Методическая разработка: «Клуб «Школа Нескучного Здоровья».

  ср., 29.02.2012

Чаплинская Елена Анатольевна.
инструктор по физической культуре,

высшая квалификационная  категория.

МБДОУ детский сад № 6 «Василёк»

г. Сургут. 

        Для эффективной организации оздоровительной работы с детьми  нашего дошкольного учреждения,  была определена задача – объединить усилия сотрудников и родителей. Сотрудничество педагогов и семьи позволяет лучше узнать ребенка, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, достичь преемственности по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.  Пропаганда здорового образа жизни, необходимость выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима – такие темы постоянно затрагиваются при встречах с родителями. 

        Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических и т.д. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опыту своих родителей, друзей, знакомых. В ряде жизненных ситуаций они поступают интуитивно, не задумываясь о правильности и последствиях принятых решений. И нередко возникают в семье задачи, которых не было в их родительской практике.  

     Педагогический коллектив детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультационные пункты, информационные стенды… Как и во всяком учении, люди берут из этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями. Почему так происходит? Во-первых, это – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблемы. Во-вторых, родители заняты своими проблемами. В-третьих, не все родители понимают значимость проблем, которые ставят перед ними дети, педагоги или сама жизнь. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически недостаточно. Стала необходимость в  совместной деятельности  дошкольного учреждения и семьи.

Цель  совместной деятельности:  гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение гра­мотности родителей в области физиче­ского развития и воспитания детей, педагогического и психологического просвещения.

Под гармоничными детско-родительскими отношениями понимается безусловная любовь к ребенку (независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков), безоценочное принятие его личности, эмоциональный контакт с ребенком, понимание его чувств, намерений, мыслей.

Процесс гармонизации детско-родительских отношений заключается в изменении поведения, деятельности и установок у родителей по отношению к своему ребенку в результате их взаимодействия на совместных мероприятиях.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

  1. 1.  Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны не только воспитателям, но и родителям, если семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. 2.  Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском учреждении.

3.Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье. Учет способностей ребенка и интересов семьи.

4.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

    Одним из путей решения данной проблемы  является  создание   клуба «Школа  нескучного  Здоровья». Этот клуб  посещают  родители и их дети.  Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, подтвержденной многолетней практикой, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе  совместного  физкультурно – познавательного взаимодействия, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.

 Целью создания клуба - увеличение круга взаимодействия семьи и детского сада. На совместных встречах в клубе родители имеют возможность  ближе быть со своим ребёнком,  имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новые впечатления, полезную информацию. Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать своё мнение, но и быть услышанным.

 Показателями эффективности  работы  клуба  «Школа  нескучного здоровья»  по вопросам  охраны  и  укрепления  здоровья  детей является:

  1. Формирование  у детей  и  родителей  потребности постоянно  вести  здоровый образ жизни.
  2. Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей). Профилактика ранних заболеваний.
  3. Обеспечение повышения стрессоустойчивости  и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие.
  4. Обеспечение профилактики детского травматизма.
  5. Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье.

     И как следствие – укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости

«Школа нескучного Здоровья» - это три станции:

  1. КВН  «ВМЕСТЕ  С  МАМОЙ,  ВМЕСТЕ  С  ПАПОЙ» (в  музыкальном зале).
  2.  Выставочный  зал «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» (в  изостудии или в фойе).
  3. «ПРЫГ – СКОК»  - команда  (в спортивном зале).

КВН «ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ». 

На этой станции  участникам предлагаются  мероприятия,  в которые включены  дидактические  игры, логические задачи,  двигательные задания.  Всё  объединено одной темой или одним сюжетом.  

«ПРЫГ - СКОК» - команда. 

Совместные  развлечения  с родителями. В них включены подвижные и спортивные игры,  эстафеты, танцы, аттракционы, игровые упражнения.  Возможно  присутствие  персонажа, роль, которого  выполняют дети, педагоги или родители.

Выставочный зал «СЕКРЕТНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ» 

предлагает:  тематические выставки, коллажи,  газеты, папки – передвижки, буклеты.  Данные формы  предварительно  подготавливаются детьми, педагогами, родителями и специалистами  Центра здоровья.

    

Клуб работает на протяжении всего учебного года. Организуются три  временных потока участников:  в 17.00 – первый поток участников;   в 17.25 - второй поток;  в 17.50 – третий поток.  Все  участники  потоков отправляются по маршруту: КВН «Вместе с мамой, вместе с папой»; выставочный зал: «Секретные материалы»; «Прыг – скок» - команда.   Продумана преемственность в работе специалистов, воспитателей и родителей. Родители выступают в позиции партнёров, а не учеников воспитателей.

Перспективный план работы клуба «Школа нескучного здоровья».

 

Тема

КВН «Вместе с мамой, вместе с папой»

Выставочный зал «Секретные материалы»

«Прыг - скок» команда

Сентябрь октябрь

 

Витаминные истории

 

Тема: «Чтоб здоровым быть, нужно  фрукты - овощи любить».                   Дидактические  игры: «Узнай и назови овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Разложи полезные продукты».     Словесные игры: «Отгадай загадку»

«В стране полезных продуктов»                          Овощная выставка: «Вкусные истории»;                           Коллажи: «Витамины, витамины А, и В, и С, и D»;                     Буклет: «О витаминах в серьёз»;                         Выставка картотеки: «Это  полезно детям. Меню нашего сада»

Спортивное развлечение: «Поездка в Морковкино»

Ноябрь  декабрь

 

Спорт - здоровье,  спорт  - игра, физкульт – УРА!

 

Тема: «Турнир эрудитов». Дидактические игры: «Помоги спортсмену»; «Спортивный магазин»; «Спортивное лото». Словесные игры: «Назови правильно»; «Доскажи словечко»

«О, Спорт – ты мир!» Фотовыставка: «Спортивный мир»; «Олимпийские чемпионы»; выставка детских рисунков: «Спортивная страна»; Фотоколлаж: «Мы спортсмены - дошколята»

Спортивное развлечение: «С физкультурой мы дружны – нам болезни  не страшны»

Январь  февраль

 

Гигиена человека

Тема:  «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» Словесные игры: «Отгадай - угадай»; «Доскажи словечко»   брошюры: «Правила чистоты»

 

«Чистота- залог здоровья 1» Выставка детских работ: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»; Коллажи: «Наши помощники». Выставка мини-книг (самоделок): «Приключения Микроба Петьки»; плакаты: «Умные звери» 

Спортивное развлечение: «Путешествие в страну Мыляндию»

Март        апрель

 

Чистота – залог здоровья

Тема: «Общество Любителей  Чистоты»

«Чистота – залог здоровья 2» Выставка высказываний о здоровье: «Мудрики»; коллаж: «Помощники Мойдодыра»; фотоколлаж: «Чистота – залог здоровья»; плакаты: «Ты, да я, да мы с тобой – с грязью справимся любой»

Спортивное развлечение: «Советы Мойдодыра »

Май            июнь

 

Безопасность, прежде всего!

Тема:   «Что?  Где?  Когда?»

 

«Безопасность, прежде  всего!»              Выставка мини – книг: «Букварь безопасности»; Плакаты: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; Коллажи: «Внимание! Опасные предметы!»; Выставка детских рисунков: «Айболит спешит на помощь»; Памятки: «Сохрани своё здоровье»

Спортивное развлечение: «Школа пешеходных наук»

 

Эффективность форм работы с родителями в вопросах физического  воспитания  и развития  ребёнка  свидетельствуют следующие факты:

  • проявление  у родителей интереса к содержанию занятий;
  • возникновение дискуссий по их инициативе;
  • увеличения количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка;
  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
  • размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов.

     Планирую  продолжать  сотрудничество  педагогического коллектива  с семьями воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, и буду  искать все новые пути взаимодействия

Заседание  клуба «Школа  нескучного здоровья».

Тема: «Вкусные истории».

I.             КВН «Вместе с мамой, вместе с папой».

Тема: «Чтоб здоровым быть, нужно полезные продукты любить»

Цель:

  1.  Способствовать общению родителей между собой; регулированию действий детско-родительского сообщества в рамках  мероприятия.
  2. Научить детей осознанно подходить  к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать культуру поведения за столом.
  3. Развивать  умение  анализировать.
  4. Воспитывать дружеские отношения в командах и между командами.

ХОД:

Участники  проходят в зал и  проходят к столикам, обозначающие  название  команд. Это команды: «Шустрики»  и «Быстрики».  Появляется Сова.

