Проект «Путешествие родителей и детей В мир драконов»

  вт., 28.02.2012

Конкурсант:

Теницкая Т.И.,

воспитатель II-й квалификационной категории;

Тимирова В.Р., воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида

№ 56 «Искорка» г. Сургут

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

  1. Название проекта: «Путешествие родителей и детей в мир драконов».
  2. Авторы проекта: Теницкая Т.И., воспитатель подготовительной группы,  Тимирова В.Р., воспитатель подготовительной группы, Полеенко Е.Н. заместитель заведующего по УВР
  3. Контактные данные автора (почтовый адрес, номер телефона, электронный адрес): г. Сургут, ул. Пушкина, д. 13; т./ф.: 8(3462) 318395; ds56@admsurgut.ru
  4. Вид проекта: групповой, практико-ориентированный, детско-родительский.
  5. Цель проекта: создание совместно с родителями развивающей среды на участке детского сада для активной деятельности детей зимой.
  6. Задачи проекта:
  • спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей  в зимнее время на прогулке;
  • установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
  • обогащать мотивы для совместной деятельности родителей и детей, способствующих формированию коммуникативных умений и трудовых навыков, уважение к результатам труда других людей.
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в процессе совместной проектной деятельности с детьми.
  1. Длительность проекта: 4 недели
  2. Участники проекта: родители и  дети подготовительной группы «Пчелка»
  3. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в зимний период)
  4.  Ожидаемые результаты: повышение активности, заинтересованности  родителей жизнью детей в детском саду, развитие общения детей в процессе совместной деятельности с взрослыми, создание условий для двигательной активности детей.

 Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работе невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

В соответствии с Законом «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. В нашем проекте  мы хотим показать как родители, и воспитатели взаимодействуют между собой, способствуя разностороннему развитию воспитанников – физическому, умственному, эстетическому. 

В связи с  климатическими особенностями нашего региона продолжительность зимы составляет около пяти месяцев,  это сказывается  на двигательной активности наших детей, которым приходиться больше времени проводить в помещениях.  Для того чтобы детям была интересна прогулка в зимнее время  на участке детского сада, мы совместно с родителями решили возвести постройки из снега для активной деятельности детей. Тему «Мир драконов»  выбирали совместно с родителями и детьми, в честь 2012 года, который является годом Дракона.  Ведь дракон - это мифологическое существо,  состоящее из туловища пресмыкающегося, иногда в сочетании с частями тела других животных, птиц, рыб, змеи, которое отображались в русских народных сказках в лице змея Горыныча, Чуда-Юда. Мифологический дракон символизирует собой помощником тесно   связанным с водой, урожаем и плодородием. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон-помощник может приносить людям сокровища, а для наших детей такое сокровище является веселая активная прогулка.

Цель проекта: создание совместно с родителями развивающей среды на участке детского сада для активной деятельности детей зимой.

Задачи проекта:

  • спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей  в зимнее время на прогулке;
  • установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
  • обогащать мотивы для совместной деятельности родителей и детей, способствующих формированию коммуникативных умений и трудовых навыков, уважение к результатам труда других людей.
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в процессе совместной проектной деятельности с детьми.

 

Совместная деятельность взрослых и детей основывается на следующих принципах:

  •  принцип доброжелательного общения воспитателей, родителей и детей. Позитивный настрой на общение является фундаментом продуктивного взаимодействия;
  • принцип реализации индивидуального подхода. Каждый участник (родитель, ребенок) может внести свою лепту в общее дело;
  • принцип сотрудничества, а не наставничества. Осознанное участие родителей в совместной деятельности.
  • принцип единства воспитательных, развивающих задач в процессе совместной деятельности  взрослых и детей;

Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:

1 этап – проектировочный.

Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов зимних построек на участке ДОУ.

  •  привлечение  родителей и детей к выбору темы зимних  построек;
  • выбор плана построек на участке из предложенных родителями и детьми подготовительной к школе группы «Пчелка» (приложение 1)

2 этап – практический (постройка снежных скульптур).

