«Телеканал «Умники и умницы» представляет специальный выпуск «Встреча зимы». Взаимодействие с родителями в рамках одного проекта |
пт., 24.02.2012 |
Конкурсанты:
Голяшева Ольга Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Романович Олеся Михайловна,
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ центр развития ребенка -
детский сад №123 города Тюмени
Каждый человек интуитивно ждет смены времени года, ощущая сезонные изменения в природе. Опыт показывает, что изучая и повторяя с детьми признаки времен года, необходимо использовать нестандартные формы и приемы работы для повышения познавательной активности и интереса у детей. В предыдущей работе мы часто использовали такой вид деятельности, как подготовка и защита докладов по предложенной теме или по выбору. Во-первых, при подготовке доклада в семье дети и родители заняты одним важным делом, подключая родственников: как братьев и сестер, так бабушек и дедушек. Времени на подготовку дается достаточно, воспитатели оказывают помощь: предлагают нужные источники информации, консультируют, поэтому , когда наступает долгожданный день выступления- ребенок чувствует себя уверенным , и с радостью делится со сверстниками изученной темы. Часто при этом присутствуют родители.
Тематический проект «Здравствуй, зимушка-зима» мы решили провести в необычной форме, чтобы заинтересовать и родителей, и детей. Организовали свой телеканал «Умники и умницы» ( по названию группы). Мы познакомились с работой репортеров, корреспондентов, художников-оформителей, согласовали с детьми, какие передачи будут на нашем канале и кто будет их вести. Так как наша группа разновозрастная, разделились на несколько подгрупп, где ведущим специалистом был старший ребенок, а младшие –его ассистенты. Каждая подгруппа работала над созданием своей передачи. Для родителей было сделано информационное письмо, в котором сообщалось об открытии нашего канала. Родители проявили высокую активность. Несли в группу картины, энциклопедии, помогали детям демонстрировать опыты, даже консультировали воспитателей, как организовать телепрограмму. И вот наступил долгожданный день!
Часть помещения группы оформили в виде телестудии, подготовили необходимые атрибуты и оборудование. На заднем фоне - несколько листов ватмана, которые по ходу передачи перекидываются в идее листков календаря. Воспитатели взяли на себя роли ведущего телеканала и его ассистента.
Ход:
Воспитатель: Уважаемый гости студии, я рада приветствовать вас на нашем телеканале «Умники и умницы». Мы с вами уже две недели занимаемся общим делом –готовим телепередачи. Давайте вспомним ребята, кто трудится над созданием телевизионной передачи ( журналисты, репортеры, корреспонденты и др.)
-Скажите, а как изображение появляется на экране телевизора? (Из телецентра с высокой телебашни сигналы передаются на огромное расстояние, наши антенны улавливают эти сигналы и передают на экраны телевизоров).
-Когда я была, такая как вы сейчас – телевизоры были другие, их называли ламповыми, они были очень объемные по форме напоминали коробку или ящик, а сейчас телевизоры плоские, а современные технологии позволяют нам даже увидеть изображение в 3-Д формате.
- Итак, коллеги а сейчас подошло время начала спецвыпуска нашего телеканала «УМНИКИ И УМНИЦЫ» - «Встреча зимы». И открывает выпуск передача «Клуб путешественников» -наши корреспонденты ( И.Ф. двух детей – мальчика и девочки). Дети сообщают какие изменения произошли на почве и воде с изменением зимы. Демонстрируют результаты эксперимента ( в трехлитровой банке налита вода, в ней находятся зеленые листья растений. На поверхности – слой льда. ), делая вывод, что водоемы замерзают только на поверхности, а подо льдом в водоеме продолжается жизнь.
Воспитатель - корреспондент предлагает зрителям перечислить, какие водоемы они знают на территории Тюменской области. Далее дети предлагают «побывать» в зимнем лесу , какие же изменения произошли в жизни растений? Рассказывают, почему деревья сбрасывают листву. По окончании передачи воспитатель предлагает детям создать картину зимнего леса ( на картине изображены сугробы, дети наклеивают подготовленные заранее силуэты деревьев).
ЗАСТАВКА: на фоне картин о зиме звучит голос за кадром :
Величава Зима – называть тебя хочется не по имени просто,
А по имени – отчеству. Ой, Зима, ты Морозовна,
Ой, Зима, ты – Метельевна. Утро кажется розовым,
Снег под синими елями. Ветер с веток березовых
Сыплет хлопьями на головы. Ой, Зима, ты – Морозовна,
Ой, Зима, ты – Метельевна!
- Приглашаем посетить зимний вернисаж в детском саду, все работы выполнены воспитанниками нашего детского сада.