 Сова:  Здравствуйте, ребята и  уважаемые родители!  Начинаем игру «КВН», посвященную теме «Полезная еда».  Главным  судьей и ведущим программы буду я – мудрая  Сова. Участвовать в игре будут две команды.  За каждое правильное выполненное задание команда будет получать  очко.  Раз игра  у нас про полезную еду, то и очками  нам будут служить  «витаминки» (шарики пинг-понга).

Сова объявляет: ПЕРВЫЙ ТУР.  «РАЗМИНКА».

Сова: Поскольку на пищеварение оказывает благоприятное воздействие красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд. Предлагаю попробовать  правильно и красиво накрыть стол.

Дидактическая игра: «Кто скорее накроет стол?»

Дети  берут из  коробки,  какой – либо предмет  и сервируют стол. Родители следят за правильным  выполнением задания.  При подведении итога  учитывается не только скорость выполнения задания, но и  правильность  сервировки.

ВТОРОЙ ТУР.  «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» 2шт

  Сова подносит  первую бочку к команде и дает участникам самим вытянуть вопросы.

Вопросы для команды «Шустрики»

  1. 1.     Помните, Винни Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, посидели, покушали. Но когда пришло  время уходить, медвежонок застрял в проеме двери. Почему?  (он  слишком много съел и растолстел).
  2. 2.     Когда и где можно есть  сладкое – на прогулке, в постели перед  сном, в автобусе, в театре, за  столом  когда пьешь чай, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (когда пьешь чай).
  3. 3.     Что нужно сделать перед едой? Зачем?  (помыть руки).
  4. 4.     Сколько раз нужно прожевать  каждый кусок еды? (1, 2 или много  раз).
  5. 5.     Можно ли есть  на ходу, когда идешь по улице? (Нет, можно  подавиться, и пища тогда может  попасть в дыхательное  горло).
  6. 6.     Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (резинка  очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если ее долго жевать, может заболеть живот).

Вопросы для команды «Быстрики».

  1. 1.     Сколько сахара можно класть в чашку с чаем? Почему? (не более двух кусков).
  2. 2.     Почему есть  сладкое в любое время вредно? (может испортиться аппетит, заболеть  живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть).
  3. 3.     Можно ли  есть все  вместе: суп с конфетой, котлету с тортом, салат с лимонадом? (нет, это не полезно. У каждого продукта свое время переваривания).
  4. 4.     что нужно сделать  после еды? (полоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи).
  5. 5.     Полезны ли чипсы? (нет. Такая пища вредна для желудка).
  6. 6.     Сколько раз в день можно кушать? (пять – первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин).
  7. 7.     Можно ли разговаривать во время еды? Почему?  (Нет. Даже есть пословица «когда я ем, я глух и нем»).

 

ТРЕТИЙ ТУР. «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ»

Сова:  Осень щедрою рукою одарила нас с тобою, и на каждой  грядке выросли загадки.       Ну – как, команды, загадайте свои загадки:

  1. Как на нашей грядке                                                                                                                                                           Выросли загадки                                                                                                                                                                              Сочные  да круглые                                                                                                                                                                    Вот такие крупные

2.     А на этой грядке                                                                                                                                      Толстые загадки                                                                                                                                                        Сам алый, сахарный                                                                                                                             Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)                                                                                          

 

3.     Летом зеленеют,

   Осенью краснеют! (помидоры)

  1. А на этой грядке Горькие загадки 33 одежки, и все без застежки Кто их раздевает,  тот слёзы проливает (лук)

 

  1. 5.    Круглая, а не солнце,                                                                                                  Желтая, а не масло,                                                                                                      Сладкая, а не сахар,                                                                                                          С хвостиком, а не мышь  (репа)

 

  1. 6.    Былинкой была, все воду пила.                                                                             Побелела, растолстела  словно сахар захрустела                                                            Вот лето прожила  много платьев сберегла                                                               Одевалась, одевалась, а  раздеться не смогла.   (капуста)

 

  1. В  летнем солнечном тепле  я  расту, расту.                                                       Голова моя в земле, косы на свету.                                                                             А зимою на боку я  лежу без кос.                                                                                Из меня снеговику  можно сделать нос.   (морковка)

 

  1. Само с кулачок, красный бочок,                                                                        Тронешь пальцем – гладко, а  откусишь – сладко.  (яблоко)

 

  1. Ярко – желтый, ароматный,                                                                               Кислый, но на вкус приятный.                                                                             Хорош очень с чаем он,                                                                   Называется……(лимон)

 

  1. 10.                        На грядке длинный и зеленый,                                                                                               А в кадке желтый и соленый.   (огурец)

Сова:  Овощи и фрукты  (показывает конверты), вырастают на огороде и в саду.  Посмотрите, на картинки и попробуйте  собрать целое из частей.

Дидактическая игра: «СОБЕРИ ЦЕЛОЕ»

Сова объявляет ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР. «Юные исследователи»

  Сова:  Представитель каждой команды проходит по узкой тропе  к ведущему и на ощупь определяет  в «чудесном мешочке» овощ или фрукт.

 

ПЯТЫЙ ТУР.   «Гонка за лидером»

Сова: Мы подошли к последнему, решающему конкурсу нашей игры. Столы  у нас  уже накрыты. На них  не хватает только  угощения.  Но к столу вам надо подать    продукты, полезные для здоровья.  На большом подносе лежат разные продукты, и вы должны выбрать  к  столу  только те, которые полезны.

Дидактическая игра: «Полезные продукты»

 

Эстафета: «Кто быстрей перенесет продукты?»

Каждой команде предлагается коробка с набором муляжей продуктов.

Дети по одному выбирают  нужный продукт и, пройдя через препятствия, оставляют на  сервировочном столе в вазе. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Сова: Подведем итоги.

  1. II.          Выставочный зал: «Секретные материалы»

Тема:  «В стране полезных продуктов»

  • Цель:  Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме: здорового питания.  Способствовать активному участию  родителей в создании материалов для выставочного зала.  Способствовать обобщению знаний детей/

ü     Овощная выставка: «Вкусные истории»;

ü     Коллажи: «Витамины, витамины А, и В, и С, и D»;

ü     Буклет: «О витаминах в серьёз»;

ü     Выставка картотеки: «Это  полезно детям. Меню нашего сада»

ü     Плакаты: «Эй, народ! Не зевай!  Продукты полезные – покупай!» (мини – рекламы  в стихотворной форме)

  1. «Прыг - скок» команда.

Тема: «Поездка в Морковкино»

 Цель: 1. Побуждать  к  сотрудничеству родителей и  детей;  вселять уверенность в успехе совместной работы.

2.Способствовать повышению интереса детей к двигательной деятельности.     3.Поощрять проявления дружеских взаимоотношений. 

3.Сформировать у детей умение  проявлять активность в игровых упражнениях и подвижных играх.

4. Через организацию активного отдыха поддержать радостное настроение детей.

 

ХОД:

Участники   входят в зал под музыку и  делятся на две команды: повязывают на шею косынки. Команды: «огородники и садоводы»

ВЕДУЩАЯ: С наступлением осени на полях,  в садах и огородах созревает урожай. Вот и в Морковкино созрел урожай.

 На огород мы наш пойдем               ходьба друг за другом

 И овощей там наберем.                  

 Дорога коротка, узка,                       ходьба на носках

 Идем, ступая, мы с носка.               

 Через пенечки мы пойдем,              ходьба через предметы

 Не разу мы не упадем.

 Потом обходим деревца,                 бег змейкой

 И пробежимся мы слегка.

 У огорода отдохнем,                          построение в круг.

 Посмотрим, что растет на нем?

                     Слышится ворчание и пыхтение. Появляется Пугало.

ПУГАЛО: Это еще кто?  Вот - непрошенные гости пожаловали. Зачем явились? Порядки нарушать?

ВЕДУЩАЯ: Это ребята из детского сада, приехали помочь урожай собрать. Да не будем мы твой порядок нарушать. Ты лучше скажи, что еще в саду и огороде не убрали? Мы пришли помочь.

Пугало загадывает загадку, после того как дети ее отгадывают, выкладывает  изображения овощей, а ребята выполняют комплекс обще - развивающих упражнений.

