КВН «Знатоки птиц родного края»

  вт., 28.02.2012

Лотайко Анна Александровна,

Воспитатель 2 категории

МБДОУ детский сад «Ромашка»,

г.Лянтор Сургутского района

Птицы - это крылья

В просвете облаков,

И красок изобилье,

И дальних странствий зов.

 

 

Цель. Совершенствование системы взаимодействия с родителями группы с помощью нетрадиционных форм организации развлечений, активизация и обогащение  воспитательных и образовательных умений родителей.

Задачи.

1.Пробуждение интереса родителей к педагогическому процессу дошкольного учреждения, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров.

2.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

3.Активизировать родителей и детей на самостоятельную работу по поиску и отбору материала для проведения КВН «Птицы нашего края».

4.Формировать  у родителей и детей бережное отношение к окружающему  миру и научить заботиться о птицах.

5. Развитие  творческого мышления, креативности родителей и детей.

 

Предварительная работа:

- анкетирование родителей (Приложение 1);

- консультации для родителей о птицах нашего края (Приложение 3, Приложение 4);

- мастер-класс: «Самая оригинальная кормушка»;

- подбор материала родителями для создания энциклопедии  «Птицы нашего края»;

- экскурсия с родителями и детьми  в городской парк;

- подготовка приветствия каждой команды;

- оформление фотовыставки;

- подбор литературы по данной теме;

- изготовление пригласительных билетов на КВН каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).

Оборудование и материалы:

- иллюстрации с изобра­жениями птиц;

- образцы корма для птиц;

- иллюстра­ции различных видов кормушек;

- диск с за­писью голосов птиц;

- эмблемы «Синички», «Снегири» (Приложение  2»);

- медали;

- фоновые заставки. «Голоса природы»;

- мультимедийное оборудование;

- фотографии и картинки птиц.

 

 

Ход мероприятия

    Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные для них места. Рядом стоят стульчики для детей.

    В зале звучит запись «Пение птиц».  На фоне записи ребёнок читает стихотворение «Покормите птиц зимой» (стихотворение читает член семьи  Разареновых)

 

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

 

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

 

Разве можно забывать;

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

Ведущий:

  Добрый день уважаемые родители!  Спасибо, что вы нашли время для встречи с нами. Сегодня мы собрались  в этом зале  для того, что бы поговорить о птицах.  Ежегодно в нашем детском саду проходит день птиц: 1 апреля – «Международный день птиц» или осенью 2 октября – «Синичкин день».  А мы решили поговорить о птицах нашего края  в январе, в самой середине зимы, когда трещат свирепые морозы и дуют холодные ветры. Ведь именно в это время многим птицам нужна наша помощь.  Многие не задумываются над тем, а что произойдет, если не будет птиц! А ведь птицы очень нужны людям. Не потому, что мир без них не будет таким красивым, как сейчас, но и потому, что очень серьезные неприятности грозят нашим лесам и полям, лугам и рощам, если не будет птиц, даже если их количество заметно уменьшается.

    Действия человека очень сильно влияют на природу. Иногда мы наносим своими действиями вред, а иногда можем помочь. Сегодня у нас необычная встреча. Я предлагаю вам принять участие в интересной игре под названием КВН, которая посвящена теме птиц.

Конкурсная программа

Ведущий.  Как и в настоящем клубе веселых и находчивых у нас есть свое жюри, которое будет судить сегодняшнюю игру (представление жюри) и две замечательные команды. (Дети и родителя заранее делятся на команды методом жеребьёвки)

Ведущий. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю командам представить свое приветствие

Конкурс 1- Приветствие команд.

Команды представляют название, девиз и эмблему:

1 команда  «Снегири».  Девиз – «Не ловить, не  стрелять, Птичек надо охранять».

2 команда  «Синички». Девиз – «Не пугать, не убивать, Птиц мы будем охранять.

Ведущий. Это был самый легкий конкурс, настоящие испытания только начинаются.

Конкурс 2. Разминка « Птицы нашего  края»

Ведущий. В каждой игре КВН есть конкурс разминка. Мы не будем нарушать эту традицию.

