Родительское собрание "Кто хочет стать здоровым" (по типу игры "Кто хочет стать миллионером")

  ср., 29.02.2012

Конкурсанты:

Берлина Наталья Ивановна -

воспитатель высший квалификационной категории

Плеханова Наталья Вячеславовна -

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ  Центр развития ребенка -

детский сад №158 города Тюмени

Цель:

  • Выявить знание родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность);
  • Побудить задуматься о здоровье и о методах сохранения и укрепления здоровья ребенка, вызвать желания активизировать свои умения по оздоровлению ребенка.

Оборудование:

  • Таблички с вопросами и вариантами ответов.
  • Книги и журналы, предназначенные для рекламы (см. приложение №1).
  • Листы с цитатами о здоровье по количеству участников (см.приложение №2).
  • Эмблема игры "Кто хочет стать здоровым."
  • Фонограмма к игре.

Предварительная работа:

  • Фотогазета "Мы самые здоровые" (интересные семейные фотографии по теме сопровождающиеся оригинальными надписями.)
  • Наглядная информация для родителей. "Девять правил здорового сна", "Закаливание дошкольника (советы врача)", "Правильное питание - залог здоровья".
  • Анкета для родителей (cм. приложение №3).
  • Изготовление эмблемы игры с названием "Кто хочет стать здоровым."
  •  Запись музыки телеигры.
  • Памятка для родителей (см. приложение №4).
  • Семейный спортивный праздник "Космическое путешествие"(см. приложение №5).

Ход игры:

Ведущий

Добрый вечер дорогие родители! Мы рады видеть Вас в нашей "студии". Сегодня Вы - не просто мамы и папы, а участники увлекательной игры по типу "Кто хочет стать миллионером,"какой теме будет она посвящена и как называется, вы узнаете, прочитав эти цитаты (см.приложение № 2).

Ведущий раздает родителям цитаты о здоровье и предлагает выбрать наиболее значимую для них.

Каждый зачитывает ту цитату, которую выбрал и объясняет, почему.

Ведущий

Вы наверное догадались, что речь сегодня пойдет о здоровье. Поэтому наша игра называется "Кто хочет стать здоровым"(открыть эмблему и включить музыку).

Ведущий говорит несколько слов о необходимости укрепления здоровья дошкольников (приводит данные о рождаемости, оздоровлении детей, о дальнейшим укреплении здоровья нации).

Ведущий

Предлагаю продолжит наш разговор за игровым столом. Итак за игровой стол приглашается игрок под №1, напоминаем правила игры т.е подсказки, которыми может воспользоваться участник (как в игре "Кто хочет стать миллионером.").

Ведущий

Первый вопрос звучит так:

1.  Что такое прогулка?

Варианты ответов

а) веселое время провождения

б) расслабления

в)часть суток

г) обязательный момент режима...

Ответ игрока.

Ведущий

Правильный ответ. Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.

Ведущий приглашает за стол участника под №2.

Ведущий

2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?

а) вредит здоровью, ребенок простывает

б) способствует укреплению организма ребенка

в) после прогулке улучшается аппетит.

Ответ игрока

Ведущий

Правильный ответ - чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость  инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов. Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород , который поступает из воздуха, является еще источником энергии.

Ведущий приглашает за игровой стол участника под №3.

Ведущий

3. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка дошкольного возраста?

а) 30 минут

б) 2 часа

в) 3-4 часа

г) целый день с перерывами на обед.

Ответ игрока

Ведущий

Правильный ответ- длительность пребывания на свежим воздухе в разные сезоны года существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов. Детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность.

При моросящем дожде можно побродить с ребенком под разноцветными веселыми зонтиками. при сильном ветре - найти укрытие. В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома можно открыть откройте окно в одной из комнат, одеть на ребенка теплую шапочку, кофточку и штанишки и поиграть с ним в подвижные игры.

Ведущий приглашает участника под №4.

Ведущий

4. Зачем нужен дневной сон?