1. «Подсолнух».  Посреди двора золотая голова.    И.п. – основная стойка.  1- поднять руки через стороны вверх. встать на носки, 2 – вернуться в и.п.    6 -8 раз

2. «Морковь».  За кудрявую косу ее  из норки я тащу.   И.п. – стоя на коленях. 1 – наклон вперед, руки вперед – вниз. 2 – вернуться в и.п. 6-8 раз

3. «Картошка». И зелен и густ, на грядке вырос куст, покопай немножко – под кустом … Её уродилось много.   И.п. – о.с., руки к плечам. 1 – поворот вправо руки в стороны, 2 – в и.п., 3 – то же в левую сторону, 4 – и.п. 6 -8 раз

4. «Капуста». Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки, целый день  на животе нежится на грядке.   И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. 1 – согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину, 2 – вернуться в и.п. 6- 8 раз

5. «Огурцы». Наши поросятки выросли на грядке к солнышку бочком, хвостики крючком эти  поросятки играют с нами в прятки.  Приседания, руки  вверху сомкнуть. 6 -8 раз

6. «Горох».  На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков...   Прыжки на двух ногах, руки в стороны – вниз, в чередовании с ходьбой. 3 раза

ПУГАЛО:  Много ягоды осталось на кустах: малины и клубнички.  Надо их собрать.

Эстафета «Сбор ягод».

Ребёнок и родитель оббегают  препятствие,  «срывают» одну ягодку,      возвращаются той же дорогой.

ВЕДУЩАЯ: Теперь можно сварить варение клубничное и  малиновое.  Уважаемое пугало, а давно ты дежуришь на огороде?

ПУГАЛО: Да я с самой весны стою! Как только первые всходы появились, так меня тут и поставили. Из соломы сделали, рубаху выдали, да шапку - для солидности.

ВЕДУЩАЯ: Так ты видело, как картошку сажали?

ПУГАЛО: Как сажали - я не видело, а как она росла, вырастала - видало!

ВЕДУЩАЯ: А наши  участники  сейчас покажут тебе, как сажают картофель и собирают урожай.

                   Эстафета: «Посадка и сбор картофеля».

 Перед каждой командой лежат 5 обручей. Первый игрок команды  из ведёрка берёт мяч и «сажает» в обруч, оббегает фишку и возвращается обратно. Следующий  берёт это же ведёрко- собирает, оббегает фишку и возвращается обратно.

ПУГАЛО: Как хорошо, что собрали картошку дружно.  Я тут ворон гонять замучилось – все норовят  и урожай яблок поклевать!

ВЕДУЩАЯ: Так мы  мигом соберем.

Эстафета: «сбор яблок».

1. Две команды собирают мячи определенного цвета в свои обручи.

2. Дети строятся в две шеренги, напротив друг другу. Возле первого игрока - на полу лежат яблоки, он передает по одному яблоку соседу по команде. Крайний игрок собирает в корзину.

ВЕДУЩАЯ: Много яблок собрали!  Да, уважаемое пугало, если бы не вы, то вороны и зайцы весь огород разорили.

ПУГАЛО: А, как я устало дежурить, хоть бы кто за меня подежурил.

Подвижная игра: «Пугало».

  В огороде пугало   целый день стоит,                   ходьба вокруг пугало

  И по сторонам оно   день и ночь глядит.            

  Птицы лишь появятся –  сразу зашумит,                     топают ногами 

  А когда рассердится – даже побежит.       дети бегут и заскакивают на возвышенность.        

  ПУГАЛО:  Вот так я охраняю и берегу от незваных гостей огород! А вот есть на огороде враги - сорняки, вот от них я не спасу огород! Придется вам самим с ними побороться.

Аттракцион: «Кто больше соберет  сорняки?».

Участвуют два ребенка. Пока звучит музыка, дети собирают «сорняки» - искусственные веточки,  себе в ведерко.

ПУГАЛО:  Нынче стол у нас богатый -

                    Груши, яблоки, томаты,

                    И морковка, и картошка,

                    Клубники полное лукошко,

                   И медовый каравай -

                   Добрый щедрый урожай!

ВЕДУЩАЯ: Ну, уважаемое пугало теперь спокойно вы?

                      Свои заботы, оставляйте до будущей весны.

                      Окончилась ваша работа,

                      Большая у вас была забота.

Пугало дарит волшебный арбуз (внутри угощение)

Заседание  клуба «Школа  нескучного здоровья».

Тема: «Спорт - здоровье, спорт  - игра, физкульт – УРА!».

  1. I.                  КВН «Вместе с мамой, вместе с папой».

Тема: «Турнир эрудитов»

1. Поддерживать  активные действия детско-родительского сообщества в рамках  мероприятия.

  1. Развивать способность к умозаключениям. Расширять  круг знаний детей  о спорте через  активность родителей.
  2. Развивать  умение  анализировать.
  3. Воспитывать дружеские отношения в командах и между командами.

ХОД:

 

Участники  проходят к столам. Определяются  участники команд: «Силачи» и «Крепыши». Победы команд отражаются на мольберте – изображение мяча.

ВЕДУЩИЙ:  Какой сегодня чудный день!  Прогоним мы тоску и лень. Всех я на турнир серьёзный приглашаю и  тему объявляю: «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – Ура!»

ВЕДУЩИЙ:  Чтобы быть в хорошей  соревновательной форме, предлагаю провести  разминку.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС: «РАЗМИНКА»

 

ВЕДУЩИЙ:  Видов спорта много есть                                                                                                  Нам  их  всех не перечесть.                                                                                  Будем  мы сейчас играть,                                                                         Виды  спорта называть.

Команды по очереди называют  виды спорта. Очко получает команда, последняя назвавшая  вид спорта.

ВЕДУЩИЙ:  Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке.

ВТОРОЙ  КОНКУРС: «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Командам предлагается набор  карточек, на которых написаны буквы. Из них надо составить  названия видов спорта. Балл той команде, которая быстрей закончила  выполнение задания.

ВЕДУЩИЙ:  С  заморочками вы справились. Сразу видно молодцы. А, теперь: Внимание! Внимание!  Объявляется  соревнование капитанов.

ТРЕТИЙ   КОНКУРС: «КАПИТАНОВ»

Капитанам пантомимой показать  движение  спортсменов, которые  изображены на картинках, которые показывает ведущий. Балл той команде, которая первая назовёт  правильный ответ.

ВЕДУЩИЙ:  Отгадайте – кА  загадку: Что быстрее всего на свете?....(мысль) Ваши  быстрые мысли вам пригодятся в отгадывании  кроссвордов. 

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС: «КРОССВОРД»

Команды получают  кроссворды. Побеждает команда  первая разгадавшая кроссворд.

2

 

1

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Я самый смелый из спортсменов,

Я в цель иду сквозь ветра свист.                                                                                       Земля – мой финиш, старт мой – небо,                                                                                    Как я зовусь?

  

  1.  Звучит свисток – забили гол                                                                                                Игра зовется как?….

 

 

  1.  Вся в квадратах – белых, черных,
          Деревянная доска.                                                                                                                           А ряды фигур точеных –                                                                                                   Деревянные войска.                                                                                                                               Люди их передвигают,                                                                                                               Во что играют?     

 

  1. Натянуты мускулы, словно стрела,                                                                                              идут состязанья особого ранга.                                                                          И сила здесь больше, чем ловкость, нужна,                                                                             В руках у спортсмена тяжелая…

2

 

3

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.   По дороге едут ноги    И бегут два колеса. У загадки есть ответ – это мой….

 Да, был вопрос довольно прост

 Теперь задам сложней:

 В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем  мы в ….

 

  1.  Им даже старик заниматься готов                                                                                              В  наш быстрый, стремительный век.                                                                                  Этот вид спорта прославил Борзов                                                                                              И он называется…….

 

  1. Когда апрель берёт  своё                                                                                                  И ручейки  бегут, звеня,                                                                                                        Я прыгаю через неё,                                                                                                                      А она – через меня.

 

ВЕДУЩИЙ:  Как много в мире неизвестного.

                         Ребята!  Это не беда!

                        Как много в мире интересного!

                        Всё новое узнаем мы всегда.

                        Я дать хочу один совет:

                        Откройте книгу! Просто?!

                       И вы найдёте там ответ

                       На тысячу вопросов!

На  этом турнир эрудитов заканчивается. Ждём вас на следующем турнире!!!!!

Всем участникам   вручается  «ХВАЛЁНКА» - мини – грамота.

  1. II.  Выставочный зал: «Секретные материалы»

Тема:  «Спорт – здоровье, спорт – игра, ФИЗКУЛЬТ-УРА!»

  • Цель:  Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме: повышения интереса к занятиям спортом.  Способствовать активному участию  родителей в создании материалов для выставочного зала.  Способствовать обобщению знаний детей.

