Конспект встречи с родителями в творческой гостиной. Тема: «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ» |
вс., 26.02.2012 |
Конкурсант: Эйзенбраун Виктория Алексеевна Воспитатель 2 квалификационной категории. МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка». п. Талинка, г. Нягань, |
Цель: формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме; продолжать развивать позитивные эмоциональные взаимоотношения в диаде «родитель - ребенок»; учить детей рисовать круговыми движениями; развивать воображение у детей и родителей; познакомить детей и родителей с русским народным праздником «Масленица» (фольклорные песни, игры).
Материалы: мягкая игрушка зайчиха Ляля; магнитофон; подборка детских песен, спокойная музыка; акварель синего цвета, восковые мелки желтого цвета на каждого ребенка, цветная бумага, конфетные обертки, ножницы, нитки, клей.
Ход встречи.
.1-я часть «Приветствие».
Детей и родителей встречает в группе воспитатель с мягкой игрушкой - зайчихой Лялей.
Дети, родители и воспитатель располагаются по кругу.
Воспитатель.
Упражнение «Колыбелька».
В колыбельке золотой Родители сажают малышей на колени.
Спало солнце за рекой. Ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг — «колыбельку».
Встало солнце поутру, Имитация качания младенца на руках.
Разбудило детвору. Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются.
Вышли детки погулять, Имитация движения «ходьба на месте».
Стали прыгать и скакать. Хлопки ладошками по ножкам поочередно. И Маша здесь (имена детей), Мама Маши здесь (имена родителей).
Воспитатель (Ляля). У нас сегодня русский народный праздник Масленица.
А на празднике что делают? Песни поют да веселятся.
2-я часть «Музыкально-ритмическая». Игра «Иванушка».
А на Масленицу всегда на ярмарку ездили. Садитесь на лошадок, поехали! (Имитация движений и звука.)
— Где был Иванушка?
Дети с родителями за руку идут по кругу.
— На ярмарке.
-Что купил Иванушка?
— Курочку.
Пальцы складывают в «клювик»,
Курочка по сеничкам
Стучим им по другой ладошке.
Зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
«Гармошка» — сводим и разводим кулачки перед грудью.
Воспитатель. А еще Иванушка купил муки
Да пошел к бабушке,
Чтоб испечь блинки.
Садимся в кружок.
Игра «Ладушки» (игра-имитация).
Лады, лады, ладушки,
Хлопаем в ладоши.
Где были?
У бабушки.
Испекла нам бабушка
Одной ладонью водим по другой
Сладкие блиночки.
Маслом поливала,
Деткам раздавала.
Имитация раздачи блинов на ручку каждому ребенку.
Даше - блин, Саше - блин (имена детей),
Всем дала!
Воспитатель (Ляля). Мамочку свою нежно я люблю, И ее в кружок быстро поведу.
Игра «А чья мама лучше всех?».
Мамы и дети стоят в кругу. Воспитатель говорит, все идут по кругу, держась за руки.
- А чья мама лучше всех?
- А чья мама лучше всех?
Мама Даши лучше всех,
Названная мама выходит в центр и танцует под музыку,
Мама (имя мамы) выходи,
остальные хлопают в ладоши.
Мама (имя мамы), попляши!
Играем до тех пор, пока все мамы не побывают в центре круга.
3-я часть «Творческая работа».
Воспитатель (Ляля). На празднике всегда дарят друг другу подарки. Ребята, вы любите подарки? А мамы ваши любят подарки? Тогда пойдемте со мной, дорогие мои, и сделаем мамам подарки!
А мамы тоже сделают деткам подарки. И обязательно подарят их друг другу.
Здесь дети и родители первый раз работают отдельно, в двух группах под руководством воспитателя. Родители и дети изготавливают друг другу подарки.
Дети рисуют восковыми мелками и акварелью; родители: из цветной бумаги или конфетных оберток изготавливают бабочек (цветочек).
Работа с детьми «Солнышко на небе».
Педагог предлагает нарисовать солнышко круговыми движениями с помощью воскового мелка. Мелки собираются и раздаются баночки с синей акварелью, кисточки. Детям предлагается нарисовать небо, закрашивая весь лист. Потом обе работы соединяются в единую композицию: бабочка на небе или цветочек под солнцем.
Игра «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды».
— Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды, дружно моем ручки. Вот так! Маме улыбаемся. Вот так! К маме прижимаемся. Вот так! Молодцы, какие чистые ручки!
Дети и родители проходят на ковер и располагаются рядом, чтобы родителям было легко и удобно дотрагиваться до ребенка.
Игра «Мама песню напевала».
Воспитатель. Мама песню напевала, мама детку одевала
Имитация одевания.
Надела на дочку белую сорочку,
Проводим руками по спинке, по животику.
Надела на сыночка красную сорочку.
Хороша сорочка, весело дочке!
Хороша сорочка, весело сыночку!
Мама песню напевала, мама детку обувала:
На правую ножку надела башмачок,
Рукой ребенка проводим по правой ножке
На левую ножку надела башмачок.
Рукой ребенка проводим по левой ножке
Стукни, стукни, каблучок!
Берем ножки и постукиваем ступнями друг о друга.
Вот как мама угодила - нашу детку нарядила!
Повороты ребенка вправо, влево.
Вот какая мама - золотая прямо!
Проводим руками по всему телу.
5-я часть «Музыкально-ритмическая».
Дети и родители садятся за столы, готовясь к чаепитию.
Игра за столом «Я пеку».
Я пеку, пеку, пеку
Дети округлыми ладошками «лепят пирожки».
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Гладят маму, протягивают ей ладошки.
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову,
«Зовут» руками, протягивают их соседям за столом.
Пирожками угощу.
6-я часть «Прощание».
Воспитатель. До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
о свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
Литература:
- Балобанова В.П. «Групповая работа с детьми раннего возраста». СПб.:ИРАВ,2003.
- Баркан А.И. «Практическая психология для родителей, или «Как научиться понимать своего ребёнка». М.: АСТ – ПРЕСС, 1999
- Бодалев А.А. «О взаимосвязи общения и отношения.» Вопросы психологии- 1994.
- Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет». – М. : Генезис, 2005.
.