Роль семьи в подготовке и участии в театрализованных представлениях по мотивам литературных произведений

  пт., 24.02.2012

Конкурсант:

Богунова Лилия Григорьевна

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ  центр развития ребенка -

детский сад №123   города Тюмени

Каждый взрослый приходит в свою  теперешнюю жизнь из детства. Оттого, каким оно было-  это начало всех начал, зависит наша сегодняшняя жизнь. От этого зависит и то, что мы можем оставить в наследство нашим детям, как воспитаем их.

Каким он будет, ребенок, зависит от родителей: первые уроки доброты малыш получает в семье. Этому способствует совместное посещение театров. Учат  их суждения и поступки,  отношения с людьми дома, на работе, на улице. Слово, улыбка, взгляд, жест близкого человека, его отношение к другим людям – все это остро воспринимается и подхватывается детьми.  Родительское поведение – самая решающая вещь.

            Как правило  ребёнок наследует черты характера и психику от своих родителей . Душа ребёнка  подобна ’’чистому белому листу’’, и родители оставляют в этой душе глубокий след своего воспитания. Каждая семья выбирает свой стиль общения, поведения, поступков. И каким будет в будущем ребёнок ложится вся ответственность на родителей и педагогов. В том чтоб ребёнок стал полноценным человеком в будущем, нам помогает театрализованная деятельность.

            В работе с родителями над  созданием театрализованных представлений решаются следующие задачи:

1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

2. Пополнение знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду.

3. Содействовать сплочению родительского коллектива.

Поэтому при выборе детей на те или иные роли основное внимание уделяется не только способным детям (не испытывающим стеснения при демонстрации постановки, но и детям застенчивым , неконтактным и испытывающим проблемы в общении со сверстниками и взрослыми). Такой подход позволяет мягко воздействовать на ребёнка, с целью его раскрепощения и воспитания, средствами того или иного сказочного персонажа и соответствующей этому персонажу линии поведения. Если линия поведения сказочного персонажа обычно не свойственна ребёнку , то при общении со взрослым можно побудить ребёнка к самостоятельной переоценке собственного поведения.

Для вовлечения родителей в творческую атмосферу создания сказки, использую следующие направления работы:

* Беседа воспитателя с родителями о культуре и традиции эпохи постановочного материала

*Совместная подготовка докладов детей и родителей

* Экскурсии в театр на представление

* Экскурсии в театр за кулисы

* Развитие творческих способностей детей и родителей в совместных постановках пьес и сказок

* Изготовление костюмов и декораций

С помощью персонажей сказок, пьес родители и дети определяют характер персонажа и формируют своё отношение, анализируя просмотренное произведение.

При распределении ролей  выбранной сказки, неуверенного, застенчивого  ребёнка ставили в пару с уверенным, активным или подбирали такую роль, где он взаимодействует со своим родителем.   Родители обычно берут на себя эпизодические роли, например: Мама Белка, Солнце и т.д.

В семье, дети совместно с родителями обсуждают,  какие атрибуты и детали костюма необходимы ребенку или взрослому  в соответствии с его ролью. Затем идет процесс создания эскиза костюма в виде рисунков или других видов творчества.

На общих детско родительских репетициях, которых бывает обычно 2,3 к каждому представлению, идет совместное обсуждение декораций и их изготовление.

Затем дети готовят пригласительные билеты для детей и родителей детского сада, а родители изготавливают афишу с указанием персонажей и исполнителей. Афиша располагается при входе в детский сад.

После показа сказки, дети и родители обмениваются своими  впечатлениями и эмоциями.

Таким образом, родители, педагоги и дети вовлечены в единый процесс, который способствует дружественной атмосфере в детском коллективе, а также во взаимодействии ребенка с родителем.

В практике нашей группы подготовлены и показаны следующие спектакли:

«Аленький цветочек», «Спящая красавица», «По щучьему велению», «Золушка», «Теремок», «Репка», «Дюймовочка»

Человек за свою жизнь проходит через большое количество коллективов. Каждый из них оставляет след в душе, оказывает большее или меньшее влияние на личность. В одних коллективах человек находится продолжительное время,  а значит и влияние при этом испытывает сильное. Влияние других непродолжительно и незначительно. И лишь один коллектив – семья – влияет на нас всю жизнь. Мы проходим в нем школу разных социальных ролей: от сына или дочери вырастаем до дедушки или бабушки, из воспитанников превращаемся в воспитателей. Воздействие в этом смысле родителей на детей – аксиома. Родители несут в свою семью мудрость общения, которая перешла к ним  из их собственного детства. В своих действиях мы почти всегда воспроизводим педагогический опыт, который приобрели, невольно подражая своим отцам и матерям, своим бабушкам и дедушкам.

Педагогическая культура каждой семьи складывается из педагогических традиций народа, такая культура должна бережно копиться и передаваться из поколения в поколение.

 

Поделиться
Просмотров: 2316
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.