МАДОУ «Детский сад к/в №52» г. Тобольска. Ермакова Н.В. |
ср., 27.11.2013 |
Конкурсант: Ермакова Наталья Валерьевна |
Когда-то я услышала старинную притчу.
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познаниям и дай каждому учителя. Пусть сделается каждый учитель поводырем, а ученик последователем…»
Последователь… Наследие… След… Как мало и как велико значение этих слов!
Как оставить след, а не наследить? Для чего и кому нужен твой след?
Укол иглы оставляет след на ткани, чтобы сшить рубаху… Лапки зайца оставляют след на снегу, чтобы указать путь к убежищу… Плуг пахаря оставляет след на земле, чтобы дать возможность прорости зерну… Скальпель хирурга оставляет след на теле человека, чтобы исцелить его недуг… Слеза обиды оставляет на щечке ребенка горький след, и рука матери осушит ее, чтобы ребенок, избавившись от обиды, смог увидеть мир ярким…
Воспитателю Бог даровал счастье оставить след в детской душе, затронуть ее самые тонкие струны, посеять в ней добро, истину, красоту и справедливость.
Какой же должен современный воспитатель? Каждый родитель хотел, чтобы у его ребенка был самый лучший воспитатель, обладающий исключительно большим опытом работы и практическими знаниями и, пожалуй, самое главное - влюблённостью в свою профессию.
Воспитатель в совершенстве должен владеть содержанием и методикой воспитания и образования детей дошкольного возраста. На занятии применять активные и нестандартные формы обучения, широко использовать новые информационные технологии. На занятиях должна царить атмосфера тепла и доброжелательности. К каждому ребенку находить особенный подход.
Современный воспитатель должен способствовать развитию познавательных способностей детей через разработанную систему мероприятий: исследовательские и проблемные ситуации, опыты, экскурсии, наблюдения. Проявлять настойчивость в привитии детям чувства добра, справедливости, чуткости по отношению друг к другу, окружающим и окружающему миру.
Конечно же, иметь тесный контакт с родителями, которые принимают активное участие в жизни группы, организуют различные мероприятия, участвуют сами, являясь живым примером активной жизненной позиции для своих детей.
Всегда улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся любовью воспитанников и бесспорным уважением коллег, идти по жизни, бережно неся в ладонях огонек добра, а огонек передает свое тепло окружающим.
Какой должен быть современный воспитатель? На этот вопрос я попросила ответить своего пятилетнего сына Николая. После беседы я поняла что, он описывает своего воспитателя. Затем я предложила нарисовать портрет воспитателя.
Неважно как должен выглядеть воспитатель, ведь ребенку важнее знать, что его любят, верят ему и надеются найти в нем ту самую «жемчужину», без которой «ожерелье» счастья будет неполным.
Дети – это чудо света,
Я увидела это сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе.
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети.
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |