогического состава, ведущей к повышению квалификации воспитателей, распространению их педагогического опыта.
       С каждым годом сплоченным педагогическим коллективом ДОУ удается достичь многого: ежегодно педагоги и воспитанники становятся призерами и победителями конкурсов разного уровня; традиционно два раза в год на базе учреждения проходят единые методические дни, в рамках которых педагоги представляют свой опыт по внедрению инновационных педагогических технологий;  в  муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Ишима» 14 педагогов вошли в пятерку лучших, 5 – стали призерами.      
       Желание не останавливаться на достигнутом движет мной постоянно. Мои профессиональные результаты тому подтверждение:  III место во всероссийском тестировании «Педжурнал - 2016»; I место  во всероссийском конкурсе «Воспитатель-профессионал» в 2017г.; I место  во всероссийской викторине «ФГОС ДО как совокупность государственных гарантий и требований к системе дошкольного образования РФ» 2018г.; I место во всероссийском конкурсе «Правила и нормы аттестации педагогических работников» и др.  За многолетний и добросовестный труд, личный вклад в развитие дошкольного образования г. Ишима награждена Почетной грамотой директора департамента по социальным вопросам, Благодарностью Ишимской городской думы.
        Несмотря на достаточно большой опыт работы в сфере дошкольного образования важно уделять много времени процессу профессионального усовершенствования: самообразованию, повышению квалификации, поскольку проблема качества дошкольного образования в России на сегодняшний день рассматривается совершенно по-новому. Если несколько десятилетий назад основной проблемой был охват дошкольным образованием, то сегодня качество — это обеспечение широкого выбора услуг, отвечающих все более разнообразным образовательным запросам семей. В первую очередь выравнивание стартовых возможностей детей через присмотр и уход, а также через реализацию образовательных программ, индивидуализацию организационных форм, предоставление консультационных и коррекционных услуг.
     

Основываясь на указанные приоритеты, шагая в ногу со временем, наше дошкольное учреждение является своеобразным центром компетентностей в области детского развития. Кроме групп полного дня, в детском саду работает консультативно-методический пункт, группа кратковременного пребывания, осуществляется услуга обучения на дому, реализуются адаптированные образовательные программы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Большой спектр платных и бесплатных образовательных услуг способствует полному удовлетворению потребностей детей и их родителей. На основе разработанной педагогическим коллективом программы «Здоровий дошкольник» осуществляется комплексный  подход и реализация оздоровительных мероприятий совместно со всеми участниками педагогического процесса. Наш детский сад на сегодня  единственный в городе, где организованы занятия по робототехнике и занятия по методу М.Монтессори в специально оборудованных современными дидактическими средствами кабинетах.
     

Анализируя пройденный путь, понимаю - многое сделано и многое еще предстоит сделать, при этом совершенно уверена, что с энергичной командой единомышленников, профессионалов будет достигнута любая цель!

Презентация «Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)»


Человек не может по-настоящему
усовершенствоваться, если не помогает 
усовершенствоваться другим
Ч. Диккенс.
 
Лидер – это человек, ведущий за собой и способный развить интерес к делу. Лидер наиболее полно понимает интересы коллег, знает, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на команду, стремится «выложиться» для достижения цели, активно вовлекая в общее дело окружающих. Осознание важности обозначенных качеств и стремление соответствовать им сподвигли меня на участие в областном конкурсе «Лидеры дошкольного  образования».

Мой профессиональный путь начат в должности воспитателя детского сада 22 года назад, после окончания Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. С высоты 22 – летнего стажа с особой ностальгией вспоминаю то время, когда  передо мной впервые распахнулись двери в дошкольный мир. С одной стороны это огромная ответственность, с другой – полный драйв! Тревога, ответственность, инициативность, жажда новых знаний, преодоление трудностей – все это ощущения первых рабочих дней.  Активное освоение методик, технологий, формирование опыта публичных выступлений, участие в методических и конкурсных мероприятиях с воспитанниками  позволили мне пополнить свое портфолио грамотами, сертификатами и дипломами разного уровня: муниципального, регионального и всероссийского.

