Познавательно – игровой практикум для детей и родителей Неделя патриотического воспитания: «Папа может…»

  вт., 28.02.2012

Конкурсант:

Демидова Наталья Ивановна,

заведующая ДОУ, 1 кв. категория

Муравьева Ирина Алексеевна,

воспитатель,1 кв. категория.

Отделение дошкольного образования

МОУ Окунёвская СОШ детский сад «Улыбка»

Цель:

  1. Просвещение родителей в вопросах, формах и методах  воспитания дошкольников.
  2. Укрепление взаимоотношения взрослых и детей.
  3. Способствовать формированию основ военно-патриотического сознания детей.

Задачи:

    • Скоординировать работу педагогов и родителей по патриотическому воспитанию детей;
    • Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны,  формировать представления о форме, оружии, технике Российской армии.
    • Воспитывать уважение и любовь к воинам-защит­никам Отечества;
    • Способствование повышению авторитета родителей, укрепления доверительных отношений отца с ребенком.
    • Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника.

Понедельник

Первая половина дня:

  1. Беседа «Наша Армия родная».

Подготовил и провел папа ребенка.

(Приложение №1)

2. Просмотр презентации «Защитники Отечества».

 Автор- мама ребенка посещающего детский сад. Приложение №2.

Цель: Дать знания детям о Российской армии,  развивать интерес к военной профессии воспитывать желание быть храбрыми, сильными;

Вторая половина дня:

  1. «Спортландия» - спортивное развлечение.

Проведено папой ребенка с участием воспитателей.

(Приложение №1)

Цель: Пополнить знания детей о защитниках Отечества в спортивных и подвижных играх.

Вторник

Первая половина дня:

  1. Мастер-класс  от папы: «Военные бинокли» (ручной труд)

(Приложение №1)

Цель: Практиковать детей в склеивании двух одинаковых заготовок  между собой. Вызывать интерес к деятельности.

Вторая половина дня:

  1. Чтение художественной литературы о защитниках Родины в мирное время.

Цель: Учить правильно воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев.

Среда

Первая половина дня:

1.Мастер-класс от папы: «Солдаты»  (аппликация)

(Приложение № 1), Приложение №3

Цель: Воспитывать у детей навыки коллективной работы, закрепляя у них уверенность в том, что общий результат зависит от усилий каждого.

Вторая половина дня:

2.Беседа «Богатыри земли русской».

Цель: Расширить представление детей о защитниках древней Руси – богатырях их оружии, военной одежде. Воспитывать любовь к Родине,  уважение к русским воинам, желание им подражать.

Четверг

Первая половина дня:

1.Семейный мастер-класс «Танк».

Разработан родителями ребенка для обмена опытом. Приложение № 4

Цель: Развивать у детей навыки конструирования по схеме и модели, поощрить творчество, инициативу.

Вторая половина дня:

2.Сюжетно-ролевые игры с военной тематикой.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре.

Пятница

Спортивный праздник «Защитники Отечества».  Приложение №5

Приложение №5

 

Сценарий спортивного праздника «Защитники Отечества»

 

"Не надобно другого образца,

 когда в глазах пример отца".

 

А.С. Грибоедов

Цели и задачи:

-воспитывать чувство гордости за защитников Родины и за своих пап,

предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими защитниками;

 -удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;

 -способствование повышению авторитета родителей, укрепления доверительных отношений отца с ребенком.

Предварительная работа:

  1. Разработка сценария.
  2. Распределение ролей.
  3. Подбор музыкального сопровождения.
  4. Оформление места проведения, выставки.
  5. Изготовление атрибутов, материалов.
  6. Предварительная работа с родителями.

Домашнее задание:

  • Каждая команда готовит  костюм  и  презентацию о своем роде войск.
  • Мамы с детьми  делают стенгазеты или мини-книжки о папе.

На празднике оформлены выставки: «Военная форма», «Солдатики», «Военная техника», «Армейские альбомы», выставка поделок, стенгазет и мини- книжек сделанных руками детей и родителей.

Участники праздника: дети детского сада, ученики начальных классов и их папы.