ü     Фотовыставка: «Спортивный мир»;

ü     Фотовыставка: «Олимпийские чемпионы»;

ü      Выставка детских рисунков: «Спортивная страна»;

ü     Фотоколлаж: «Мы спортсмены - дошколята»

ü     Иллюстрированная  выставка: «Зимние и летние виды спорта»

III. «Прыг - скок» команда.

Тема: «С физкультурой мы дружны – нам болезни  не страшны»

Цель: 1. В процессе игр  и эстафет совершенствовать двигательные умения и двигательные качества: быстроту, ловкость. 

2.Поддерживать у детей интерес к играм с элементами соревнования. 

3Учить быть справедливыми, честными при оценке поведения в игре, проявлять дружескую  взаимопомощь. 

4.Доставить детям радость от совместных игр с родителями

 

   ХОД    

Две команды участников  входят в  спортивный зал  под музыку: «Вместе весело шагать по просторам…». Ходьба по кругу с хлопками.

Построение в один общий круг.

РЕБЕНОК:  Родители – такой народ,  на занятость  спешат сослаться!

                       Всем надо спортом заниматься!    А вот, чтоб ставить всем рекорды,

                       И о  больницах забывать,        Над  взрослыми в вопросах спорта

                      Решили дети шефство взять!

РЕБЕНОК:  Еще не рекордсмены мы,      Еще мы дошколята,

                      Растем мы все спортсменами,     Мы  дружные ребята!

ВЕДУЩИЙ:  Празднику  спортивному рада детвора,

                          Юным  физкультурникам –

ВСЕ:  Ура! Ура! Ура!

Все  участники  исполняют  песню «Физкульт-ура!»,                                                   маршируя и выполняя задания.

ВЕДУЩАЯ:   Для  чего нужна зарядка?      Это  вовсе не загадка –

                         Чтобы силу развивать

                          И весь день не уставать.

 

Разминка под музыку.

ВЕДУЩИЙ:  Видов спорта много есть  

                         Нам  их  всех не перечесть.

                         Будем  мы сейчас играть.   

                         Силу, ловкость, развивать.

 

РЕБЁНОК:  Мы боксеры. Мы штангисты,

                         Бегуны и футболисты.

                          Каждый день и каждый час

                          Игры бойкие ждут нас.

ВЕДУЩИЙ:  И вот  первое состязание  скачки на лошадях.

 

Эстафета: «Скачки».

Команды скачут на медицинболе по прямой до фишки и обратно.

ВЕДУЩИЙ:  Эй, ребята веселей идем играть в футбол  скорей!

Эстафета:  «Забей гол».

Представители от команд забивают гол в ворота.

 

ВЕДУЩИЙ:  Здесь – ребята, папы, мамы,

                         А у нас кто сильный самый?

                          Самый добрый и могучий,

                           Всех знакомых в доме круче?

                           Папа! …Пап мы вызываем,

                          Им победы пожелаем!

 

Игровое  состязание для пап: «Кто сильней?»

Отжимание от пола или приседание  с ребенком на шее.

ВЕДУЩИЙ:  Вот – задание для мам.

                         В руки прыгалки  возьмите.

                         И  подольше   проскачите.

 

Игровое  состязание для мам: «Прыгалки - скакалки».

Прыжки через скакалку.

ВЕДУЩИЙ:   С детства мы в хоккей играем,

                          Клюшкой шайбы забиваем.

Эстафета «Хоккеисты».

Команды ведут шайбу до ориентира и обратно.

ВЕДУЩИЙ:  В теннис предлагаю я сыграть,

                         Лень и скуку  - ВОН! - прогнать.

 

Эстафета «Тренировка теннисистов».

Команды  бегут до ориентира с ракеткой и воланчиком на ней.

ВЕДУЩИЙ:  Приготовьтесь, ждет игра,

                         Стендовая стрельба.

                         Вы колечки побросайте,

                         Очки  для команды  получайте.

Подвижная игра: «Попади в обруч».

Команды бросают колечки с лентами  в горизонтальный обруч.

ВЕДУЩИЙ:  Новая игра -  играй, дружно, командой  через скакалку  подскакивай,

                         Сейчас  мы узнаем кто из вас

                          Может прыгать целый час.

 

Аттракцион: «Дружные ребята».

По 5 представителей от команды выполняют  прыжки  через длинную скакалку.

ВЕДУЩИЙ:  Какие хорошие  выросли дети,

                         У них удивительно ясные лица.

                        Со спортом им легче живется на свете,

                        И легче успехов  хороших добиться.

  Но пусть  рядом будут ладони родные,

  Им мама и папа помогут во всем.

  Ведь все они вместе – спортсмены лихие,

  И  многие трудности им нипочем.

 

Подсчет очков. Победители  проходят  круг почета.

Заседание  клуба «Школа  нескучного здоровья».

Тема: «Личная гигиена».

I. КВН: «Вместе с мамой, вместе с папой».

Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я  хочу!»

 

Цель: 1.  Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.

2. Развивать способность к умозаключениям.

3.Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

4. Содействовать вербальному и невербальному общению между родителями и детьми.

ХОД:

Участники  проходят в зал.  Каждый участник  получает наклейку  синего и  жёлтого цвета. Их встречает Чистюлька.

Чистюлька:   Уважаемые гости, вы прибыли на станцию  «Чистюль».  Мы начинаем  КВН.  Для чего?  Для того  чтоб  помочь друг другу вспомнить ,   что может  помочь и будет  способствовать сохранению   своего  здоровья. В нашей игре участвуют две команды:  «Крепыши» и  «Здоровячки» (указать на  разные цвета команд).  Очень приятно видеть вас чистыми, аккуратными, ухоженными…

ПЕРВЫЙ  КОНКУРС:  «Наши помощники».

Все вы знаете, для того  чтобы мы могли успешно  бороться с микробами, нам нужны помощники. Попробуйте угадать, что это  за помощники.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

КРЕПЫШИ  (читают для соперников):   Ускользает, как живое, Но не выпущу его.  Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.              (Мыло.)

 

ЗДОРОВЯЧКИ (читают для соперников):   Вот какой забавный случай:  Поселилась в ванной туча.  Дождик льется с потолка.   Мне на спину и бока.  До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,    на полу не видно луж.     Все ребята любят...        (Душ)

 

КРЕПЫШИ: - А о ком я расскажу? — Говорит дорожка.  - Два вышитых конца,  Помойся ты немножко,    Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня. Испачкаешь меня.     (Полотенце.)

ЗДОРОВЯЧКИ:   Лег в карман и караулит   Реву, плаксу и грязнулю.  Им утрет потоки слез,  Не забудет и про нос.                (Носовой платок.)

 

КРЕПЫШИ: Хожу-брожу не по лесам,  А по усам, по волосам,  И зубы у меня длинней,   Чем у волков и медведей».             (Расческа.)

 

ЗДОРОВЯЧКИ:   Я эту загадку в карман положу, достану потом – на себя погляжу.      

                                                                                         (зеркало.)

ВТОРОЙ КОНКУРС: «Быстрики»

Командам предлагается просигналить ответы  карточками – «ДА» или «НЕТ»  на вопрос «Чем я могу поделиться с другом»:

  1. 1.          Носовой платок
  2. 2.          Зеркало
  3. 3.          Расческа
  4. 4.          Зубная щётка
  5. 5.          Зубная паста
  6. 6.          Мыло
  7. 7.          Мочалка
  8. 8.          Книга
  9. 9.          Ручка

 

ТРЕТИЙ  КОНКУРС: «Разминка»

А вот эти  загадки вы покажите:

v       Вот  гора, а у горы две глубокие норы. В  этих  норах воздух бродит, то заходит, то выходит.                    (нос)

v       Всегда во рту, а не проглотишь?     (язык)

Вы всё правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы  до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим какая команда всё покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали!    Щёки…колени…локоть…подбородок…затылок…бока…темя…ухо…переносица…живот…пятки…подмышки…ключицы…пуп…шея…

ЧЕТВЁРТЫЙ   КОНКУРС: «Вспомнить всё!»

Команды получают конверты с заданием: составить пословицу  из  набора слов и наклеить на ватман.

  1. 1.     Мойте руки перед  едой – будете здоровы.
  2. 2.     Кто  аккуратен, тот  людям приятен.
  3. 3.     Чистота – лучшая красота.
  4. 4.     Чистая  вода для  хвородьбы беда.
  5. 5.     Чаще мойся, воды не бойся.
  6. 6.     Будь  аккуратен, забудь про  лень, чисти зубы каждый день.

 

Чистюлька:   Этот  сказочный  герой  кривоногий и хромой.                                                                                                  

                          Он  повсюду знаменит

                          И  на всех грязнуль сердит.  Отгадайте: кто такой?

                                 А сейчас конкур для капитанов.

