«Активные формы совместной деятельности с родителями»

  вс., 26.02.2012

Конкурсант:

Баранова Маргарита  Юрьевна,

Заместитель заведующего по УВР,

первая  квалификационная  категория

МДОУ Центр  развития  ребенка –

детский  сад  «Улыбка»

ЯНАО, г. Лабытнанги

2. Цель: использование различных форм взаимодействия  двух  воспитательных  институтов – семьи  и МДОУ «Улыбка»  для  вхождения  маленького  человечка  в большой  мир.

3. Описание подробного хода  мероприятия, игровых, проблемных  ситуаций.

3.1. Описание  совместных праздников  с  родителями.

    Перед проведением  совместных  праздников, в МДОУ  проводится  предварительная  индивидуальная  работа  с родителями:

-родителей  знакомят  с примерным  содержанием  праздника, с условиями  проведения;

-родителям,  при  необходимости, предлагаются  тексты  стихов, песен  для разучивания;

-родители, в свою очередь, готовят  с детьми к  праздникам  костюмы, атрибуты, эмблемы,  девизы и т.п.

 

Сценарий  городского спортивного праздника

«Веселые  старты»

Спортивный зал празднично украшен.

        В  центре зала расположены эмблемы детских садов в  виде буквы «П»,  флагшток.

        Команды детских  садов города – участники соревнований, построены у входа в спортивный зал. У командиров каждой команды в руках символический флаг с названием детского сада. Инструкторы  д/садов по ФК   сопровождают команды детей.

Звучат фанфары

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости! Незаметно пролетело лето, и мы снова с вами встретились в нашем спортивном зале, чтобы выявить сильнейших среди дошкольников на традиционных соревнованиях «Веселые старты».

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт и знанья совместим,

Мы этот славный праздник с вами

Всемирным играм посвятим!

Ведущий:   Встречайте наши команды!

( звучит «Ямальский спортивный марш». Вход команд поочередно)

В руках у капитанов команд флаги,  флагшток.

Построение команд.

          1.   «Сказка»

На старте команда из «Сказки»,

Блестят от азарта глазки,

Напутствие ребятам таково:

«Один за всех и все за одного»

 

          2.   «Снежинка»

Команду детского сада «Снежинка» встречаем,

Удачи, успеха мы им пожелаем.

Спортивной сноровки, везения,

И праздничного настроения.

 

          3.   «Катюша»

Внимание! Внимание! Внимание!

От первого до последнего ряда,

Шагает команда «Катюши»

Лабытнангского детского сада.

 

             4.    «Колобок»

Про ловкость колобка из сказки знаем,

Спортсменов сада «Колобок» встречаем.

И не беда, что вы пока малы

Вы  - доблестная смена для страны.

 

                5.    «Ягодка»

Спортсменов «Ягодки» все знают,

Аплодисментами  встречают.

Пожелаем им и впредь,

К победе стремиться, гореть, а не тлеть!

 

                   6.    «Пингвин»

Это ребята детского сада «Пингвин»

Очень спортивные все как один.

Ловкие, сильные, смелые,

Находчивые и умелые.

 

                      7.  «Золотой ключик» 

Как солнечные лучики,

Команда  «Золотого ключика» - 

Стремление к победе

Сильней всего  на свете.

 

                         8.   «Улыбка»         

 

Раз, два!

Всем ни пуха, ни пера!

Мы команда из «Улыбки»

Быстры, ловкие и гибки.

 

               (Участники соревнований проходят круг и строятся в шеренгу на центральной линии спортивного зала).

 

              Капитаны команд идут устанавливать флаги во флагшток.

Ведущий: На нашем празднике присутствуют гости:

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________

4.__________________________________________

5.__________________________________________

 

     Оценивать спортивные достижения наших детей будет судейская коллегия в составе:

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________

4.__________________________________________

5.__________________________________________

 

      А оценивать наши соревнования будут   замечательные судьи:

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________

4.__________________________________________

5.__________________________________________

 

Ведущий: Слово для открытия Весёлых стартов предоставляется ________________________________________.

Ведущий: А сейчас для поддержки юных спортсменов и поднятия спортивного духа перед нами выступит___№1________________________________________________ .

 

    ( Команды занимают указанные места, инструкторы убирают эмблемы к своим скамейкам)

 

Ведущий: Ребята, к нам на спортивный праздник пришёл наш любимый сказочный  герой. Кто это? Посмотрите.

 

            (Выход сказочного героя Кота Леопольда под музыку_______________________________)

 

Кот Леопольд: (приветствие звучит под фонограмму) Физкультпривет, ребятки! Здравствуйте, дорогие гости! Рад приветствовать вас на этом спортивном празднике. Желаю всем высоких результатов и отличного настроения!

