Конспект комплексной экологической игры с элементами основных движений "Путешествие за витаминами" |
вс., 26.02.2012 |
Конкурсант:
Грязина Олеся Александровна,
воспитатель, 2 квалификационной категории
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Сказка»
ЯНАО, г. Лабытнанги
Цель: Помочь детям совместно с родителями установить взаимосвязь влияния действия витаминов и занятия физической культурой на организм человека.
Занятие проводится в группе.
Участники: воспитанники 4-5 лет, родители (законные представители).
Предварительная и индивидуальная работа дидактические игры «Витамины», «Фрукты»; беседы на тему: «Наш любимый фруктовый сад», «Спорт и Я»;
Оборудование: корзина с фруктами, иллюстрация фруктового сада, спортивные принадлежности (верёвка, 3 дорожки со следами), фрукты для приготовления салата.
ХОД ИГРЫ.
1 часть.
Воспитатель вносит в группу две корзинки, закрытые салфеткой.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель:
-Тогда отгадайте мои загадки.
Такое вот румяное
С дерева сорву,
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка»,- скажу.
(яблоко)
Воспитатель открывает первую корзинку.
Он сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нём, друзья,
Будем кушать все - и я.
(апельсин)
Воспитатель открывает вторую корзинку.
-Как это можно назвать, одним словом?
-Фрукты.
А что из фруктов можно сделать?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель:
-Апельсин - фрукт, в котором есть витамины для роста. Яблоко - это фрукт, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать фруктовый салат. А какие ещё фрукты можно добавить в наш салат?
Ответы детей (персики, виноград…)
Воспитатель:
-А где растут все эти фрукты?
Дети и родители:
-В саду.
Воспитатель:
-Мы сейчас пойдем собирать урожай все вместе, возьмёмся за руки.
Звучит магнитофонная запись:
-Я Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше сад другой!
Воспитатель:
-Как же быть?
Ведь и нам без них не жить.
Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас во фруктовый сад?
Дети и родители просят.
Воспитатель:
-Витаминоед, пропусти нас во фруктовый сад, ребятам нужны эти фрукты для салата.
Витаминоед:
- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
Воспитатель:
-Поможем, родители и ребята? Мне - то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети и родители:
-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:
Витаминоед:
-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь во фруктовый сад заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя и родителей вы преодолеете все трудности.
2 часть.
Воспитатель:
-Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть во фруктовый сад. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.
На полу друг за другом лежат три дорожки, на которых изображены следы.
Первая дорожка - ходьба обыкновенная.
Вторая дорожка - ходьба на носках.
Третья дорожка - ходьба на пятках.
Воспитатель:
-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята и родители, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.
Упражнение в равновесии: "На четвереньках вдоль веревки"
Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
Воспитатель:
-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании "Проползи под веревкой на животе".
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.
Воспитатель:
-Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.
Подвижная игра "Замри". Повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
-Ну, что, отправимся дальше.
3 часть.
Воспитатель:
-Вот мы и добрались до фруктового сада, но здесь висит замок. Что же делать?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель:
-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.
Витаминоед:
-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать фрукты, которые растут у вас в саду, но только ласково, как вас ласково зовут мама и папа. Например, яблоко - яблочко.
Дети называют. Витаминоед отдает ключ.
Витаминоед:
-Спасибо, ребята, мамы и папы, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах: Вы же забыли про свой салат:
Дети и родители собирают фрукты в корзину и несут на стол, где совместно друг с другом режут фрукты и размешивают салат. Дети помогают накрывать стол накрывать стол, раскладывают по тарелочкам фруктовый салат, угощают мам и пап.
Воспитатель:
-Ребята, и конечно мамы и папы вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми. А теперь дети дарим подарки мамам и папам, которые мы сделали заранее (Оригами «Фрукты»). Дети раздают подарки и все садятся кушать фруктовый салат.