Ход праздника:

Участники праздника  под музыку входят в зал.

Ведущий:  

   Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Наш праздник посвящен знаменательной дате календаря – Дню защитников Отечества. В этот день мы чествуем тех, кто служил и служит сейчас в Вооруженных силах, тех, кто защищал нашу  Родину от захватчиков в разные времена, кто защищает и спасает людей в мирное время от различных стихий и катастроф. Ребята, скажите, а людей каких профессий мы можем назвать защитниками Отечества? Правильно, МЧС, полиция, военные.

Защитник Отечества - Звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым

Со спортом для этого нужно дружить!

1 ребенок:

На праздник папы прибежали, ух народу сколько тут!

Где же будут состязанья? Где награды раздают?

2 ребенок: 

Папам дружно пожелаем, не стареть и не болеть.

Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь.
Ведущий:

Сегодня в состязаниях участвуют четыре команды: «Богатыри»,  «Рыцари», «Армия», «МЧС». Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых участников соревнований.  Давайте все дружно поприветствуем, друг друга.

     А сейчас главнокомандующий зачитает приказ о предстоящих веселых учениях.

Приказ главнокомандующего праздника

 

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

 

  1. Провести веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы.
  2. Разделить веселую армию на  цветные команды: «Богатыри» – желтые, «Армия» – зеленые, «МЧС» – красные, «Рыцари» – синие.
  3. Капитанам получить карту Веселых учений.
  4. Всем командам с веселым настроением отправиться на Веселые испытания.

 Ведущий:     (Представление команд)

1-я команда «Богатыри»

1-й ребенок.

Богатырь - вот он каков: (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

 Станем, как богатыри!

2-й ребенок.

Богатырь, силён как вольный ветер,

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

2-я команда – «Армия»

  1-й ребенок.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

 

  2-й ребенок.

 Армия родная –

 Защитница страны,

 Оружием и мужеством

 Хранит нас от войны.

 

3-й ребенок.

 Об армии любимой

 Знает стар и млад

 И ей, непобедимой,

 Сегодня каждый рад.

 Есть в армии солдаты,

 Танкисты, моряки,

 Все сильные ребята,

 Им не страшны враги!

 Стоят ракеты где-то,

 И на замке граница.

 И так чудесно это,

 Что нам спокойно спится!

 3-я команда – «Рыцари»

1-й ребенок

 Рыцарь - это человек!

 Он без страха и упрека.

 Он в сраженьях целый век

 Против злобы и порока.

И с неправдою любой

 Рыцарь борется упрямо,

 И готов на смертный бой

 Он за честь прекрасной дамы!

2-й ребенок.

Говорят, что нам не повезло,

 В том, что время рыцарей прошло,

 Что исчезли смелость и отвага.

 Безнаказанно вокруг гуляет зло.

 Застоялись кони под седлом,

 Ржавчиной покрылись меч и шпага.

3-й  ребенок

 Пусть проходит время - не беда.

 Остаются рыцари всегда,

 И всегда готовы ногу в стремя.

 Их не замечают иногда,

 Но хотя проносятся года,

 Рыцари нужны в любое время.

4-я команда – «МЧС»

1-й ребенок

Много хороших профессий на свете,

 Список большой, но сказать я хочу, -

 Люди профессии доблестной этой

 Даже нужней, чем лекарства, врачу!

 Слышат тревожный звонок и в дорогу!

 Быстро на помощь герои придут.

 Люди – машины! Не люди, а Боги!

 Если беда, то Вас первых зовут!

2-й ребенок

Знает любой – не для слабых работа!

 Быть нелегко ликвидатором бед…

 Ночью и днем, до последнего пота

 Перед Землей они держат ответ!

 Много хороших профессий, не спорю,

 Список большой, но есть пунктик один…

 Если случится когда-нибудь горе,

 Вы не стесняйтесь набрать 01.

 Землетрясения и ураганы,

 Взрывы в метро, полыхающий лес…

 Трудятся преданно, смело и рьяно

 Все, кто работает в МЧС!

Ведущий:  

  Для разминки участники должны разгадать загадки, а капитаны команд (папы) объясняют, что это, для чего и где используется. 