Ведущий: Чтобы стать здоровым, ловким,

                   Всем нужны нам тренировки.

                   Становитесь по порядку,

                   На весёлую зарядку.       

Мы вместе с котом Леопольдом приглашаем вас на разминку.

(Построение детей на разминку).

Разминка.

(Звучит музыка.

Кот Леопольд вместе с инструктором  по ФК показывает упражнения для разминки, участники соревнования повторяют).

Ведущий: Молодцы, ребята! Разминка прошла успешно! Команды, прошу занять свои места и приготовиться к соревнованиям.

Леопольд:  (текст записан на фонограмму)

Занимайся волейболом, баскетболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеек пёстрых запускай

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

Сильным будь на радость всем

Славный маленький спортсмен!

 - Я всем участникам желаю успехов! Пусть победит сильнейший!

(Кот Леопольд уходит под музыку. 

В это время инструкторы по ФК расставляют спортивное оборудование для проведения первой эстафеты)

Ведущий:

Бег, друзья, неисчерпаем,

Тренируйся и поймёшь –

Бег духовно окрыляет,

С ним ты радость обретешь!

- Итак, первая эстафета  - «Попробуй, догони!»:

Команда в составе 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию (1 круг), после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. (длина коридора 5 метров). Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

(Во время объяснения ведущего инструкторы по ФК показывают практическое выполнение задания)

Ведущий: На старт приглашаются команды д/садов:

 

1. «Колобок»                       3. «Золотой ключик»              5. «Катюша»                  7. «Пингвин»

2. «Снежинка»                    4. «Сказка»                              6. «Улыбка»                   8. «Ягодка»

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение эстафеты.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и быстрые. Поаплодируем участникам команд!

( После эстафеты команды занимают свои места)

Ведущий: А сейчас перед вами выступит танцевальный коллектив  детской школы искусств. Встречайте их! (№2)

Ведущий: Спасибо за выступление! 

Ведущий:

Эстафета! Эстафета!

 Пронесемся, как ракета!

  Есть в ней правило одно –

  Один за всех и все за одного!

2. Эстафета «Принеси предмет»:

В эстафете принимают участие 3 мальчика от каждой команды. Команда мальчиков стоит на линии старта в колонне по одному. В руках у первого участника предмет на выбор. В центре площадки обруч. По команде: «Марш!» участник команды бежит к обручу, выполняя действие с выбранным предметом (Хип-Хоп – прыжки на мяче Хип-хоп  змейкой вдоль стоек; теннисная ракетка и кубик – бег с кубиком, который лежит на ракетке, змейкой вдоль стоек; баскетбольный мяч – ребёнок катит, змейкой обводя стойки до обруча), оставляет предмет в обруче (корзине) и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему. Второй и третий участник выполняет те же действия со своим предметом. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

(Во время объяснения ведущего инструкторы по ФК показывают практическое выполнение задания).

Ведущий; На старт приглашаются команды д/садов:

 

1. «Золотой ключик»      3. «Снежинка»    5. «Колобок»              7. «Пингвин»

2. «Катюша»                     4. «Сказка»          6. «Ягодка»                8. «Улыбка»

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение эстафеты.)

Ведущий:      Молодцы, ребята! Вы отлично показали свою ловкость, быстроту, выносливость! Аплодисменты командам!

Ведущий: Теперь перед вами выступит коллектив_______№3_____.Поприветствуем их!

Ведущий: Спасибо за такое прекрасное выступление.

Ведущий:

Осень – славная пора, любит осень детвора,

Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.

В огороде тоже урожай!

Всё, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.

На грядке перец сладкий

И капусты целый ряд.

3. Эстафета «Убери урожай»

В эстафете участвуют 3 девочки от каждой команды. Команда девочек стоит на линии старта в колонне по одному. В руках у первой участницы – ведро с шариками. По сигналу первая участница бежит по прямой, выкладывая в кольца шарики из ведра, затем оббегает поворотную стойку и возвращается обратно, передаёт ведро-эстафету следующей участницей. Вторая участница бежит по прямой, складывая шарики в ведро, затем оббегает поворотную стойку и возвращается обратно. Третья участница выполняет те же действия, что и первая. Эстафета считается законченной, когда последняя участница пересечёт линию старта – финиша.

(Практический показ выполнения эстафеты).

Ведущий. На старт приглашаются команды д/садов:

1. «Сказка»                 3. «Колобок»  5. «Улыбка»  7. «Золотой ключик»

2. «Ягодка»                4. «Катюша»  6. «Снежинка»          8.  «Пингвин»                

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение эстафет.)

Ведущий: Молодцы, девчонки! Вы показали своё умение, как можете быстро собирать урожай. Аплодисменты участницам команд!