ПЯТЫЙ   КОНКУРС: «Капитанов»

Задание «Покажи стихи руками».  Чистюля читает отрывок, а капитаны показывают движения, которые повторяют  участники  обеих команд. 

  1. 1.    Одеяло убежало,                                                         2.  Что такое?   Что случилось?                                                                                          Улетела простыня,                                                      Отчего же всё кругом                                                                                       И подушка, как лягушка,                                             Завертелось, закружилось                                                                             Ускакала от меня.                                                         И помчалось колесом.                                                                              Я за свечку,                                                                     Утюги за сапогами,                                                                              Свечка -  в печку!                                                          Сапоги за пирогами,                                                                                   Я за книжку,                                                                  Пироги за утюгами,                                                                                   Та – бежать                                                                   Кочерга за кушаком -                                                                                       И вприпрыжку под кровать!                                      Всё вертится, и кружится,                                                                                Я хочу напиться чаю,                                                     И несётся кувырком.                                                                                  К самовару подбегаю,                                                     Вдруг из маминой  из спальни,                                                                            Но пузатый от меня                                                   Кривоногий и хромой,                                        Убежал как от огня                                             Выбегает  умывальник и качает головой.              

Музыкальная пауза: частушки

Исполняют родители:

  1. 1.     Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

  1. 2.     Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар. Мармелад.

Это правильный совет?

  1. 3.     Говорила маме Люба

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба???

  1. 4.     Блеск зубам чтобы придать

Крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

  1. 5.     Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С полу щётку  поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ:

Молодчина Люда???

  1. 6.     Навсегда  запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

  1. 7.     Зубы  вы почистили

И  идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет???

  1. 8.     Запомните совет полезный:

Нельзя  грызть предмет железный!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

  1. 9.     Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди  пожевать!

Это правильный совет???

ШЕСТОЙ   КОНКУРС: «Мудрики»

Балл за правильный ответ.

 

  1. Мойдодыр  командир чего?
  2. А начальников чего он же являлся?
  3. Мыло подскочило и вцепилось в…. Во что?
  4. Я  помчался, как от палки, от бешеной…..От чего?
  5. Кто проходил  навстречу грязнуле, убегающему от мочалки и мыла?
  6. Как  назвал крокодил  грязнулю?
  7. В конце произведения:  Да здравствует мыло…..Какое?
  8. И полотенце…..Какое?
  9. И зубной……Что?
  10. И густой ……Что?
  11. И чему: вечная слава, всегда и везде?

 

Подводятся итоги. Объявляются результаты.

Чистюлька:   Поздравляем победителей нашего КВНа. Победители делают круг почёта.  А все участники  награждаются  стикирами  двух цветов с надписью «Чистюлька»

                         Ещё в гости приходите и своих близких следующий раз приводите!!

 

Чистюля дарит   брошюры (для детей):  «Правила чистоты»

  1. Каждое утро умывайся, а вечером принимай  ванну или душ перед сном.
  2. Зубы чисти утром и вечером.
  3. Следи  за чистотой ногтей – подстригай их через  каждые  10 дней.
  4. Не забывай следить  за чистотой ушей – мой  их каждый день.
  5. Следи за чистотой  носа, всегда имей при себе носовой платок.
  6. Нижнее бельё меняй каждый день.
  7. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
  8. Помни,  что  расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
  1. II.         Выставочный зал: «Секретные материалы»

Тема:  « Чистота – залог здоровья - 1»

  • Цель:  1.Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме: гигиенического обучения детей. 2.  Способствовать активному участию  родителей в создании материалов для выставочного зала.  3. Развивать творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор дошкольников.

ü     Выставка детских работ: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»;

ü      Коллажи: «Наши помощники».

ü     Выставка мини-книг (самоделок): «Приключения Микроба Петьки»;

ü      Плакаты: «Умные звери»:

  1. 1.     Вот тюлень. Ему не лень чистить зубы каждый день.
  2. 2.     Вот зайчишка молодой, Он полощет рот водой.
  3. 3.     Лев купил порошок, и  рычит: ХО – РО – ШО!
  4. 4.     Научился и медведь, зубы щеткою тереть.
  5. 5.     Крокодил зубастый чистит зубы пастой.

Говорит он малышам:«Чистить зубы надо вам! По утрам и вечерам!»

  1.  «Прыг – скок» команда.

Тема: «Путешествие в страну  Мыляндию»

Цель: 1.Упражнять детей в умении выполнять знакомые физические упражнения в новой ситуации.  Активизировать  действия родителей.                                                                                                        2.Способствовать развитию быстроты реакции на сигнал в играх и упражнениях. 3.Продолжать формировать умение согласовывать  свои действия с действиями других детей.                                                                                                                4.Содействовать воспитанию доброжелательных отношений.

 

ХОД:

Дети заходят  в спортивный зал.

ВЕДУЩАЯ:   Приглашаю всех в страну – Мыляндию.  Приготовьтесь, ждёт игра, в путешествие пора.  Новым играм старт даём, в путешествие идём. Пусть на каждой остановке станем сильны мы и ловки. А вот  и карта в страну  МЫЛЯНДИЮ, интересно,  какие  тропинки нас ждут?…

ВЕДУЩАЯ:  Ну, что идем?  Давайте посмотрим, что у нас по карте?  «ТРОПА  ЧИСТЫХ НОСОЧКОВ»

Выполнение  разных видов ходьбы с выполнением заданий для рук.

ВЕДУЩАЯ:  Ребята смотрите, мы вышли на «ПУТЬ  МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ». А пузыри летят быстро в разные стороны.

Участники бегут длинной и короткой «змейкой», с выполнением заданий.

 

ВЕДУЩАЯ: Мы с вами добрались до  «ДЕРЕВНИ  МЯГКИХ  МОЧАЛОК». А здесь хочется  танцевать  от души, от щекоток  весёлых мочалок.

Выполнение О.Р.У. под музыку «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»  гр. «Улыбка».

ВЕДУЩАЯ:  Ребята посмотрите по карте  мы попали  в  «ГРЕБЕШКОВЫЙ ЛЕС». Надо  его пройти  осторожно, так как у гребешка  есть зубчики.

Игровое упражнение: «Пролезь – не задень»

Участники друг за другом пролезают сквозь обручи на стойках разными способами.

ВЕДУЩАЯ:  давайте посмотрим, что у нас по карте?  «МЫЛЬНОЕ ПОЛЕ».  Но на этом  скользком поле есть тропинки. Предлагаю по ним пройти,  от мыльного поля уйти.

Подвижная игра: «Трудный переход»

Участники друг за другом идут по тропинке шириной  15см. длиной 3 метра.

 

ВЕДУЩАЯ:  А впереди нас ждут  по карте:  «ГОРЫ ЗУБНЫХ ЩЕТОК». Посмотрите они  все перепутались. Надо их разобрать по цвету и сложить в коробочки.

Подвижная игра: «Найди место»

Участникам раздаются  изображения  зубных щёток.  Под музыку участники бегают, танцуют. По сигналу – бегут в обруч определённого цвета. Задача участников  найти обруч своего цвета.

ВЕДУЩАЯ:  Посмотрите,  впереди нас ждёт «ПОЛЯНА   МЯГКОГО ПОЛОТЕНЦА»

Подвижная игра:    «Карусель»

Участники берутся за большое «полотенце» - ткань круглой формы и выполнят движения по кругу.

 

ВЕДУЩАЯ:  А теперь  после  этой тропы мы можем посмотреть в «ЗЕРКАЛЬНОЕ  ОЗЕРО».  

Подвижная игра: «Зеркало»

Участники строятся по кругу. Говорят слова: «1,2,3,4,5, - будем дружно мы шагать. Что нам зеркало покажет то и будем выполнять» (имитация выполнения  гигиенических движений: умывание, намыливание,  мытьё под краном, чистка зубов, расчёсывание волос, мытьё головы и т.д.)

ВЕДУЩАЯ:  Какие вы опрятные,   вы все здесь  аккуратные.  На друг  друга посмотрите, в лица чистые взгляните.  Вы запомните друзья:   всем нужна  ЧИСТОТА. Посмотрите, ребята жители  Мыляндии для нас приготовили подарки:

Детям  дарятся  календарики: «От простой  воды и мыла – у микробов тают силы»

Заседание  клуба «Школа  нескучного здоровья».

Тема: «Чистота – залог  здоровья».

I. КВН: «Вместе с мамой, вместе с папой».

Тема: «Общество  любителей чистоты»

Цель: 1.Создать условия для обогащения детей яркими эмоциональными впечатлениями.  2.Развивать интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.                                                                            . 3.Воспитывать у детей понимание необходимости соблюдения правил личной гигиены.                                                                                                                             4.Доставить радость от процесса взаимного общения детей и родителей.                   

