«Интерактивная форма сотрудничества с родителями посредством создания сайта дошкольной группы».

  вс., 26.02.2012

Конкурсант:

Саитова Юлия Владимировна

Воспитатель,

I квалификационная категория

МБОУ для детей дошкольного

и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад № 24»

город Нефтеюганск

Цель: Создать условия для интерактивной формы сотрудничества с родителями воспитанников.

С внедрением Федеральных государственных требований изменение сознания педагогической общественности привело к переоценке роли педагога и его позиции по отношению к детям и общественности.

Сегодня партнёрство педагога и ребёнка воспринимается нами как неотъемлемая часть системы образования. Одним из результатов перехода к личностно – ориентированной модели воспитания стал учёт потребностей семьи и требований родителей.

  Трудно представить дошкольное учреждение, в котором родители не играли бы активную роль, не были бы включены в образовательно – воспитательный процесс.

   Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы ДОУ: в управлении, воспитании и образовании, во взаимодействии с родителями воспитанников, т.к.  на сегодняшний день компьютер – это средство реализации основных психолого – педагогических задач дошкольного образования, и с его помощью возможно оптимизировать образовательный процесс.

   Электронное сопровождение образовательного учреждения  -  сайт и электронная почта  создаёт условия для формирования открытого типа взаимодействия между образовательным учреждением  и родителями.

   Система электронного взаимодействия позволяет педагогу создать дистантное общение с родителями воспитанников, пробудить интерес  родителей к педагогическому процессу в образовательном учреждении и приобщить  родителей к познанию внутреннего мира ребенка.

Всё это позволяет расширить кругозор родителей в области воспитания, обучения и развития детей, образовательных услуг, повысить уровень их психолого – педагогической компетентности в соответствии с принципами систематичности, последовательности и доступности, а также соблюдения единых требований к развитию ребёнка.

Сайт дошкольной старшей группы «Для больших и маленьких».

 

Содержание сайта включает в себя несколько страниц.

Основная страница «Главная» (приложение 1). Адрес сайта:   http://belka1238.narod2.ru/

Главная страница сайта включает в себя название сайта «Для больших и маленьких», фотографию воспитателя группы, сообщение для родителей «Дорогие родители наших деток. Мы постараемся, чтобы вы знали больше о пребывании детей в группе. Поделимся нашими общими радостями, достижениями и проблемами. Будьте с нами!

Юлия Владимировна и Валентина Николаевна».

На главной странице размещено  меню сайта:

  • Всё о нас
  • С утра до вечера
  • Наши будни
  • Мир наших достижений
  • Дневничок
  • Познаём мир вместе
  • Внимание: конкурс
  • Делимся секретами воспитания
  • Слово специалистам
  • Ваше мнение
  • Фотоколлаж (2010-2011), (2011 – 2012). 

Указана  обратная связь – адрес электронной почты воспитателя - Саитова Юлия Владимировна

Адрес: ХМАО - Югра, город Нефтеюганск, 13 микрорайон, здание 51. Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад № 24".

С главной страницы можно перейти на любую из страниц сайта.

На странице «Всё о нас» (приложение 2) размещена информация о педагогах, которые работают с детьми: воспитатели, специалисты. Представлена  информация об возрастных особенностях детей старшей группы. В  списке группы детей  указаны дни рождения каждого ребёнка. Перечислены члены родительского комитета.

На странице «С утра до вечера» (приложение 3) размещен режим дня старшей группы,  расписание непосредственно образовательной деятельности. График работы развивающих кружков и платных услуг. Указан режим работы всех специалистов учреждения, к которым могут обратиться родители по всем интересующимся вопросам.

 Страница «Наши будни» (приложение 4) включает в себя всю текущую работу в группе. Эта страница отличается своей динамикой, т.к. обновление на этой странице происходит особенно часто. Здесь размещены объявления, план мероприятий на ближайшее время, перечислена прошедшая работа с детьми за текущий период, которая постоянно дополняется. Эта страница удобна тем, что не все родители знакомятся с объявлениями, текущими событиями, которая размещается наглядно в приёмной группы.

 «Мир наших достижений» (приложение 5) - постоянно пополняемая страница. У старших воспитанников накоплены достижения не только на муниципальном уровне, но и на уровне федерального значения. У родителей есть возможность ознакомиться с условиями предстоящих конкурсов, в которых их ребёнок может принять участие.