Ведущий: Пока судейская коллегия подводит итоги, для вас выступает_(№4)    Встречаем их!  

Ведущий: Спасибо за поддержку наших юных спортсменов!

Ведущий:

   А теперь у нас по плану

   Будет конкурс капитанов.

 

   Испытаем мы сейчас

   У кого вернее глаз,

   У кого рука сильнее,

   У кого бросок точнее.

   Капитаны, выходите,

   Свою ловкость покажите.

 4. Эстафета « Золотые ворота»                                                                                                                 

         В эстафете принимает участие 1 человек. Ребенок стоит на линии старта, на линии площадки расположены обручи в вертикальном положении. По сигналу,  капитан команды бежит, пролезает внутри каждого обруча, оббегает ограниченную стойку и бегом возвращается обратно. Эстафета считается законченной, после пересечения линии старта – финиша.    

                 (Практический показ выполнения эстафеты)

Ведущий; На старт приглашаются команды д/садов:

 

1. «Улыбка»               3. «Пингвин»      5. «Золотой ключик»       7.  «Ягодка»

2. «Катюша»            4. «Колобок»        6. «Снежинка»                 8. «Сказка»

 Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

 (Музыкальное сопровождение эстафет.)

 Ведущий: Молодцы, капитаны команд! Вы отлично показали свои умения.

 Ведущий: Пока наша уважаемая  судейская коллегия  подводит итоги, для вас выступает (№5)

 Ведущий: Спасибо за ваше прекрасное выступление.

  Ведущий:

По веселой  по дорожке

 Побежали наши ножки.

 Будем вместе мы играть,

 Бегать, прыгать и скакать!

  5. Эстафета «Веселая дорожка»

          В эстафете принимает участие 6 человек (3 мальчика и 3 девочки). Команда детей стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу первый участник выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч (7 обручей), проползает под дугой (модульная дуга), далее пробегает чередующим шагом по модульным кружочкам («кочкам», 8 шт.), проползает через два тоннеля, и  по прямой возвращается обратно к команде. Передает эстафету следующему участнику. Каждый участник выполняет то же задание. Эстафета считается законченной, когда последний участник пересечет линию старта – финиша.

 (Практический показ выполнения эстафеты).

 Ведущий:  На старт приглашаются команды д/садов:

 

1. «Пингвин»         3. «Золотой ключик»        5. «Сказка»             7. «Колобок»

2. «Снежинка»     4. «Ягодка»                          6. «Катюша»                      8. «Улыбка»

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение эстафет).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично показали свои умения.

 Ведущий: Вот и подошли к концу наши сегодняшние соревнования. Молодцы участники команд! Вы сегодня показали своё умение и стремление бороться за победу, свою выдержку, настойчивость, ловкость, быстроту, выносливость, находчивость. Аплодисменты нашим дорогим детям, юным спортсменам!

 Ведущий: Пока наша уважаемая судейская коллегия подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру   «Танец с кольцами».

( Участники соревнования образуют один большой круг, в руках у каждого по кольцу. Движения повторяются за ведущим под музыку).

 - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поиграли и потанцевали.

А следующая игра называется «Ручейки и озёра».

 (Каждая команда строится в одну шеренгу, взявшись за руки. Движения выполняются под музыку).

Ведущий:

- Внимание! Внимание! Внимание! Прошу команды занять свои места для подведения итогов соревнований!

(Спортивный марш. Команды строятся с эмблемами в шеренгу (как на начало).

               

Ведущий:

Соревновались все на славу,

Победители – по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Ведущий: Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется Председателю судейской коллегии __________

(Подведение итогов соревнования. Награждение команд).

Ведущий: Я хочу выразить слова благодарности нашим гостям, уважаемому жюри, участникам соревнований, дорогим нашим болельщикам, всем-всем, кто помог в организации соревнования.

Вам спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!»

Ведущий: Участникам соревнований, направо, шагом марш!

(Дети уходят под звуки марша).

   «Бравые солдаты»

Сценарий развлечения для среднего дошкольного возраста

Программные задачи:

1. Учить действовать согласованно в команде.

2 .Развивать ловкость, выдержку.

3. Развивать координацию и точность движений.

4.Создать хорошее настроение, воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Атрибуты: флажки, мячи, мячи Хип – Хоп, обручи, «кочки – таблетки».

Звучит марш, в зал входят дети с флажками делают круг и становятся около стульев.

Ведущий: 

- Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки

Сегодня будем мы играть

Солдатов бравых прославлять

Ведущий предлагает детям выполнить упражнения с флажками

Ведущий: 

Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты,

Были тоже дошколята!

Поскорей  бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Ведущий:  Дети, а кто знает, какими качествами должен обладать солдат?

