«Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

  пн., 27.02.2012

Конкурсант:

Нагорняк Надежда Владимировна,

Воспитатель

МБДОУ №20 «Югорка»

г. Сургут

Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с

использованием разных предметов;

  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с

действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях..

Конспект спортивного праздника Папа, мама, я - спортивная семья

-Ура! Защитники мужчины!
  1. Когда на ваши потасовки Раскрыв глаза мы все глядим, Мы верим - с вашей подготовкой Страну всегда мы защитим.
  2. Пускай под глазом зацветает Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, Гораздо легче будет бой.

  1. Л мы под вашею защитой Вполне спокойно можем жить, Покуда крепки ваши спины Нам будет нечего тужить!
  2. Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!

Музыкальная пауза.

Выступает группа поддержки первой команды. Девочки выполняют комплекс ритмических упражнений под музыку песни А.Губина «Девочки как звёзды»

  • Забава четвёртая «Меткие стрелки»

Взрослый член команды держит в руках корзину, остальные забрасывают в неё мячи. Итоги подводят по количеству мячей в каждой корзине. Победитель получает жетон.

  • Забав пятая «Наряди капитана»

Из предложенных вещей команда должна за короткое время нарядить своего капитана. Итоги подводятся по двум показателям - качество и быстрота. Победитель получает жетон.

Ведущий:

Да, не перевелись ещё на Руси богатыри и добры молодцы. Показали вы свою удаль молодецкую, силушку могучую, Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растёт дедам и отцам! А сейчас просим жюри подвести итоги. Пока судьи ведут подсчёт -

Музыкальная пауза.

Выступает группа поддержки второй команды. Девочки выполняют комплекс ритмических упражнений под музыку песни А. Губина «Танцы»

Жюри подводит итоги и вручает командам сладкие призы. Болельщики поздравляют свои команды и спускаются в группу для чаепития.

Работа с родителями

Семья и детский сад - те социальные структуры, которые в основе определяют уровень здоровья детей. Поэтому для решения задач по сохранению здоровья детей и их физического развития привлекаю родителей. Родители активно участвуют во всех

мероприятиях проводимых в ДОУ. Активное участие родители принимают в городских спортивных соревнованиях.

После проведения всех мероприятий оформляю фотовыставку. Для полноценного физического развития детей, родители активно принимают участие в оказании спонсорской помощи: приобретение спортивного инвентаря для проведения занятий в спортивном зале и на свежем воздухе. Использую активные формы работы с родителями:

-    Совместные праздники и развлечения: «Папа, мама, я - спортивная семья», «Вместе с папой».

-    Заседание родительского клуба на тему «Не разлучные друзья взрослые и дети »

где родители вместе с детьми знакомились с подвижными играми, которые могут использовать в домашних условиях.

-   Консультации для родителей.

-     Выставка фотогазет, в которых отражаются все спортивные мероприятия, которые проходят в ДОУ.

Организация работы с педагогами.

Для обобщения своего педагогического опыта провожу:

№п/п

Показатели

2006-2007 уч.г.

2007- 2008уч.г.

2008-2009 уч.г.

Внутри ДОУ

1.

Проведение

Семинар-

два

Открытое занятие

 

открытых занятий, мастер -классов, семинаров, наставничество

практикум

«Здоровый

малыш»

Открытое

мероприятие

«Зов джунглей»

Мероприятие с

участием

родителей

«папа, мама, я -

спортивная

семья

открытых занятия в рамках педагогическ ого метод объединения Консультаци я на тему: «Игры- эстафеты - как средство физического развития » Консультаци я на тему: «Особенност и

проведения игр-эстафет»

для родителей средних групп Мастер класс на тему: «Гимнастика после сна», подбор упражнений на дыхание в помощь воспитателям

2.

Участие в конференциях (темы докладов)

 

Доклад на

тему:

«Влияние

подвижных

игр на

физическое

развитие

детей»,

Подбор игр

для всех

возрастных

групп

Консультация на тему: «Прогулка в любую погоду» Мастер класс «Подвижные игры на свежем воздухе»

3.

