Сценарий проведения совместного детско-родительского развлечения на прогулке «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

  ср., 29.02.2012

Конкурсант:

Трофимова Наталья Дмитриевна,

старший воспитатель

детского сада «Солнышко»-

структурного подразделения

МАОУ Пятковская  СОШ

Упоровский район

 

Цель:

  • развивать  двигательную активность  детей
  • развивать физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость
  • привлечь родителей принять активное участие в развлечении
  • вызвать у детей положительные эмоции
  • способствовать гармонизации детско-родительских отношений на основе совместного общения

Место проведения – территория детского сада

В роли сказочных персонажей Деда Мороза, Снеговика, Пина, Гвина, почтальона Печкина – родители.

 

Спортивное оборудование и атрибуты:  лыжи, санки, мячи, корзины, снежки, дуги, карточки с буквами, письмо, «следы», медали, эмблемы.

 

Предварительная работа: разучивание песен о зиме, динамической разминки, изготовление снежных фигур на участке, пальчиковая игра,  знакомство и разучивание игр  народов Севера.

 

 Советы для родителей на доброе здоровье:

  « Как одеть ребенка на прогулку зимой» (приложение №1)

  « Чем занять ребенка   на прогулке в выходной день?» (приложение №2)

Ход развлечения.

Дети и родители выходят на площадку к елке.    

Ведущая:  Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что это?

Правильно, зима. Зимой вся природа засыпает, в мороз даже птичек не видно, снегу намело, все кругом белым-бело.  Но русский народ любит зиму, любит, и умеет отмечать зимние праздники. Какие это праздники?

(Новый год, Рождество, Крещение, Масленица). Зимние праздники на Руси издавна сопровождались гуляниями, играми, забавами. Вот и сегодня мы с вами собрались повеселиться и поиграть.

Динамическая разминка вокруг елки под мелодию песни «Зима»

1упражнение – и. п. о.с., руки на поясе.

Поворот вправо (влево), полуприсяд.

 

2 упражнение - и.п. о. с., руки опущены.

Попеременное поднимание плеч

3 упражнение – и. п. о. с.- шаг правой ногой в сторону, правую руку согнуть к плечу, притоп левой ногой, и. п., то же самое в другую сторону

4 упражнение – и.п. о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1-левую руку положить на левое  колено;

2 – правую руку положить на правое колено;

3 – правую руку в  и. п.

4 – левую руку в  и. п.

5 упражнение – и.п. о.с.-1.- согнуть левую ногу, коснуться локтем правой руки;

2 – и.п.

3 – согнуть правую ногу, коснуться локтем левой руки;

4- и.п.

 

6 упражнение – взявшись за руки, дети идут по кругу приставным шагом 6 раз в одну сторону;

6 раз – в другую сторону,

останавливаются, подходят к центру круга (к елке);

из центра (3раза)

 7 упражнение – и.п. о.с., руки на поясе.

Приседание, поставить правую (левую) ногу на пяточку (мальчикам)

Девочки – два притопа, три прихлопа;

8 упражнение – легкий бег, взявшись за руки ( поднимая руки и опуская),

Остановиться и поднять руки вверх

 

Надо в празднике всерьез

Всем принять участие

Чтобы добрый дед мороз

Пожелал нам счастья.

Славим мы зимы приход

Праздником веселым,

Дед Мороз на праздник наш

 к нам приедет скоро

-А вы, ребята, хотите еще раз встретиться с Дедом Морозом?

 Ответы детей.

( слышен звон колокольчиков и голос Деда Мороза .Выезжают санки с Дедом Морозом)

 

Дед Мороз:  Добрый день, честной народ!

Вы меня узнали?

Ведь недавно Новый год

 Вы со мной встречали

Те же щеки, тот же нос,

 Я – веселый ………

Дети: Дед Мороз

Дед Мороз: Кто на лыжах, кто со смехом

Лепит с другом снежный ком

Ну а кто-то для потехи

Мчится с горки кувырком

Я в душе большой проказник

Я люблю веселый смех

И хочу, чтоб этот праздник

 Весело прошел для всех!

Дед  Мороз: А вы ,ребята, умеете веселиться?

Дети: да!

Дед Мороз: А я сейчас это проверю.

 

Вы похлопайте руками

Вы потопайте ногами

А не то вам дед мороз

Отморозит щеки, нос

 

Игра «Я Мороз - Красный нос»

 

Дед мороз:  сегодня на празднике мне нужен помощник,

Отгадайте загадку - кто это?

(загадка) С метелкой, в шляпе из ведра

Начальник зимнего двора

(снеговик)

-правильно, Снеговик. Сейчас будем лепить снеговика.

