Семинар – практикум Тема: «Организация семейного досуга» |
ср., 29.02.2012 |
Конкурсант: Эйрих Ирина Александровна воспитатель МАДОУ детский сад № 18 комбинированного вида города Тюмени |
Цель: познакомить родителей с технологией организации и проведения семейного праздника.
Задачи: 1. Вооружить родителей методами и приёмами организации семейного досуга.
2. Формировать навыки социального поведения, уверенности, общения в ходе игровой деятельности.
Ход мероприятия:
- Вступление воспитателя: Актуальность развития коммуникативных навыков через совместную деятельность детей и родителей (проведение совместных праздничных мероприятий).
- Презентация проведения праздника «День рождения Колобка»
Сегодня у нашего Колобка День рождения. Он нас с вами пригласил в гости. А вы знаете, как нужно вести себя воспитанным людям в гостях, какие волшебные слова вам могут пригодиться? Мне сегодня почтовый голубь принес письмо для нашего талисмана группы – Колобка, давайте, я вам его прочитаю.
Письмо от Метелицы
Здравствуй, Колобок!
Очень хотела тебя поздравить с днём твоего рождения, но не смогла приехать. В нашем королевстве переполох! Перепутались все слова! Наши жители стали говорить не то, что хотят! А всё потому, что им грустно и одиноко! Я передаю через почтового голубя это письмо и надеюсь, что ты сможешь найти мой подарок и помочь нашему королевству.
Твоя подруга Фея Добра.
Уважаемые родители, давайте вместе с помощью ваших детей поможем Фее Добра и проведем праздничное мероприятие «День рождения колобка». Начнем мы с конкурсов.
Конкурсы-игры (Проводятся детьми, привлекающими родителей к активному участию)
Игра «Картошка».
На любой вопрос нужно отвечать: « Картошка».
Примерный перечень вопросов:
- Что у тебя на этом месте?
- Что Вы хотели бы съесть на ужин?
- А кто опаздывает сегодня в зал?
- Что привез в подарок папа?
- О чем мечтаете ночью?
- Как зовут Вашу любимую собаку? …
Победителям – самым внимательным - приз: Картошка.
(В королевстве люди все перепутали, и им стало тяжело понимать друг друга)
Игра «Карлики и великаны».
Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет: «Карлики», то все должны сесть на корточки, если он скажет «Великаны», то все встают. Кто ошибется, выбывает из игры. Ведущий намеренно дает неправильные команды, например: «Картошка! Веревка! Ведерко!». Победителем считается игрок, оставшийся последним. Ему громкие аплодисменты.
Теперь мы с вами стали все внимательными и можем научить других этому.
Загадки (дети загадывают родителям)
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор
(Айболит)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
Звонко песенки поёт
Добрый друг наш –
(Колобок)
Игра «Клубочек»
Все играющие разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего играющие начинают наматывать клубок на карандаш. Один держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее выполнившая работу.
Игра со шляпой
Ведущий включает музыку и играющие передают шляпу по кругу. Как только музыка останавливается, тот из играющих, у кого осталась шляпа, надевает её на себя и проходит па кругу, изображая человека, в зависимости от типа шляпы (русская красавица, благородная дама, военный и др.).
Поздравление Колобка
Игра «Скажи имениннику поздравление»
Играющие встают в круг, каждому передаётся воздушный шарик, и играющие должны сказать поздравление имениннику. Последний дарит имениннику воздушный шарик.
ü Разработка праздничного меню совместно с детьми, по заготовленным заранее рецептам (начало формирования книги праздничных рецептов группы), угощение от Колобка, приготовленное заранее родителями.
ü Сервировка стола (показ слайдов с поэтапной последовательностью сервировки стола детьми во время режимных моментов, знакомство с памятками «Последовательность сервировки», «Этикет за столом»)
ü Изготовление подарков Колобку и Фее Добра родителями под руководством детей с помощью видеоряда (бабочки, стрекозы из пластиковых бутылок).
Праздничная дискотека с Колобком.
- Итог семинара - практикума.
Этих бабочек Колобок решил отправить в Королевство Феи Добра. Они понесут на своих красивых крыльях замечательные слова, красивую улыбку, которую вы сегодня излучали, и все жители этого королевства изменятся, станут добрее, умнее. Они будут говорить друг другу вежливые слова, дарить подарки и хорошее настроение. А Фея Добра будет прилетать и дарить радость. А Колобок благодарит вас за участие в подготовке и проведении праздника, и дарит вам воздушные шарики и хорошее настроение.
Уважаемые родители, сегодня ваши дети и вы вместе проводили праздник. Вы учились у детей, дети помогали вам, и было очень хорошо. Я хочу, чтобы такое состояние души сопровождало вас, ваши семьи всю жизнь. Будьте внимательны к вашим детям, играйте с ними, слушайте и слушайтесь своих детей и все будет замечательно в вашей жизни, а главное в жизни ваших детей.