Дети отвечают

Ведущий: 

- Правильно дети.

Должен быть солдат умелым,

Ловким, быстрым, бодрым, смелым

Никогда не унывать

И девчонок защищать

 

Чтобы быть здоровым, сильным и большим

От линии до линии, мы быстро побежим

Проводится эстафета «Быстрый бег » - бег с мячами

 ( ребёнок с двумя мячами в руках бежит до стойки, оббегает её, возвращается обратно в команду ,передаёт эстафету следующему. Задача – не потерять мячи).

Ведущий: 

- Красиво ходить, стоять и сидеть

Каждый солдат должен уметь

Ну-ка, посмотрим как каждый из вас

Сделает это прямо сейчас!

Проводится эстафета «Погоня на лошадках»

(ребёнок прыгает на мяче Хип –Хоп до стойки, обходит стойку и возвращается обратно в команду, передаёт эстафету).

Ведущий: 

- Покажи себя умелым,

Ловким, быстрым, бодрым, смелым,

Никогда не унывай,

В обруч быстро пролезай

Проводится эстафета «Пролезь в обруч»

 

Ведущий: 

- Будущий солдат должен быть не только сильным, но и внимательным.

                          Ведущий предлагает детям присесть на стульчики

Проводится игра «Будь внимателен»

Ведущий: 

- Заданье непростое

Всех ждет вас впереди,

По кочкам вам болото

Нужно перейти

Проводится игра «По кочкам»

Ведущий: 

- Нужен отдых и солдату:

Сесть на стульчик, посидеть,

Ну, а чтобы не грустить нам,

Предлагаю песню спеть

Исполняется песня

Ведущий:

- Скажу вам, не кривя душой,

Сегодня в этом зале

Вы выступали хорошо,

Сноровку показали.

И мальчики, и девочки

Достойны всех похвал –

Какой он быстрый и здоровый

Здесь каждый показал!

Всем спасибо, до свиданья!

      Сценарий спортивного праздника

«Звёздная эстафета», посвященного

Дню Защитника Отечества.

 (подготовительная группа)

Программные задачи:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре спорту;

2.Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

3.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Атрибуты:

  1. Корзинка с картонными звёздочками двух цветов по количеству детей;

   две звезды большого размера на палочках.

   По шесть звёзд разного цвета, на обратной стороне которых написаны буквы

(Л О В К И Е,  С М Е Л Ы Е).

2. Спортивное оборудование: коврик с таблетками, теннисные  мячи, корзина, сетка, мячи, стойка с баскетбольным щитом, воздушные шары.

3. Для награждения: медали шоколадные, подарки выполненные детьми.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 23 февраля  наша  страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам, защищающим     нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики и папы продемонстрируют свою силу, быстроту и находчивость. А наши девочки поздравят наших героев с наступающим праздником.   

 (Выходят девочки и читают стихи).

 

1девочка: Здравствуй, праздник!

                   Здравствуй, праздник!

                   Праздник мальчиков и пап!

                   Всех военных поздравляет

                   Наш весёлый детский сад!

 

2девочка: Слава армии любимой!

                   Слава   армии родной!        

                   Наш солдат отважный, сильный,

                   Охраняет наш покой.

 

3девочка: Пусть сияет ярко солнце,

                   И пусть пушки не гремят,

                    Мир, людей, страну родную        

                   Защитит всегда солдат!

 

4 девочка: В февральский день, морозный день

                    Все праздник отмечают.

                   Девчонки в этот славный день

                   Мальчишек поздравляют.

 

5 девочка: Мы пожелаем вам навек,

                    Чтоб в жизни не робелось.

                    Пусть будет с вами навсегда

                    Мальчишеская смелость.

 

6 девочка: И все преграды на пути

                    Преодолеть вам дружно!

                  Но вот сначала подрасти

                    И повзрослеть вам нужно.

Ведущий: Давайте поприветствуем наших защитников Родины, которые уже служили в Армии и охраняли наш покой. Похлопаем нашим папам и дедушкам!

(Присутствующие аплодируют папам и дедушкам)

Ведущий: Но у нас есть и будущие защитники, которые немного подрастут и тоже  станут настоящими солдатами.

 (Встают мальчики и под маршевую музыку проходят по залу.

Родители и присутствующие в зале аплодируют им).

Ведущий: А сейчас попрошу подойти всех ребят ко мне и достать из корзинки любую звёздочку.                    

    (В корзинке находится равное количество звёздочек двух цветов.  Достав каждый свою звёздочку, дети в соответствии с цветом звёздочки делятся на две команды. В руках у двух воспитателей по большой звезде тех же цветов, что и звёздочки в корзинке. Ребята (с родителями) подходят к своим  большим звёздам).

