МАДОУ «Детский сад к/в №1» г. Тобольска. Голошубина Л.В.

  пн., 02.12.2013

Конкурсант:

Голошубина Любовь Владимировна

Воспитатель – главный для ребенка человек в детском саду. Дошкольник стремится во всем ему подражать – внешнему виду, манере разговора, поведению в целом. Важно, чтобы он видел перед собой достойный образец, ибо, как справедливо заметил А.С.Макаренко, никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки…

 Главным требованием, предъявляемым к воспитателю, является любовь к детям. Воспитатель заменяет детям мать в её отсутствие. И ребёнок ждёт от него такого же внимания, теплоты, ласки – ждёт любви. И если этого нет – хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

 Также к числу главных требований, предъявляемых к воспитателю, относятся: наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.

 Воспитатели обязаны владеть большим количеством самой разной информации: - знать основные государственные законы;

 - конвенцию о правах ребёнка;

 - владеть основами доврачебной медицинской помощи;

 - быть не только хорошим педагогом, но и психологом;

 - быть специалистом в области гигиены, физиологии, противопожарной безопасности.

 Конечно, человек занимающий должность воспитателя в детском саду, должен иметь педагогическое образование. Он должен владеть методикой работы с детьми разных возрастных групп, и соответственно, знать возрастные и индивидуальные особенности развития детей. Воспитатель должен знать все развивающие методики и активно использовать их в непрерывной образовательной деятельности.

Работа воспитателя требует проявления эмоциональной устойчивости, сдержанности, терпения, великодушия.

Непременным условием педагогического мастерства, авторитета среди детей, родителей и коллег по работе является тактичность воспитателя. Тактичный педагог не допустит грубых, оскорбительных замечаний по отношению к ребёнку его родителям, коллегам. Не снижая требовательности к воспитаннику, он постарается проявить к нему теплоту, доброжелательность, окажет доверие силам и возможностям ребёнка.

 Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Современный воспитатель это наш воспитатель Фахрутдинова Рашида Рамазановна - грамотный,  творчески работающий педагог, обладающий прочными знаниями нормативно-правовой базы образовательного  процесса, практических основ, умеющий организовать образовательный процесс, встать на позицию ребенка, учесть их возрастные и индивидуальные особенности. В своей работе она особое значение придает интеграции воспитания детей дошкольного возраста, гендерному подходу.  Она в совершенстве владеет знаниями   ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, к условиям её реализации, знает Конвенцию о правах ребенка, Концепцию В.А.Петровского, что позволяет педагогу эффективно использовать разные  виды  деятельности для привития детям основ  здорового образа жизни. 

Рашида Рамазанавна свободно владеет нетрадиционными формами проведения разных видов деятельности, широко использует интегрированную деятельность, педагогические проекты, на которых приемы направлены на развитие  памяти, логического мышления, воображения и внимания. Вся ее  деятельность с детьми проходит в игровой, динамичной форме.  Дети ее группы принимают активное участие в жизни детского сада, показывают свои умения  и возможности на городских, региональных и всероссийских конкурсах и соревнованиях.

Привлечь внимание нас  родителей к проблеме воспитания детей помогает организованная ей  информационно-рекламная среда: визитная карточка группы, информация о работе группы,  достижениях детей.  Тесное сотрудничество с семьей  дает возможность родителям быть не пассивными наблюдателями, а активными участниками воспитательного процесса. Наиболее приемлемыми современными подходами во взаимодействии с родителями она  считает: семинары, деловые беседы, практикумы, что снискало ей уважение родителей.

Рашида Рамазановна стремится сделать из наших детей полноценных личностей, активных участников детского коллектива, учит быть честными, добрыми, открытыми и заботливыми. Она учит воспитанников дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, любить свою семью и свою Землю. Все это благодаря профессионализму и опыту, приобретенному за многие годы работы с детьми. Знание психологии ребенка, постоянное саморазвитие в профессиональной сфере просто незаменимы в профессии ВОСПИТАТЕЛЯ.        

Хотим отметить  высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждой семье, доброту и теплоту. Воспитательный процесс организован таким образом, что учитываются все мелочи повседневной жизни в социуме, в семье, в коллективе. Дети с радостью идут в сад, потому что там их встречает любимый воспитатель, с которым им легко, интересно и можно поделиться своими детскими секретами. В группе царит комфортная теплая обстановка, благодаря пониманию и равноправию.

 

 Я считаю большой удачей, что у наших детей есть возможность посещать  именно этот детский сад.

 

 

Может просто стало нам привычным,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно

Вечером усталые глаза.

Мы не знаем, что это такое —

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с этакой семьей.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Тот драчун, уж затевает бой.

 

А вопросы?! Тысяча вопросов

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы

Всем помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа —

Ежедневно маму заменять.

Не тревожно на работе маме —

Веселы ребячьи голоса.

Ведь всегда следят за малышами

Добрые, усталые глаза.

 

 

                   Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

                  И всё, что вижу я вокруг, - всё знаю я от них.

                  Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг)

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2227
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.