«Телеканал «Умники и умницы» представляет специальный выпуск «Встреча зимы». Взаимодействие с родителями в рамках одного проекта

  пт., 24.02.2012

Конкурсанты:

Голяшева Ольга Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

Романович Олеся Михайловна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ  центр развития ребенка -

детский сад №123   города Тюмени

Каждый человек интуитивно ждет смены времени года, ощущая  сезонные изменения в природе. Опыт  показывает,  что изучая и повторяя с детьми признаки  времен года, необходимо использовать нестандартные формы и приемы работы для повышения познавательной активности и интереса у детей. В предыдущей работе  мы часто использовали такой вид деятельности, как подготовка и защита докладов по предложенной теме или по выбору. Во-первых, при подготовке доклада в семье дети и родители заняты одним важным делом, подключая родственников: как братьев и сестер, так бабушек и дедушек. Времени на подготовку дается достаточно, воспитатели оказывают помощь: предлагают нужные источники информации, консультируют, поэтому , когда наступает долгожданный день выступления- ребенок чувствует себя уверенным , и с радостью делится со сверстниками изученной темы. Часто при этом присутствуют родители.

Тематический проект «Здравствуй, зимушка-зима» мы решили провести в необычной форме, чтобы заинтересовать и родителей, и детей. Организовали свой телеканал «Умники и умницы» ( по названию группы). Мы познакомились с работой репортеров, корреспондентов, художников-оформителей, согласовали с детьми, какие передачи будут на нашем канале и кто будет их вести. Так как наша группа разновозрастная, разделились на несколько подгрупп, где ведущим специалистом был старший ребенок, а младшие –его ассистенты. Каждая подгруппа работала над созданием своей передачи. Для родителей было сделано информационное письмо, в котором сообщалось об открытии нашего канала. Родители проявили высокую активность. Несли в группу картины, энциклопедии, помогали детям демонстрировать опыты, даже консультировали воспитателей, как организовать телепрограмму. И вот наступил долгожданный день!

Часть помещения группы оформили  в виде телестудии, подготовили необходимые атрибуты и  оборудование. На заднем фоне  - несколько листов ватмана, которые по ходу передачи перекидываются в идее листков календаря. Воспитатели взяли на себя роли ведущего телеканала и его ассистента.    

Ход:

Воспитатель: Уважаемый гости студии, я рада приветствовать вас на нашем телеканале «Умники и умницы». Мы с вами уже две недели занимаемся общим делом –готовим   телепередачи. Давайте вспомним ребята, кто трудится над созданием телевизионной передачи ( журналисты, репортеры, корреспонденты и др.)

-Скажите,  а как изображение появляется  на экране телевизора?   (Из телецентра с высокой телебашни сигналы передаются  на огромное расстояние, наши антенны улавливают эти сигналы и передают на экраны телевизоров).

-Когда я была, такая как вы сейчас – телевизоры были другие, их называли ламповыми, они были очень объемные по форме напоминали коробку или ящик, а сейчас телевизоры плоские,  а современные технологии позволяют нам даже увидеть изображение в 3-Д формате.

- Итак, коллеги а сейчас подошло время начала  спецвыпуска нашего телеканала «УМНИКИ И УМНИЦЫ» - «Встреча зимы». И открывает выпуск передача «Клуб путешественников» -наши корреспонденты  ( И.Ф. двух детей – мальчика и девочки). Дети сообщают какие изменения произошли на почве и воде с изменением зимы. Демонстрируют результаты эксперимента ( в трехлитровой банке налита вода, в ней находятся зеленые листья растений. На поверхности – слой льда. ), делая вывод, что водоемы замерзают только на поверхности, а подо льдом в водоеме продолжается жизнь. 

Воспитатель - корреспондент предлагает зрителям перечислить, какие водоемы они знают на территории Тюменской области.    Далее  дети предлагают «побывать» в зимнем лесу , какие же изменения произошли в жизни растений?  Рассказывают, почему деревья сбрасывают листву.  По окончании передачи воспитатель предлагает детям  создать картину зимнего леса ( на картине изображены сугробы, дети наклеивают подготовленные заранее силуэты деревьев).

ЗАСТАВКА:  на фоне картин о зиме звучит голос за кадром :

 Величава Зима – называть тебя хочется не по имени просто,
А по имени – отчеству. Ой, Зима, ты Морозовна,
Ой, Зима, ты – Метельевна. Утро кажется розовым,
Снег под синими елями. Ветер с веток березовых
Сыплет хлопьями на головы. Ой, Зима, ты – Морозовна,
Ой, Зима, ты – Метельевна!

-   Приглашаем посетить зимний  вернисаж  в детском саду, все работы выполнены воспитанниками нашего детского сада.

