Проект «Путешествие родителей и детей В мир драконов» |
вт., 28.02.2012 |
Конкурсант:
Теницкая Т.И.,
воспитатель II-й квалификационной категории;
Тимирова В.Р., воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№ 56 «Искорка» г. Сургут
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
- Название проекта: «Путешествие родителей и детей в мир драконов».
- Авторы проекта: Теницкая Т.И., воспитатель подготовительной группы, Тимирова В.Р., воспитатель подготовительной группы, Полеенко Е.Н. заместитель заведующего по УВР
- Контактные данные автора (почтовый адрес, номер телефона, электронный адрес): г. Сургут, ул. Пушкина, д. 13; т./ф.: 8(3462) 318395; ds56@admsurgut.ru
- Вид проекта: групповой, практико-ориентированный, детско-родительский.
- Цель проекта: создание совместно с родителями развивающей среды на участке детского сада для активной деятельности детей зимой.
- Задачи проекта:
- спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- обогащать мотивы для совместной деятельности родителей и детей, способствующих формированию коммуникативных умений и трудовых навыков, уважение к результатам труда других людей.
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в процессе совместной проектной деятельности с детьми.
- Длительность проекта: 4 недели
- Участники проекта: родители и дети подготовительной группы «Пчелка»
- Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в зимний период)
- Ожидаемые результаты: повышение активности, заинтересованности родителей жизнью детей в детском саду, развитие общения детей в процессе совместной деятельности с взрослыми, создание условий для двигательной активности детей.
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работе невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
В соответствии с Законом «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. В нашем проекте мы хотим показать как родители, и воспитатели взаимодействуют между собой, способствуя разностороннему развитию воспитанников – физическому, умственному, эстетическому.
В связи с климатическими особенностями нашего региона продолжительность зимы составляет около пяти месяцев, это сказывается на двигательной активности наших детей, которым приходиться больше времени проводить в помещениях. Для того чтобы детям была интересна прогулка в зимнее время на участке детского сада, мы совместно с родителями решили возвести постройки из снега для активной деятельности детей. Тему «Мир драконов» выбирали совместно с родителями и детьми, в честь 2012 года, который является годом Дракона. Ведь дракон - это мифологическое существо, состоящее из туловища пресмыкающегося, иногда в сочетании с частями тела других животных, птиц, рыб, змеи, которое отображались в русских народных сказках в лице змея Горыныча, Чуда-Юда. Мифологический дракон символизирует собой помощником тесно связанным с водой, урожаем и плодородием. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон-помощник может приносить людям сокровища, а для наших детей такое сокровище является веселая активная прогулка.
Цель проекта: создание совместно с родителями развивающей среды на участке детского сада для активной деятельности детей зимой.
Задачи проекта:
- спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- обогащать мотивы для совместной деятельности родителей и детей, способствующих формированию коммуникативных умений и трудовых навыков, уважение к результатам труда других людей.
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в процессе совместной проектной деятельности с детьми.
Совместная деятельность взрослых и детей основывается на следующих принципах:
- принцип доброжелательного общения воспитателей, родителей и детей. Позитивный настрой на общение является фундаментом продуктивного взаимодействия;
- принцип реализации индивидуального подхода. Каждый участник (родитель, ребенок) может внести свою лепту в общее дело;
- принцип сотрудничества, а не наставничества. Осознанное участие родителей в совместной деятельности.
- принцип единства воспитательных, развивающих задач в процессе совместной деятельности взрослых и детей;
Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:
1 этап – проектировочный.
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов зимних построек на участке ДОУ.
- привлечение родителей и детей к выбору темы зимних построек;
- выбор плана построек на участке из предложенных родителями и детьми подготовительной к школе группы «Пчелка» (приложение 1)
2 этап – практический (постройка снежных скульптур).