а) в качестве наказания

б) для восстановления сил

в) для отдыха родителей от ребенка

г) возможность доспать прерванный ночной сон.

Ответ игрока

Ведущий

Правильный ответ- ребенок дошкольник очень впечатлителен, эмоционален, энергичен. Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы.

Во время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают.

За игровой стол приглашается участник под № 5.

Ведущий

5. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

а) 12 часов

б) чем больше, тем лучше

в)4 часа

г) как придется.

Ответ игрока

Ведущий

Правильный ответ - режим дня складывается из ночного (с 21 до 7часов) и дневного сна (с 13 до 15 часов). Недосыпание может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей. На этой основе ребенок становится плаксив, раздражителен, чувствует себя дискомфортно, с трудом включается в предложенную деятельность, быстро устает. Следовательно, очень важно соблюдать режим сна.

За игровой стол приглашается участник под № 6.

Ведущий

6. Что способствует лучшему засыпанию?

а) просмотр сериала "Убойная сила

б) подвижные игры

в) спокойная музыка, удобная постель

г) игра на компьютере.

Ответ игрока

Ведущий

Правильный ответ - процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Поэтому незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания. Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.

За игровой стол приглашается игрок под №7.

Ведущий

7. Что является важным условием рационального питания дошкольников?

а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей

б) блюда должны быть красиво оформлены

в) необходимо соблюдать режим питания

г) надо кушать как можно чаще.

Ответ игрока

Ведущий

Правильный ответ - правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. да нужно стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Но очень важно строгий режим питания, в котором предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда. Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память. Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

За игровой стол приглашается участник под №8.

Ведущий

8. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?

а) почему бы и нет

б) нет, лучше использовать другие виды наказания

в) заставить двигаться пока не упадет

г) лучше переключиться на другой вид деятельности.

Ответ игрока

Ведущий

Правильный ответ - ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай". Но ребенок  должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.

За игровой стол приглашается участник под № 9.

Ведущий

9. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?

а) прогулка, сон, питание, двигательная активность

б) игры, питание, прогулка

в) ночной сон, питание, развлечения

г) катание на роликах.

Ответ игрока

Ведущий

Правильный ответ - поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей дошкольников в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели. Поэтому необходимо упорядочить домашний режим и по возможности приблизить его к режиму дня, установленному в детском саду. Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.

Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей игре. Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом. Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!


Приложение №1

Подбор книг и журналов, предназначенных для рекламы:

  • Зайцев Г.И. "Уроки Айболита."
  • Зайцев Г.И. "Уроки Мойдодыра."
  • Зайцев Г.И. " Твои первые уроки здоровья."
  • Латохина Л.И. "Творим здоровье души и тела."
  • Козлова Т.В., Рябухина Т.А. "Физкультура для всей семьи."
  • Григорьева Н., Козлова. "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей."
  • Ефименко Н.Н. "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста."
  • Фром А. "Азбука для родителей."

Приложение №2

Цитаты о здоровье

 

  • "Здоровье - не все, но без здоровья - ничто" (Сократ)
  • "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." (В. Сухомлинский)
  • "Здоровому каждый день праздник". (турецкая пословица)
  • " Существуют тысячи болезней, но здоровье только одно". (Индийская пословица)
  • "Забота о здоровье лучшее лекарство".(Японская пословица)
  • "Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда у нас его уже нет." (Мишель-де-Монтель)
  • "Здоровье - высшая награда оно не рядом,, не вблизи. К нему шаг в день. Но делать надо. Иди, карабкайся, ползи"!
  • "Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными, постоянными усилиями. только упорная и настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем, наслаждающимися бесконечным здоровьем". (Поль Брэгг).

Приложение №3

Анкета для родителей

"Как мы укрепляем здоровье в своей семье"

1. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Как вы считаете, что значить быть здоровым?)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Какие закаливающие процедуры проводите дома?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Каким средствам физического воспитания отдается в семье (физические упражнениям, прогулкам, водным процедурам)?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Делаете ли Вы утром зарядку?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Кто в семье занимается спортом?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Как Вы организуете питание в семье?