-Воспитатель:  Далее в нашей программе передача «Прогоноз погоды». И наш корреспондент ( Ф.И. ребенка)

– Знаете ли вы, ребята, что погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных? Обратимся к русскому народному календарю. На Руси с древнейших времен люди внимательно наблюдали за изменениями погоды и складывали народные поговорки и приметы, многие из которых дошли до наших дней. Например:  «Если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется, если нас ухую – скоро сойдет.» Я буду называть вам первую часть приметы, а вы попробуйте подобрать к ней вторую.  ( Интерактивная игра )   

  1. Если зима снежная – лето дождливое.
  2. Снежный буран днем предвещает мороз ночью.

По повадкам животных и птиц можно предугадать погоду на короткие сроки:

  1. Если птицы жмутся к домам, значит быть снегу, ненастью.
  2. Собака свертывается и лежит калачиком – на холод.
  3. Кошка мордочку прячет – на мороз.
  4. Птица хохлится к непогоде.

Воспитатель: А  в нашей программе пришло время для передачи «Прыг-скок команда»

Игра  «Снежки», дыхательная гимнастика «Сдуй снежинки».   

Воспитатель: У  нас в студии  корреспонденты передачи «Диалоги о животных» .«Корреспонденты»- дети представляют выставку книг “Как зимуют дикие животные” и книжки – раскладушки: “Как зимует белка”, “Как зимует ежик”, “Как зимует лягушка”.

Доклад:    Как же звери и птицы проводят зиму? Одни впадают в сон: медведи, барсук, хомяки, ежи. Все, кто засыпает, впадает в спячку и к осени увеличивают запас жира. Все оседлые звери и птицы увеличивают меховой и перьевой покров.

 

Белки, мыши, полевки и другие устраивают теплые зимние дома.  Лоси, косули, зайцы, волки, лисицы, тетерева, глухари, куропатки находят дома в толще снега. Одни птицы улетают на юг, другие откочевывают на зиму в более южные районы.

 А какие же птицы зимуют у нас?  Приглашаем принять участие в  конкурсе рисунков «Зимующие птицы» . Рисунки направлять по адресу: Улица Ватутина 18, детский сад 123, группа «Умники и умницы».

                           До новых встреч в эфире!

Воспитатель:   В эфире программа «Здоровье»  , ведущий программы ( ф.и.ребенка).  


– Как вы думаете, ребята, почему одни люди болеют часто и тяжело. А другие редко? Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все ни почем? (Они закаляются.)

Сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель? В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело, второй секрет – хорошее настроение , третий секрет – правильное питание и режим дня, четвертый секрет – ежедневный физический труд.

– Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

– В зимнее время необходимо особенно заботиться о своем здоровье: Закалять свой организм, правильно питаться, употреблять витамины, заниматься спортом, правильно подбирать одежду для прогулок и занятий спортом. ( Во время репортажа показывает фотографии, муляжи фруктов, др.)

Будьте здоровы! Благодарю за внимание!

Воспитатель:   А сейчас  «Новости» и специальные корреспонденты ( ф.и.детей)

 

Корреспонденты:  Наступила долгожданная зима. В 2011 году уже в ноябре месяце выпал первый снег.  А в детском саду 123 дети и взрослые радуются приходу зимы, давайте посмотрим, какие изменения произошли в жизни детского сада ( по ходу чтения новостей, телезрителям транслируются фотографии.

  1. В предыдущие годы зимой рассвет мы наблюдали по дороге в детский сад, а сейчас , так  как переход на зимнее время отменен,  темнота держится долго до 9 часов утра. 
  2. На участках детского сада началось строительство снежных построек и ледяных горок.
  3. Дети совместно с родителями продолжают изготавливать кормушки и подкармливать зимующих птиц.
  4. В детском саду активно начали заниматься зимними видами спорта: катание на санках, лыжах, зимний футбол, хоккей .
  5. Дети из детского сада начали носить теплые шапки, шарфики, куртки, никто не забывает одевать варежки.

А сейчас сюрприз: мы попросили интервью у некоторых сотрудников детского сада, смотрим!  ( транслируется видео- интервью. Ребенок –корреспондент задает вопрос: « Что изменилось  в вашей жизни с приходом зимы?». На вопрос отвечает музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре).

Выпуск подготовили …. До встречи! 

Воспитатель:   Уважаемые коллеги,  благодарю за проделанную работу.  Следующий выпуск   телеканала  будет  посвящен  теме встречи Нового года.

По окончании программы дети и взрослые обмениваются впечатлениями,  подводят итоги. Таким образом, весь детско-родительский коллектив вовлечен в общее дело, дети приобретают бесценный опыт не только выступать перед публикой, но и искать необходимую информацию, чувствовать себя очень важным звеном в цепочке общего дела.            

Поделиться
Просмотров: 2303
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.