Цель: выполнение поставленных задач по созданию развивающей среды на участке детского сада совместно с родителями и детьми. Реализация этого этапа осуществлялась в различных видах деятельности:
- чтение художественной и познавательной литературы (сбор родителями мини-библиотеки по теме проекта, беседа о драконах, динозаврах (внешний облик, особенности строения, местах обитания), рассматривание и чтение страниц энциклопедий, книг о динозаврах);
- трудовая деятельность (сбор снега в коробы совместно с родителями для постройки снежных скульптур; постройка снежных скульптур родителями по задуманным эскизам, изготовление родителями нестандартного оборудования для детского праздника);
- экспериментальная деятельность детей с водой и снегом (изготовление «снежного теста»);
- продуктивные виды деятельности (рисование картинок динозавров, украшение снежных скульптур тканью, которые принесли родителями из дома).
3 этап – презентационный (совместный праздник родителей и детей на прогулочном участке группы «Путешествие в мир драконов» с использованием нестандартного оборудования (приложение 2)).
Цель: создание эмоционально радостного настроения у детей от совместной деятельности с взрослыми, развитие основных видов движения, координации.
Проект «Путешествие родителей и детей в мир Драконов» органично включен в повседневную жизнь группы, что в свою очередь отражено в календарно-тематическом планировании (приложение 3).
Достигнуты следующие результаты:
- В проекте принимали участие воспитатели, дети подготовительной группы к школе «Пчелка» в количестве двадцати трех человек и их родители. В строительстве построек снежных скульптур принимало участие четырнадцать родителей. На протяжении четырех недель количество участников возрастало, в связи с возникновением интереса к проекту и желанием детей, чтобы их родители стали активными участниками путешествия в мир Драконов.
- Родители получили новый опыт общения со своими детьми, который смогли перенести на другие жизненные ситуации их ситуации (посещение ледового дворца, организация мини-лаборатории дома и пр.).
- На прогулочном участке группе возведен зимний городок, который обеспечивает двигательную, познавательно-исследовательскую, игровую активность детей.
Приложение №2
Сценарий праздника на свежем воздухе
«Путешествие родителей и детей в мир драконов» с использованием нестандартного оборудования
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Внимание! Ребята, вам
Я один вопрос задам:
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало –
Каждый должен быть здоров!
Ну, а все ли вы здоровы!
Дети: Все готовы!
А к проверке все готовы!
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
Проводится разминка на спортивной площадке. Все подходят к снежной постройке «машина времени» и размещаются на ней.
Воспитатель: Приглашаем всех в полёт
Начинаем мы отсчёт.
Раз, два, три,
В мир динозавров
Нас перенеси!
Последующие игры проводятся на участке группы.
«Попади в цель»
Дети становятся в шеренгу на расстоянии от цели и поролоновыми мячиками стараются попасть в мишени (круги) на спине динозавра. Выигрывает тот, кто больше раз попадёт в цель.
«Кольцеброс»
В качестве кольцеброса используется рог динозавра. Каждый участник набрасывает три кольца по одному. Выигрывает тот, кто набросит все кольца.
«Прыгни в кружок»
Около вала для спрыгивания выкладываем три кольца из бутылочных крышек.
Один – близко, другой – дальше, третий ещё дальше. Дети по очереди прыгают с вала в круги. Выигрывает тот, кто точнее приземлиться в кружок и не упадёт.
«Догони хвост»
Дети на четвереньках змейкой проползают под арками в снежной постройке «Дракон». Упражнение повторяется несколько раз.
«Салют»
Детям раздают ленточки на колечках. Одновременно они бросают колечки вверх, наблюдая за ленточками. Повторяется несколько раз.
Воспитатель: Возвращаться нам пора,
По местам, вся детвора!
Родители путешествуют с детьми и принимают активное участие в играх.
Постройка снежных скульптур совместно с родителями и детьми
Приложение:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ.doc (570 КБ)
приложение 1. План зимних построек на участке подготовительной группы.docx (39.4 КБ)
приложение 2. Сценарий праздника.docx (12.78 КБ)