Театральное представление с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста «Чудодейственный метод» |
вт., 28.02.2012 |
Конкурсант:
Гарипова Наиля Калилевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад «Ромашка»
город Лянтор
Цель: Активизация родителей в совместной практической деятельности с детьми. Развитие активной, творческой личности ребенка, созданий условий для успешного развития детско-родительских отношений.
Действующие лица:
Ведущий – родительница;
Доктор Пилюлькин, Медсестра Кнопочка, Кариес, Микроб, Мальчики: Лентяйкин, Федотка, Неряха, Девочка Грязнулька - дети.
Атрибуты:
- 1. Элементы костюмов для персонажей.
- 2. Декорации медицинского уголка.
- 3. Макеты продуктов питания.
- 4. Мыльные пузыри для проведения поисково-исследовательской деятельности.
Предварительная работы: разработка и обсуждение сценария, изготовление атрибутов, элементов костюмов, подбор музыкального сопровождения, разучивание музыкального номера, беседы с детьми о здоровом образе жизни.
Ход мероприятия:
Дети и родители входят в музыкальный зал под музыку и рассаживаются на стульчики.
Ведущий:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
Из какого произведения эти строки и кто является автором? (ответы детей.) Знаете, почему я вспомнила это произведение?
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о детях, которые перестали умываться, чистить зубы. Они забывают чистить обувь и стирать одежду и даже разучились пользоваться носовым платком.
Сегодня у нас в гостях находиться Доктор Пилюлькин, который лечит людей от лени и тоски чудодейственный методом, и сейчас мы увидим, как это происходит!
Под музыку на сцене появляется Доктор Пилюлькин и Медсестра Кнопочка.
Доктор Пилюлькин: Таблетки не помогут
От лени и тоски,
Бессильны в этом деле
Пилюли, порошки.
И там, где не помогут
Микстура и укол,
Мой метод помогает,
Который сам я изобрел.
(Обращается к Медсестре.) Медсестра, пригласите, пожалуйста, больных.
Под музыку входят Мальчики Лентяйкин, Федотка, Неряха и Девочка Грязнулька.
(приложение3 фото 1)
Мальчик Неряха: Доктор, Доктор, помогите! У меня уже 12 суток зубы болят!
Доктор Пилюлькин: А ты зубы чистишь по утрам и вечерам?
Мальчик (1): Нет…
Доктор Пилюлькин: Ясно! (идет дальше и останавливается около Девочки Грязнульки). Ой, а где это ты так руки измазала? Кончик носа – черный, будто закопченный (идет дальше и останавливается у Мальчика Федотки)
Медсестра: А это - Федотка!
У него – чесотка.
И нет никого, кто пожалел его.
( Доктор качает головой и подходит к Мальчику Лентяйкину)
Доктор Пилюлькин: Почему на брюках глина,
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
Медсестра: Да это же Лентяйкин!
Доктор Пилюлькин: Все ясно! Инфлюэнцы, притворенцы, лодыри и грязнули! Только в обществе грязнулек такое бывает! Откуда берутся лентяи? С луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
(обращается к Медсестре Кнопочке)
Медсестра Кнопочка, пожалуйста, прочитайте им лекцию про кариес и микробы.
Медсестра: Дети, вы должны запомнить, что практически все болезни человека – от грязных рук. Дети, которые всегда следят за чистотой своего тела, редко болеют. Вот, например, если мы помоем руки перед едой, микробы не смогут попасть к нам в кишечник. (В это время дети скучают, сидят, развалившись на стульях, зевают, смотрят по сторонам.) Вы должны обязательно пользоваться носовым платком при кашле и чихании.
Доктор Пилюлькин: (обращается к детям в зал) Ребята, а что вы делаете чтобы не болеть?
(ответы детей)
Доктор Пилюлькин: Скажите мне, ребятки, а кто-нибудь из вас видел этих микробов?
Дети: (хором): Нет!
Доктор Пилюлькин: Мы недавно в лаборатории провели интересный эксперимент: взяли из под ногтя одного мальчика один микроб и вырастили его до огромных размеров. (Обращается к Медсестре Кнопочке.) пригласите его сюда, пожалуйста.
(Из-за сцены слышаться шум, гремят цепи, звучит музыка. Медсестра выводит Микроба.)
Микроб: Я - кровожадный! Я – беспощадный! И мне не надо ни шоколада, ни мармелада! А только грязный, очень грязных детишек! ( Дети испуганно переглядываются. Микроб пытается на них наброситься.) Детей, детей, давайте сюда детей! Пообедаю сейчас!
Доктор Пилюлькин (Медсестре): А теперь приведите Кариес.
(На сцену вбегает Кариес. Он кричит, рычит.)
(приложение 3 фото 2)
Кариес: Я – страшный и ужасный великан! Погодите, не спешите! Очень быстро я ваши зубки источу!
(Дети испуганно дрожат. Медсестра уводит Кариеса и Микроба и возвращается.)
Доктор Пилюлькин : Если вы чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,
Знайте: это очень плохо
Для ребячьей кожицы.
Медсестра: Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
Мальчик Лентяйкин: Буду делать хорошо и не буду плохо!
Доктор Пилюлькин: Если хотите крепким стать. Делайте зарядку! А если лень к вам привяжется случайно, прогони её подальше в тот же час.
Потому что стыдно и печально,
Если лодыри растут у нас!
Медсестра Кнопочка: Где больше грязи - там раздолье для заразы.
Девочка Грязнулька: Я даю вам честное слово умываться по утрам и вечерам, мыть руки перед каждым приемом пищи и обязательно чистить зубы.
Мальчик Неряха: Обещаю мыться чаще и дружить с зубною щеткой!
Доктор Пилюлькин: Ребята, а еще надо правильно питаться, есть здоровую пищу.
Сейчас я проведу с вами игру и посмотрю, знаете ли вы что такое здоровая пища.
(Проводится игра с детьми и родителями «Полезная продукты».
На столе разложены продукты питания: хлеб, молоко, гамбургер, фрукты, пепси-кола, шоколад, сок, чипсы. Нужно в корзину собрать полезные продукты.)
Медсестра: Ребята, а что это?
Гладко, душисто, моет чисто,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться.
Дети (хором): Мыло!
Медсестра: Правильно, мыло! И сейчас я вам покажу, какие чудеса оно может творить!
(Медсестра раздает всем стаканчики с мыльной пеной и соломинкой. Дети пускают мыльные пузыри.)
(Приложение 3 фото3)
Девочка: Осторожно! Пузыри!
Мальчик(1): Ой, какие! Ой, смотрите!
Мальчик(2): Раздуваются, блестят!
Мальчик(3): Летят!
Девочка: Мой – со сливу!
Мальчик(1): Мой – с орех!
Мальчик(3): Мой не лопнул дольше всех!
Доктор Пилюлькин: Вот и вылечил я их!
Вот и вылечил больных!
Дети исполняют песню.
(приложение 3 фото 4)
« Песенка про здоровье»
- Папа, мамочка и я - у нас спортивная семья!
Со спортом дружим мы всегда – не болеем никогда!
Припев: Не страшны нам холод и жара
Не нужны нам доктора.
- Солнце, воздух и вода и полезная еда
Лыжи, плаванье, коньки и прекрасные деньки!
Припев: Не страшны нам холод и жара
Не нужны нам доктора.
- Прогулке говорим мы: «Да!», телевизор – ерунда!
В лес на лыжах мы пойдем и здоровье там найдем!
Припев: Не страшны нам холод и жара
Не нужны нам доктора.
Ведущая: А сейчас приглашаю вас на чай, и не забудьте помыть руки с мылом!
(Дети, родители и воспитатели идут в отведенную для чая пития оборудованную комнату, где их ожидает сладкий стол.)