Подготовительная работа:
- Составление анкеты «Детский праздник семье» (Приложение №1),
памяток для детей и родителей:
«Как играть с ребенком» (Приложение №2),
«Последовательность сервировки» (Приложение №3),
«Этикет за столом» (Приложение №4),
«Обращение ребенка к родителям» (Приложение №5).
- Предварительное анкетирование родителей. (фото 1)
- Подготовка детей к проведению конкурсов (формирование умений и навыков объяснения условий конкурса и проведения самого конкурса)
- Индивидуальные задания для родителей (приготовление угощения от Колобка, подготовка рецептов праздничного меню, надувание воздушных шариков, заготовка атрибутов для конкурсов, материалов для изготовления подарков для Колобка, подбор музыки с родителями для проведения игр – конкурсов, дискотеки).
Приложение №1
Анкета
(детские праздники)
- Отмечаете ли Вы детские праздники.
- Как проводите праздники (самостоятельно, с приглашением артистов, в кафе).
- Владеет ли Ваш ребёнок навыками гостевого и столового этикета (да, частично, нет).
- Участвуете ли Вы в игровой деятельности Вашего ребенка (пассивным наблюдателем, советую, принимаю активное участие).
- Какую помощь вы хотели бы получить по организации и проведению детского досуга:
Приложение №2
Памятка
«Как играть с ребенком в семье»
Игра для ребенка – основной вид деятельности.
Играйте вместе с ребёнком:
- В футбол и хоккей,
- Бадминтон и шашки, шейте платья для кукол,
- Улетайте на волшебный остров сказок и превращений, мастерите корабли и самолеты,
- Играйте в «салочки» и прятки,
- Стройте замки из песка и глины,
- Играйте в ролевые игры, превращайтесь по сюжету: мама – в младшую сестру дочери, снегурочку, киску, папа – в старшего брата, корову, Карлсона,
- Устраивайте театр: кукольный, масочный, теневой, пальчиковый, пантомиму,
- Рисуйте пальцами, ватой, губкой и нитками на обоях,
- Играйте на инструментах из ложек, чашек, поварешек и кастрюль,
- Делайте из фантиков «ожерелье», «стрелялки», аппликации дворцов и ракет,
- Стройте дом из коробок и огнетушители из пластиковых бутылок,
- Собирайте и коллекционируйте книги, старинные вещи, картинки о животных,
При этом не учите, не покрикивайте, не делайте одолжений и снисхождений, не смотрите на часы, а отдавайтесь игре целиком, и тогда Ваш ребенок будет самым счастливым на свете.
Приложение №3
Памятка
«Последовательность сервировки»
- Скатерть.
- Тарелки.
- Чашки, стеклянная посуда.
- Салфетки.
- Приборы со специями.
- Цветы, экибана.
Приложение №4
Памятка
«Правила поведения за столом» (Для детей)
Дорогой друг!
- Бесшумно ставь тарелку на стол.
- Не клади локти на стол.
- Пережевывай пищу с закрытым ртом.
- Не разговаривай с пищей во рту.
- Остужай пищу, перемешивая ложкой.
- Не стучи вилкой, ложкой о тарелку.
- Остатки супа не выливай в ложку и не пей из тарелки.
- Не тянись за нужным предметом, блюдом, вежливо попроси.
Приложение №5
Памятка
«Обращение ребенка к родителям»
- Не давайте мне всего, что я прошу. Иногда я прошу только для того, чтобы понять, сколько я могу взять.
- Не ругайте меня. Я вас буду меньше уважать, когда вы думаете, что учите кричать и меня, а я не хотел бы так себя вести.
- Выполняйте свои обещания, как хорошие, так и плохие. Если обещаете меня наградить – дайте мне эту награду. И тоже самое сделайте, если решите меня наказать.
- Никогда не сравнивайте меня ни с кем, особенно с моими братьями и сестрами; если вы ставите меня лучше других – они будут страдать, если я буду хуже других – страдать буду я.
- Не меняйте вашего мнения часто, насчет того, что я должен сделать, сначала решите и останьтесь верными своему решению.
- Позвольте мне расти, доверяя моим способностям; если вы все за меня знаете и делаете, так я ничему не научусь.
- Не заставляйте меня читать и писать.
- Не лгите в моём присутствии. Мне также не нравится, когда вы просите меня лгать, даже если это может вам помочь. От этого я плохо себя чувствую и теряю доверие ко всему, что вы говорите.
- Когда я ошибаюсь, не требуйте от меня объяснений, почему я так поступил – иногда я этого не знаю.
- Когда ошибаетесь вы, имейте смелость признать это – моё уважение к вам возрастёт, и, самое главное, вашим примером вы научите меня признавать ошибки.
- Общайтесь со мной с той же приветливостью и уважением, как вы общаетесь со своими друзьями, ведь быть родственниками – не значит не быть друзьями.
- Не просите меня делать то, что вы не делаете сами. Я учусь делать тоже самое, что делаете вы, даже если вы об этом не говорите, но я никогда не сделаю то, что вы говорите, но сами не делаете.
- Любите меня и говорите мне об этом. Мне нравится это слышать.
- Обнимайте меня – мне необходимо чувствовать вашу дружбу, вашу поддержку.