МАДОУ «Детский сад № 9» г. Тобольска. Медведева М.Ф.

  пт., 29.11.2013

Конкурсант:

Медведева Марина Федоровна

«От правильного воспитания детей

зависит благосостояние всего народа».

Джон Локк.

 

Большинство людей нашего общества часть своего детства провели в детском саду, а повзрослев, привели в детский сад своих детишек. Детский сад – для меня это теплые и уютные слова из детства. До сих пор вспоминаются компот и биточки со сгущенкой, как самое вкусное лакомство, прогулки на участке, трепетание сердца перед встречей с родителями по вечерам и, конечно, добрые лица любимых воспитателей и нянечек. Труд воспитателя далеко не прост, порой с одним своим ребенком справиться сложно, а у них целая группа маленьких «принцесс», «солнышек», «зайчиков».  Кто-то становиться воспитателем осознано сделав выбор, кто-то - по воле судьбы. Но очень хочется, чтобы в детском саду работали люди, которым выбранная профессия была дана свыше, профессионалы с большой буквы, так как им мы доверяем самое ценное сокровище – наших детей. Детки очень хорошо чувствуют настроение взрослых. Они любят тех, кто проявляет к ним искреннее расположение, кто предлагает что-то занятное и увлекательное, чувствует их настроение. Воспитатель, в силу характера или профессиональных навыков, обладающий такими умениями, очень легко сходиться с детьми, облегчая этим процесс адаптации ребенка в детском саду, процесс обучения, также, проходит проще и легче, когда дети спокойны и уверенны, что они в добрых и надежных руках.

Воспитатель детского сада для ребенка – это вторая мама. Часто случается так, что достигнув двухлетнего возраста, ребенка отдают в детский сад и с воспитателем ребенок общается больше, чем с мамой и папой. Конечно, это играет большую роль в формировании характера, воспитании, получении навыков, поведении детишек. Поэтому хочется видеть воспитателей, умеющих увлечь детей интересной и полезной игрой, чтобы у малышей не возникало желания шалить и безобразничать. Воспитатель – это  первый, кто может определять индивидуальные способности малышей, помочь им развивать их и подсказать родителям, на что им нужно обратить внимание в воспитании и образовании ребенка. Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, питании. Очень важно, чтобы дети гуляли на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались. Нужно также заниматься подготовкой детей к обучению в школе, воспитывать усидчивость, поддерживать заинтересованность детей в получении новых знаний. Хорошему воспитателю не обойтись без знания психологии, умения найти подход к каждому ребенку, создания у детей ощущение комфорта. Очень важно, чтобы каждый малыш чувствовал: он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. Хороший воспитатель радуется любым победам детишек, даже самым маленьким. Знание психологии требуется и в общении с нами, родителями, ведь родители тоже все разные, и тоже переживают расставания со своими детками, отдавая их в чужие руки. Кроме того, пока ребенок ходит в детский сад, возникает множество спорных и сложных ситуаций, как между детками, так и между родителями (например: кусающиеся дети или больные дети в саду), разрешение которых во многом зависит от воспитателя. Воспитатель является проводником между администрацией детского сада и родителями. Активного участия в жизни детского сада от родителей, всегда очень занятых, добиться не просто. Если родители активно участвуют в различных акциях и проектах  - это тоже, по большей части, заслуга воспитателя. Нельзя забывать воспитателям и о своем внешнем виде. Воспитатель – пример для подражания, авторитет для детишек. Он должен быть чистоплотным, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены, следить за одеждой. Детишки тянуться к красоте и доброте. Если бы я не видела педагогов от Бога, воспитателей с большой буквы, умеющих к любому ребенку найти «ключик», умеющих организовать эту ватагу карапузов, я бы, может быть и думала, что невозможно в группе с двадцатью детьми из хаоса создать гармонию. Замечательные воспитатели есть, хотелось бы, чтобы их было больше, чтобы наши детки еще долго вспоминали своих «вторых мам» добрым словом.

Как бы не изменялся мир вокруг нас, для воспитателя в детском саду всегда основой работы была и будет любовь к детям. Вообще педагоги, а воспитатели в большей степени, должны работать так, как будто работают не за деньги, потому что труд их, сложный и очень ответственный, связан с самым дорогим, что у нас есть – с нашими детьми. Закончить хочется словами Я.А. Каменского: «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких,  обычно, ненавидят в школах и, почти всегда, считают безнадежными; между тем, из них, обыкновенно,  выходят великие люди, если только воспитывать их надлежащим образом».



Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1092
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.