 

ХОД:

 Участники проходят к игровым столам с надписями:

«ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ»

ВЕДУЩИЙ:  Мы весёлые ребята,                                                                                                      И  не любим мы скучать!                                                                                         И сегодня  вместе с вами                                                                                     Будем в КВН  играть.

               Сегодня в нашем  клубе  весёлых и находчивых встречаются две команды «Знайки» и «Почемучки». 

 ПЕРВЫЙ КОНКУРС: «НАЗОВИ СЛОВО»

Участники  от команд произносят по одному ответу.

  1. 1.    Что помогает поддерживать  чистоту   пола в порядке?
  2. 2.    Что помогает  поддерживать чистоту  одежды человека?
  3. 3.    Что помогает поддерживать  чистоту  посуды в порядке?

ВТОРОЙ КОНКУРС: «СОСТАВЬ И ПРОЧИТАЙ ПОСЛОВИЦУ»

Двум командам  даётся несколько минут для составления  пословицы из  слогов. Первая команда зачитывает свою пословицу.                                                                   1.  ПОСЛОВИЦА: МЯ  ХЕ  ДЕ  ТЕ  ПО  ВРЕ  ЛУ  ЧАС  «Делу время, потехе час».      

2 ПОСЛОВИЦА:  ТА  ЛОГ  ТО  РО  ЧИС  ВЬЯ  ЗДО  ЗА «Чистота – залог здоровья»

ТРЕТИЙ КОНКУРС: «ДОБАВЬ  СЛОВЕЧКО»

Команды по очереди называют действия с предметом,                                  изображения которого  они получают.

Щёткой – …..чистят;

веником – ……метут;

тряпкой -……трут

салфеткой  - …….натирают

пылесосом  -…….пылесосят.

совком - ……….собирают

водой - …..моют

порошком - ……очищают

утюгом - …….гладят

 т.д.

 ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС: «УГАДАЙ-КА»

 

1.    Эта героиня очень трудолюбива, её  очень любит посуда и разная утварь. Как её зовут?
2.    Этот помощник кота Василия помогал  сохранить чистоту двора у кошкиного дома. Что это за предмет?
3.    Как звали героиню, от которой убежала вся посуда?
4.    Кто на Федору было сердито? Это конечно……
5.    А Федоре не слуга. Так сказала……
6.    Верхом на столе ускакал от Федоры. (Родственник чайнику)
7.    А кастрюля на бегу закричала….. «Я бегу, бегу, бегу». Кому закричала кастрюля.
8.    Что помогало Золушке  содержать в чистоте  окна?
9.    Чем пользовалась Золушка, приводя  в порядок дом?
10.                       Как называется современный родственник  венику?
11.                       Что трещало над  грязнулей?
12.                       С помощью  какого предмета  мама  закрепляет бельё на верёвке?

 

ПЯТЫЙ КОНКУРС:  «СКОРОГОВОРОЧКИ»

 

Командам предлагаются скороговорки на выбор:

«Енот – полоскун бельё полоскал, выполаскивал, да не выполоскал»

«Чисто начисто начищен чересчур чугунный чан»

«Чайные блюдца легко бьются»

«Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила»

Команды через определённое время хором произносят  скороговорку. У кого  дружнее, та команда и выигрывает.

 

Подводятся итоги.                                                                                       Участникам вручаются медали: «Общество Любителей Чистоты»

 

            II. Выставочный зал: «Секретные материалы»

Тема:  «Чистота – залог здоровья - 2»

Цель:  Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме: гигиенического обучения детей.  Способствовать активному участию  родителей в создании материалов для выставочного зала.  Способствовать обобщению знаний детей об обязательном соблюдении  правил  гигиены дома.

ü     Выставка высказываний о здоровье: «Мудрики»;

ü     Коллаж: «Помощники Мойдодыра»;

ü     Фотоколлаж: «Чистота – залог здоровья»;

ü     Плакаты: «Ты, да я, да мы с тобой – с грязью справимся любой»

           III.  «Прыг – скок» команда.

Тема: «Советы  Мойдодыра»

Цель: 1. Вызвать радостное  настроение, чувство  близости семейного единения.     2.Развивать психофизические качества: быстроту, силу.                                   3.Совершенствовать  двигательные умения и навыки детей в игровой ситуации.        4.Удовлетворить естественную потребность детей в движении.

 

ХОД:

    Участники  проходят в спортивный зал.

Им наклеиваются стикиры команд: «Блестяшки» и «Без пылинки». 

 

ВЕДУЩАЯ:  Ребята, посмотрите, что здесь?  Беспорядок, какой – то. Давайте мы с вами  отправимся  через эти  предметы  и  выясним, кто в таком беспорядке живёт.

Подвижная игра:  «Один - двое»

Входит Федора.

Федора:  Ох, горе Федоре, горе…

ВЕДУЩАЯ:   Кто  вы – незнакомка? Что же,   с  вами – то, случилось? Что   же с  вами приключилось?

Федора:  Села б я, Федора, за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!

Что мне делать, как мне быть?

Как посуду воротить?

ВЕДУЩАЯ:   Посоветуйте, ребята,

Как же бабушке помочь?

Что же сделать нам, ребята,

Чтоб бабуля улыбнулась,

И сбежавшая посуда        

 Обязательно вернулась?  Чтобы  посоветовал  Мойдодыр  такой  хозяйке?

Ответы детей и родителей.

ВЕДУЩАЯ:  Ребята, давайте поможем  Федоре  найти её посуду. Чайные пары

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Участники двигаются под музыку и находят силуэты посуды разного цвета и разной формы. По сигналу участники находят  пару  (найти  того же цвета или формы).

Федора.

Ой, вы бедные сиротки мои,

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

              Словно солнышко, сиять!   

ВЕДУЩАЯ:    А чтоб было всё в порядке, отгадай-ка ты загадки.

Загадки

Исполняют родители по очереди. Загадки загадывают Федоре, она даёт неправильные ответы.

 Тогда загадка повторяется второй раз, и ответ добавляют дети.

Загадки команды «Без пылинки»

1. Не ленись, Егоровна,   Будь всегда чистюля!
Чтоб сварить к обеду суп,     Вам нужна...

Федора: Мамуля! (без мамы, какой же суп?)         Дети: Кастрюля.

3. С ним всегда будь осторожен,  Просто так его не трожь!
Чтоб отрезать хлеб и булку     В кухне пригодится...

Федора: Еж!       Дети: Нож.

5. Если вас испачкали   Вкусные конфетки,
Знайте, что всегда помогут    Чистые...

Федора: Манжетки (удобно вытирать лицо).      Дети: Салфетки.

Загадки команды «Блестяшки»

2. Знают все на свете дети,   Где готовится еда.
Жарит, варит и печёт,   Ну, конечно же...

Федора: Свечка!                    Дети:  Печка!  Плита!

4. В кухне молоко лакает  Из тарелки кошка.

Ну, а детям за обедом    Пригодится...

Федора: Ножка (куриная).                  Дети: Ложка!

 

ВЕДУЩАЯ:   Ребята,  предлагаю  помочь  Федоре  Егоровне.  Надо  предметы передать  в  эти  коробки.

Эстафета: «Передай предмет».

Участники  стоят в двух шеренгах. По сигналу  передают из рук в руки  предметы посуды.

ВЕДУЩАЯ:   А теперь,  по совету Мойдодыра  надо  салфеточки   постирать. Ребята давайте  научим Федору, как  учил  Мойдодыр  на своих уроках.

М.Р.Д.  «СТИРКА»

 

Федора:  Теперь  можно и  поспать.

ВЕДУЩАЯ:  Что вы Федора?   Стирка  состоялась, можно и пропылесосить.

Принесу я аппарат, очень мощный агрегат.

Кто поможет грязь  прогнать, это надо отгадать.

Ходит бродит по углам, водит носом по коврам.

Где прошел – там пыли нет.

Пыль и сор  - его обед.   (пылесос)

 

Подвижная игра «ПЫЛЕСОС»

Все участники пылинки. Они двигаются  вод музыку. По сигналу  подбегают к своему  обручу - пылесосу, определённого  цвета и  становятся  спиной к нему. Начинают передвигаться маленькими шажочками. Затем  снова по сигналу разбегаются.

Федора зевает.     Пора спать!

ВЕДУЩАЯ:       Уважаемая,  не время спать! Сейчас время поиграть.. У меня есть волшебные картинки. Сейчас участники  играют игру  под названием  « Собери целое».

