Семинар – практикум Тема: «Организация семейного досуга»

  ср., 29.02.2012

Конкурсант:

Эйрих Ирина Александровна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 18

комбинированного вида города Тюмени

Цель: познакомить родителей с технологией организации и проведения семейного праздника.

Задачи: 1. Вооружить родителей методами и приёмами организации семейного досуга.

              2. Формировать навыки социального поведения, уверенности, общения в ходе      игровой деятельности.

Ход мероприятия:

  • Вступление воспитателя:  Актуальность  развития коммуникативных навыков через совместную деятельность детей и родителей (проведение совместных праздничных мероприятий).
  • Презентация проведения праздника «День рождения Колобка»

Сегодня у нашего Колобка День рождения. Он нас с вами пригласил в гости. А вы знаете, как нужно вести себя воспитанным людям в гостях, какие волшебные слова вам могут пригодиться? Мне сегодня почтовый голубь принес письмо для нашего талисмана группы – Колобка, давайте, я вам его прочитаю.

      Письмо от Метелицы

Здравствуй, Колобок!

Очень хотела тебя поздравить с днём твоего рождения, но не смогла приехать. В нашем королевстве переполох! Перепутались все слова! Наши жители стали говорить не то, что хотят! А всё потому, что им грустно и одиноко! Я передаю через почтового голубя это письмо и надеюсь, что ты сможешь найти мой подарок и помочь нашему королевству.

Твоя подруга Фея Добра.

Уважаемые родители, давайте вместе с помощью ваших детей поможем Фее Добра и проведем праздничное мероприятие «День рождения колобка». Начнем мы с конкурсов.

            Конкурсы-игры (Проводятся детьми, привлекающими родителей к активному участию)

Игра «Картошка».

На любой вопрос нужно отвечать: « Картошка».

Примерный перечень вопросов:

  • Что у тебя на этом месте?
  • Что Вы хотели бы съесть на ужин?
  • А кто опаздывает сегодня в зал?
  • Что привез в подарок папа?
  • О чем мечтаете ночью?
  • Как зовут Вашу любимую собаку? …

Победителям – самым внимательным - приз: Картошка.

(В королевстве люди все перепутали, и им стало тяжело понимать друг друга)

Игра «Карлики и великаны».

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет: «Карлики», то все должны сесть на корточки, если он скажет «Великаны», то все встают. Кто ошибется, выбывает из игры. Ведущий намеренно дает неправильные команды, например: «Картошка! Веревка! Ведерко!». Победителем считается игрок, оставшийся последним. Ему громкие аплодисменты.

Теперь мы с вами стали все внимательными и можем научить других этому.

Загадки (дети загадывают родителям)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор

                               (Айболит)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

                                 (Мышка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

                                (Семеро козлят)

Он от бабушки ушёл,

Он  от дедушки ушёл,

Звонко песенки поёт

Добрый друг наш –

                                   (Колобок)

Игра «Клубочек»

Все играющие разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего играющие начинают наматывать клубок на карандаш. Один держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее выполнившая работу.

Игра со шляпой 

Ведущий включает музыку и играющие передают шляпу по кругу. Как только музыка останавливается, тот из играющих, у кого осталась шляпа, надевает её на себя и проходит па кругу, изображая человека, в зависимости от типа шляпы (русская красавица, благородная дама, военный и др.).

           Поздравление Колобка

Игра «Скажи имениннику поздравление»

Играющие встают в круг, каждому передаётся воздушный шарик, и играющие должны сказать поздравление имениннику. Последний дарит имениннику воздушный шарик.

ü     Разработка праздничного меню совместно с детьми, по заготовленным заранее рецептам (начало формирования книги праздничных рецептов группы), угощение от Колобка, приготовленное заранее родителями.

ü     Сервировка стола (показ слайдов с поэтапной последовательностью сервировки стола детьми  во время режимных моментов, знакомство с памятками «Последовательность  сервировки», «Этикет за столом»)

ü     Изготовление подарков Колобку и  Фее Добра родителями под руководством детей с помощью видеоряда (бабочки, стрекозы из пластиковых бутылок).

          Праздничная дискотека с Колобком.

  • Итог  семинара - практикума.

    Этих бабочек Колобок решил отправить в Королевство Феи Добра. Они понесут на своих красивых крыльях замечательные слова, красивую улыбку, которую вы сегодня излучали, и все жители этого королевства изменятся, станут добрее, умнее. Они будут говорить друг другу вежливые слова, дарить подарки и хорошее настроение. А Фея Добра будет прилетать и дарить радость. А Колобок благодарит вас за участие в подготовке и проведении праздника, и  дарит вам воздушные шарики и хорошее настроение.

    Уважаемые родители, сегодня ваши дети и вы вместе проводили праздник. Вы учились у детей, дети помогали вам, и было очень хорошо. Я хочу, чтобы такое состояние души сопровождало вас, ваши семьи всю жизнь. Будьте внимательны к вашим детям, играйте с ними, слушайте и слушайтесь своих детей и все будет замечательно в вашей жизни, а главное в жизни ваших детей.

Подготовительная работа:

  • Составление анкеты «Детский праздник  семье» (Приложение №1),

 памяток для детей и родителей:

               «Как играть с ребенком» (Приложение №2), 

                 «Последовательность сервировки» (Приложение №3),

                 «Этикет за столом» (Приложение №4),

                 «Обращение ребенка к родителям» (Приложение №5).