а) полноценное питание;

б) предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов;

в) питание регулярно;

г) не регулярно.

7. Соблюдаете ли Вы дома Режим дня?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Приложение№4

Памятка для родителей

"Чему родители должны научить детей"

1. Полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь.

2. Ежедневно обтираться или обливаться холодной водой полностью или частично.

3. Разминаться после пробуждения.

4. Уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции.

5. Уметь избегать опасности.

6. Мыть руки перед едой, после посещения туалета.

7. Заботиться о чистоте окружающей среды.

8. Не переедать, не есть много мучного и сладкого, как можно больше употреблять овощей, фруктов, зелени, лука, чеснока.

9. Не есть овощи и фрукты немытыми.

10. Следить за своей осанкой. Уметь красиво двигаться. Знать, как правильно вести себя в общественных местах.

11. Пользоваться носовым платком.


Приложение №5

Физкультурный досуг "Космическое путешествие"

(совместно с родителями)

 

Цель:

  • Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями;
  • Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;
  • развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;
  • развивать физические качества - ловкость, быстроту, выносливость, внимательность;
  • воспитывать уважительное отношение к соперникам;
  • формировать потребность в физической культуре у всей семьи;
  • укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.

Участники:

  • Жюри (2-3человека);
  • Ведущий;
  • Болельщики (родители, дети);
  • 2 команды по 10 человек (родители, дети).

Ход игры:

Звучит "Космическая музыка"

Ведущий

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы пригласили Вас на семейный спортивный праздник "Космическое путешествие". Вам предстоит совершить увлекательное путешествие по планетам Солнечной системы. Хочу представить вам участников нашего праздника (представляет жюри, команды).

Команды готовы? (Да).

Болельщики готовы? (Да). Тогда начинаем.

Для того, чтобы начать путешествие, необходимо размяться.

1-е задание "Интеллектуальная разминка".

На обдумывание своего ответа на вопрос дается 15 секунд. Отвечает команда, капитан которой первый поднимает руку.

1.Кто (человек), когда, на каком корабле первым побывал в космосе? (Ю.А.Гагарин, 12 апреля 1961г., на корабле "Восток").

2.Какие животные, насекомые побывали в космосе? (Мыши, крысы, тараканы, пчелы, собаки, лягушки, обезьяны и т.д.).

3. Сколько планет насчитывает Солнечная система? Назвать их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран, Плутон).

4. Какая планета в Солнечной системе самая большая? (Юпитер).

5. Какую планету называют красной? Почему? (Марс. Песчано-каменистая поверхность планеты имеет красноватый цвет).

6. Назвать русских женщин-космонавтов (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая).

7. Кто первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

8. Какая планета Солнечной системы является самой яркой на небе ночью? (Венера).

9. Какая планета Солнечной системы самая маленькая? (Плутон).

10. Кто был генеральным конструктором первых советских кораблей? (С.П. Королев).

Ведущий

Я вижу, что вы много знаете. Прошу жюри подвести итоги 1 задания.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий

Для того, чтобы отправиться в путешествие, необходимо построить космический корабль.

2-е задание так и называется - "Построй корабль".Команды строятся за линией в колонны. По сигналу первый участник бежит до второй линии, берет одну часть, несет ее команде (держит в руках), то же задание выполняет второй участник и т.д., все десять участников. Когда все детали перенесены, команда должна построить перед собой ракету.

Выигрывает команда, которая перед собой построит ракету.

Жюри подводит итоги 2-ого задания.

Ведущий

Корабль есть. Теперь необходимо подготовить космонавтов к полету.

3-е задание. ""Тренировка космонавтов."Участвуют: 3 детей и 3 взрослых из каждой команды.

Описание игры. На помеченных местах в определенном порядке стоят 10 кеглей. Расстояние между кеглями - 1 метр. С расстояния в 5 метров игроки по очереди пытаются мячом сбить со своих мест как можно больше кеглей. Дается 3 попытки. За каждую сбитую кеглю - 1 очко. В место кеглей можно использовать мячи.