ИГРА: «СОБЕРИ  ЦЕЛОЕ».

Участники  собирают  картинки на полу  (изображения  предметов-помощников)

Федора просит  эти  картинки  подарить.

 

ВЕДУЩАЯ: С помощью этих верных друзей, ты сможешь привести в порядок не только себя, но и свои вещи.

Федора:  А как это – привести в порядок  свои вещи?

 

Эстафета «Большая стирка»

Участвуют две команды. Дети двигаются приставным шагом по гимнастической скамейке до столика.  Берут платочек и вешают белье с помощью прищепки на веревку. Возвращаются бегом

 

ВЕДУЩАЯ:  Федора  Егоровна,  хочется  узнать:  какие советы Мойдодыра вы  запомнили. А чтоб узнать,  сейчас мы с ребятами будем загадывать загадки. А вы отгадайте.

Подвижная игра: «Мы не скажем, а покажем».

Участники   показывают как  вытирают пыль, моют полы, пылесосят.

 

ВЕДУЩАЯ:  Вот  такие  советы Мойдодыра  помогают  содержать  свой дом и свою одежду в чистоте.

Федора  прощается.

 

Заседание  клуба «Школа  нескучного здоровья».

Тема: «Безопасность, прежде всего!».

I. КВН: «Вместе с мамой, вместе с папой».

Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: 1. Научить детей узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасными; избегать  опасных ситуаций;                                                                     2. Развить умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни                                          3.Воспитывать адекватное   поведение детей  в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома.

4. Доставить радость от процесса взаимного общения детей и родителей

 

Оборудование: волшебный ящик, в котором лежат 3 мешочка  с предметами (в первом находятся утюг, фен, настольная лампа, во втором — игрушечная газовая плита, спички, в третьем - нож, ножницы, подушечка с иголками); бинт, вата, марля, пузырек с «мазью» — 3 комплекта; карточки для игры «Что лишнее?»; большой конверт с изображением светофора, в котором лежат задания для Школы Светофорных наук; карточки с дорожными знаками; иллюстрации стихийных бедствий; карточки с номерами телефонов 01, 02, 03 -- 3 комплекта; флажки для подведения итогов. Аудиозапись песни «Хочу все знать» В. Добрынина.

 

ХОД:

 

Участники  проходят под звучание песни «Хочу  все знать».                  

Ведущий: На Земле жизнь светла и прекрасна,    Все мы дети природы родной.               Но немало явлений опасных       Угрожают нам с вами бедой.              Пред бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе.     Чтобы грамотно браться задело,     Юный друг, изучай ОБЖ!

               (Ю. Форостенко)

Ведущий:   ОБЖ — это основы безопасности жизнедеятельности. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий. Сегодня мы с вами проведем турнир эрудитов, посвященный ОБЖ. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с  честью выйдете из любых испытаний. В турнире принимают участие  команды: «ЗНАЙКИ» и «УМНИКИ».

Приветствие команд  (родители зачитывают  приветствия)

Команда  «Знайки»:

Мы — команда «Знайки». Соперникам мы шлем привет.       И от души желаем Знать правильный ответ.

Команда  «Умники»

Мы — «Умники», друзья. Нам проиграть никак нельзя.            С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся.

Ведущий:  Каждая команда за правильный ответ будет получать красный флажок. В конце нашего КВНа мы сосчитаем ваши награды и определим победителя.

А теперь я вас проверю. И игру для вас затею.                     Задавайте  сейчас вопросы — Отвечать на них не просто.

КОНКУРС № 1.   «Как поступить в данной ситуации»

Родители  по очереди задают вопросы  детям из другой команды

 Первая серия вопросов:

  • Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?
  • ØНезнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?
  • ØВас преследует незнакомый человек. Как вы поступите?
  • Ø Мальчики во дворе решили посоревноваться, кто выше  заберется по пожарной лестнице. Какие будут ваши действия?

 Вторая серия вопросов:

  • Ты дома один. Незнакомец звонит в дверь и просит его впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроешь ли ты ему?
  • Ты зашел в лифт, а в нем стоит незнакомый человек. Поедешь ли ты вместе с ним?.
  • Ты спрятал ключ от квартиры под ковриком и убежал гулять. После прогулки ключа на месте не оказалось. Как ты будешь действовать?
  • Друг зовет тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?

КОНКУРС №  2    «Волшебный ящик»

Ведущий достает из ящика мешочек с заданиями для каждой команды. В мешочках лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно обращаться.

Предметы для команды «Знайки» утюг, фен, настольная лампа. Какая  опасность этих  предметов?

Предметны для команды «Умники»: нож, ножницы, иголка. Какая  опасность этих  предметов?

Пальчиковая игра «Наперсток»

Вышивает, шьет иголка,      Левая ладошка раскрыта, в правой руке

Пальцу больно,                    — воображаемая иголка;

Пальцу колко.                      иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.

А наперсток                         Делают движение, как будто

В тот же миг                        надевают на указательный палец

К девочке на пальчик прыг!         левой руки наперсток.

Говорит иголке: «Шей,        «Шьют».

А колоться ты не смей!».     Грозят указательным пальцем левой руки.

                                                                      (М. Кульская)

КОНКУРС № 3.  «Конкурс капитанов»

Ведущий:   Когда мы отправляемся в лес, то собираем грибы, ягоды, лекарственные травы. Но надо помнить, что среди растений встречаются и ядовитые. Сейчас я приглашаю капитанов команд. Вытягивайте, капитаны, карточки. Посмотрите на них внимательно и скажите, какое растение, гриб или ягода ядовитое.

Карточки для задания:

  1. Земляника, брусника, волчье лыко.
    1. Сыроежка,  мухомор, белый гриб.
    2. Лютик едкий, ромашка аптечная, зверобой.

 КОНКУРС № 4. «Стихийные бедствия»

Ведущий:    Есть немало явлений природы   На прекрасной планете Земля, Приносящих то страх, то невзгоды,   То вдруг радость и счастье даря. Летний дождик растенья питает, Наводнением ливень грозит.             Снег глубокий всегда к урожаю, Но пурга нам несчастье сулит.

                                                 (Ю. Форостенко)

Перед вами иллюстрации, на которых изображены различные стихийные бедствия. (Показывает иллюстрации.) Назовите,  какие опасности приготовила нам природа?

Участники  по иллюстрациям называют ураган, извержение вулкана, снежные заносы, ливень и т.д.  Ваша задача — из всех стихийных бедствий, которые вы назвали, найти такие, которые могут случиться в нашем крае, и рассказать, как поступить в такой опасной ситуации. Каждая команда может рассказать только об одном стихийном бедствии. Один человек от команды выбирает иллюстрацию стихийного бедствия. Дети рассказывают о нем.

Гроза.      Если тебя застала гроза на открытой местности, лучше всего присесть на корточки в сухую яму, траншею. Тело должно иметь по возможности меньшую площадь соприкосновения с землей. Нельзя прятаться за высокие деревья, особенно - отдельно стоящие.

Снежный буран.     Чтобы зимой в помещении было тепло, нужно заранее, еще осенью, утеплить окна и двери в квартире. Держать дома запас продуктов. Во время бурана стараться не выходить на улицу.

КОНКУРС №  5. «Наши спасатели»

Ведущий:   В беде нас выручат всегда                        Наши верные друзья.                                    Кто же наши спасатели-спасители? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Правильно, это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их.

Ведущий рассказывает стихотворение, дети называют номер спасательных служб.

  1. Если дома появился сильный дым, Набери по телефону — ... (01).
    1. Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой, Ты в милицию звони быстрей... (02).
    2. Если вдруг ты дома сильно захворал, Простудился или ногу поломал, В тот же миг по телефону набери.  Этот номер «скорой помощи»... (03).

Ведущий:   Перед вами лежат номера телефонов милиции, «скорой помощи» и пожарной части. Помогите героям сказок вызвать службы спасения.

Игра «Помоги сказочным героям»

Ведущий читает отрывок из сказки. Участники  показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает команда, которая быстрее всех поднимет карточки.

А рядом бегемотики.                                                     Схватились за животики,                                                          У них, у бегемотиков,                                                          Животики болят. (03)                             (К. Чуковский)

 

Я кровожадный, я беспощадный,                                                     Я злой разбойник Бармалей.                                                            И мне не надо ни мармелада,                                                              Ни шоколада, а только маленьких,                                                     (Да, очень маленьких!) детей! (02)                          (К. Чуковский)

 

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом! (01) (Русская народная потешка)

 

Подведение итогов

И в завершение турнира последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте: можно поступать так, как поется в песенке, или нельзя.