 Ведущий: Наш звёздный отряд разделился на две команды: «Ястреб» и «Стриж», и эти команды готовы к прохождению непростых  испытаний. А испытания будет проводить капитан нашего звёздного отряда.                      

 Капитан: Рад приветствовать вас, мои маленькие друзья и наши дорогие гости! Поздравляю Вас с праздником – Днём Защитника Отечества!

 Команды: Ура! Ура! Ура!

            (Ребята из команд рассаживаются по местам)

   Капитан: Молодцы ребята за такое дружное приветствие, вижу я, что вы готовы к соревнованиям. А песню про капитанов вы знаете? Споёте?

 Ведущий: Наши ребята знают очень хорошую песню - «Морской капитан», и они с удовольствием исполнят эту песню. 

 (Исполняется песня  «Капитан»)

   Капитан: Спасибо вам, ребята, уж очень красивую песню вы спели про нас капитанов! Вот теперь мы смело можем приступить к нашим соревнованиям!

 1 эстафета «Подрывники на минном поле» - один участник из команды перемещается по «таблеткам» до обруча, берёт один мячик (теннисный) и метает его в корзину, бежит обратно, передаёт эстафету следующему.

 - В этой звёздной эстафете свою силу и ловкость покажут наши будущие защитники Отечества. Команды, готовы? На старт! Внимание! Марш!        

 (Музыкальное сопровождение)

 Капитан: Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым испытанием!

 Ведущий: А теперь наши команды из звёздного отряда  пусть отдохнут, а девицы-красавицы споют нам  песню « Кот- мореход».

(Исполнение песни девочками).

Ведущий: Большое спасибо вам, девочки, за такую прекрасную песню. А нас впереди ждет следующее звёздное испытание – конкурс «Авиаконструкторов и испытателей» 

В этом конкурсе будут участвовать наши дорогие папы.

 2 эстафета-конкурс «Авиаконструкторов и испытателей» - участник должен изготовить собственную модель бумажного самолёта испытать её. Это будет первое задание.

Потом самолёты должны пройти испытание на дальность полёта и точность приземления. Это будет второе задание. 

      Расстояние, которое преодолеет самолёт, будет измеряться по прямой (от   точки вылета до места приземления).  

       Точность приземления  -  это приземление летательного аппарата на отведённый ему аэродром (обруч).

 Капитан: Папы, вы готовы? Двоих  участников из каждой команды попрошу занять свои места!      

( Музыкальное сопровождение конкурса)

 Капитан: Молодцы наши папы, вы отлично справились с заданием!             

 Ведущий: Дорогие наши папы и гости праздника, ребята хотят исполнить вам песню «Наша Родина сильна».                                                 

 Ведущий: Следующая звёздная эстафета на ловкость, силу, быстроту.  

 Капитан: Да, ловкость и быстрота в этой эстафете просто необходима, и сейчас мы с вами посмотрим, какая из команд быстрее справится с этим заданием.

 3 эстафета «Ловкие защитники» - двум командам даётся равное количество шаров. На сигнал обе команды перебрасывают шары, а по свистку подсчитывают у кого меньше их. Выигрывает команда, у которой число шаров окажется меньшим. 

     Для участия в этой эстафете приглашаются команды в полном составе.

(Музыкальное сопровождение эстафеты)

 Ведущий: Молодцы ребята, вы очень ловко и умело управляли шарами!  А теперь, мы с капитаном хотим предложить вам, ребята, и уважаемым взрослым поиграть в игру, которая называется «Летает – не летает».

        Я стану по очереди произносить различные слова. Если назову живое существо, которое может летать, вы взмахиваете двумя руками, как крылышками, и хором говорите: «Летают!» Вот так  (показываю).

        А если назову то, что не летает, ваши руки должны быть опущены,  вы приседаете и хором говорите: «Не летают!» Вот так (показываю.) 

Ведущий: Будьте внимательны, я могу вас запутать! Итак, начинаем!

(Музыкальное сопровождение игры)

    Бабочки?

(Дети машут руками, произнеся хором: «Летают!»)

   Подушки?

(Дети приседают, произнеся хором: « Не летают!»)

   Вкусные ватрушки?

   Чёрные грачи?

   Детские врачи?

   Гуси?

   Апельсины?

    Быстрые машины?

   Помидоры красные?

   Лебеди прекрасные?

   Арбузы полосатые?

   А коты усатые?

   Ласточки?

   Синички?

    Все другие птички?

    Пчёлы?

    Мошкара?

    Вот и закончилась игра!

 

(Во время игры специально показываем ошибочные движения, чтобы сбить        детей с толку)

Капитан: Молодцы ребята, молодцы папы! Ну что ж, убедился мы: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора и на серьезное испытание отправляться!

