Заседание клуба «Заинтересованные родители» Тема “Подари мне чтения доброго”

  вс., 26.02.2012

Конкурсант:

Ковалева Валентина Николаевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

МАДОУ детский сад № 85 города Тюмени

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средство образования и воспитания дошкольников.

Вовлечь родителей в решение проблемы.

Ход:

Добрый вечер уважаемые родители, я рада, что мы собрались на заседание клуба «Заинтересованные родители» и тема нашей встречи «Подари мне чтения доброго». Предлагаю вашему вниманию посмотреть короткий видеофильм «Размышлялки-рассуждалки» с ответами детей на вопрос «Для чего нужна книга?».

Вступительное слово педагога

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. На сегодняшний день актуальность данной проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Значение книги в жизни человека огромно. Не зря А.С.Пушкин говорил: «Чтение - вот лучшее учение».

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать. Есть дети, для которых книга – органическая часть их жизни. К сожалению, таких детей с каждым годом все меньше. Зато возрастает число тех, для кого чтение – тяжкая повинность. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.

Педагог предлагает родителям памятку: «Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?». (приложение №  1)

Задача каждого из нас – сохранить нашу культуру, нравственное достояние нации, наш язык. В этом первый и верный помощник наш – русская литература! Давайте же прививать нашим детям любовь к прекрасному русскому слову, любовь к великой русской литературе, любовь к своей стране, любовь к жизни.

В группу приглашаются дети. Родители и дети делятся на две команды, чтобы в каждой команде были и взрослые, и дети. Воспитатель предлагает провести КВН. Родителям предлагается придумать названия своей команде. Объявляется состав жюри.

 

КВН

         Конкурс 1. “Литературный”.

Командам предлагается поочередно называть фамилии известных русских поэтов и писателей. Побеждает команда, назвавшая больше фамилий.

        

Конкурс 2. “Книголюбы”.

Команды получают по конверту, в которых листки с фамилиями детских писателей. Участники должны вспомнить известные произведения этого писателя.

         Конкурс 3. “Поэтический”.

Команды получают по картинке-пейзажу с изображением определенного времени года. Участники должны вспомнить стихи об этом времени года и прочитать их. Оценивается выразительность чтения.

         Конкурс 4. “Драматический”.

Команды получают атрибуты героев известных сказок. Участникам предлагается разыграть диалоги сказочных героев. Жюри оценивает артистичность, выразительность исполнения.

         Конкурс 5. “Загадка-догадка”.

Ведущий демонстрирует командам картинки с буквальным изображением текста фразеологического оборота, игроки должны догадаться, назвать этот оборот и объяснить его значение.

- Мальчик сидит в большой калоше. (Сесть в калошу -попасть в нелепую ситуацию).

-Папа ведет сына не за руку, а за нос. (Водить за нос – тянуть время, обманывать).

-На лице девочки очень большие губы. (Надуть губы – сильно обидеться).

-На голове у человека снежный сугроб. (Как снег на голову – неожиданно).

-Несколько ворон держат в клювах цифры по порядку. (Считать ворон – тратить время зря).

-Мальчик руками растягивает резиновый шпагат. (Тянуть резину – терять время).

         Конкурс 6. “Конкурс капитанов”.

Капитаны команд получают конверты с заданием изобразить на листе ватмана значения многозначных слов. Например, язык – у колокола, человека, обуви, пламени. Кисть – винограда, руки, художественная кисть, кисть шали и др.

          Конкурс 7. “Ребусы”.

Командам предлагаются конверты, в которых лежат картинки с ребусами. Необходимо их прочитать:

                                      40 А( сорока)

                                      100 Л (стол)

                                      ПО 2 Л (подвал)

                                      3 БУНА (трибуна)

                                      Картинка: 3 кота+ж (трикотаж)

                                      Картинка: лес+ник (лесник)

                                      Картинка: рука+ва (рукава)

                                      Картинка: рыба+к (рыбак)

Жюри подводит итоги литературного КВНа, вручает награды победителям в конкурсах и медали за победу.

Заключительное слово.

Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Огромные возможности для формирования личности ребенка таятся в детской книге. Каждая хорошая книга не только расширяет кругозор детей и рождает новые интересы, но и подчиняет своему влиянию их воображение и чувства, заставляет мыслить. Детская книга пишется для воспитания, а воспитание – велико дело: «им решается участь человека», так говорил В.Г. Белинский.

Поэтому необходимо в полную силу использовать могучее воздействие книги в воспитании и развитии ребенка.

Предлагаю вашему вниманию посмотреть презентацию «Памятники книге». (Приложение № 6).

Предполагаемая индивидуальная работа:

Работа с родителями

-Видеофильм “Размышлялки-рассуждалки”.

- Консультация на стенде «Десять "почему" детям необходимо читать» (приложение № 3)

-Анкетирование родителей на тему «В чем воспитательная сила книги в семье?». (приложение № 2)

-Приготовить советы психолога «Как помочь ребенку стать читателем». (приложение № 4)

Работа с детьми

-Оформить выставку художественной литературы для детей старшей группы.

-Знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина, его сказками.

-Рисование и лепка по сказкам

-Оформление уголка книги по сказкам Пушкина.

Наглядная информация

1. Материал для проведения литературного КВН, призы для награждения

- конверты, в которых листки с фамилиями детских писателей

- картинки-пейзажи с изображением определенного времени года

- ребусы

- атрибуты героев известных сказок

- картинки с буквальным изображением текста фразеологического оборота

 2. Высказывания выдающихся людей о книге (приложение № 5)

3. Призы и медали

ПРИЛОЖЕНИЕ: 

приложение 1 памятка дс№85 Ковалева.doc (22.5 КБ)

Приложение 2 анкета дс № 85 Ковалева.doc (25 КБ)

Приложение 3 Консультация на стенде дс № 85 Ковалева.doc (23 КБ)

приложение 4 советы дс № 85 Ковалева.doc (22.5 КБ)

Приложение 5 Высказывания о книге дс №85 Ковалева.doc (22.5 КБ)

Приложение № 6 Памятники книге дс № 85 Ковалева.pps (1.31 МБ)

Поделиться
Просмотров: 2607
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.