Другое

Заседание родительского клуба по запросам родителей 2 раза в год

Муниципальный уровень

1.

Проведение мастер - классов, семинаров, наставничество

Открытое занятие в рамках

гмо

 

Мастер класс: Утренняя гимнастика в игровой форме

 

Список опубликованных работ

Наименование работы, ее

Выходные данные (с

Со авторы

п/п

вид

указанием страниц)

 

 

1

Газета для родителей

Статья «Прогулка в любую

-

 

ДОУ

погоду» стр. № 4

 

 

«Станция «Детство»»

 

 

 Провела работу по систематизации методического и практического материала, который оказывает действенную помощь воспитателям, в кабинете представлена:

-      картотека подвижных игр, игр-эстафет по возрастам проводимых как в помещении, так и на свежем воздухе.

-   схемы игр-эстафет

-   картотека спортивных игр и упражнений на улице в зимний период

-   картотека спортивных игр и упражнений на улице в летний период

-   картотека малоподвижных игр по возрастам

-   картотека упражнений на дыхание.

-          конспекты занятий, развлечений в разных возрастных группах с использованием игр-эстафет

-      создана фонотека с аудиозаписями для ритмической гимнастики, ОРУ, утренней гимнастики

-   создана библиотека для инструктора по физической культуре.

Позитивная динамика достижений воспитанников

Об эффективности моей работы говорят результаты диагностических исследований эа 3 года. Благодаря внедрению новых здоровьесберегающих технологий у детей наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости. Диагностика развития физических качеств детей проводится на основе методики М.А. Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет». При использовании в учебно-воспитательном процессе игр-эстафет у детей

sповысился уровень физического развития. Это прослеживается не только до результатам диагностики, но и в активном участии детей в спортивных праздниках не только на уровне ДОУ,-но и на муниципальном уровне.

 

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Высокий уровень

35%

55%

66%

Средний уровень

50%

37%

29%

Низкий уровень

15%

8%

5%

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных в воспитательно-образовательном

процессе.

Одним из инструментов организации своей деятельности по физкультурно- оздоровительной работе в детском саду я использую информационно- коммуникационные технологии (ИТК). При проведения консультаций для воспитателей, при проведение родительских собраний, при организации праздников и развлечений. Использование данных технологий позволяет усилить наглядность, более доступное объяснение материала для родителей и педагогов.

Анализируя свою профессиональную деятельность, могу отметить сильные стороны: знание дошкольной педагогики, увлеченность делом, умение сотрудничать.

Необходимость разработки данной темы обусловлена тем, что изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Анализ исследований, касающихся вопросов развития двигательных способностей и качеств детей (Е.Н. Вавилова, 1981; Н.А. Ноткина, 1980; Ю.К. Чернышенко, 1999), свидетельствует, что около 40% старших дошкольников имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья детей, снижения жизненного тонуса. В Концепции дошкольного воспитания (научный редактор В.В. Давыдов) отмечается, что простудная заболеваемость детей "приобретает характер стихийного бедствия", с которым практически не справляются ни педиатры, ни родители, ни воспитатели ДОУ. Отсюда вытекает, что в стенах ДОУ надо создавать "переходный мостик" психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать напряжение, вызванное режимом учебного дня. В связи с этим актуален поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы мы видим в создании совокупности социально- педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценными в

Необходимость разработки данной темы обусловлена тем, что изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Анализ исследований, касающихся вопросов развития двигательных способностей и качеств детей (Е.Н. Вавилова, 1981; Н.А. Ноткина, 1980; Ю.К. Чернышенко, 1999), свидетельствует, что около 40% старших дошкольников имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья детей, снижения жизненного тонуса. В Концепции дошкольного воспитания (научный редактор В.В. Давыдов) отмечается, что простудная заболеваемость детей "приобретает характер стихийного бедствия", с которым практически не справляются ни педиатры, ни родители, ни воспитатели ДОУ. Отсюда вытекает, что в стенах ДОУ надо создавать "переходный мостик" психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать напряжение, вызванное режимом учебного дня. В связи с этим актуален поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы мы видим в создании совокупности социально- педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценными в этом отношении представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей. Полтавцева (1997), Э. Я. Степаненкова (1984), Т. И. Осокина; - констатируют тот факт, что игры-эстафеты является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.