Ведущий: Да капитан, впереди наш звёздный отряд ждёт ещё одно сложное задание, но мы ведь хотели предложить нашим дорогим папам тоже не менее сложное испытание. Папы показали, какие они ловкие и сильные, а вот песню они спеть сумеют. 

(Папы поют под караоке).

4 эстафета «Разведчики». 

         Команды участвуют также, в полном составе,  папы со своими сыновьями.                               

 Капитан: Ставлю боевую задачу: добыть необходимые сведения. Для этого группа разведчиков (команды) должны добраться до цели способом – «каракатица» т. е. папа удерживает своего ребёнка за ноги, а ребёнок передвигается на руках. Добравшись до цели, участники закидывают мяч в корзину, при попадании в цель получают звёздочку с информацией, возвращаются в команду, передают эстафету.    

Капитан: Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!       

(Музыкальное сопровождение эстафеты)

Ведущий: Команды, вы собрали по шесть звёзд? Трудно было пройти это испытание? Что вам помогло в этом испытании, а в других эстафетах и играх? Ребята, а давайте выложем на коврике слова из собранных звёзд,  прочитаем слова и узнаем, какими должны быть защитники своей Родины!

(Дети с родителями по командам выкладывают слова)

Ведущий: Итак, какими должны быть защитники?

 (Дети читают слова: смелые и ловкие)

 

Ведущий:

- Потрудились мы на славу

  И закончили игру.

  Победителям по праву

  Рады мы вручить медали.

 Капитан: Для вручения медалей приглашаются дети!

 (Родители вручают детям шоколадные медали.)

 Ведущий: Наши ребята, мамы и воспитатели поздравляют сегодня пап и дедушек с Праздником защитника Отечества.                   

 Капитан: Для вручения  подарков приглашаются папы.

 (Дети вручают папам подарки,  сделанные своими руками.)

 Ведущий: Вот и закончился наш праздник Спасибо всем за участие в нем!

 3.2. Описание  совместных развлечений   с родителями.

  В данной  форме работы  родители активно  привлекаются  к участию  в эстафетах, в играх  совместно с  детьми.

 Спортивное  развлечение

«Мама, папа, я – спортивная семья»

(подготовительная группа)

 

Программные задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению                        семьи к физкультуре и спорту.

2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки,     метание в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.

4. Развивать физические качества дошкольников: силу,  выносливость, быстроту,  смелость, ловкость, уверенность.

5.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

 

Оборудование:  

- Мат гимнастический -  2 шт.;

- обруч средний -  14 шт.;

-дуга для подлезания   - 2 шт.;

- мяч средний – 4 шт.;

-  кегли – 10 шт.;

- султанчики – 6 шт.;

-  шары – 10 шт.;

- для награждения: шоколадные медали за – 1, 2, 3 места, призы, подарки выполненные детьми.

 

 Ход развлечения

 

Ведущий:

- На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

 

1 ребенок:

Мы встречаем праздник этот –

Праздник спорта, праздник света.

Солнце, солнце, ярче, грей,

Будет праздник веселей!

2 ребенок:

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

3 ребенок:

Вам команды наши,

Желаем от души,

Чтоб результаты Ваши

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости,

И доставали всем много радости!

 

Ведущий: Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости! Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы провести спортивный праздник  «Папа, мама, я – спортивная семья».

       В игре участвуют семьи из старшей группы нашего детского сада. Встречайте наших участников!

(Под музыку входят команды ( в составе 3 человек – папа, мама и       ребёнок,) в руках у всех участников шары).

        Вот они перед вами, те отважные семьи, которые решили принять участие в наших спортивных состязаниях!

      Наши папы – настоящие защитники, и именно их мы поздравляем с таким замечательным праздником  «Днём защитника Отечества»!  Стойкости и выдержке наших пап позавидует любой. Они всегда готовы откликнуться на зов женщины, совести, Родины.    Желаем им сохранить такую же боевую готовность при участии в этих соревнованиях!

        А вот и мамы! Они всегда в форме! Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки на 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Ведь всем известно, что семьи держатся на трех китах – это Женщина, Женщина и еще раз Женщина!

        И, наконец, дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку.

 

Итак, перед вами 1 команда «Дружба» - семья Шутько, капитан команды – Илья.

                   Наш  девиз – «Мы спортивная семья  -  папа, мамочка и я!

                                           Никогда  не унываем и всегда мы побеждаем!»

2 команда «Успех»  -  семья Маскаль, капитан команды – Олег.

                   Наш  девиз – «Вместе дружно мы живем».

                                           И танцуем и поем!

                                         Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!

3 команда «Импульс» - семья Жежель, капитан команды – Александр.

                        Наш  девиз – Наш девиз таков – «Один за всех и все за одного!»