  • Предварительное анкетирование родителей. (фото 1)
  • Подготовка детей к проведению конкурсов (формирование умений и навыков объяснения условий конкурса и проведения самого конкурса)
  • Индивидуальные задания для родителей (приготовление угощения от Колобка, подготовка  рецептов праздничного меню, надувание воздушных шариков, заготовка атрибутов для конкурсов, материалов для изготовления подарков для Колобка, подбор музыки с родителями для проведения игр – конкурсов, дискотеки).

Приложение №1

Анкета

(детские праздники)

  1. Отмечаете ли Вы детские праздники.
  2. Как проводите праздники (самостоятельно, с приглашением артистов, в кафе).
  3. Владеет ли Ваш ребёнок навыками гостевого и столового этикета (да, частично, нет).
  4. Участвуете ли Вы в игровой деятельности Вашего ребенка (пассивным наблюдателем, советую, принимаю активное участие).
  5. Какую помощь вы хотели бы получить по организации и проведению детского досуга:

 

Приложение №2

Памятка

«Как играть с ребенком в семье»

    Игра для ребенка – основной вид деятельности.

    Играйте вместе с ребёнком:

  • В футбол и хоккей,
  • Бадминтон и шашки, шейте платья для кукол,
  • Улетайте на волшебный остров сказок и превращений, мастерите корабли и самолеты,
  • Играйте в «салочки» и прятки,
  • Стройте замки из песка и глины,
  • Играйте в ролевые игры, превращайтесь по сюжету: мама – в младшую сестру дочери, снегурочку, киску, папа – в старшего брата, корову, Карлсона,
  • Устраивайте театр: кукольный, масочный, теневой, пальчиковый, пантомиму,
  • Рисуйте пальцами, ватой, губкой и нитками на обоях,
  • Играйте на инструментах из ложек, чашек, поварешек и кастрюль,
  • Делайте из фантиков «ожерелье», «стрелялки», аппликации дворцов и ракет,
  • Стройте дом из коробок и огнетушители из пластиковых бутылок,
  • Собирайте и коллекционируйте книги, старинные вещи, картинки о животных,

При этом не учите, не покрикивайте, не делайте одолжений и снисхождений, не смотрите на часы, а отдавайтесь игре целиком, и тогда Ваш ребенок будет самым счастливым на свете.

 

Приложение №3

Памятка

«Последовательность сервировки»

  1. Скатерть.
  2. Тарелки.
  3. Чашки, стеклянная посуда.
  4. Салфетки.
  5. Приборы со специями.
  6. Цветы, экибана.

Приложение №4

Памятка

«Правила поведения за столом» (Для детей)

Дорогой друг!

  • Бесшумно ставь тарелку на стол.
  • Не клади локти на стол.
  • Пережевывай пищу с закрытым ртом.
  • Не разговаривай с пищей во рту.
  • Остужай пищу, перемешивая ложкой.
  • Не стучи вилкой, ложкой о тарелку.
  • Остатки супа не выливай в ложку и не пей из тарелки.
  • Не тянись за нужным предметом, блюдом, вежливо попроси.
 

Приложение №5

Памятка

«Обращение ребенка к родителям»

  • Не давайте мне всего, что я прошу. Иногда я прошу только для того, чтобы понять, сколько я могу взять.
  • Не ругайте меня. Я вас буду меньше уважать, когда вы думаете, что учите кричать и меня, а я не хотел бы так себя вести.
  • Выполняйте свои обещания, как хорошие, так и плохие. Если обещаете меня наградить – дайте мне эту награду. И тоже самое сделайте, если решите меня наказать.
  • Никогда не сравнивайте меня ни с кем, особенно с моими братьями и сестрами; если вы ставите меня лучше других – они будут страдать, если я буду хуже других – страдать буду я.
  • Не меняйте вашего мнения часто, насчет того, что я должен сделать, сначала решите и останьтесь верными своему решению.
  • Позвольте мне расти, доверяя моим способностям; если вы все за меня знаете и делаете, так я ничему не научусь.
  • Не заставляйте меня читать и писать.
  • Не лгите в моём присутствии. Мне также не нравится, когда вы просите меня лгать, даже если это может вам помочь. От этого я плохо себя чувствую и теряю доверие ко всему, что вы говорите.
  • Когда я ошибаюсь, не требуйте от меня объяснений, почему я так поступил – иногда я этого не знаю.
  • Когда ошибаетесь вы, имейте смелость признать это – моё уважение к вам возрастёт, и, самое главное, вашим примером вы научите меня признавать ошибки.
  • Общайтесь со мной с той же приветливостью и уважением, как вы общаетесь со своими друзьями, ведь быть родственниками – не значит не быть друзьями.
  • Не просите меня делать то, что вы не делаете сами. Я учусь делать тоже самое, что делаете вы, даже если вы об этом не говорите, но я никогда не сделаю то, что вы говорите, но сами не делаете.
  • Любите меня и говорите мне об этом. Мне нравится это слышать.
  • Обнимайте меня – мне необходимо чувствовать вашу дружбу, вашу поддержку.
Поделиться
Просмотров: 4214
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.