положительных моральных качеств. Поэтому основным направлением своей деятельности как инструктора считаю:

-       создание условий для всестороннего полноценного развития двигательных и физических способностей;

-        забота о здоровье детей и укрепление, которого составляет основное содержание физического воспитания;

-     приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Общеизвестно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для дошкольного возраста игра - ведущий вид деятельности и, несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры. Проанализировав методики В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак «Методика физического воспитания в ДОУ», М.Д. Маханевой «Воспитание здорового ребенка» я пришла к выводу, что игры соревновательного характера могут быть эффективным средством физического развития ребенка.

Влияние игр-эстафет на физическое развитие ребенка

На шестом году жизни у детей появляются устойчивые игровые интересы, они уже могут самостоятельно соблюдать простые правила, играя вначале небольшим коллективом, а затем уже всей группой. Постепенно детям данного возраста становятся доступны игры, требующие выдержки, смены видов движений, сравнительно быстрой реакции на сигнал.

Задачи:

♦     Развивать у детей важное физическое качество - ловкость;

♦     Побуждать детей к активности к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности);

♦     Повышение эмоционального тонуса каждого из детей;

♦     Учить детей правильно выполнять эстафеты.

Игры - эстафеты способствуют устранению замкнутости, застенчивости; у ребенка появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действия по сигналу; постепенно зарождается чувство коллективизма, товарищества, это очень важно.

Игры благоприятно влияют на весь организм ребенка в целом, так как при активном выполнении движений работают различные группы мышц, повышается частота пульса, углубляется дыхание, улучшается обмен веществ.

Игры - эстафеты способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельная активность). Участвуя в этих играх, у детей появляется стимул научиться выполнять любые движения хорошо, чтобы робкие дети почувствовали уверенность в себе, а дети более подвижные и смелые обращали свои силы, свою энергию на более качественное выполнение игрового задания.

Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал, например в эстафете «Пингвины» - прыжки и бег; «тоннель» - лазание и бег; «Полоса препятствий» - разнообразные движения. Так, производя одно и то же действие (ходьба, бег, прыжки, ползание, бросание и т. п.) в разных условиях, дети совершенствует, закрепляет его причем

движение выполняется в игровых ситуациях более четко, быстрее и естественно. При проведении игр - эстафет у детей наблюдается сравнительно быстрая утомляемость, поэтому эстафеты подбираются с учетом сложности выполнения, предусматривают смену движений, обеспечивая их чередование с кратковременным отдыхом. Понятный сюжет, интересное сочетание ходьбы, бега, ползания, поскоков создают бодрое, жизнерадостное настроение увлекают детей, движения их становятся точными, ловкими. Характерной особенностью эстафет для этого возраста является то, что все дети находятся в одинаковых условиях. Взрослый, играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает движения. Например, в эстафете «Полоса препятствий» воспитатель сначала показывает действия выполнения, как правильно начинать эстафету и заканчивать, до какого места нужно добегать, чтобы эстафету считалась законченной.

На протяжении всей игры педагог поддерживает интерес детей к игре, внимательно следит за их действиями и выполнением правил, поощряет самостоятельность, инициа­тиву, активность. Эстафеты проводимые в сопровождении стихотворного текста, произносимого воспитателем, очень важно, чтобы прозвучали выразительно, в нужном темпе, удобном для игры.