проводится пальчиковая гимнастика «Снеговик»

-давай, дружок, смелей, дружок! (дети лепят воображаемый ком)

-кати по снегу свой снежок! (идут по кругу, катят ком)

-он превратится в толстый ком (рисуют в воздухе большой круг)

- и станет ком снеговиком (рисуют три круга разной величины)

- его улыбка так светла ( прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают пальцем глаза, рукой шляпу, кулачком правой руки нос и метлу)

- но солнце припечет слегка (поднимают руки)

- Увы! И нет снеговика! (поднимают плечи и разводят  руки в стороны)

Появляется Снеговик.

Снеговик:   Как так нет?

               Да вот он.

Я, ребята, снеговик,

К снегу к холоду привык

Вы слепили меня ловко

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной,

Играть в снежки умею ловко,

Давайте весело играть,

И снежками в цель бросать.

Дети вместе с родителями делятся на 2 команды «Льдинка» и « Снежинка»

Игра со снежками «Попади в цель»

( чья команда  забросит больше снежков в корзину).

 Дед мороз  отмечает победившую команду

Снеговик: отгадайте-ка, ребятки, мои зимние загадки:

  1. Я живу под самой крышей

Даже страшно глянуть вниз

Я могла бы жить и выше

Если б крыши там нашлись (сосулька)

 

  1. На окошках картинки

Из белой паутинки (иней)

 

  1. Две палки, две дощечки

Катайтесь, человечки (лыжи)

Снеговик:  объявляю следующее соревнование «Лыжная гонка»

Ребенок и родитель из каждой команды надевают лыжу на одну ногу и бегут, взявшись за руки вокруг флажка, затем передают эстафету следующим.

Дед Мороз отмечает победившую команду.

Снеговик: Видишь, Дед  Мороз, наши ребята очень быстрые, а родители им помогают.

Но они не только быстрые, но и ловкие: посмотри, как они через санки прыгают. Это моя самая любимая северная игра.

Игроки из каждой команды бегут, перепрыгивая через санки (3-4) до флажков, передают эстафету следующему,  побеждает команда, чьи игроки прибегут первыми

Музыка. ( Звуки вьюги) Появляется Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята, я нес  письмо в детский сад, да налетела злая Вьюга, вырвала письмо из рук и куда-то его унесла, помогите мне его найти.

 ( обращает внимание детей на следы)

- а вот  и следы остались. Давайте пойдем по следам и  найдем это письмо.

 Все участники праздника идут по «следам»,   преодолевая «препятствия», находят письмо.

Воспитатель читает письмо:

« Мы спешили к вам на праздник, долго ехали сюда, из далекой Антарктиды, а злая Вьюга превратила нас в ледяные фигуры. Выполните  условие злой Вьюги, сделайте так, чтоб стало всем жарко, и она  освободит нас.     

 ПИН и ГВИН.»

-  Ребята, поможем Пину и Гвину?

Ответы детей.

-Давайте станцуем танец «Буги - вуги».

Дети приглашают родителей.

 Танец «Буги-вуги»

В конце танца появляются 2 пингвина.

Пингвины:  Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, худые,

Здравствуйте, толстые!

Здравствуйте, Дед Мороз и наш друг Снеговик.

Спасибо за то, что  вы все помогли нам.

Мы веселые ребята

Мы два брата-акробата.

А зовут нас- Пин и Гвин,

Если с нами поиграешь-

Не останешься один.

Как тут  весело у вас, как красиво,

Все украшено на диво. Мы тоже хотим с вами поиграть.

Эстафета «Пингвины»

  1. Допрыгать до флажка, зажав мяч между коленями
  2. Пролезть под дугой
  3. Подбежать к перекладине, подтянуться, добраться висом на руках, достать букву и вернуться обратно.

Побеждает команда, которая из букв сложит слово «здоровье».

Дед Мороз: спорт – это здоровье, бодрость, хорошее настроение. Какое настроение у вас?        Ответы детей и родителей.

Прошу всех участников нашего праздника приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Дед Мороз: сегодня вы стали еще сильнее, смелее, дружнее!

На нашем празднике победила дружба! Всем большое спасибо!

Аплодисменты!

                        Общий танец (на усмотрение музыкального руководителя)

  Дед Мороз:

     Мы с друзьями пришли к вам не пустыми руками.

За ваше старание и умение мы дарим вам угощение.

Расставаться нам пора, но расстаемся мы ненадолго,

ведь зима продолжается, до новых встреч! До свидания, друзья!

