Познавательно – игровой практикум для детей и родителей Неделя патриотического воспитания: «Папа может…» |
вт., 28.02.2012 |
Конкурсант:
Демидова Наталья Ивановна,
заведующая ДОУ, 1 кв. категория
Муравьева Ирина Алексеевна,
воспитатель,1 кв. категория.
Отделение дошкольного образования
МОУ Окунёвская СОШ детский сад «Улыбка»
Цель:
- Просвещение родителей в вопросах, формах и методах воспитания дошкольников.
- Укрепление взаимоотношения взрослых и детей.
- Способствовать формированию основ военно-патриотического сознания детей.
Задачи:
- Скоординировать работу педагогов и родителей по патриотическому воспитанию детей;
- Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны, формировать представления о форме, оружии, технике Российской армии.
- Воспитывать уважение и любовь к воинам-защитникам Отечества;
- Способствование повышению авторитета родителей, укрепления доверительных отношений отца с ребенком.
- Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника.
Понедельник
Первая половина дня:
- Беседа «Наша Армия родная».
Подготовил и провел папа ребенка.
(Приложение №1)
2. Просмотр презентации «Защитники Отечества».
Автор- мама ребенка посещающего детский сад. Приложение №2.
Цель: Дать знания детям о Российской армии, развивать интерес к военной профессии воспитывать желание быть храбрыми, сильными;
Вторая половина дня:
- «Спортландия» - спортивное развлечение.
Проведено папой ребенка с участием воспитателей.
(Приложение №1)
Цель: Пополнить знания детей о защитниках Отечества в спортивных и подвижных играх.
Вторник
Первая половина дня:
- Мастер-класс от папы: «Военные бинокли» (ручной труд)
(Приложение №1)
Цель: Практиковать детей в склеивании двух одинаковых заготовок между собой. Вызывать интерес к деятельности.
Вторая половина дня:
- Чтение художественной литературы о защитниках Родины в мирное время.
Цель: Учить правильно воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев.
Среда
Первая половина дня:
1.Мастер-класс от папы: «Солдаты» (аппликация)
(Приложение № 1), Приложение №3
Цель: Воспитывать у детей навыки коллективной работы, закрепляя у них уверенность в том, что общий результат зависит от усилий каждого.
Вторая половина дня:
2.Беседа «Богатыри земли русской».
Цель: Расширить представление детей о защитниках древней Руси – богатырях их оружии, военной одежде. Воспитывать любовь к Родине, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Четверг
Первая половина дня:
1.Семейный мастер-класс «Танк».
Разработан родителями ребенка для обмена опытом. Приложение № 4
Цель: Развивать у детей навыки конструирования по схеме и модели, поощрить творчество, инициативу.
Вторая половина дня:
2.Сюжетно-ролевые игры с военной тематикой.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре.
Пятница
Спортивный праздник «Защитники Отечества». Приложение №5
Приложение №5
Сценарий спортивного праздника «Защитники Отечества»
"Не надобно другого образца,
когда в глазах пример отца".
А.С. Грибоедов
Цели и задачи:
-воспитывать чувство гордости за защитников Родины и за своих пап,
предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими защитниками;
-удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
-способствование повышению авторитета родителей, укрепления доверительных отношений отца с ребенком.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Распределение ролей.
- Подбор музыкального сопровождения.
- Оформление места проведения, выставки.
- Изготовление атрибутов, материалов.
- Предварительная работа с родителями.
Домашнее задание:
- Каждая команда готовит костюм и презентацию о своем роде войск.
- Мамы с детьми делают стенгазеты или мини-книжки о папе.
На празднике оформлены выставки: «Военная форма», «Солдатики», «Военная техника», «Армейские альбомы», выставка поделок, стенгазет и мини- книжек сделанных руками детей и родителей.
Участники праздника: дети детского сада, ученики начальных классов и их папы.
Ход праздника:
Участники праздника под музыку входят в зал.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Наш праздник посвящен знаменательной дате календаря – Дню защитников Отечества. В этот день мы чествуем тех, кто служил и служит сейчас в Вооруженных силах, тех, кто защищал нашу Родину от захватчиков в разные времена, кто защищает и спасает людей в мирное время от различных стихий и катастроф. Ребята, скажите, а людей каких профессий мы можем назвать защитниками Отечества? Правильно, МЧС, полиция, военные.
Защитник Отечества - Звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым
Со спортом для этого нужно дружить!
1 ребенок:
На праздник папы прибежали, ух народу сколько тут!
Где же будут состязанья? Где награды раздают?
2 ребенок:
Папам дружно пожелаем, не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь.
Ведущий:
Сегодня в состязаниях участвуют четыре команды: «Богатыри», «Рыцари», «Армия», «МЧС». Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых участников соревнований. Давайте все дружно поприветствуем, друг друга.
А сейчас главнокомандующий зачитает приказ о предстоящих веселых учениях.
Приказ главнокомандующего праздника
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
|
Ведущий: (Представление команд)
1-я команда «Богатыри»
1-й ребенок.
Богатырь - вот он каков: (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
2-й ребенок.
Богатырь, силён как вольный ветер,
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
2-я команда – «Армия»
1-й ребенок.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
2-й ребенок.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
3-й ребенок.
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
3-я команда – «Рыцари»
1-й ребенок
Рыцарь - это человек!
Он без страха и упрека.
Он в сраженьях целый век
Против злобы и порока.