Радость и удовлетворение сопровождает интересную, активную и доступную для ребенка эстафету, она захватывает его, оказывая положительное влияние на общее физическое состояние и умственное развитие. Именно игры - эстафеты дают возможность регулировать психическую и физическую нагрузку, доставляя детям много радости и удовлетворения. Е.А. Аркин указывает: «...игра, как никакая другая деятельность, способна организовать все силы ребенка, наполнить его существо самыми яркими эмоциями и таким образом в одно время и заглушать зарождающееся чувство усталости и доводить до высшей степени работоспособность организма». Обычно существует взгляд, что всякая подвижная игра должна вызвать у ребенка восторг, громкий смех, визг, если же этого нет, считают, что игра прошла вяло и плохо. Это неверно. Если в игре дети сосредоточены, активно выполняют все правила игры и серьезно относятся к порученной им роли, значит, цель достигнута. Перед началом игры взрослый выразительно объясняет правила, специально обращая внимание детей на сигналы (зрительные - цвет флажка, ленточки; слуховые - слово, хлопок в ладоши, удар в бубен, музыкальное сопровождение и т. д.), по которым им следует менять или прекращать свои действия. Дети, запоминая новые слова и их значение, тренируют память, их речевое общение с воспитателем во время подвижных игр усиливается. На занятиях они сами часто просят поиграть в знакомые игры - эстафеты.

Некоторые дети на предложение воспитателя выполнять упражнение отвечают отказом, а во время эстафеты проявляют определенную заинтересованность и желание участвовать в ней Вначале они с интересом наблюдают за игрой, выполняя отдельные движения, например в эстафете «Пингвины» они не участвуют в эстафете, а просто прыгают в стороне. На следующем занятии дети включаются в игру. Игры-эстафеты - исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у детей постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.

Перспективный план работы с родителями на 2010 - 2011 учебный год

Воспитателя Нагорняк Н.В.

Форма работы

Тема

Срок

Консультация

1 .«Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении»

Сентябрь

Спортивный праздник

  1. «Папа,        мама я - спортивная семья»
  2. «Спортландия»

Ноябрь

Фотовыставка

 

 

Презентация подвижных игр

«Неразлучные друзья взрослые и дети»

Ноябрь

Выставка

Подвижные игры для дошколят

 

Консультация

1. «Катание на лыжах - это полезно»

Декабрь

Рекомендации

  1. «Двигательный режим ребенка в домашних условиях»
  2. подготовка к празднику 23 февраля

Январь

Спортивный праздник

1. «Я и мой папа»

Февраль

Фотовыставка

2. «Наши защитники»

 

Консультация

1. «Влияние игр-эстафет на физическое развитие ребенка»

Март

Консультация

1. «Организация активного отдыха детей в летний период»

Апрель

Беседа

1. Индивидуальная работа по запросам родителей

Май

Организация работы с родителями

Создание библиотечек

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы - специальными защитными накладками.

Мощным фактором закаливания и средством физического воспитания является плавание. Регулярные занятия плаванием совершенствуют                   механизм      терморегуляции, повышаются

иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности.

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировка равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на двухколесном велосипеде (лучше, если у него широкие шины).

Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированности при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушения осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании. Во время которого целесообразно заняться подвижными играми.

Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.

Какими видами спорта можно заниматься детям дошкольного возраста?

Ребенка дошкольного возраста можно научить многому, однако большие тренировочные нагрузки неокрепшему детскому организму чаще всего не под силу.

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.

Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале должна быть не больше 20 мин, а затем, когда ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.

На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители - папа и мама - тянут его за полку или за веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Катание на санках - самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на гору, ребенок совершает значительную. Мышечную работу, само катание доставляет удовольствие. Ребята могут кататься на санках бесконечно, не замечая утомления, однако нужно следить, чтобы ребенок не падал с санок, а его одежда не промокла.

Кататься малыш должен в положении на животе, чтобы во время «приземления» внизу не было сильных толчков в позвоночный столб (профилактика остеохондроза).

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»

(старшая группа)

Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

2. Закрепление раннее разученных навыков: упражнения с мячом, бег с предметом в руках, лазание, прыжки.

  1. Развитие у детей ловкости, смелости, выносливости.
  2. Воспитывать коллективизм, выдержку, желание родителей быть вместе.