-Воспитатель: Далее в нашей программе передача «Прогоноз погоды». И наш корреспондент ( Ф.И. ребенка)
– Знаете ли вы, ребята, что погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных? Обратимся к русскому народному календарю. На Руси с древнейших времен люди внимательно наблюдали за изменениями погоды и складывали народные поговорки и приметы, многие из которых дошли до наших дней. Например: «Если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется, если нас ухую – скоро сойдет.» Я буду называть вам первую часть приметы, а вы попробуйте подобрать к ней вторую. ( Интерактивная игра )
- Если зима снежная – лето дождливое.
- Снежный буран днем предвещает мороз ночью.
По повадкам животных и птиц можно предугадать погоду на короткие сроки:
- Если птицы жмутся к домам, значит быть снегу, ненастью.
- Собака свертывается и лежит калачиком – на холод.
- Кошка мордочку прячет – на мороз.
- Птица хохлится к непогоде.
Воспитатель: А в нашей программе пришло время для передачи «Прыг-скок команда»
Игра «Снежки», дыхательная гимнастика «Сдуй снежинки».
Воспитатель: У нас в студии корреспонденты передачи «Диалоги о животных» .«Корреспонденты»- дети представляют выставку книг “Как зимуют дикие животные” и книжки – раскладушки: “Как зимует белка”, “Как зимует ежик”, “Как зимует лягушка”.
Доклад: Как же звери и птицы проводят зиму? Одни впадают в сон: медведи, барсук, хомяки, ежи. Все, кто засыпает, впадает в спячку и к осени увеличивают запас жира. Все оседлые звери и птицы увеличивают меховой и перьевой покров.
Белки, мыши, полевки и другие устраивают теплые зимние дома. Лоси, косули, зайцы, волки, лисицы, тетерева, глухари, куропатки находят дома в толще снега. Одни птицы улетают на юг, другие откочевывают на зиму в более южные районы.
А какие же птицы зимуют у нас? Приглашаем принять участие в конкурсе рисунков «Зимующие птицы» . Рисунки направлять по адресу: Улица Ватутина 18, детский сад 123, группа «Умники и умницы».
До новых встреч в эфире!
Воспитатель: В эфире программа «Здоровье» , ведущий программы ( ф.и.ребенка).
– Как вы думаете, ребята, почему одни люди болеют часто и тяжело. А другие редко? Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все ни почем? (Они закаляются.)
Сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель? В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело, второй секрет – хорошее настроение , третий секрет – правильное питание и режим дня, четвертый секрет – ежедневный физический труд.
– Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
– В зимнее время необходимо особенно заботиться о своем здоровье: Закалять свой организм, правильно питаться, употреблять витамины, заниматься спортом, правильно подбирать одежду для прогулок и занятий спортом. ( Во время репортажа показывает фотографии, муляжи фруктов, др.)
Будьте здоровы! Благодарю за внимание!
Воспитатель: А сейчас «Новости» и специальные корреспонденты ( ф.и.детей)
Корреспонденты: Наступила долгожданная зима. В 2011 году уже в ноябре месяце выпал первый снег. А в детском саду 123 дети и взрослые радуются приходу зимы, давайте посмотрим, какие изменения произошли в жизни детского сада ( по ходу чтения новостей, телезрителям транслируются фотографии.
- В предыдущие годы зимой рассвет мы наблюдали по дороге в детский сад, а сейчас , так как переход на зимнее время отменен, темнота держится долго до 9 часов утра.
- На участках детского сада началось строительство снежных построек и ледяных горок.
- Дети совместно с родителями продолжают изготавливать кормушки и подкармливать зимующих птиц.
- В детском саду активно начали заниматься зимними видами спорта: катание на санках, лыжах, зимний футбол, хоккей .
- Дети из детского сада начали носить теплые шапки, шарфики, куртки, никто не забывает одевать варежки.
А сейчас сюрприз: мы попросили интервью у некоторых сотрудников детского сада, смотрим! ( транслируется видео- интервью. Ребенок –корреспондент задает вопрос: « Что изменилось в вашей жизни с приходом зимы?». На вопрос отвечает музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре).
Выпуск подготовили …. До встречи!
Воспитатель: Уважаемые коллеги, благодарю за проделанную работу. Следующий выпуск телеканала будет посвящен теме встречи Нового года.
По окончании программы дети и взрослые обмениваются впечатлениями, подводят итоги. Таким образом, весь детско-родительский коллектив вовлечен в общее дело, дети приобретают бесценный опыт не только выступать перед публикой, но и искать необходимую информацию, чувствовать себя очень важным звеном в цепочке общего дела.