И с неправдою любой
Рыцарь борется упрямо,
И готов на смертный бой
Он за честь прекрасной дамы!
2-й ребенок.
Говорят, что нам не повезло,
В том, что время рыцарей прошло,
Что исчезли смелость и отвага.
Безнаказанно вокруг гуляет зло.
Застоялись кони под седлом,
Ржавчиной покрылись меч и шпага.
3-й ребенок
Пусть проходит время - не беда.
Остаются рыцари всегда,
И всегда готовы ногу в стремя.
Их не замечают иногда,
Но хотя проносятся года,
Рыцари нужны в любое время.
4-я команда – «МЧС»
1-й ребенок
Много хороших профессий на свете,
Список большой, но сказать я хочу, -
Люди профессии доблестной этой
Даже нужней, чем лекарства, врачу!
Слышат тревожный звонок и в дорогу!
Быстро на помощь герои придут.
Люди – машины! Не люди, а Боги!
Если беда, то Вас первых зовут!
2-й ребенок
Знает любой – не для слабых работа!
Быть нелегко ликвидатором бед…
Ночью и днем, до последнего пота
Перед Землей они держат ответ!
Много хороших профессий, не спорю,
Список большой, но есть пунктик один…
Если случится когда-нибудь горе,
Вы не стесняйтесь набрать 01.
Землетрясения и ураганы,
Взрывы в метро, полыхающий лес…
Трудятся преданно, смело и рьяно
Все, кто работает в МЧС!
Ведущий:
Для разминки участники должны разгадать загадки, а капитаны команд (папы) объясняют, что это, для чего и где используется.
- Под себя положу, под голову – и укрыться останется.
(Шинель)
- Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)
- Днем обручем, а ночью змеей.
(Ремень)
- Что общего у винтовки и у дерева.
(Ствол)
- Воробей улетел, а гнездо осталось.
(Пуля и гильза)
- Черный кочет рявкнуть хочет.
(Ружье)
- Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небе неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный…(Салют)
- Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился…..(Парашют)
Ведущий:
Теперь смотрим на свои карты и двигаемся по намеченному пути.
Проходим к первому пункту назначения.
1 пункт: «Сложи картинку»
Вызываются капитан и по одному участнику из каждой команды. На столе изображением вниз разложены картинки образцы. Участник каждой пары закрывает глаза и берет любую картинку. На картинках изображены различные рода войск, к ним прилагается набор разрезных элементов.
Задание: капитан называет род войска, а участник команды должен правильно собрать картинку на время.
2 пункт: «Что не так?»
Среди названных слов встречается слово, выпадающее из ряда. В этот момент дети должны хлопнуть в ладоши.
Ряды слов:
v Танк, миномет, ракета, копье.
v Тельняшка, гимнастерка, сапоги, шинель, кафтан.
v Автомат, пулемет, самолет, самоходка, пищаль.
v Пушка, зенитная установка, самоходка, колесница.
v Пожарный шланг, каска, лошадь, фонарик.
v Эсминец, крейсер, подводная лодка, ладья.
v Телефон, телеграф, компьютер, гусиное перо.
v Танкист, связист, летчик, десантник, пограничник, гусар.
3 пункт: «Самый меткий»
Чья команда больше сделает попаданий в корзину.
4 пункт: «Плавание на лодках»
Каждый участник команды по очереди садится в санки-ледянки и, отталкиваясь с помощью рук и ног; «плывет» до «утопающего», а затем бегом возвращается обратно. Следующий игрок сначала бежит к «утопающему», а потом «плывет» обратно
(капитан команды утопающий)
5 пункт: «Взлетная полоса»
Этап первый
Участник команды кладет на вытянутую руку альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Этап второй
Капитан команды проходит по взлетной полосе с закрытыми глазами.
6 пункт: «Заправка топливных баков»
На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка – свои для каждой команды. Участник подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Чья бутылка наполнится быстрее.
7 пункт: «Лыжные гонки»
Добежать на «лыжах» (лыжи сделанные из 2-х литровых бутылок) до условного места, одеть доспехи и вернуться обратно, следующий игрок должен унести доспехи в условное место и т.д.
8 пункт: «Военно – историческая викторина для пап»
1. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно она полюбилась русским воинам – ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Это кольчуга – рубашка из множества железных колец.)
2. Этот человек, родившийся хилым и болезненным, с ранних лет мечтал лишь об одном – служить в армии и стать полководцем. Десять лет прослужил простым солдатом, а закончил службу генералиссимусом. Назовите его имя. (Александр Васильевич Суворов.)
3.Назовите главнокомандующего русской армией1812 г. (М.И. Кутузов).
4. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).
5. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые войска, воздушно-десантные, инженерные, авиация, пехота, морская пехота) .
6. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, эмблемами на петлицах, погонами, и т. д.).
7. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).
8. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, тральщик, броненосец, линкор, миноносец, эсминец).
Ведущий:
Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Какие вы все умные, внимательные, смекалистые, ловкие и смелые. Будьте здоровы! Сил в ученье не жалейте. Есть даже об этом поговорка «Тяжело в ученье, легко в бою! Хороша поговорка. А кто ж такие слова хорошие молвил? (Суворов).
Награждение участников.
Список используемой литературы:
«Дошкольникам о защитниках Отечества» Л.А.Кондрыкинская.
«Как научить детей любить Родину» Ю.Е. Антонов.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Презентация.
2. Мастер-класс "Солдаты"
3. Мастер-класс "Танк"