МАДОУ «Детский сад к/в №1» г. Тобольска. Шулинина Е.Е. |
пн., 02.12.2013 |
Конкурсант:
Шулинина Елена Евгеньевна
Кто есть ВОСПИТАТЕЛЬ?
Тот, кто принимает
Участие в судьбе страны,
Кто на себя заботу возлагает.
За будущее нашей детворы;
И тот, кто, оставаясь оптимистом,
Сопровождая к знаниям детей,
Сам не стоит на месте, а стремится
Быть лучше, чем он есть: умней, честней…
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребенок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель, ведь любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, вооружившись современными методиками и новыми технологиями.
Время идет, меняются дети, их родители, а также современные воспитатели. «Современному ребенку – современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня. Как же выглядит портрет современного воспитателя с моей точки зрения, как родителя?
Современный воспитатель должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка. Я уверена, что вы согласитесь со мной, что воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые всегда в душе остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Я уверена, что настоящий педагог должен любить детей такими, какие они есть. Должен уметь и хотеть слушать и понимать его. Современный воспитатель должен стремиться видеть в ребенке, прежде всего все хорошее. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Современный воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и ученикам, умеет не только учить детей, но и сам учиться у своих воспитанников. Настоящий воспитатель видит мир глазами ребенка. Он должен идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок постоянно развиваться и расширять свой кругозор.
Современный воспитатель должен быть специалистом, т.е владеть разными методиками образования и воспитания. Он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование, поиск новых приемов, методов и технологий, актуальных особенно в наше время. Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что – то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Воспитатель может многому научить детей, но всегда должен помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Современный воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша. Мы живем в непростое время, где много доступной для детей информации, не всегда полезной и нужной детям. Очень им трудно в ней разобраться. У детей появляются другие ценности в жизни, поэтому педагогам сейчас намного труднее научить детей, как себя вести прилично в обществе, воспитать нравственные качества. И для многих родителей это целая проблема. Родители сейчас не воспитывают детей, а их финансируют, поэтому перед педагогами стоит новая задача – научить родителей воспитывать своих детей.
Я считаю важным для современного воспитателя такие качества, как терпеливость, доброжелательность, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятия, не надо забывать, что педагог – это человек, который не просто учит детей определенным навыкам и дает им знания, он любит детей, сопереживает их радостям и неприятностям.
Я думаю, что немаловажную роль в межличностном взаимодействии воспитателя с детьми, коллегами играет внешность. Приятная внешность способствует расположению окружающих людей к общению с педагогом, установлению доброжелательных, доверительных отношений с ними.
Я уверенна, что непременным условием педагогического мастерства, авторитета среди других, родителей и коллег по работе является тактичность. Тактичный педагог не допустит грубых, оскорбительных замечаний по отношению к ребенку, его родителям, коллегам. Не снимая требовательности к воспитаннику, он постарается проявить к нему теплоту, доброжелательность, окажет доверие силам и возможностям ребенка.
Воспитатель глазами моего ребенка должна быть красивой и доброй, справедливой и ласковой, никогда не наказывать и не ругать, рассказывать много интересного, умной, веселой, воспитанной и хорошей.
На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я считаю не каждый человек, получивший профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать во всем – внешнему виду, манере разговора, поведению в целом.
Итак, идеальных педагогов, как и вообще идеальных людей, не бывает. Но без стремления к идеалу трудно стать хорошим педагогом и даже просто хорошим человеком. Современный воспитатель – это человек, расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей, может увидеть себя в детях и встать на их позицию. Он призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.
И в заключение мне хочется сказать я очень рада, что мы посещаем именно детский сад №1, я не разу об этом не пожалела, там работают такие трудолюбивые, ответственные и добросовестные воспитатели!
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |