Семинар-практикум «Формирование основных компетенций будущего первоклассника в совместном взаимодействии детского сада и семьи»

  пн., 27.02.2012

Конкурсант:

Грачева Наталья Николаевна,

Воспитатель,

первая квалификационная категория

АУДО МО Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребёнка –

Детский сад «Берёзка»

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

  1. Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
  2. Ориентировать родителей на развитие познавательной деятель­ности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных пси­хических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
  3. Помочь родителям создать условия для развития организован­ности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной ак­тивности в совместной с родителями деятельности.
  4. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в об­щении с ребенком, развитию положительной самооценки, увереннос­ти в себе.

Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей «Насколько вы готовы быть родителем школьника» (автор А. Колеченко).
  • Запись видеорепортажа (интервью с детьми).
  • Проведение теста «Лесенка» на определение самооценки ребёнка.      

Ход семинара-практикума   

“Если Вселенная действительно беспредельна,
А природа не имеет исчисление в своем творчестве,
То единственная модель этой беспредельности и этих богатств есть Ребенок”.
Ш.А. Амонашвили

 

    Давно ли ваш малыш впервые улыбнулся вам, сделал первые шаги, произнес первое слово? Кажется, это было совсем недавно... И вот он уже стоит на пороге новой, совсем неизвестной ему жизни, - на пороге школьного обучения.

   Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

   В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Что такое компетенции будущего первоклассника?

    Эти вопросы беспокоят родителей  будущих первоклассников. Озабоченность взрослых понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учебе и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

   Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные компоненты (показатели) готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

  • Развитие тонкой моторики рук
  • Умение считать, писать печатные буквы
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Самостоятельность
  • Саморегуляция
  • Состояние здоровья
  • Мотивация
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи, памяти, внимания, мышления

Подводится итог теста - каждая группа родителей представляет свой вариант распределения показателей готовности  (что родители ставят на первое, второе и т. д. место).

 Далее показатели выставляются на магнитную доску, и идёт их совместное обсуждение.

Успешный школьник – здоровый школьник

   На самом деле, поступление в первый класс – это и эмоциональный стресс, и серьезная интеллектуальная нагрузка для ребенка. У будущего школьника в режиме дня обязательно должны быть оздоровительные процедуры – он должен больше времени проводить на воздухе, много двигаться, по возможности, заниматься спортом.
Если у ребенка ослабленное здоровье, нежелательно, чтобы он учился в школе с усиленной программой, можно выбрать для него так называемую «школу здоровья», где наряду с общеобразовательными задачами решаются и проблемы оздоровления детей.

 Мотивация – должен ли ребенок хотеть в школу?

   Лучший мотив для успешности обучения – интерес к получению новых знаний. Однако этот мотив встречается в шести-, семилетнем возрасте не столь часто. Также благоприятным мотивом считается желание ребенка получить новый статус («в школе я буду уже большой»). Многие первоклассники начинают учиться для того, чтобы «порадовать маму». Этот мотив не самый эффективный, но обычно его хватает на первое время, а потом может подключиться и интерес к самой учебе.
Сложнее, если ребенок не хочет в школу. Чем бы это ни было вызвано, на первых порах такое негативное отношение может серьезно сказаться на эффективности обучения. Если ваш ребенок заявляет, что не хочет в школу, важно разобраться в причинах. В зависимости от причины и нужно действовать.

Так или иначе, важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе, в целом.

Видеорепортаж  (интервью с детьми)

Вопросы:

  • Хочешь ли ты пойти в школу или остаться в детском саду?
  • Зачем ребята ходят в школу?
  • Если тебе предложили поиграть в школу, какую роль ты бы взял на себя – ученика или учителя?
  • Ты знаешь, что такое перемена?
  • Как ты думаешь, хорошая ли школа где только одни перемены, а уроков не бывает?

      Говоря о мотивационной готовности детей к учению, следует иметь в виду и потребность в достижении успехов, самооценку и уровень притязаний. По мере развития дети учатся понимать себя, свое Я, давать оценку собственным качествам. Этот оценочный компонент Я называется самооценкой. Самооценка может быть завышенной и заниженной. 
     Разумеется, оптимальный вариант – адекватная самооценка. Чем ближе она к реальности, тем лучше человек себя чувствует. 
Самооценка оказывает большое влияние на эмоциональное благополучие, успешность в различных видах деятельности и его поведение в целом. 

Предложить родителям ознакомиться с проведенным с детьми тестом «Лесенка». Вручение памяток «Что важно знать, чтобы сформировать в ребёнке адекватную самооценку». Приложение  2

 Саморегуляция – основа готовности к школе

    Примерно к семи годам у ребенка формируется совершенно новый механизм психики – он учится осознанно управлять своим поведением. Психологи также называют это произвольностью. Попробуйте поиграть с трехлетним ребенком в известную детскую игру «Да и нет не говорить, черное и белое не носить». Вы заметите, что, скорее всего, ребенок не справится с заданием, у него постоянно будут вылетать «не те» слова. А вы пробовали заставить ребенка посидеть спокойно, когда вы разговариваете с кем-то из взрослых, а ему хочется с вами поиграть? А может трехлетний малыш сдержать радость или слезы? Конечно, нет и он не виноват. Просто в дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности – целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями. Ребенок может долго возиться с игрой и легко запомнить стихотворение, но только если его эмоционально «зацепило» занятие, то есть делает он это непроизвольно.
Для обучения же в школе механизм произвольности необходим. Ведь ребенку придется контролировать себя, начиная от запоминания неинтересных ему вещей и заканчивая тем, что нужно дождаться, пока тебя спросит учитель. Да еще нужно просидеть целых 30 минут на уроке!

  Именно произвольности чаще всего не хватает первоклассникам-шестилеткам. Развить этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть. И уж точно не стоит тренировать ребенка учить неинтересные стихи либо сидеть, не двигаясь, полчаса. Натренировать произвольность нельзя. Вы можете поощрять усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорить о необходимости контроля над собой.

    Обсуждая проблему готовности к школе, Д.Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности. 
Анализируя эти предпосылки, ученые выделили следующие параметры:

- умение детей сознательно подчинить свои действия правилу;

- умение ориентироваться на заданную систему требований;

- умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

- умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Это фактически параметры развития произвольности, являющиеся частью психологической готовности к школе, на которые опирается обучение первого года в школе. 

Умение общаться со сверстниками и взрослыми

   Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей.

   Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

   Ребенок должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Такие дети часто учатся неровно, успехи появляются только на тех занятиях, которые ребенку интересны, а остальные задания он выполняет небрежно, наспех. Еще хуже, если дети совершенно не хотят идти в школу и учиться. Это недостаток воспитания, и такое поведение является результатом запугивания школой, особенно если ребенок неуверен в себе, робок (“Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?”, “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!”). Поэтому необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам.

Самостоятельность

   Очень важно чтобы ребёнок умел сам себя обслуживать: одеваться, раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать свои вещи; следить за порядком в игровом и книжном уголке; убирать игрушки после игры на место; убирать посуду после еды и т.д. Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Предложить родителям поделиться опытом развития самостоятельности их ребёнка.

 Интеллектуальная готовность к школе

   Для того чтобы успешно учиться, ребенку необходим определенный уровень развития познавательных функций – речи, памяти, внимания, мышления, воображения. На занятиях в детском саду обычно много внимания уделяется развитию именно этих характеристик. Развивать познавательные функции при подготовке к школе нужно через интересную для ребенка игровую деятельность.

Тренинг (примеры игровых заданий и  упражнений с родителями)

  • «Четвертый лишний» (яблоко, груша, малина, персик;  карандаш, тетрадь, ручка, машина);
  • «Послушай, запомни и повтори»;
  • «Назови  одним словом»;
  • «Раздели слова на слоги»;
  • «Определи место звука в слове»;
  • «Геометрия вокруг нас»;
  • «Составь из палочек» (по образцу, свой узор, «Конструктор цифр»);
  • «Счёт прямой и обратный»;
  • «Найди соседей названного числа»;
  • «Назови, что находится слева, справа, впереди, позади тебя» и т.д.

К шести-семи годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год. Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных. Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении.

Приложение 3 «Что должен знать ребенок к моменту поступления в школу»

Развитие мелкой моторики руки

   Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

   При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Родители приводят свои примеры, обмениваются мнениями.

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  1. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  2. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  3. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  4. Конструирование.
  5. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  7. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  8. Всасывание пипеткой воды.
  9. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  10. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  11. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  12. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  13. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  14. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Вручение памяток родителям по развитию мелкой моторики. Приложение 4

Умение считать и писать печатные буквы

  • Ребенок должен уметь считать от 1 до 10 и обратно;
  • Пересчитывать  и отсчитывать в пределах 10;
  • Знать количественный состав чисел из единиц и двух меньших;
  • Решать простейшие задачи на увеличение и уменьшение;
  • Знать графический образ цифры и уметь её писать;
  • Должен дифференцировать понятия «звук», «буква»;
  • должен уметь печатать (записывать графический образ буквы).

Умение организовывать рабочее место

   Навыки учебной деятельности формируются задолго до школы. Ребенок, стоящий у порога школы, должен обладать элементами самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем станут его «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени, умении чередовать труд, учебу, игру, отдых. Еще в детском саду ребенок должен усвоить: любая деятельность требует определенной подготовки.

Приложение 5   Рекомендации для родителей по формированию детской самоорганизации.

 Таким образом, в основе готовности к школьному обучению лежит и физическое, и психологическое развитие ребенка, без которых он не сможет успешно учиться в школе.   Чтобы кризисный период не был столь болезненным для семейных отношений, необходимо заранее готовиться к предстоящим волнующим событиям. И не только готовить ребенка к школе, но и готовиться самим!

                                             Вниманию родителей!

Рекомендуемая литература для обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города:

  1. «Дошкольник на улице», Москва, 1994 г.
  2. «Кирюша и дружок», Ю.А.Черепанов, Москва, 2002 г.
  3. «Здравствуй светофор», Москва, 1998 г.
  4. Книжка – раскраска «Азбука маленького пешехода» (6-8 л), Москва, 1998 г.
  5. «Здравствуй друг – дорожный знак!»  (6-8 лет), Москва, 1996 г.
  6. «правила дорожного движения» - основа.
  7. «Занимательная дорожная азбука»  Р.П.Бабина.


 

Приложение 1

  Анкета «Насколько вы готовы быть родителем школьника» (автор А. Колеченко)      

Родителям предла­гается оценить правомерность следующих утверждений.

1.Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2.Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.

3.На мой взгляд, четыре урока — непосильная нагрузка для ма­ленького ребенка.

4.Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5.Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учи­тельница — его собственная мама.

6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, читать и считать.

7.Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8.Боюсь даже думать о том, что мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9.Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10.Мой ребенок не ходил в детский сад и никогда не расставался с матерью.

11.Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка.

12.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13.Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14.Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15.Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

Полученные результаты дадут возможность воспитателю  помочь родителям учесть индивидуальные особенности ребенка при подготов­ке к школе, научиться предвидеть и избегать проблем школьной дез­адаптации.

Приложение 2 «Что важно знать, чтобы сформировать в ребенке адекватную самооценку»

     1. Любите ребенка

        • Всегда нужно стараться относиться к ребенку с уважением и пониманием. 
          • Не следует жалеть времени на совместное времяпрепровождение: игры с ребенком, прогулки, занятия спортом, походы в театр, работа по дому и т.д. 
          • Любая совместная деятельность должна приносить радость вам и вашим детям. 
          • Только искреннее общение с ребенком даст ему возможность почувствовать, что вы видите в нем хорошего, интересного человека, с которым хочется подружиться. 
          • Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. 

     2. Развивайте чувство компетентности у ребенка 

          • У вашего ребенка будет объективно высокая самооценка и уверенность в себе, если он будет успешным во многих сферах деятельности. 
          • Постоянно стремитесь к тому, чтобы ребенок многое умел делать собственными руками, решая задачи, опирался на собственные возможности и чтобы он мог гордиться собственными достижениями. 

     3. Больше поощряйте и меньше наказывайте

          • Очень важно, чтобы родители хвалили ребенка, но не менее важно, чтобы его хвалили и посторонние люди. Поэтому родители должны создать такие условия, в которых ребенок мог бы проявить все свои способности и умения, чтобы заслужить одобрение окружающих. 
          • Некоторые дети совершенно не терпят, когда хвалят кого-то другого, а не их. Такие дети воспринимают похвалу только в свой адрес. Надо научить их замечать хорошее в других и не стесняться об этом говорить. 
          • Часто родители теряют терпение из-за непослушания и капризов детей, тогда они начинают применять суровые наказания, бросают упреки, открыто выражают недовольство и даже угрожают: «Мне не нужен такой сын», «Если ты еще раз так скажешь, я отрежу тебе язык», «Я отдам тебя в детский дом». Такой подход в воспитании имеет отрицательные последствия для детей. День за днем их любовь и привязанность по отношению к родителям будут уменьшаться. Они станут непослушными, злыми.

      4. Предоставляйте ребенку самостоятельность

          • Никогда не делайте за своего ребенка то, что он уже может сделать сам. 

     5. Не требуйте от ребенка невозможного

          • Соблюдайте равновесие. С одной стороны, необходим опыт, умение делать что-то самостоятельно. С другой стороны, важно, чтобы перегрузка не привела к неудаче, чтобы ребенок не утратил веры в свои силы. 

     6. Воспитывайте в своем ребенке уверенность в том, что он хороший человек

          • Научите своего ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствие. 
          • Не старайтесь отгородить ребенка от семейных проблем. По мере сил он должен участвовать в оказании помощи другим людям: ходить за продуктами для больной одинокой соседки, сажать деревья около дома, навещать заболевшего товарища и т.п. В таких ситуациях дети смогут испытать радость и удовольствие от помощи людям, что поднимает их самоуважение. 

     7. Меньше критикуйте ребенка

          • Из самых благих побуждений родители стараются подмечать все промахи и неудачи ребенка и, что особенно отрицательно сказывается на его самооценке, «навешивают ярлыки». Это постепенно убивает в ребенке самоуважение, снижает его самооценку, внушает ему, что он «неуклюжий», «копуша», «глупый» и т.д.

Приложение 3  «Что должен знать ребенок к моменту поступления в школу»

  1. Считать от 1 до 10 и обратно, различать цифры.
  2. Пересчитывать и отсчитывать в пределах 10.
  3. Количественный состав чисел из единиц и двух меньших.
  4. Отмеривать меркой заданное количество.
  5. Осуществлять сериацию по степени выраженности качества (поставить кукол по росту).
  6. Классифицировать по 1-2 признакам (раздели предметы по цвету, форме, размеру, качеству материала).
  7. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, цилиндр.
  8. Определять пространственное расположение предметов относительно себя (что расположено впереди, сзади, справа, слева от тебя).
  9. Решение простейших задач на увеличение и уменьшение.
  10. Различать прошлое-настоящее-будущее.
  11. Знать времена года, части суток, свой возраст (использовать слова: сегодня, завтра, вчера, раньше, скоро…).
  12. Хорошо знать свой адрес, Ф.И.О. родителей, где они работают и понимать, что их дедушка – чей-то папа (отца или матери).
  13. Знать название города, где он проживает, название  страны, столицы.
  14. Ориентироваться во времени.
  15. Уметь обобщать и делать выводы.
  16. Уметь сравнивать и анализировать.

Приложение 4  «Игры и упражнения по развитию мелкой моторики руки»

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  5. Конструирование.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  9. Всасывание пипеткой воды.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать.
  14. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  15. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Приложение 5   Рекомендации для родителей

1. Не начинайте заниматься с ребенком до тех пор, пока не убедитесь, что все необходимое (тетрадь, карандаши и др.) приготовлено.

Ребенку дошкольного возраста присущи конкретность, наглядность, образность, действенность мышления. Он более осмысленно воспринимает задачу, если конкретно представляет или видит то, о чем говорится в ней.

2. Начните занятие с игры или с рассматривания рисунка и беседы по нему.

3. Если у ребенка пропал интерес или он устал, лучше сделать перерыв, чтобы затем довести дело до завершения.

4. Играйте с детьми в игры, насыщенные логическим и математическим содержанием.

5. Используйте мелкие и наиболее любимые для  ребенка игрушки для составления и решения математических задач.

6. Очень важно во время занятий использовать игрушки – заместители: круг – мяч, квадрат – дом, баночка – чашка, палочка – карандаш и т.д.

7. Наиболее плодотворной будет работа тогда, когда родители принимают непосредственное участие: я придумаю задачу, а ты ее реши, потом ты придумаешь для меня.

8. Нельзя заставлять ребенка делать то, чего он делать не хочет. Ребенка нужно заинтересовать. Только ваша любовь, ваш такт и терпение смогут победить детское упрямство и лень.

9. Только используя дидактические и развивающие игры, играя с ребенком, мы помогаем тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

 

Поделиться
Просмотров: 9605
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.