Остановлюсь подробнее на странице «Дневничок» (приложение 6) . С целью повышения интереса родителей к педагогическому процессу дана информация о программе «Развитие», об используемых в работе с детьми технологиях – здоровьесбережение, деятельностный подход, что способствует гармоничному развитию ребёнка. На странице наиболее подробно изложены игры по образовательной области «Познание» - на развитие логического мышления, на ориентировку в пространстве. Именно эти задания наиболее сложные в работе с детьми. И очень сложно донести до каждого родителя цель этих упражнений и продемонстрировать ход игры. Поэтому у каждого родителя есть возможность проработать в домашних условиях со своим ребёнком эти игры и упражнения, а также подбирать игры по аналогии.

На странице «Познаём мир вместе» (приложение 7)  приведён алгоритм работы:  (в  группе детям дают задания, которые нужно выполнить дома вместе с родителями; дома ребёнок самостоятельно рассказывает о задании своим родителям; совместно с ребёнком родители читают книги, просматривают  энциклопедии, находят в интернете иллюстрации по теме, рассказывают,  опираясь на свой опыт, беседуют с ребёнком; в группе все дети узнают новое, интересное, познавательное друг от друга.).

Тематики заданий могут быть разнообразными: они могут зависеть от темы недели или месяца, могут быть сбором информации для проектной деятельности, а также для создания видеоролика для выступления перед первоклассниками.

Упор даётся на развитие самостоятельности, т.к. воспитатель сам не говорит каждому родителю о предстоящем задании (например, сравнить лося и оленя, собрать информацию о богатырях, принести фотографии зимнего города…), задание сообщают всей группе сразу. Со временем видна динамика работы по этому разделу: ответственность и детей, и родителей. Дети учатся самостоятельно представлять результат работы перед группой товарищей, расширяется кругозор воспитанников, возрастает интерес к поисково – экспериментальной деятельности. И дети, и родители стали ответственней относиться к заданиям, мероприятиям в группе, стали более инициативные.

Страница «Делимся секретами воспитания» (приложение 8) интересна тем, что в её разработке участвуют сами родители. Каждая семья отнеслась серьёзно к данной работе. Весь материал передаётся воспитателю в электронном виде – текст, фотографии, а он размещает эту информацию на страницах сайта. Многие родители испытывали неловкость в данном вопросе, но после того, как появились первые очерки, родители с большей охотой стали принимать участие в пополнении этой страницы и  уже виден результат этой работы. Причём все статьи родителей просматривает педагог – психолог и появилась следующая страница сайта.

«Слово специалистам» (приложение 9) .

Слово представлено специалистам, чьё мнение ценно у родителей при воспитании детей. Учитель – логопед даёт конкретную информацию о причинах речевых нарушений. Отмечу, что в колонке логопеда есть ссылка, по которой можно перейти на профессиональный  сайт логопеда Шелест Марии Григорьевны. Педагог – психолог после анализа секретов воспитания родителей предложила дать семинар на сайте, объяснив мотивы поступков детей, дать практические советы для общения и воспитания каждого ребёнка. Заместитель директора по дошкольным группам предоставляет информацию документального характера.

Страница сайта «Ваше мнение» (приложение 10) ценна тем, что помогает высказаться родителям о работе сайта, учесть пожелания.

Страница «Внимание: конкурс» (приложение 11) включает в себя информацию о предстоящем межрегиональном конкурсе для воспитанников группы, о заданиях прошедшего  тура с которыми могут познакомиться родители.

В нашей с воспитанниками жизни очень много интересных моментов. Все моменты мы сохраняем в фотографиях. На двух  страницах «Фотоколлажа» (приложение 12)  размещены сборники этих событий: досуги, спортивные занятия, прогулки, встречи, вечерние игры и всё то, что будет ценным для каждого родителя. Это удобно тем, что сохранение фотографий на сайте  не даёт  возможности затеряться на флешкарте, компьютере.  

На сайте всего 12 страниц. Мы не ставим перед собой задачу создать большое количество страниц, которые будут в одном состоянии на неопределённое время. Главное – динамика сайта, его живость, возможность привлечь своих родителей и детей.

Удобно проследить статистику посещений (приложение 13) как сайта в целом, так и отдельных страниц сайта.

Время работы сайта  - второй год. В первый год сайт был наполнен картинками, фотографиями. Далее сайт претерпел изменения, вместо иллюстраций наполнили содержание сайта многообразием игр, речевых упражнений по всем разделам Программы.

По итогам анкетирования родителей на начало учебного года, мы выявили заинтересованность родителей в продолжение работы сайта группы. С этого года сайт стал нести в себе как информационный материал, познавательный и образовательный для родителей (психолог, логопед, физкультурный инструктор, заместитель директора, мед. сестра).

Результат работы показал, что возросла активность родителей в образовательном процессе группы, в вопросах воспитания детей. Создание сайта способствует повышению авторитета педагогических работников Образовательного учреждения у родительской общественности.

 

Поделиться
Просмотров: 11814
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.