Игра «Это можно или нет» (авторская разработка)

Я сосульку полижу                   И снежочком закушу. Дайте, дети, мне ответ:    Это можно или нет?      Дети отвечают: «Нет!».

              Кошку Мурку я люблю,                Молочка я ей налью.      Дайте, дети, мне ответ:                                         Это можно или нет?         Дети отвечают: «Да!».

 

Вот Барбос, бродячий пес,                         Я схвачу его за хвост.                          Дайте, дети, мне ответ:                                    Это можно или нет?                                      Дети отвечают: «Нет?».

 

 

Я по тоненькому льду                        На реку гулять пойду.                            Дайте, дети, мне ответ:            Это можно или нет?                         Дети отвечают: «Нет!».

 

Буду кушать апельсины,         В них так много витаминов.    Дайте, дети, мне ответ:     Это можно или нет?       Дети отвечают: «Да!».

 

На зеленый свет, друзья, Вместе с мамой пойду я. Дайте, дети, мне ответ:    Это можно или нет?     .  Дети отвечают: «Да!».

Сяду с дяденькой в машину,  Он покушать даст малины.  Дайте, дети, мне ответ:     Это можно или нет?       Дети отвечают: «Нет!».

Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила ОБЖ.

Участники  покидают зал под песню «Хочу все знать».

 II. Выставочный зал: «Секретные материалы»

Тема:  «Безопасность, прежде всего!»

Цель:  Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме: обучения детей основам  безопасности жизни в дошкольном возрасте.  Обобщить  стремления  родителей  при решении задачи по остережению  и защите  ребенка, правильной  подготовке  его к встрече с различными сложными, а порой  опасными жизненными ситуациями.  Способствовать активному участию  родителей в создании материалов для выставочного зала.  Способствовать  осознанному восприятию  детьми  правил  поведения в  опасных  ситуациях.

ü    Выставка мини – книг: «Букварь безопасности»;

ü    Плакаты: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

ü    Коллажи: «Внимание! Опасные предметы!»;

ü    Выставка детских рисунков: «Айболит спешит на помощь»;

ü    Памятки: «Сохрани своё здоровье»

 

           III.  «Прыг – скок» команда.

Тема: «Школа  пешеходных наук»

 

Участники входят  под бодрую музыку и получают  знак команды: «Светофорик» или «Пешеход».  Их встречает Зебра Пешеходовна.

Зебра Пешеходовна: Здравствуйте, ребята – дошколята, а так же уважаемые взрослые!

                         В школу пешеходов

                        Я приглашаю к себе  друзей.

Под музыку в зал на «машине» въезжает Незнайка.

НЕЗНАЙКА: Привет, ребятишки,

                         Девчонки и мальчишки!

                         Здесь кругом мои друзья,

                         Очень рад вас видеть я.

                         А вы знаете, как меня зовут?

ДЕТИ:  Незнайка.

НЕЗНАЙКА: Приобрел,  вот этот  велик  я,

                         Буду ездить на нем к друзьям!

                         Эй, ребята, давайте быстрее,

                         Садитесь, на велик, поедем скорее!

Зебра Пешеходовна:  Незнайка, а ты прошел школу пешеходных наук? Ведь это азбука города.

НЕЗНАЙКА:  Подумаешь…Я и без этой азбуки обойдусь.

Зебра Пешеходовна:   Что ты, Незнайка!

                         Город, в котором мы живем,

                             Можно по праву сравнить с букварем

                         Вот она азбука вдоль мостовой,

                        Знаки развешаны над головой!

Зебра Пешеходовна: Незнайка, посмотри, сегодня в нашей «Школе пешехода» собрались и взрослые и дети. Группа «Светофорик» и группа «Пешеходы».  В нашей школе пешехода будут проходить уроки, на которых  необходимо выполнить задания. Выполнив задание, команда и получит зеленую фишку - огонек. Я тебя тоже приглашаю в нашу школу.

Родители  читают  советы Зебры Пешеходовны:

1-й  РОДИТЕЛЬ:   Азбука улиц, проспектов, дорог.

                         Город дает нам все время урок.

                         Азбуку города помни всегда,

                        Чтоб не случилась с тобою беда.

2-й  РОДИТЕЛЬ:   В нашем городе большом

                         Помнить правила движенья

                         Все должны без исключенья!

3-й  РОДИТЕЛЬ:    По городу, по улице

                         Не ходят  просто так:

                          Когда не  знаешь  правила,

                         Легко  попасть в впросак.

4-й  РОДИТЕЛЬ:    Все  время будь внимательным

                         И помни наперед:

                         Свои имеют правила

                         Шофер и пешеход.

Зебра Пешеходовна: А теперь отгадайте загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор.)

Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте. (С. Маршак)

  • Вот зажегся красный свет — Всем известно —... (хода нет).
  •  С вами так условимся: Желтый —...(приготовимся).
    • А зеленый говорит: Путь... (открыт). (В. Мурзин)

Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый свет светофора. А в этом конверте лежат задания для учеников Школы Пешеходных Наук.

 Загадки о транспорте.

  1. Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала — побежала. (Грузовик.) (К. Чуковский)
  2. Я мчусь, держась за провода! Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.) (В. Ланцетти)
  3. Держусь я только на ходу, А если стану, упаду. (Велосипед.) (С. Маршак)

Зебра Пешеходовна: И вот следущее задание. Ребята, как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (показывает  иллюстрации транспорта)

Дети. Транспорт.

Зебра Пешеходовна:  Правильно, а теперь посмотрим, какой транспорт мы встретим на прогулке.

                     Упражнения в беге и ходьбе

«Идем по улице». Ходьба гимнастическим шагом.

«Идет грузовик». Ходьба притоптывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища.

«Едет автобус». Медленный бег, руки имитируют вращение руля.

«Мчится „скорая помощь"». Бег в среднем темпе с произнесением звука «У-у-у!»

Зебра Пешеходовна: Ребята, все автомобили разные. А что общего есть у них у всех? Какие части необходимы каждой машине?

Дети. Колеса, руль, кабина, мотор.

Зебра Пешеходовна:  Молодцы, ребята! А теперь машины приглашают вас поиграть.

Эстафета: «Движение грузовиков» (Полоса препятствий)

Команды по сигналу оббегают фишки. Возвращаются  бегом. Побеждает  команда первая  выполнившая задание.

НЕЗНАЙКА:  Ребята, а что это за картинки висят вдоль дороги?

    Дети: Это дорожные знаки.

НЕЗНАЙКА:  А что такое дорожные знаки?

Ответы детей.

НЕЗНАЙКА:  Их так много. Я, наверное, никогда их не запомню.

 

Зебра Пешеходовна:  Следующее задание:  надо собрать знак, который сдул ветер.

Эстафета: «Собери целое».

Две команды участников  по сигналу бегут до тоннеля, пролезают  в него, добегают до разрезанных картинок – знаков. Берут один элемент и возвращаются обычным  бегом. В конце колонны участники собирают целое.

 Зебра Пешеходовна задаёт вопросы. Участники  должны показать нужный знак.

—   Какой знак означает пешеходный переход?

—   Какой знак не разрешает транспорту останавливаться?

—   Какой знак предупреждает, что рядом находится школа?

НЕЗНАЙКА:  Ой, как в городе страшно. Машины снуют туда, сюда! Как же мне дорогу перейти?

Зебра Пешеходовна:  Поможет тебе светофор. Ребята посмотрите, я получила новые светофоры, вот только  на заводе лампочки забыли вкрутить. Давайте  Светофорики  зажжем огоньками.

Эстафета «Собери светофор»

 Перед командами лежат кружки красного, желтого и зеленого цвета, на расстоянии 4—5 метров располагаются силуэты светофоров, но без огней. Каждый участник берет кружок, подбегает к  силуэту светофора  и кладет его на определенное место (желтый по середине, красный сверху, зеленый ниже). Дети должны правильно расположить огоньки. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Зебра Пешеходовна: Пешеход! Пешеход!  Помни ты про переход!

                                      Подземный,  наземный, похожий на зебру.

                                     Знай, что только переход от беды тебя спасет!

Малоподвижная игра: «Пешеходы и светофор»

По типу (Стоп!)

Зебра Пешеходовна: Вот так вот, Незнаечка. Надо  тебе почаще заходить в нашу  Школу Пешеходных Наук. И тогда ты станешь настоящим  знатоком пешеходных наук. 

Участникам вручаются  грамоты  «Грамотный пешеход»

Поделиться
Просмотров: 4705
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.