День родительского самоуправления в подготовительной группе детского сада «Мы вместе».

  пт., 24.02.2012

Конкурсант:

Хребтова Ольга Сергеевна-

Воспитатель МАУДО

г. Ялуторовска «Детский сад 1»

Вид проекта: практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Сроки реализации: 23 января – 2 февраля 2012г.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема:  творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: Развитие сотворческих процессов в детско - родительском  коллективе; освоение субъект-субъектных отношений с детьми,  развивтие  креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Зарождение новой традиции ДОУ – День самоуправления. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.

Задачи:

1.     Создать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива – организация Дня самоуправления в ДОУ (делигирование родителям  отдельных полномочий сотрудников детского сада)

2.     Способствовать установлению субъект-субъектных отношений участников проекта:  родителей и детей.

3.     Развитие сотворческих процессов в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей  и детей.

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

-  переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

Проект реализуется в три этапа:

I.  Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

• мини-педсовет - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления ;

• составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий

II. Основной этап .

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. В данном проекте участие приняли  6 родителей детей подготовительной группы .

III. Заключительный этап

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.

Ожидаемые результаты:

Зарождение в ДОУ новой традиции – День самоуправления.                                                                                       Сближение и объединение родителей и детского сада , что так часто не хватает и тем и другим и что так важно в воспитании детей. Воспитывая их в таком дружном союзе, родители сами занимаются самовоспитанием, становятся ближе своим детям, а воспитатели– надежными помощниками.

Ход мероприятия

Необычный день выдался в МАУДО «детский сад № 1"  1 февраля 2012 г. На первый взгляд, все шло как обычно: зарядка, занятия, прогулка... Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Мамам и папам представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада "изнутри". А называлось все это "День самоуправления в ДОУ". Родители поучаствовали в разнообразных режимных моментах: утренней гимнастике, занятиях (по математике, развитию речи), совместной деятельности (дидактические и подвижные игры), бодрящей гимнастике, динамическом часе, прогулке, папам было предложено организовать сюжетную игру с мальчиками с конструктором и автопарком. Накануне было проведено  совещание, на котором были решены организационные вопросы. Выбиралась  подходящая  тема для дня самоуправления. Закончилось всё поздним вечером. Все участники собрались в музыкальном зале в большой круг, и родители и дети  высказали свои впечатления.

Вашему вниманию предлагаются отдельные материалы мероприятий , проведенных родителями в этот день.                                                                                                                                                                              

Комплекс «бодрящей» гимнастики.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.                       

Спешите на зарядку, Мы вас не будим ждать! 

Носом глубоко дышите, 

Спинки ровненько держите.

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох,держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

6. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить)

7.  И.п.: лёжа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 секунд), вернуться в и.п.

8.  И.п.: лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

9. И.п.: лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

10. И.п.: лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п.,

                                                                                                               Занятие по математике

 Тема: «Тридевятое царство».

Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; конкретизировать знания детей о двузначных числах; развивать внимание и наблюдательность; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей; учить находить девятое недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали.

                                                                                       Ход занятия.

Родитель в роли педагога:

Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

Упражнение "Карта Тридевятого царства".

Дети располагают на листах изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д. Задание выполняется  по словесной инструкции «педагога»: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине ...

Родитель - педагог: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете?

Дети: Самолет, поезд, машина и т. д.

Родитель  предлагает вниманию детей дидактическую игру " Транспорт".

Задача детей расположить картинки с изображениями велосипеда, машины, самолета, корабля, поезда по принципу - ответ примера на картинке, является началом следующего примера: 2+3 5+3 8-4 4-3 1+9.

Родитель - педагог: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Дети работают за столами с числовыми таблицами /числа первого и второго десятков/. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога.

Родитель - педагог: 

Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

 

Сколько месяцев в году? - 12.

Две недели - это сколько дней? - 14.

С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока,

а в обед еще 8 литров . Сколько всего? - 18. / т. д. /

Родитель - педагог:  Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.

Родитель - педагог предлагает детям составить изображение ученого кота из частей головоломки " Монгольская игра " по черному силуэту.

Дети выполняют задание за столами, по окончанию работы рассказывают из каких частей головоломки составлено туловище, голова кота.

Родитель - педагог: На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдем за ними и придем к избушке на курьих ножках.

Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.

25 - в этом числе 2 десятка и 5 единиц . 25 нечетное число. Соседи числа 25- предыдущее число 24, последующее число 26 и т. д.

Родитель - педагог: Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.

 Динамическая пауза " Тридевятое царство".

Через высокие горы,

через широкие долы,

через дремучие леса,

через синие моря

в царство сказок мы идем

дружно песенку поем.

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чипполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, кот в сапогах,

Колобок - румяный бок.

Много нас - Кощей один

 и его мы победим.

( По ходу стихотворения дети имитируют движения).

Родитель - педагог: Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?

Математические задачи. К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.

Родитель - педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Баба-Яга проверит вашу смекалку.

Задачи на смекалку.

На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Родитель - педагог: Ребята, избушка на курьих ножках старая и некрасивая. Давайте построим для Бабы - Яги новый просторный дом.

(Работа с таблицей Михайловой. На основе зрительно-мыслительного анализа дети определяют недостающее 9 изображение домика. Дома отличаются формой крыши, формой большого и чердачного окна).

Родитель – педагог  благодарит детей за работу и прощается до следующего занятия.

Поделиться
Просмотров: 7602
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.