Оборудование: 2 флажка, 2 обруча больших и 8 маленьких, 2 тоннеля, 2 мешка, воздушные шары (по количеству участников), 8 мячей, 2 ведра, верёвка

Ход праздника Под музыку команды входят в зал.

Ведущий: Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный спортивный праздник.. Сегодня спартакиада семейных команд. Как на всех соревнованиях у нас есть болельщики, которые будут хлопать в ладоши, топать ногами, вообщем поддерживать свои команды. Для приветствия давайте слово дадим нашим семейным командам. Приветствие команд: «Ракета» «Львята»

Под музыку входит Карлесон с бутафорским снарядом и что- то бормочет, пытаясь сделать упражнение.

Карлсон: Не чего не получается, хочу стать сильным и ловким не могу не как, не чего у меня не выходит. Вот смотрите (пытается поднять штангу) Ведущий: Здравствуй карл сон, что ты делаешь?

Карлсон: Я тренируюсь, хочу с вами соревноваться, но у меня не чего не

получается, вот смотрите, (показывает)

Ведущий: Во-первых у нас семейные соревнования, а ты пришел один, во- вторых у тебя не чего не получается.

Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике, и посмотреть, какие у нас команды сильные и ловкие.

Ведущий: По традиции все соревнования начинаются с разминке Чтоб не знали сегодня усталости, И доставили всем много радости, Начинаем подготовку Выходи на тренировку.

( «Вместе весело шагать») Ведущий: Теперь можно начинать соревнования. Команды готовы?

1   эстафета: «Принеси флажок» - пробежать с флажком до финиша и обратно передать другому.

2   эстафета: «Сцепка вагонов» - папа бежит змейкой берёт ребёнка потом маму, не расцепляя рук.

3   эстафета: «Переправа» - дети стоят на противоположной стороне площадки, папа бежит через тоннель, берёт ребёнка на руки и бегут обратно, бежит следующий папа и т.д.

4   Эстафета: «Бег в мешках» - взрослые

Музыкальный номер

5   эстафета: «Собери овощи» ребёнок раскладывает овощи в обручи, а мама собирает

6   эстафета: «Перебрасывание мячей» команды стоят в колонне и передают мячи друг другу между ног.

7   эстафета: «Разноцветная гирлянда» - на противоположной стороне натянута веревка, первый бежит привязывает воздушный шарик возвращается, бежит второй и т. Д

Подведение итогов - карлсон вручает медали и грамоты родителям. Ведущий: Молодцы у нас команды!

Сильные, умелые, дружные и смелые!

«Богатырские забавы»

Цель: Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом. Получать удовольствие от этих занятий, создание положительного эмоционального фона. Познакомить детей с играми народов мира, дать детям возможность раскрыть свои творческие способности, реализовать свой потенциал. Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к выполнению физических упражнений, умение использовать свои навыки в повседневной жизни. В игровой форме развивать физические качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Оборудование: Ведущий:

Давным - давно на высоком холме стоял древний город. Окружал его земляной вал да глубокий ров. С зелёных холмов города далеко было видно. Видны были широкая река, пахотные земли да сосновые леса. Без устали разъезжали там богатыри на могучих конях, зорко смотрели: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в День защитника Отечества решили мы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. А сначала представляю вам жюри неподкупное, компетентное, (представляет судей)

(Каждая команда отвечает поочерёдно, за правильный ответ получает жетон)

  1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавка)
  2. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
  3. Тара для чудес (решето)
  4. Богатырская цифра (три)
  5. Минимум отмеров на один отрез (семь)
  6. Разбойничья цифра (сорок)
  7. Овощ от семи недуг (лук)
  8. Самое дорогое, чего за деньги не купишь (здоровье)

Один папа от каждой команды выходит и отжимается от пола 30 сек., жюри считает и следит за качеством выполнения. Победитель получает жетон.

Команды выстраиваются поочерёдно (взрослый, ребёнок и т.д.) прыгают в мешке до указателя и обратно. Победитель получает жетон.

Приложение: Конкурс_карт.doc (488 КБ)

Поделиться
Просмотров: 18325
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.