Цель: выполнение поставленных задач по созданию развивающей среды на участке детского сада совместно с родителями и детьми. Реализация этого этапа осуществлялась в различных видах деятельности:

  • чтение художественной и познавательной литературы (сбор родителями мини-библиотеки по теме проекта, беседа о драконах, динозаврах (внешний облик, особенности строения, местах обитания), рассматривание и чтение страниц энциклопедий, книг о динозаврах);
  • трудовая деятельность (сбор снега в коробы совместно с родителями  для постройки снежных скульптур; постройка снежных скульптур родителями по задуманным эскизам, изготовление родителями нестандартного оборудования для детского праздника);
  • экспериментальная деятельность детей с водой и снегом (изготовление «снежного теста»);
  • продуктивные виды деятельности (рисование картинок динозавров, украшение снежных скульптур тканью, которые принесли родителями из дома).

3 этап – презентационный (совместный праздник родителей и детей на прогулочном участке группы «Путешествие в мир драконов» с использованием нестандартного оборудования (приложение 2)).

Цель: создание эмоционально радостного настроения у детей от совместной деятельности с взрослыми, развитие основных видов движения, координации.

Проект «Путешествие родителей и детей в мир Драконов» органично включен в повседневную жизнь группы, что в свою очередь отражено в календарно-тематическом планировании (приложение 3).

Достигнуты следующие результаты:

  1. В проекте принимали участие воспитатели, дети подготовительной группы к школе «Пчелка» в количестве двадцати трех человек и их родители. В строительстве построек снежных скульптур принимало участие четырнадцать родителей. На протяжении четырех недель количество участников возрастало, в связи с возникновением интереса к проекту и желанием детей, чтобы их родители стали активными участниками путешествия в мир Драконов.
  2. Родители получили новый опыт общения со своими детьми, который смогли перенести на другие жизненные ситуации их ситуации (посещение ледового дворца, организация мини-лаборатории дома и пр.).
  3. На прогулочном участке группе возведен зимний городок, который обеспечивает двигательную, познавательно-исследовательскую, игровую активность детей.

 Приложение №2

Сценарий праздника на свежем воздухе 

«Путешествие родителей и детей в мир драконов» с использованием нестандартного оборудования

 для детей подготовительной группы.

 

Воспитатель: Внимание! Ребята, вам

                       Я один вопрос задам:

                       Школу юных космонавтов

                       Собираются открыть.

                        Вы хотели бы, ребята,

                         В эту школу поступить?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень рада, но сначала,

                       Говоря без лишних слов,

                       Одного желанья мало –

                       Каждый должен быть здоров!

                       Ну, а все ли вы здоровы!

Дети: Все готовы!

                    А к проверке все готовы!

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Начинаем подготовку!

                        Выходи на тренировку!

Проводится разминка на спортивной площадке. Все подходят к снежной постройке «машина времени» и размещаются на ней.

Воспитатель: Приглашаем всех в полёт

                        Начинаем мы отсчёт.

                        Раз, два, три,

                        В мир динозавров

                        Нас перенеси!

Последующие игры проводятся на участке группы.

«Попади в цель»

Дети становятся в шеренгу на расстоянии от цели и поролоновыми мячиками стараются попасть в мишени (круги) на спине динозавра. Выигрывает тот, кто больше раз попадёт в цель.

«Кольцеброс»

В качестве кольцеброса используется рог динозавра. Каждый участник набрасывает  три кольца по одному. Выигрывает тот, кто набросит все кольца.

 

«Прыгни в кружок»

Около вала для спрыгивания выкладываем три кольца из бутылочных  крышек.

Один – близко, другой – дальше, третий ещё дальше. Дети по очереди прыгают с вала в круги. Выигрывает тот, кто точнее приземлиться в кружок и не упадёт.

 

«Догони хвост» 

Дети на четвереньках  змейкой проползают  под  арками в снежной постройке «Дракон». Упражнение повторяется несколько раз.

 

«Салют»

Детям раздают ленточки на колечках. Одновременно они бросают колечки вверх, наблюдая за ленточками. Повторяется несколько раз.

 

Воспитатель: Возвращаться нам пора,

                        По местам, вся детвора!

 

Родители путешествуют с детьми и принимают  активное участие в играх.

 

           Постройка снежных скульптур совместно с родителями и детьми  

  

Приложение:

        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ.doc (570 КБ)

приложение 1. План зимних построек на участке подготовительной группы.docx (39.4 КБ)

приложение 2. Сценарий праздника.docx (12.78 КБ)

 

Поделиться
Просмотров: 5236
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.