Победители: Кто больше собьет кеглей.

Ведущий

Ракета построена, команды готовы. Внимание на старт мы летим на планету Венера. А Венера, это не только планета, но и богиня красоты.

Поэтому, прилетев туда, мы встретили очень модного инопланетянина.

4-е задание наряди одного участника команды в костюм жителя планеты Венера. Костюм должен быть многофункциональный. Участвую: 1 взрослый и5 детей из каждой команды. дети наряжают взрослого. Выигрывает команда, которая создала самый оригинальный костюм.

Подводятся итоги.

Ведущий

Друзья путешественники отличаются от других людей тем, что не  могут находиться на одном месте. Поэтому мы прощаемся с этой красивой планетой под названием Венера и летим на Сатурн. Но вы обратили внимание, что у нее есть кольца. Чтобы их преодолеть, надо выполнить следующее:

5- задание. "Очистить планету от космического мусора".

В игре участвуют: дети - 3 человека, взрослые - 3 человека.

Описание игры. Игроки-партнеры стоят на расстоянии в 3 метра друг от друга. У одного в руках – пластмассовая урна для бумаг, у другого - 5 листов ватмана небольшого размера. Задача: скомкав лист бумаги в шарик, бросить его в корзину, находящуюся в руках партнера, который, манипулируя корзиной, должен постараться поймать ею летящий «мячик». Попадание в корзину - 1 очко.

Победители:  Какая из команд наберет большее число очков.

Жюри подводит итоги 5-ого задания.

Ведущий

Молодцы, все трудности преодолели, и отправляемся мы теперь на самую большую планету Солнечной системы. Кто знает , как она называется?

Дети: Юпитер!

Ведущий

Правильно, Юпитер.

На самой большой планете живут огромные космические животные. Земляне их не видели, но я точно знаю, что у вас прекрасно развито воображение и вы сможете нарисовать этих невиданных зверей.

Задание 6-е. В течении 5 минут команда должна нарисовать космического зверя, назвать его и составить рассказ.

Каждой команде выдаются по 1 листу ватмана, набор фломастеров. В конкурсе принимают участие 2 взрослых и 3 ребенка из каждой команды.

Выигрывает команда, которая лучше изобразит зверя и составит наиболее интересный рассказ о нем.

Ведущий

Дорогие участники, вам было интересно на планете Юпитер? (Да.)

А сейчас мы уже летим на Нептун. Это одна из самых дальних планет Солнечной системы. У них уже вечер и мы попадаем к ним на дискотеку. А вы умеете танцевать?

Дети: Да!

Ведущий

Тогда вы легко выполните и 7- е задание.

Команды показывают космический танец "Невесомость" (танец маленьких утят), но исполнить его надо, как будто вы находитесь в невесомости.

Жюри подводит промежуточные итоги (за самый оригинальный танец).

Ведущий

Ребята, мы посетили несколько планет и забрались на самую далекую. Чтобы добраться домой, каждая команда должна показать, как она может дружно выполнять задание.

8-е задание: У капитана руках гимнастическая палка, команда выстраивается за капитаном в колонну. По сигналу первая пара бежит по дистанции с гимнастической палкой, обегает кеглю, возвращается к команде, за палку берется второй участник, они обегают кеглю вдвоем, после 3-й и так до тех пор, пока вся команда, взявшись за гимнастическую палку, не обежит кеглю и построится на исходной позиции.

Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету и сделает меньше ошибок.

Ведущий

Ну что ж, уважаемые участники, вы показали себя дружными командами.

И сейчас мы уже на Земле. Не все планеты удалось посетить нам в этот раз. Но мы обязательно посетим их в следующий раз.

Жюри поводит итоги. Награждает участников "Космического путешествия".

Ведущий

Дорогие друзья, вот и закончилось космическое путешествие. Я благодарю всех, кто принимал в нем участие и, думаю, что вы сможете стать отличными космонавтами.

 

Поделиться
Просмотров: 3591
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.