МАДОУ «Детский сад № 9» г. Тобольска. Канакина Е.Е.

  чт., 28.11.2013

Конкурсант:

Канакина Екатерина Евгеньевна

Мне кажется, что одна из самых больших удач в жизни человека — счастливое детство.

Агата Кристи

 

Ребенок – это огромный бриллиант для каждой мамы. Как и любому бриллианту, ему нужна огранка. Этой, своего рода огранкой, и служит детский сад. А мастером по огранке является воспитатель. Кто, как не воспитатель, поможет нашему бриллианту заиграть правильно. И вот тут у каждого родителя встает ряд  вопросов: Как найти правильного воспитателя для своего драгоценного чада? Как сделать так, чтобы малышу нравилось общение с воспитателем? Какими качествами должен обладать воспитатель, чтобы можно было доверить ему свое сокровище?

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя. Известный педагог-новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». А теперь попробуем более детально разобраться в образе воспитателя, а именно каким мы, как родители, его представляем себе.

На наш взгляд, главным критерием в личности воспитателя должна быть любовь к детям. Ведь именно любовь содержит в себе ряд качеств, а именно: добора, ласка, чуткость, сострадание, отзывчивость, терпеливость, ответственность, интерес, участие к жизни ребенка т.д. А если этого нет, то малыши растут в обстановке равнодушия и бессердечности, и сами становится равнодушным. Важно, чтобы ребенок чувствовал эти качества в воспитателе, т.к. личность педагога, его состояние полностью отражаются на состоянии, поведении и личность ребенка не только в период обучения, но и в последующие годы. Вырастет наш малыш и сам станет родителем. И вот тут, важно какие впечатления у него сохранятся о воспитателе, о своем первом педагоге-наставнике. Мне, в свое время, очень повезло с воспитателем, она для нас была действительно второй мамой. Мы с радостью  бежали в детский сад. Она нас многому научила, а главное смогла посеять в нас любовь, доверие и радость от общения с ней. Конечно, одной любви к детям не достаточно. Необходима  объективность, обязательность, уважение к людям, внимательность, компетентность, стойкость, выдержка, самокритичность, такт, самостоятельность, научная подготовка и личностный педагогический талант – все эти качества и создают педагогическое искусство.

Без доброты, терпения, оптимизма у воспитателя ничего не получится. Он должен обладать абсолютно здоровой психикой. Потому что даже к самому трудному ребенку нужно найти свой подход, ключик. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребенка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные. Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Очень важно следить за тем, чтобы дети достаточное количество времени находились на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались, соблюдали режим, спали днем и, конечно не забывали о дисциплине и других организующих факторах.  При этом важно, чтобы каждый малыш чувствовал: он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным.

Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью. Еще Л.Н. Толстой говорил, что воспитание детей есть самосовершенствование воспитателя.

 Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем-то сознательно или бессознательно копируют его. Считают, что если воспитатель постоянно говорит на повышенных тонах, кричит, значит так и надо, это норма. Именно в детском саду дети получают первый опыт общения в группе, в коллективе; дети – отражение поведения воспитателя, они, как губка все впитывают и, как зеркало, все отражают.

Профессия воспитателя сложна и ответственна. Требований, к ней предъявляемых, много, в том числе и со стороны родителей. Найти надежного, умного, воспитанного, уравновешенного, деликатного и любящего детей человека не просто.  Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну.   Надо так любить самих детей и работу с ними, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное.  Ведь детство – это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека!


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1256
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.