МАДОУ «Детский сад № 39» г. Тобольска. Полетаева И.А.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Полетаева Инна Александровна

Для нас, родителей, чьи дети только начинают посещать детский сад, это время без преувеличения можно назвать непростым испытанием. 
Мы вместе с нашими детьми окунаемся в непривычную атмосферу, приспосабливаемся к режиму, учимся взаимодействовать в новом коллективе. И то, насколько успешной будет адаптация к изменившимся условиям, зависит не только от особенностей ребенка, терпения и внимания родителей, но, в первую очередь от профессионализма воспитателя, его желания и умения помочь и поддержать детей и их родителей в самом начале сложного, но такого увлекательного и прекрасного путешествия в страну детства, сказок и волшебства под названием «Детский сад».

Как правило, у родителей разное представление о том, каким должен быть профессиональный педагог. Для одних главным критерием является наличие высшего педагогического образования, для других – многолетний опыт работы. Кто-то измеряет профессионализм воспитателя ежедневными успехами своего ребенка в красиво выполненных рисунках, аппликациях, количестве выученных стихов и песен. А кому-то достаточно забирать ребенка из садика довольным, в хорошем настроении, невредимым
и в правильно надетых штанишках.

Но приводя первый раз своего ребенка в сад, мы еще не знаем каким же окажется его воспитатель: строгим или мягким, высокообразованным новичком или воспитателем с многолетним стажем. Что будет для него важнее: учить и развивать или воспитывать и заботиться? А может нам повезет и именно в нашей группе педагог сможет все это совместить? Об этом мы узнаем только завтра, а сегодня мы уже доверили воспитателю самое ценное, самое дорогое и любимое в нашей жизни – своих детей.
И знакомясь с воспитателем, мы, родители, надеемся, что доверяем детей правильному человеку. Не секрет, что первое впечатление часто становится определяющим критерием при формировании мнения о человеке и влияет на дальнейшую оценку и его личности и его деятельности. Наверное, ни в одной другой профессии личные качества не имею такого огромного значения как для педагога. Ведь каждый человек имеет свою систему ценностей, которая определяет его поступки. А для педагога, работающего с маленькими детьми, каждый поступок это пример поведения, ориентир для малышей.  Внешний вид, приветливость, дружелюбность, вежливость, заинтересованность воспитателя в ребенке располагают детей и родителей к себе, помогают завоевать их доверие. Все эти качества служат своеобразными маячками для пап и мам. За дружелюбностью и приветливостью, проявленными при первой встрече, родители видят доброту, искренность и чуткость, способность проявлять заботу и внимание. Вежливость говорит нам о хорошем воспитании, тактичности и высоком культурном уровне педагога.

Но когда внутреннее беспокойство за безопасность ребенка становится не таким тревожным, когда возникает полное доверие и принятие человеческих качеств воспитателя, тогда главным объектом внимания родителей становятся именно профессионализм педагога. В последние годы в нашей стране стремительно увеличивается количество детских садов, совершенствуются образовательные программы, все больше внимания уделяется раннему развитию детей, подготовке в школе. В след за этим растут и требования, предъявляемые к воспитателю, к его личностным
и профессиональным качествам, к уровню его подготовки.  Но что отличает профессионального воспитателя от Воспитателя с «большой буквы»? На мой взгляд, это творческий подход к решению педагогических задач – стремление создать нечто новое, прекрасное, что-то большее, чем диктуют учебники по педагогике. А творчество возможно лишь при любви к своей профессии
и главному объекту деятельности педагога – к своим воспитанникам. Ведь ни знание «на зубок» всех методик, ни красный диплом, ни внушительный опыт работы не гарантируют воспитателю полных восторга и удивления детских глаз, неподдельной радости и изумления малышей от знакомства
с неизведанным и новым, если воспитатель использует в работе только «педагогические аксиомы» без вплетения в них ниточки из творческих идей и креативных находок.

Когда я первый раз вела свою дочь в детский сад, то волновалась так сильно как, наверное, еще никогда в своей жизни. В душе было столько сомнений и тревог. И ведя сама с собой внутренний диалог,
я никак не могла решить какого же воспитателя я хотела бы увидеть: требовательного и строгого, или чуткого и заботливого? Знающего все принципы правильного воспитания, или ласкового как мама? Жду ли я, что воспитатель научит мою дочь тому, чему я сама не смогу и раскроет ее способности или мне достаточно просто быть уверенной, что мой ребенок
в безопасности и под хорошим присмотром надежного человека? Мне тогда казалось, что совместить все мои пожелания будет  невозможно. Но знакомство с нашим педагогом Еленой Викторовной Машкиной полностью изменило мое представление о воспитателях и оправдало все мои самые смелые ожидания от встречи.

