Проект «Что в имени тебе моём» |
вс., 26.02.2012 |
Конкурсанты:
Сергеева Надежда Михайловна,
старший воспитатель , 1 квалификационная категория; |
Патлина Галина Александровна,
-воспитатель, высшая квалификационная категория |
Овчинникова Людмила Николаевна,
воспитатель, |
Лесновский детский сад – дошкольное отделение МАОУ «Лесновская СОШ", Юргинский район |
Задачи:
- Познакомить детей со значением имени и его историей;
- Воспитывать у детей уважительное отношение, любовь, гордость к своему имени;
- Формировать у детей желание и способность к самостоятельному поиску и сбору информации по истории своего имени.
Гипотеза:
Что было бы, если бы у людей не было имён?
Всех бы звали девочки и мальчики, мужчины и женщины?
Почему нас так зовут?
Хорошо там и тут, где по имени зовут.
Нас не было - оно было, нас не будет, оно будет;
Никто не будет - оно будет,
Никто ни у кого его не видел, а у каждого оно есть.
Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя.
Интересно, что означает твоё имя? Знаешь ли ты, когда твои именины? А стихи и песни про себя хочешь почитать и выучить?
Пути реализации проекта
В библиотеке, на занятиях кружка «Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Танюшки», на встречах с учителями-филологами, на занятиях по познавательному развитию и развитию речи дети знакомились с историей и значением имён. Дома, вместе с родителями, используя интернет-ресурсы, искали и находили стихи о своих именах.
Домашнее задание
Каждый ребёнок с родителями оформлял альбом с фотографиями всех членов семьи и описанием значения их имён.
Презентация проектов
Презентация проектов проходила на открытых занятиях по познавательному развитию в виде рассказа или демонстрации слайдов.
Презентация проекта « Что в имени тебе моём» семьи Налобиных (в рамках обмена опытом) прошла на методическом дне школьного округа 15.01.2010
Использованная литература
l Энциклопедия этикета» Иван Панкеев. Москва «Олма – Пресс» 2001 год
l Православные имена. Именины. Крестины.1995 год
l Энциклопедия «Что зачем и почему» «Аванта +» 2007 год
l Энциклопедия «Всё обо всём» Москва «Астрель» 2001год
l Интернет-ресурс портал «Солнышко»
Результат
Дети и родители познакомились со значением имён.
В процессе работы над проектом узнали много нового о своих именах и именах родственников. И в следующем проекте будут исследовать генеалогическое древо семьи.
Многим родителям понравилась эта работа, и поэтому посчитали целесообразным продолжить совместную деятельность по использованию метода проектов.
Проект « История моей семьи - история моей страны»
«Корень дерева проходит сквозь землю, а корень людей – через весь мир», - так говорится в народе.
Дети должны знать свои корни, чтить традиции, знать родственников, составлять своё родословное древо и передавать документы из поколения в поколение.
Это стало бы хорошей, доброй семейной традицией. Пусть даже наши предки если и не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми.
Задачи:
- Познакомить детей с историей своей семьи, своей родословной;
- Воспитывать у детей уважительное отношение, любовь, гордость к своей семье, родственникам
Разработка проектного задания.
Перед семьёй была поставлена проблема: рассказать об истории своей семьи, предках, об их участии в социальной, общественной и трудовой деятельности в жизни страны;
Семье были предложены следующие этапы работы над проектом:
- работа с методической литературой;
- работа с архивными материалами;
- опрос родственников и сбор информации об их участии в социальной, общественной и трудовой деятельности, в жизни и истории страны;
- сбор фотографий родственников;
- фотографирование членов семьи;
- совместное составление генеалогического древа и подготовка презентации.
Разработка проекта.
Работа велась в семьях. Они посещали родственников, собирали сведения, фотографии, находили материал в архивах. Консультировались по отдельным вопросам с педагогическим коллективом ДОУ. Родители совместно с детьми составляли семейное древо, писали об истории своей семьи и вкладе её в историю страны, делились опытом по составлению генеалогического древа семьи с другими семьями.
Презентация.
Презентация прошла в актовом зале ДОУ. На праздник в каждой группе были приглашены родители, воспитанники, родственники и старшие дети из семей.
Родители вместе с детьми представляли генеалогическое древо семьи в виде рассказа, стихов и слайдов
Результат.
- Проект способствовал сплочению семей, а также родителей и педагогических работников ДОУ;
- У детей возникло чувство гордости за свою семью и своих предков.
По отзывам родителей, работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Родители, вместе с детьми при содействии педагогического коллектива ДОУ, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, учились самостоятельно добывать необходимую информацию в справочной и методической литературе.
Узнали много нового об истории семьи
Использованная литература
Моя родословная. СПб; Лениздат;. Ленинград; 2008. 320 с.
Проект «Традиции моей семьи»
Наше общество должно быть заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье, ведь семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества, улучшении демографических процессов. Будущее каждой семьи зависит от того, каких детей она воспитает. Ребёнок является как бы отражением своих родителей, в детях продолжаются семейный уклад, манеры общения, обычаи и традиции семьи.
Эти слова стали основой разговора на собрании с родителями о проекте «Традиции моей семьи». Перед ними была поставлена проблема: как интереснее рассказать о традициях своих семей.
Этапы работы над проектом
1. Обсудить в кругу семьи вопросы:
- совместное проведение досуга семьи;
- интересные и памятные события в жизни семьи;
- обычаи и традиции семьи.
2.Оформить проект.
3.Выбрать форму презентации.
4.Приготовить выступление.
Задачи:
- развивать интерес детей к семейным традициям;
- воспитывать у детей и родителей интерес к совместному проведению досуга;
Родители вместе с детьми работали дома, обсуждали, спорили, выбирали лучшие яркие события и устоявшиеся традиции семьи. Воспитатели постоянно были в курсе дел по работе над проектом каждой семьи, давали консультации, оказывали помощь на всех этапах работы.
Презентация.
Презентация проектов прошла на празднике в актовом зале детского сада. Вместе с детьми были и другие члены семей. Рассказы, слайды, песни, стихи, видеосюжеты о семейных традициях и интересных событиях были представлены вниманию зрителей. Выступали воспитанники, а вместе с ними родители, бабушки, старшие сёстры и братья.
Результат.
- семьи обменялись опытом по организации досуга;
- пропагандировался здоровый образ жизни;
- произошло дальнейшее сплочение всех членов семьи;
Работа над проектом способствовала формированию новых семейных традиций и
воспитанию уважения к своей семье.
Работая по проектной деятельности вместе с родителями по названным темам, педагогический коллектив приобрёл себе верных и нужных друзей, сподвижников, помощников в деле воспитания и обучения детей. Педагоги, родители и дети лучше узнали друг друга, отношения стали добрее и откровеннее. Родители стали более заинтересованы, инициативны и в других делах и мероприятиях детского сада. Воспитателям стало легче решать многие вопросы образовательной деятельности.