  • Под себя положу, под голову – и укрыться останется.

(Шинель)

  • Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.

(Командир)

  • Днем обручем, а ночью змеей.

(Ремень)

  • Что общего у винтовки и у дерева.

(Ствол)

  • Воробей улетел, а гнездо осталось.

(Пуля и гильза)

  • Черный кочет рявкнуть хочет.

(Ружье)

  • Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.

Рвутся в небе неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный…(Салют)

  • Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился…..(Парашют)

Ведущий:   

 Теперь смотрим на свои карты и двигаемся по намеченному пути.

Проходим к первому пункту назначения.

1 пункт:  «Сложи картинку»

Вызываются капитан и по одному  участнику из каждой команды. На столе изображением вниз разложены картинки образцы. Участник каждой пары закрывает глаза и берет любую картинку. На картинках изображены  различные рода войск, к ним  прилагается набор разрезных элементов.

Задание: капитан называет род войска, а участник команды должен правильно собрать картинку на время.

2 пункт:  «Что не так?»

Среди названных слов встречается слово, выпадающее из ряда. В этот момент дети должны хлопнуть в ладоши.

Ряды слов:

v     Танк, миномет, ракета, копье.

v     Тельняшка, гимнастерка, сапоги, шинель, кафтан.

v     Автомат, пулемет, самолет, самоходка, пищаль.

v     Пушка, зенитная установка, самоходка, колесница.

v     Пожарный шланг, каска, лошадь,  фонарик.

v     Эсминец, крейсер, подводная лодка, ладья.

v     Телефон, телеграф, компьютер, гусиное перо.

v     Танкист, связист, летчик, десантник, пограничник, гусар.

3 пункт: «Самый меткий»

Чья команда больше сделает попаданий в корзину.

4 пункт:  «Плавание на лодках»

Каждый участник команды по очереди садится в санки-ледянки и, отталкиваясь с помощью рук и ног; «плывет» до «утопающего», а затем бегом возвращается обратно. Следующий игрок сначала бежит к «утопающему», а потом «плывет» обратно

(капитан команды  утопающий)

5 пункт:  «Взлетная полоса»

Этап первый

Участник команды кладет на вытянутую руку альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Этап второй

Капитан команды проходит по взлетной полосе с закрытыми глазами.

6 пункт: «Заправка топливных баков»

    На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка – свои для каждой команды. Участник подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Чья бутылка наполнится быстрее.

7 пункт: «Лыжные гонки»

     Добежать на «лыжах» (лыжи сделанные из 2-х литровых бутылок) до условного места, одеть доспехи и вернуться обратно, следующий игрок должен унести доспехи в условное место и т.д.

8 пункт: «Военно – историческая викторина для пап»

1. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно она полюбилась русским воинам – ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Это кольчуга – рубашка из множества железных колец.)
2. Этот человек, родившийся хилым и болезненным, с ранних лет мечтал лишь об одном – служить в армии и стать полководцем. Десять лет прослужил простым солдатом, а закончил службу генералиссимусом. Назовите его имя. (Александр Васильевич Суворов.)
3.Назовите главнокомандующего русской армией1812 г. (М.И. Кутузов).                            

4. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).
5. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые войска, воздушно-десантные, инженерные, авиация, пехота, морская пехота) .
6. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, эмблемами на петлицах, погонами, и т. д.).
7. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).
8. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, тральщик, броненосец, линкор, миноносец, эсминец).
Ведущий: 

 Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Какие вы все умные,  внимательные, смекалистые, ловкие и смелые.  Будьте здоровы! Сил в ученье не жалейте. Есть даже об этом поговорка «Тяжело в ученье, легко в бою! Хороша поговорка.  А кто ж такие слова хорошие молвил? (Суворов).

Награждение участников.

Список используемой литературы:

«Дошкольникам о защитниках Отечества» Л.А.Кондрыкинская.

«Как научить детей любить Родину» Ю.Е. Антонов.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Презентация.

2. Мастер-класс "Солдаты"

3. Мастер-класс "Танк"

Поделиться
Просмотров: 3449
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.