Ведущий: Уважаемые участники, гости, болельщики представляю вам наше уважаемое жюри:

Председатель жюри:

1) ________________________________

 

Члены жюри:

2) ________________________________

3) ________________________________

4) _____________________

 

Ведущий: Слово для открытия наших соревнований предоставляется председателю жюри ………………………………                            

  Ведущий:

 На разминку выходите,                    

 Свою ловкость покажите.

 Без запинки, без заминки

  Дружно выполним разминку.

 

(Разминка под музыку  «Зверобика»)

 

 Ведущий: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает.   А теперь приступим к нашим семейным спортивным эстафетам.

1эстафета «Праздничный салют!» - в эстафете участвуют все члены команды (ребёнок, мама, папа). Челночный бег с султанчиками.

По команде: «Марш!»

- ребёнок бежит с «султанчиком» к первому обручу, оставляет «султанчик» в обруче,  возвращается обратно, передаёт эстафету маме;

- мама бежит с «султанчиком» до первого обруча,  берёт лежащий там  «султанчик»,  бежит ко второму обручу, оставляя оба «султанчика» в  обруче, возвращается обратно, передаёт эстафету папе;   

- папа с «султанчиком» в руках добегает до второго обруча,  берёт из обруча два лежащих «султанчика» и бежит к третьему обручу, оставляя  «султанчики» в нём, возвращается обратно к линии старта. Эстафета считается законченной, когда папа пересечёт линию старта.  

Ведущий: Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

( Музыкальное сопровождение эстафеты)

Ведущий: Ловко и быстро прошли команды первое испытание. Молодцы!  Для вас, наши папы и участники соревнования, и для вас дорогие гости, исполняется песня – «Кот- мореход»

(Девочки исполняют песню)

Ведущий: Наш праздник продолжается, спасибо вам девочки за выступление.

Следующая эстафета называется « Попади в цель»

2 эстафета: В этой эстафете участвуют папы и мамы, капитаны команд пока отдыхают.

  Мама и папа стоят у линии старта, у каждого в руках баскетбольный мяч. По команде: «Марш», мама выполняет ведение мяча одной рукой (левой, правой) «змейкой», между пятью стойками (кеглями). Добирается до лежащего обруча, встаёт в него и выполняет бросок в вертикальную цель, любым способом, возвращается к линии старта, передаёт эстафету папе.  

  Папа выполняет то же задание. Эстафета считается законченной, когда папа пересечёт линию старта.  

Ведущий: Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

( Музыкальное сопровождение эстафеты)

 Ведущий: Молодцы папы и мамы! Вы отлично соревновались!

          Пока наше уважаемое жюри совещается, предлагаю всем и взрослым, и детям поиграть в игру «Шуточные вопросы». В этой игре необходима ваша догадливость и смекалка. Вопросы связанны с солдатской службой.

Варианты вопросов:

1. Почему военные ходят в сапогах? (По земле)

2. Солдату в лесу может повстречаться чудо: шапка, но без головы и нога – без сапога. О чём идёт речь?  (О грибе)

3. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может?  (Из пустой)

4. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами?  (Сон)

5. Сколько ложек пшённой каши сможет съесть натощак очень голодный солдат?   ( Одну, вторая ложка уже не будет съедена натощак)

6. За чем солдат винтовку носит?  (За плечом)

7. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он?  (Имя) 

8. Без чего и на фронте хлеба не бывает?  (Без корки)

9. Что общего между деревом и винтовкой?  (Ствол)

10. Что у танка всегда впереди, а у самолёта сзади?  (Буква «т»)

11. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей?  (Спит)

12. Что находится между рекой и берегом?   (Буква «и») 

13. Чем больше солдат забирает, тем больше это становится. О чём идёт речь?   ( О рытье ямы, окопа)

14. Какое колесо автомобиля, в котором едет главнокомандующий, не вращается, когда он подъезжает к штабу?  ( Запасное)

Ведущий: Наш праздник продолжается. Следующая наша эстафета для капитанов.  

3 эстафета: Капитан команды – ребёнок стоит у линии старта. По команде: «Марш», ребёнок катит не отрывая рук баскетбольный мяч до обручей (обручи выложены в ряд 5 шт.), встаёт правым (левым) боком к  обручам, выполняет задание: (передвигается приставными шагами) удар ловля мяча в каждый из четырёх обручей. Поймав мяч, после четвёртого обруча добегает до пятого обруча с мячом в руках, встаёт  в обруч и закатывает мяч в ворота. Возвращается обратно к линии старта.

Ведущий: Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

( Музыкальное сопровождение эстафеты)

Ведущий: Капитаны вы молодцы, ловко и умело прошли свою эстафету!