Приложение №1

Советы на доброе здоровье.

Как правильно одеть ребенка на прогулку зимой?

(Источник - сайт "МирСовет.ру")

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

  Рассмотрим некоторые правила для зимы:

 Одежда ребенка в любом возрасте должна быть многослойной, так как в этом случае проводимость холодного воздуха намного ниже. Лучше надеть на ребенка майку с длинным рукавом или водолазку в сочетании с легким джемпером, чем одевать один толстый свитер.   Переохлаждение во влажную погоду наступает быстрее, чем в сильные морозы .      

 Обувь также должна быть качественной и не пропускать воду, подошвы не скользкие.

    Учитывайте доказанный учеными факт: в морозы организм сам включает защитные реакции. Из этого следует, что в зимний период перегрев вероятнее переохлаждения и намного опаснее. Одевая ребенка на прогулку, следует учесть, что он постоянно двигается.

Родители должны  сами регулировать процесс одевания ребенка.

 Для этого после прогулки необходимо проверить руки, ноги и голову детей. Если руки, ноги или голова под шапочкой влажные от пота, значит, произошел перегрев, и один слой одежды нужно убрать. Если же руки и ноги прохладные, то ребенок был недостаточно тепло одет.

 Обратите внимание, что ребенок должен свободно двигаться в уличной одежде.

 Если одежда тяжелая и сковывает движения, значит, ребенок не сможет на прогулке активно проводить время, кровообращение замедлится, ребенок замерзнет даже в ста одежках, а прогулка просто не принесет никакого удовольствия и оздоровительного эффекта.

Некоторые родители имеют привычку: детям-дошкольникам повязывать на лицо шарф в морозы. Делать этого не нужно по нескольким причинам:

 1) - ребенок не получает кислород, и прогулка становится бесполезной. 

2 ) -  под шарфом накапливается влага, наилучшая среда для размножения вирусов и бактерий.

 Для детского личика следует применить защитный детский крем либо вазелиновое масло, для губ– бальзам или гигиеническую помаду, а ноздри можно обработать вазелиновым маслом, а лучше Оксолиновой мазью   которая защитит детей от вирусов и бактерий в эпидемиологический период.

( по материалам статьи Каплинской О.А. «Как правильно одевать ребенка на прогулку зимой и осенью»)

Приложение №2

Советы родителям на доброе здоровье

Чем занять ребенка на прогулке зимой в выходной день?

Ни для кого не секрет, что в последние годы, с приходом к нам в дом компьютеров, большого количества телевизионных каналов, дети стали больше времени проводить дома, меньше двигаться, появилось больше проблем со здоровьем детей.

Как взрослым сделать так, чтобы желание ребенка гулять на улице зимой в любую погоду пересилило желание посидеть и посмотреть мультики?

Легче всего это сделать с помощью игры.

 Игры можно придумать самим – это доставит огромное удовольствие вашему малышу. Благодаря таким играм Вы будете развивать двигательную активность детей, проводить с ним свободное время, уделяя ему больше внимания.

 ВЫ – родители, Вы можете все и очень-очень любите своих детей.

Некоторые советы во время прогулки зимой с ребенком:

Постройте  снежную горку для кукол, машинок и т.д. – покатать с горки свою любимую игрушку одно удовольствие!

Игра « Боулинг»

Заморозьте заранее подкрашенную воду в пластиковых бутылках, поставьте их в ряд, устройте соревнование – кто больше собьет «кеглей» с помощью мяча или другого предмета

Игра «  Художники»

Нарисовать с помощью следов разные предметы, фигуры

Игра «Скульпторы»

Если холодно и снег не лепится, то можно лопатками вырезать разной формы комки снега и соединить их с помощью палочек, веточек и т.д.(снеговик, гусеница, разные животные)

Соревнование «Одна лыжа»

Наметьте Старт - финиш. Бег с ребенком наперегонки на одной лыже.

Помните: здоровье ребенка превыше всего.

Соблюдайте и объясняйте ребенку правила безопасного поведения.

Травму легче предупредить, чем лечить!

Осмотрительность и внимательность еще никому не помешали!

Будьте здоровы!

Приложение:

приложение 1 - ПРОГРАММКА конференции.doc (151.5 КБ)

Приложение 6 -Памятка Играем на кухне.doc (147.5 КБ)

приложение 12 - ВИДЫ АВТОРИТЕТА.ppt (50 КБ)

приложение 14 - родительская почта - слайдовое сопроводжение.pptx (70.89 КБ)  

Видеофильм "10 заповедей для родителей"

Поделиться
Просмотров: 7556
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.