Конспект комплексной экологической игры с элементами основных движений "Путешествие за витаминами"

  вс., 26.02.2012

Конкурсант:

Грязина Олеся Александровна,

воспитатель, 2 квалификационной категории

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Сказка»

ЯНАО, г. Лабытнанги

Цель: Помочь детям совместно с родителями установить взаимосвязь  влияния действия витаминов и занятия физической культурой  на организм человека.

Занятие проводится в группе.

Участники: воспитанники 4-5 лет, родители (законные представители).

Предварительная и индивидуальная работа дидактические игры «Витамины», «Фрукты»;  беседы на тему: «Наш любимый фруктовый сад», «Спорт и Я»;

Оборудование: корзина с фруктами, иллюстрация фруктового сада, спортивные принадлежности (верёвка, 3 дорожки со следами), фрукты для приготовления салата.

 

ХОД ИГРЫ.

1 часть.

Воспитатель вносит в группу две корзинки, закрытые салфеткой.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что у меня здесь спрятано?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель:

-Тогда отгадайте мои загадки.

Такое вот румяное

 С дерева сорву,

 На тарелку положу,

 «Кушай, мамочка»,- скажу.

 (яблоко)

Воспитатель открывает первую корзинку.

 

Он сочен и душист,

 А снаружи золотист.

 Много долек в нём, друзья,

 Будем кушать все - и я.

 (апельсин)

Воспитатель открывает вторую корзинку.

-Как это можно назвать, одним словом?

-Фрукты.

А что из фруктов можно сделать?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель:

-Апельсин - фрукт, в котором есть витамины для роста. Яблоко - это фрукт, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать фруктовый салат. А какие ещё фрукты можно добавить в наш салат?

Ответы детей (персики, виноград…)

Воспитатель:

-А где растут все эти фрукты?

Дети и родители:

-В саду.

Воспитатель:

-Мы сейчас пойдем собирать урожай все вместе, возьмёмся за руки.

Звучит магнитофонная запись:

-Я Великий Витаминоед,

Витамины ем на ужин и в обед.

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше сад другой!

Воспитатель:

-Как же быть?

Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас во фруктовый сад?

Дети и родители просят.

Воспитатель:

-Витаминоед,   пропусти нас  во  фруктовый сад,  ребятам  нужны эти фрукты для салата.

Витаминоед:

- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Воспитатель:

-Поможем, родители и ребята? Мне - то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети и родители:

-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:

Витаминоед:

-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь во фруктовый сад заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя и родителей вы преодолеете все трудности.

2 часть.

Воспитатель:

-Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть во фруктовый  сад. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

На полу друг за другом лежат три дорожки, на которых изображены следы.

Первая дорожка - ходьба обыкновенная.

Вторая дорожка - ходьба на носках.

Третья дорожка - ходьба на пятках.

Воспитатель:

-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята и родители, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

Упражнение в равновесии: "На четвереньках вдоль веревки"

Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.

Воспитатель:

-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие поэтому,  когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение в ползании "Проползи под веревкой на животе".

Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.

Воспитатель:

-Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.

Подвижная игра "Замри". Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

-Ну, что, отправимся дальше.

3 часть.

Воспитатель:

-Вот мы и добрались до фруктового сада, но здесь висит замок. Что же делать?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель:

-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

Витаминоед:

-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать фрукты, которые растут у вас в саду, но только ласково, как вас ласково зовут мама и папа. Например, яблоко - яблочко.

Дети называют. Витаминоед отдает ключ.

Витаминоед:

-Спасибо, ребята, мамы и папы, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах: Вы же забыли про свой салат:

Дети и родители собирают фрукты в корзину и несут на стол, где совместно  друг с другом режут фрукты и размешивают салат. Дети помогают накрывать стол накрывать стол, раскладывают по тарелочкам фруктовый салат, угощают мам и пап.

Воспитатель:

-Ребята, и конечно мамы и папы вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми. А теперь дети дарим подарки мамам и папам, которые мы сделали заранее (Оригами «Фрукты»). Дети раздают подарки и все садятся кушать фруктовый салат.

 

 

Поделиться
Просмотров: 2481
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.