Деловая игра с родителями и с детьми « Не надо тем кичиться, что мудр отец, пускай отец гордиться, что сын мудрец» (родительское собрание)

  вс., 26.02.2012

Конкурсант:

Исхакова Эльза Назиховна,

воспитатель,

МБДУ Центр развития ребенка-

детский сад №81 «Мальвина»

Г.Сургут

Цель:  Повысить посещаемость родительского собраний папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей.

Задачи: Объединить  усилия воспитателей в работе по повышению статуса отца в семье.  Повысить интерес к проведению деловой игры.

Форма проведения: детско-родительская гостиная.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Результаты анкетирования.

3. Слаид-шоу семейных фотографии

4. Проведение конкурсов.

5. Интервью пап.

3. Заключительный этап.

Продолжительность игры:  1 час

Подготовительный этап

1. Анкетирование отцов (или дедушки, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает активное участие в воспитании ребен­ка) (приложение 1).

2. Интервью с папами.

3. Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, по­говорок о папе (отце).

Оформление фотовыставки  на тему «Я и мой папа»;  подготовка индивидуальных приглашений на собрание (каждого папу необходимо
пригласить лично).

Участники  рассаживаются за круглым столом.

Вступительное слово  предоставляется ребенку группы и читает стихотворение поэта 

 В. Иванова «Почему?»

Сын пришел к отцу с вопросом

-Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне просом

Называется пшено?

Почему  сосед-новатор?

Что такое эскадрон?

Что такое экскаватор?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

-Да отстань же ты,

Отстань же

С почемуконьем  своим!

-Папа!- сын вернулся вскоре.

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в Донском море

Могут, думаешь, киты?

Почему с усами жито?

Папа, что такое «грань»?

Поглядел отец сердито:

-После! Некогда! Отстань!

Снова сын пришел к папаше:

-Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

ВЕДУЩАЯ:  «Одни отцы значит больше, чем сто учителей»- гласит пословица. Учитывая огромную  роль отцов в воспитании детей, мы решили провести собрание, на которое вынесли вечные вопросы отцов и детей.

Звучит песня «Улыбка». Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь.

В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании  гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленность, настойчивости, смелости- это забота отца. Мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни сформируется у мальчика именно отец своим примером, поступком. Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой- все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Зачитываются ответы анкетирования, обсуждаются проблемные вопросы.

Проходит обмен воспитания семьи Морозовых и Нелюбина ( подготовлен слаид-шоу   семейных фотографий).

 ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать умных и сообразительных  детей, нужно многое знать и уметь. Нужно для этого разделиться на  две команды. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые папы.

ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.

I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде:

  1. Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
  2. Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
  3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)
  4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)
  5. Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
  6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
  7. Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

  1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)
  2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
  3. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
  4. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)  
  5. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
  6. Верхняя часть дерева. (КРОНА)
  7. Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
  8. Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

       «С МЯЧОМ».

У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой мяч папе. Бежит папа с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе.  Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.

 «С ОБРУЧЕМ».

У папы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг банкетки, возвращается. Возвращаются, берет ребенка с обручем и бегут вдоем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

3. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

  1. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)
  2. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)
  3. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)
  4. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)
  5. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)
  6. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Папы могут всё». ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ  БЕРУТ МИКРОФОНЫ В РУКИ И ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ «РОДИТЕЛЯМ».

  1. Вы были послушным ребенком?
  2. Вас часто наказывали в детстве? За что?
  3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
  4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
  5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
  6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
  7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
  8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
  9. Что из детства вам запомнилось больше всего?
  10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

Ведущая: Слушают  ли вас дети? Какими средствами вы добиваетесь этого? Считаете ли вы, что единство требований с женой успех в послушании? Как по- вашему, есть ли у вас авторитет? Доброта или строгость ваши помощники в воспитании?

А.С Макаренко писал, что  не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение –вот, что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины.

В семье подчас следят за каждым шагом ребенка, отец не дает ни в чем спуску ему: запрещает играть в шумные игры,  требует неукоснительного соблюдения режима дня. Что будет, если мальчик устроит беспорядок в игрушках или на столе для занятий! Другое в детском саду, в школе. Здесь свобода по сравнению с домашней дисциплиной. Можно от души порезвиться, побегать там, где нет взора взрослого. И потом какая неожиданность: сын безобразничает. Это случай, когда отцу не надо гордиться достигнутой дисциплиной.

В воспитании нужна мера. Для того, чтобы ребенок был спокойнее в школе, надо дать ребенку разрядку энергии дома.

Отец должен наказать за непослушание- иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния – не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить- наказание ничему не научит, но может озлобить. «Почему бывает, что мы утрачиваем свой авторитет? Можно ли его вернуть? А ответ таков: Иногда отцы жалуются на своих детей. Им с ними  неинтересно, никогда ничего не расскажут. Но сначала надо вспомнить: когда впервые отмахнулись от вопроса ребенка, грубо оборвали его восторженную речь, прервали какое- то  очень важное для него занятие. Если дети вам не верят, если сын грубит матери, если ваше слово отталкивает как горох- никакой педагогический фокус не поможет. Это говорит о плохом  семейном воспитании. Всю воспитательную работу надо начать сначала: много пересмотреть, о многом подумать и, прежде всего, самого себя положить под микроскопом.

Вспомните, какие пословицы и поговорки вы знаете о отце, о папе? (Ответы пап). Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. «Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «На что клад, коли в семье лад»;   «Один отец значит больше, чем сто учителей»; «Отцовским умом жить деткам, а не отцовскими деньгами»; «У доброго батьки добры и дитятки»; «Умный сын отцу замена, глупый- не помощь», «На свете  все найдешь, кроме отца и матери», «Отец про плоды, а мать про расходы». «Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын», «Отец наказывает, отец и хвалит», «Не тот отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил», «Коков   корень, таков и семя».

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ. ВЕДУЩАЯ ВРУЧАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МЕДАЛИ. ПАПЫ ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА.

 А сейчас слово нашим детям.

ДЕТИ (вместе): Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.

 

ВЕДУЩАЯ: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

 

                                                                                                          Приложение №1

1. В чем, по- вашему, заключается функции отца в семье?

2. Сколько времени  вы проведете со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?

3. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем- либо? Как поступаете, когда не можете выполнить просьбу?

4. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?

5. Курите ли Вы в комнате, где находиться Ваш ребенок?

6. В чем испытываете трудности в общении с детьми, их воспитании?

7.Доброта или строгость Ваши помощники в воспитании?

8. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?

9. Кто будит сына (дочь) по утрам, собирает в садик?

10. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

Поделиться
Просмотров: 2687
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.