Приобретенный опыт, несомненно, помог мне в работе на должности ведущего специалиста по дошкольному образованию администрации Ишимского муниципального района (2006 - 2010 год). Данный период деятельности был знаменателен событиями по возврату зданий бывших детских садов, закрытых ранее, по активному развитию вариативных форм дошкольного образования. В Ишимском районе почти в каждом населенном пункте открывались группы кратковременного пребывания, консультативно-методические пункты, группы дошкольного образования в школах. Важно, что по состоянию на 2009 год удалость охватить дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет.  Это результат сплоченной команды профессионалов, которую оценил департамент образования и наука Тюменской области - за качественную организацию методической работы в сфере дошкольного образования Ишимского муниципального района, мне было вручено благодарственное письмо.    

Следующая глава моей профессиональной книги жизни насчитывает 14 лет на должности заместителя директора дошкольного учреждения, в которой продолжаю трудиться по настоящее время. Считаю, что во многом эффективность работы дошкольного учреждения зависит от грамотно выстроенной методической работы: определения линии действий всего педагогического состава, ведущей к повышению квалификации воспитателей, распространению их педагогического опыта.

       С каждым годом сплоченным педагогическим коллективом ДОУ удается достичь многого: ежегодно педагоги и воспитанники становятся призерами и победителями конкурсов разного уровня; традиционно два раза в год на базе учреждения проходят единые методические дни, в рамках которых педагоги представляют свой опыт по внедрению инновационных педагогических технологий;  в  муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Ишима» 14 педагогов вошли в пятерку лучших, 5 – стали призерами.      

       Желание не останавливаться на достигнутом движет мной постоянно. Мои профессиональные результаты тому подтверждение:  III место во всероссийском тестировании «Педжурнал - 2016»; I место  во всероссийском конкурсе «Воспитатель-профессионал» в 2017г.; I место  во всероссийской викторине «ФГОС ДО как совокупность государственных гарантий и требований к системе дошкольного образования РФ» 2018г.; I место во всероссийском конкурсе «Правила и нормы аттестации педагогических работников» и др.  За многолетний и добросовестный труд, личный вклад в развитие дошкольного образования г. Ишима награждена Почетной грамотой директора департамента по социальным вопросам, Благодарностью Ишимской городской думы.

        Несмотря на достаточно большой опыт работы в сфере дошкольного образования важно уделять много времени процессу профессионального усовершенствования: самообразованию, повышению квалификации, поскольку проблема качества дошкольного образования в России на сегодняшний день рассматривается совершенно по-новому. Если несколько десятилетий назад основной проблемой был охват дошкольным образованием, то сегодня качество — это обеспечение широкого выбора услуг, отвечающих все более разнообразным образовательным запросам семей. В первую очередь выравнивание стартовых возможностей детей через присмотр и уход, а также через реализацию образовательных программ, индивидуализацию организационных форм, предоставление консультационных и коррекционных услуг.

      Основываясь на указанные приоритеты, шагая в ногу со временем, наше дошкольное учреждение является своеобразным центром компетентностей в области детского развития. Кроме групп полного дня, в детском саду работает консультативно-методический пункт, группа кратковременного пребывания, осуществляется услуга обучения на дому, реализуются адаптированные образовательные программы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Большой спектр платных и бесплатных образовательных услуг способствует полному удовлетворению потребностей детей и их родителей. На основе разработанной педагогическим коллективом программы «Здоровий дошкольник» осуществляется комплексный  подход и реализация оздоровительных мероприятий совместно со всеми участниками педагогического процесса. Наш детский сад на сегодня  единственный в городе, где организованы занятия по робототехнике и занятия по методу М.Монтессори в специально оборудованных современными дидактическими средствами кабинетах.

      Анализируя пройденный путь, понимаю - многое сделано и многое еще предстоит сделать, при этом совершенно уверена, что с энергичной командой единомышленников, профессионалов будет достигнута любая цель!

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
22-24 февраля 2021 года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий областного конкурса «Лидеры дошкольного образования».

Результаты голосования >>>

Победителей, занявших I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 26 февраля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/konkursyi/lideryi-DO/

Поделиться
Просмотров: 779
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.