МАДОУ Детский сад № 52 г. Тобольска. Матушина Я.А.

  чт., 28.11.2013

Конкурсант:

Матушина Яна Александровна
 

Все взросление детей, их превращение из малышей в думающих и отвечающих за свои поступки разумных человечков происходит в детском саду. Из дня в день, из месяца в месяц, и из года в год рядом с растущими и требующими все больше внимания и любви детьми находится воспитатель. Так каким же должен быть настоящий, мудрый воспитатель.

Где та грань, по которой должен идти со своими воспитанниками этот наставник- воспитатель?

Вот привели малышей в первый год, маленьких, неразумных, без навыков, плачущих по любому поводу и безумно скучающих по маме. Какую любовь они должны получить, какое внимание и помощь абсолютно во всем! И все это от одного человека. Один воспитатель, одна голова и всего две руки. А детей! Много! И все требуют, требуют и требуют. Одеть, накормить, научить простейшим навыкам, играть, гулять… Да еще и любовь свою дарить всем, ведь без родителей ой как грустно. И прижаться не к кому, и пожаловаться на соседа по кроватке не получается. И просто похныкать, когда спать охота, или ложка не держится в непослушной ручке. Все обязан уметь, понимать и чувствовать настоящий воспитатель.

Растут дети, растут требования их к воспитателю и воспитателя к ним. Учить самостоятельности, развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы с книгами, правильно держать карандаш и ножницы в руках. Сколько важного должен успеть дать наставник своим маленьким подопечным за годы совместной жизни в детском саду.

Как найти правильную линию в обучении детей, чтобы они поняли и запомнили все, что им дает воспитатель. Слишком упрощенно преподнести знания – скучно. Примитив не привлекателен ни для взрослых, ни для детей. Дашь сложней, чем они могут воспринять и опять занятия пройдут впустую – не понятно, сложно. Опять ребенку неинтересно, опять скучно, но уже из-за того, что ничего не понятно.

Как важно почувствовать воспитателю своих детей, разобраться в их желании воспринимать обучение, в их достаточном уровне для восприятия сложных вещей. Каким должен быть психологом педагог, чтобы дети поняли, заинтересовались, чтобы развивались, а не деградировали.

Слишком много требуется от настоящего воспитателя: огромная любовь к детям, разумная забота, неиссякаемое желание расти снова и снова вместе с приходящими каждые несколько лет новыми детьми, глубокое знание детской психологии, артистизм и, естественно, оптимизм.

Общеизвестно такое необходимое качество воспитателей, как терпение. Воспитателю сплошь и рядом приходится многократно повторять одни и те же действия или слова, сдерживать раздражение, а то и гнев, и даже бороться со скукой. Он должен быть достаточно терпелив, чтобы не рассчитывать на немедленный эффект своих педагогических приёмов, а быть готовым применять их снова, при необходимости модифицируя или усложняя.

Важное качество для воспитателя — наблюдательность. Наблюдательный человек способен быстро подмечать изменения в поведении ребёнка и вовремя корректировать свои действия по отношению к нему.

Нельзя не упомянуть и такое весьма желательное для воспитателя качество, как чувство юмора, которое обычно сопряжено с достаточно гибким умом, позволяющим посмотреть на событие или явление с разных сторон. Если при уходе за маленькими детьми чувство юмора не так уж обязательно, то подростки прекрасно ощущают его отсутствие у воспитателя, и такой человек много теряет в их глазах. Хорошим родителям их дети чаще всего готовы простить отсутствие чувства юмора, но учитель с тяжеловесным умом, не воспринимающий смешного, почти всегда обречён на неудачу.

Единственное, что необходимо воспитателю помнить всегда – не следует сводить всё общение с ребёнком только к сухому процессу передачи знаний. Главная задача воспитателя - помочь ребёнку стать личностью.

Каждый воспитатель должен стремиться развить в ребёнке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, научить ребёнка быть воспитанным, ответственным, уметь считаться с другими, иметь человеческое достоинство, уважать самого себя, быть ответственным.

Обладая всеми этими качествами, воспитатель сумеет стать авторитетом для малышей, - не ругать, не пугать, не наказывать ежечасно, а одним твердым словом и безграничной любовью отвернуть ребенка от желания постоянно проказничать. А если ребенок слишком энергичен и подвижен, тут уж без крепкой физической подготовки не прожить. Бегать наравне с малышами, прыгать дальше их, придумывать всякие развеселые, шустрые игры воспитатель просто обязан. Иначе разбегутся дети, опять пойдут проказы и капризы.

Много ли таких воспитателей? Каждый сам ответит на этот вопрос, но каждому педагогу надо понимать, что на своем поприще всегда есть куда развиваться. Поле деятельности настоящего мудрого воспитателя безгранично и развитие его бесконечно. До конца с детьми, каждый день борьба с ленью, с нежеланием порой идти на работу и дарить всего себя детям. Каждый день борьба с самим собой без всяких поблажек. Тогда дети оценят, тогда работа станет приносить великое удовольствие, и настроение будет хорошее. А когда педагог весел, добр и энергичен, дети чувствуют и тянутся к такому человеку. Не бояться, любить и развиваться. Всегда. Без права на остановку и поблажки к самому себе. Вот такой настоящий педагог и воспитатель.

Приложение:  Работы детей, какими они представляют современного воспитателя.

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1711
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.