Практикум для родителей Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

  вс., 26.02.2012

Конкурсант:

Нестерова Татьяна Геннадьевна

воспитатель, первая категория

МАДОУ детский сад № 85

города Тюмени

Цель:

- повышение педагогической культуры родителей;

- познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;

- вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики.

Ход

Вступительное слово педагога.   

   Тихо звучит музыка.

«Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада, что мы собрались все вместе, значит, вам не безразличны проблемы наших детей.

   Тема нашего родительского собрания «Играем пальчиками и развиваем речь».

   Звучит песня «Веселые ладошки». Под музыку в группу влетают воздушные шары, внутри которых записки с вопросами. Воспитатель просит родителей, подержать воздушные шары в руках и послушать магнитофонную запись с ответами детей.

   Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

1.Зачем нужны наши ручки?

2.Что умеют наши пальчики?

3.Чем любят играть твои пальчики Костя? Оля?

Дискуссия

А теперь давайте вспомним детство, лопнем, шарики и ответим на вопросы.

Вопросы для родителей:

1.Что, по вашему мнению, способствует развитию речи ребенка?

2.Что такое мелкая моторика?

3.Какие факторы, по вашему мнению, влияют на развитие речи?

4.Какие упражнения помогают нам формировать мелкую моторику?

Сообщение воспитателя

   Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением.

   Уровень развития мелкой моторики руки – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. И, наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается  выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.

  Известный исследователь детской речи М.И. Кольцова пишет: «Сначала развиваются движения пальцев рук, затем артикуляция слогов, все последующие совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же,  как артикуляционный аппарат».

    Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

     Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей, пальчиковая гимнастика и др.

Практическая часть

А сейчас давайте немного поиграем. Вы будете детьми, а я – воспитателем и я буду играть с вами в различные игры по развитию мелкой моторики руки.

Звучит негромкая музыка.

Задания для родителей:

1.Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Капуста».

     2.Игра «Кто быстрее заплетет из шнурков косичку».

3.Игра «Собери целое».

4.«Волшебное превращение» (воздушный шарик  необходимо превратить во что-нибудь с помощью подручных материалов: скотча, бумаги, клея, шнурков и т.д.)

Заключительное слово педагога

    Дорогие родители, большое спасибо, что вы посетили наш практикум. Спасибо, что принимаете активное участие в решении проблем наших детей. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного и примените полученные на практикуме знания для формирования речи детей в семье.
 

Индивидуальная работа с родителями.

1.Оформление стенда «Практическое применение для родителей по развитию мелкой моторики руки».

2. Привлечение родителей к изготовлению пособий  для уголка по мелкой моторике «Веселые пальчики».

3.Привлечение родителей к созданию мини-музея «Веселые пуговицы» и мини-музея «Разноцветные шнурки».

3.Библиотечка для родителей по данной теме.

4.Фотовыставка «Как мы развиваем пальчики». (приложение № 3)

5.Консультация для родителей «Основные занятия с детьми для развития мелкой моторики руки». (приложение № 4)

6.Выставка дидактических игр по развитию мелкой моторики «Наши руки не для скуки».

7.Индивидуальные беседы с родителями детей с нарушением развития речи по развитию речи посредством формирования мелкой моторики.

Индивидуальная работа с детьми.

1.Игры и упражнения по развитию ручной моторики.

2.Дидактические игры.

3.Специальные упражнения.

4.Упражнения с применением спортивного инвентаря.

5.Массаж пальцев и ладоней.

6.Пальчиковые игры.

7.Игры с воображаемыми предметами.

8.Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию ручной умелости и развитию речи детей.

Наглядная информация.

1. Анкетирование родителей. (приложение № 2)

2. Выставка игр по мелкой моторике.

3.Вывешивание плакатов «Наши руки не для скуки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Наша речь на кончиках пальцев».

4.Подбор музыкального фона.

5.Составление памятки для родителей. (приложение № 1)

Приложение 1 дс№85 Нестерова.doc (21.5 КБ) приложение 2 дс№ 85 Нестерова.doc (121 КБ) Приложение 4 консультация для родителейдс №85 Нестерова.doc (26.5 КБ)

 

Поделиться
Просмотров: 7406
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.