Для  Елены  Викторовны  быть  воспитателем  это  не  просто профессия – это состояние души, образ мыслей, стиль жизни и предмет ее творчества. Она грамотный специалист, который обладает академическими знаниями в области педагогики и психологии, и при этом продолжает совершенствоваться,  участвуя в научно-практических конференциях
и профессиональных конкурсах. Отличительная  черта ее работы как педагога – это стремление сделать процесс обучения увлекательным, ярким
и приятным для малышей. Главная задача для Елены Викторовны – это пробудить у детей интерес к познанию окружающего мира, удовлетворить их природную любознательность и доставить им радость от занятий. Она использует каждое мгновение, чтобы подарить детям новые эмоции, знания
и впечатления, а методический материал с ее помощью словно «оживает». Гуляя по яблоневой аллее, дети  ближе знакомятся с растениями, изучают времена года вслед за сменой листвы, радуются распустившимся цветам, вдыхают их чудесный аромат…

    

Вместе с Еленой Викторовной наши малыши высаживают семена и наблюдают за их всходом, учатся ухаживать за своими «зелеными питомцами». Сказка о репке оказалась не просто интересной, а по-настоящему познавательной, когда дети эту самую репку в руках подержали и сильно удивились ее колючим листьям.

Для Елены Викторовны природа – это источник вдохновения, и принося малышам осенние каштаны, собранные ею самой лесные грибы, или даже живого кролика, она не только знакомит воспитанников с окружающим миром, живой природой, но и расширяет их кругозор, развивает воображение и пробуждает в них тягу к новым знаниям и исследованиям.

Будучи творчески одаренным и талантливым человеком, Елена Викторовна всегда имеет в запасе огромное количество идей как сделать обучение еще более интересным и занимательным: развивающие игрушки, сказочный кукольный театр, звериная ферма и большое количество наглядных пособий выполнены и самой Еленой Викторовной и с участием родителей по ее эскизам.

А игрушки, хранящие тепло рук и вложенную в них любовь и душу, вызывают огромный восторг у малышей и становятся для них самыми любимыми и востребованными. Дети с удовольствием лепят из глины и как настоящие археологи «ведут раскопки» и отыскивают «клад». Родители в любой момент могут присоединиться к творческому процессу, посетить занятия и даже сами провести «мастер-класс», например по выпечке из теста или ремонту игрушек.

  А уж как в такие моменты дети гордятся своими мамами и папами! Елена Викторовна всегда открыта
к диалогу с родителями, с удовольствием делится педагогическими секретами и при необходимости с радостью дает совет по воспитанию
и развитию детей. Мне, как маме, чрезвычайна, важна обратная связь
с педагогом и я очень ценю ее отзывчивость и участие.  У Елены Викторовны есть «ключик» к каждому ребенку. Ведь наши дети такие разные: шустрые непоседы и сосредоточенные исследователи, вдумчивые «молчуны» и говорливые «почемучки». Но к каждому ребенку
у Елены Викторовны есть свой подход, в основе которого – любовь. Любовь  
к своим воспитанникам, к своей профессии. И дети платят ей взаимностью. Малыши просто обожают свою « тётю Лену». Детей ведь невозможно обмануть. Они остро чувствуют, когда взрослые с ними не честны. А на любовь и искренность они откликаются всем сердцем. И со всей своей теплотой Елена Викторовна воспитывает в детях заботу и сострадание, доброту и щедрость. Учит их быть терпимыми, порядочными и надежными. По ее словам, без этих качеств даже из самого умного и талантливого ребенка невозможно воспитать настоящего человека. А ведь нам, любящим родителям, так хочется видеть своих детей не только успешными, но
в первую очередь хорошими людьми, которыми мы сможем гордиться.
И, самое главное, мы хотим видеть их счастливыми. А вместе
с профессиональными педагогами нам будет гораздо проще указать нашим детям правильное направление в сторону счастья и успеха.


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1751
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.