И так, начнем. Кто больше назовет птиц, обитающих в нашем крае.

(Ответы детей и родителей)

За каждый правильный ответ получаете - 1 балл

(По окончанию конкурса жюри подводит итог, во время подведения итога объявляется  «Поэтическая страничка»)

Поэтическая страничка

Дети выходят в костюмах птиц,  читают стихи.

Чуть живой.

Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

                          Н. Рубцов

  Воробышки игривые,

 Как детки сиротливые,

 Прижались у окна.

 Озябли пташки малые,

 Голодные, усталые,

 И жмутся поплотней.

                   С. Есенин

 

 Вот ворона сидит на заборе.

 Все амбары давно на запоре.

 Все обозы прошли, все подводы,

 Наступила пора непогоды.

 Суетится она на заборе —

 Горе ей, настоящее горе!

 Ведь ни зернышка нет у вороны

 И от холода нет обороны.

                           Н. Рубцов

 

 Голуби, голуби,

 Раз, два, три...

 Прилетели голуби-сизари.

                   И. Токмакова

 

 Скачет шустрая синица,

 Ей на месте не сидится.

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Завертелась как волчок.

                         А. Барто

 

 Выбегай поскорей,

 Посмотри на снегирей!

 Прилетели, прилетели!

 Стайку встретили метели,

 А Мороз Красный Нос

 Им рябинки принес.

               А. Прокофьев

Конкурс  3. «Эрудиты»

Ведущий. Этот конкурс для родителей, а дети будут помощниками.

1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

3. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

4. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда?      (Кукушка)

5. Как называется птичий дом?

6. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)

7. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?

8. Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь)

Подвижная игра «Тепло, холодно»

Ведущий. А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».

(Играют дети и взрослые)

Вы, все, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Подвижная игра проводиться под музыкальное сопровождение)

Конкурс 4. «Отгадай загадки».

  Детский конкурс (отвечают преимущественно дети, если они затрудняются ответить,  помогают родители).

  Командам  по очереди отгадывают загадки о птицах. (При правильном ответе на экране появляется  картинка-отгадка с изображением птицы).

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»           

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!»   

 

Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница…                

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…       

 

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца…              

(Жюри производит подсчет  и объявляет результаты конкурса.)

Ведущий. Как вы думаете, что для зи­мующих птиц страшнее: холод пли голод? Почему? ( Ответы детей и родителей)

Зимой птицам трудно найти корм, все покрыто снегом. Без помощи людей, птицы могут погибнуть, если зима холодная и снежная. Поэтому  чтобы помочь птицам перезимовать их нужно подкармливать.

А что любят птицы?  (Ответы детей и родителей)

Правильно. Чем разнообразнее корм, тем больше птиц прилетит в птичью столовую.

Следующий наш конкурс «Птичья столовая»

Конкурс 5 «Птичья  столовая»

Перед вами на столе лежат образцы корма. Только не для всех птичек меню подходит.

Нужно корм, который любит птица, соотнести с картин­кой, на которой она изображена.

Справочный материал.

Синица — семечки, сырое сало (несоленое), мясо.

Воробей, сорока, ворона — семена тык­вы, дыни, овес, пшено, просо, пшеница, сырое мясо.

Кедровка — кедровые орехи.

Ведущий.  Теперь вы знаете, как ухаживать за птицами зимой.

Конкурс 6 «Домашнее задание «Лучшая кормушка»

Каждая команда представляет свою кормушку.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Эти кормушки с кормом для птиц мы повесим сегодня после нашего мероприятия.

Надеюсь, что вам будет доставлять удовольствие каждая встреча с вашими но­выми друзьями.

Слово предоставляется председателю жюри, который объявляет итоги игры, победители награждаются.   

 

Ведущий. На этом наш КВН подошел к концу. Давайте будем беречь, защищать наших пернатых друзей, помогать им справиться с трудностями жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Приложение 1.doc (24.5 КБ) Приложение 2.doc (93 КБ) Приложение 3.doc (552.5 КБ) Приложение 4.doc (474 КБ)

Поделиться
Просмотров: 14234
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.