            А теперь, я хочу предложить всем поиграть в игру  музыкальную.

(Все выстраиваются в круг, выполняют движения  под музыку танца  «Лавата»)

4 эстафета

Ведущий: В этой  эстафете участвуют все члены команды (ребёнок, мама и папа) и  эта эстафета заключительная.

        Ребёнок, мама, папа стоят у линии старта. По команде «Марш», ребёнок переползает гимнастический мат на четвереньках. Затем выполняет прыжки через обручи (из обруча в обруч) на двух ногах (6 обручей), далее – переправляется через «болото» с помощью двух обручей, переходя из обруча в обруч, перекладывая их руками до сигнальной стойки ( расстояние «болота» 2м), добегает до дуги, проползает под дугой  и возвращается по прямой к линии старта. Передаёт эстафету маме. Мама и папа выполняют тоже задание. 

Ведущий: Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнования, ребята исполнят вам песню: «»

( Звучит песня в исполнении детей старшей группы)

Ведущий: Наши ребята и их воспитатели поздравляют сегодня пап с Праздником защитника Отечества, и они приготовили подарки, сделанные своими руками.

(Дети дарят папам подарки)

Ведущий:  Для объявления итогов соревнований слово предоставляется председателю жюри и  членам жюри.           

ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ, ГРАМОТЫ  ПОБЕДИТЕЛЯМ.

Ведущая: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и  весело  -  мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией нашего детского сада!     

(Звучит песня «Классная компания», все подпевают).
 

Положение о проведении конкурса поделок из природного и бросового материала  «Модная шляпа для мамы»

 Положение о проведении конкурса поделок «Карнавальные маски».

   Настоящее положение разработано с целью обеспечения единого образовательного пространства и в целях развития творческого потенциала педагогов и способностей детей МДОУ  «Улыбка»

Фото № 11,12.

приложение:

Приложение ¦1 Презентация родительского собрания.ppt (1.86 МБ)

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса  совместных творческих детско – родительских работ «Ёлочная игрушка моей семьи».

3.4. Подготовка  и проведение родительских  собраний

     Перед  тем, как определить  тему родительского  собрания, проводится  опрос  родителей: о чем бы  вы  хотели  услышать  на  родительском  собрании, какие  проблемы  по  воспитанию,  обучению и развитию  ребенка  у  вас  возникают и т.д. 

     Одним  из  вопросов  был такой, как: «А  как  правильно  воспитывать: кнутом или  пряником?»

     В  соответствии с запросом, была  подготовлена  презентация  по теме  «Стили  воспитания», где  было  изложено  содержание  самих стилей, представлен мониторинг по  данной  проблеме, а также  даны  рекомендации родителям  по  воспитанию детей.

Приложение № 1.

     Кроме  этого, были  подготовлена  памятка  для  родителей  и педагогов по  воспитанию детей.

Приложение № 2.

3.5. Информационные  стенды  для родителей.

    Воспитание детей вызывает у родителей множество вопросов. Чем большим авторитетом пользуются педагоги детского сада, тем активнее и охотнее они обращаются к ним с разными вопросами. 

Одной из наиболее эффективной формой работы с родителями являются информационные стенды, позволяющие сделать работу педагогов открытой для семей воспитанников.  В отличие от тематических консультаций, информационный стенд содержит в себе информацию о жизни группы детского сада. В его содержание входят:

  • Режим дня.
  • Расписание занятий.
  • «Будем знакомы». (Фамилии, имена, отчества воспитателей группы, помощников воспитателей, заведующего, заместителей заведующего и других специалистов).
  • Меню.
  • Правила внутреннего распорядка для родителей, которые определяются Уставом и особенностями работы МДОУ.
  • Приёмные часы администрации.
  • «Мы растём!» (информация о возрастных особенностях детей, развитие когнитивных способностей, формирование эмоциональной и коммуникативной сфер).

В подготовительной к школе группе оформлен информационный стенд «Родителям будущих первоклассников», который содержит следующую информацию:

  • Тесты для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?».
  • «Десять советов родителям будущих первоклассников».
  • Консультация «Если дома научился – в школе будет мне легко!».
  • Консультация «Познаём мир, развиваемся, играя!» и другие.

Информация  для родителей меняется 1- 2 раза в месяц в зависимости от запросов родителей и в соответствии с планом учреждения на год (проведение мероприятий праздников, развлечений, городских  олимпиад, соревнований и т.д.).

Так же в МДОУ имеются информационные стенды музыкального руководителя, инструктора физического воспитания, заместителей заведующего по УР, УВР, НМР, ВР и ДО, социальных педагогов, учителя – дефектолога и учителя – логопеда, медицинский стенд, педагогов дополнительного образования.

 

Поделиться
Просмотров: 4503
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.