Дискуссия с родителями: «Волшебный мир книги».

  вс., 26.02.2012

Конкурсант:

Якупова Эльвера Равильевна,

воспитатель 1 категории

НРМ ДОБУ "Центр развития ребенка -

детский сад "Теремок"
пгтПойковский, Нефтеюганскийр-н

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.

Участники: воспитатели, родители, дети, библиотекарь, музыкальный руководитель.

Ход мероприятия:                            

1. Подготовительный этап

Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома.

Подготовка выставки разно-жанровой детской литературы, аудиокассет и дисков с записью стихов, сказок, рассказов в художественном исполнении. Подготовка фотовыставки «Мы-читающая семья».

Подбор советов и рекомендаций для родителей на тему: «Как организовать семейное чтение».             

Оформление папки «Читайте детям книги»                                                                         

Подготовка призов для награждения в номинации «Самая читающая семья».

2.Организационный этап

На центральной стене-развернутая книга, на страницах которой написана тема родительского собрания; размещены информационные листы с пословицами и высказываниями великих людей об искусстве чтения; оформлена выставка детских книг и журналов.                      

3.Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы-

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы-никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый -его защитить!Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Окружающий мир познают. А. Лесных Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир»(М Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему». «Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги, и чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги.

Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят» (Ж Я. Зеленцова).

Воспитатель. Тема нашей встречи- «Волшебный мир книги».Сегоднянам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании 4-5-летнего ребенка принадлежит книге?

4..  Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»

Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы -детская книга (кладет ее на кубе центре комнаты). Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Родители выполняют здание.Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку. - Расскажите пролог поэмы А.С. Пушкина«Руслан и Людмила» «Улукоморья дуб зеленый..».

Каждый родитель по очереди говорит по две строки, кто забыл следующую строку -

передает эстафету следующему.

5.  Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему: «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга - средство развлечения и забава; другие - что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.'

  • Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)
  • Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)

6.Анализ результатов микроисследования.Воспитатель. Давайте проанализируем результаты бесед с родителями и детьми и

выясним, каковы же ваши семейные читательские запросы и предпочтения.

7.. Выступление библиотекаря

Воспитатель. Ау нас сегодня в гостях библиотекарь городской детской библиотеки...

(Ф.И.О.).

Рекомендации по комплектованию детской библиотечки Библиотекарь обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.). Обращается внимание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные формы).

В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам»-о детях, их эмоциях, чувствах;«Нерукотворный мир»-о природе; «Рукотворный  мир- о предметах, созданных руками человека;«Мир людей и человеческих отношений»

Рекомендации по обучению детей.

Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет -книга, формулирует основные требования - как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.

Открытие Книги рекордов группы (самый активный слушатель книг). Проходит награждение самых читающих семей.

8. Продолжение дискуссии

Воспитатель обращается к родителям, просит желающих рассказать, как они поступают, если ребенок отказывается слушать. Родители высказываются, делятся опытом. Далее родители выступают по следующим вопросам:

  • Книга в нашей семье.
  • Традиции нашей семьи.
  • Отношение детей к книге.

9.Из опыта семейного воспитания

Работа с родителями по подготовке выступлений проводится заранее, за несколько дней до собрания. Родителям предлагается памятка с советами«Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?»

  1. Пробуждайте интерес ребенка к картинкам. Большинство книг для маленьких содержат много иллюстраций, и если ребенок ими заинтересуется, он, естественно, начнет и слушать. Найдите такие, которые нравятся  ребёнку больше других, и побеседуйте о них.
  2. Искушайте ребенка чтением. Выберите книгу, которая, по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в сторонке и громко читайте себе. Только сесть надо в таком месте,

чтобы ребенок мог легко к вам присоединиться.

3.Купите книгу, к тексту которой существует магнитофонная кассета с записью, и
покажите ребенку, как включать магнитофон. Если ребенку это понравится, вы
сможете записать

на магнитофон и другие тексты. В заключение дискуссии следует сделать вывод о важности интереса ребенка к детской книге, приобщения его к миру литературы, зарождения привычки самостоятельно общаться с книгой.

10.Музыкально-театрализованное представление «Сказки дядюшки Корнея».

В зал входят дети. Кот (из-за декорации). Мурр-мяу! (Появляясь.) Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам, да не один. Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Ведь вы любите читать и слушать сказки? (Ответ.) Сейчас проверю. (Звучит музыка.) Мурр-мяу! Сказка, начинайся! Первый гость, появляйся!

Один за другим появляются литературные герои произведений К.И. Чуковского. Каждый из них коротко рассказывает интересный случай из своей жизни и просит детей узнать, кто он. Воспитанники группы показывают небольшие сценки. В сценарий могут быть включены музыкальные номера и игры.

11. Заключительная часть.

Родителям предлагаются памятки: «Как обращается с книгой Ваш ребенок?»,«Если Вы решили купить ребенку новую книгу».

Приложения.

 Памятка для родителей

1.«Как обращается с книгой Ваш ребенок?»

По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, Вы можете судить о том, достаточное ли внимание Вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой.

Обратите внимание, придерживается ли Ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

  1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у вас руки.
  2. Читать и рассматривать книгу можно только за столом.
    1. Книгу нужно беречь: не пачкать ее, не заминать страницы, правильно их перелистывать, не смачивать палец слюной; не играть с книгой: она от этого портится.
  3. После того, как посмотрели и прочитали книгу, надо поло жить ее на место.
    1. Хранить книгу необходимо в специально отведенном для нее месте-* книжном шкафу или на полке, а не среди игр.
    2. Если заметили, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), ее нужно починить.

Если трудно сделать это самим, обратиться за помощью к взрослым.

  1. Если Вы решили купить своему ребенку новую книгу. При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества.
  2. Как книга иллюстрирована? Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать; они ценят красоту, юмор, фантазию; избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.
  3. Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя? Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но при том достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.
  4. Понравится ли книга именно Вашему ребенку? Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность: любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.
  5. Обладает ли книга силой эмоционального воздействия?

Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, недолгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.

  1. Хорошо ли книга написана? Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.
  2. Нравится ли книга Вам? Если Вы читаете то, что больше нравится Вам самим, есть больше оснований ожидать, что это понравится ребенку.

 

Поделиться
Просмотров: 9089
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.