День родительского самоуправления в подготовительной группе детского сада «Мы вместе». |
пт., 24.02.2012 |
Конкурсант:
Хребтова Ольга Сергеевна-
Воспитатель МАУДО
г. Ялуторовска «Детский сад 1»
Вид проекта: практико-ориентированный, открытый.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Сроки реализации: 23 января – 2 февраля 2012г.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: Развитие сотворческих процессов в детско - родительском коллективе; освоение субъект-субъектных отношений с детьми, развивтие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Зарождение новой традиции ДОУ – День самоуправления. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.
Задачи:
1. Создать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива – организация Дня самоуправления в ДОУ (делигирование родителям отдельных полномочий сотрудников детского сада)
2. Способствовать установлению субъект-субъектных отношений участников проекта: родителей и детей.
3. Развитие сотворческих процессов в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей.
Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
- участие родителей в планировании совместной деятельности;
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;
- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
Проект реализуется в три этапа:
I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
• мини-педсовет - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления ;
• составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий
II. Основной этап .
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. В данном проекте участие приняли 6 родителей детей подготовительной группы .
III. Заключительный этап
Подготовка к презентации.
Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.
Ожидаемые результаты:
Зарождение в ДОУ новой традиции – День самоуправления. Сближение и объединение родителей и детского сада , что так часто не хватает и тем и другим и что так важно в воспитании детей. Воспитывая их в таком дружном союзе, родители сами занимаются самовоспитанием, становятся ближе своим детям, а воспитатели– надежными помощниками.
Ход мероприятия
Необычный день выдался в МАУДО «детский сад № 1" 1 февраля 2012 г. На первый взгляд, все шло как обычно: зарядка, занятия, прогулка... Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Мамам и папам представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада "изнутри". А называлось все это "День самоуправления в ДОУ". Родители поучаствовали в разнообразных режимных моментах: утренней гимнастике, занятиях (по математике, развитию речи), совместной деятельности (дидактические и подвижные игры), бодрящей гимнастике, динамическом часе, прогулке, папам было предложено организовать сюжетную игру с мальчиками с конструктором и автопарком. Накануне было проведено совещание, на котором были решены организационные вопросы. Выбиралась подходящая тема для дня самоуправления. Закончилось всё поздним вечером. Все участники собрались в музыкальном зале в большой круг, и родители и дети высказали свои впечатления.
Вашему вниманию предлагаются отдельные материалы мероприятий , проведенных родителями в этот день.
Комплекс «бодрящей» гимнастики.
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку, Мы вас не будим ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).
4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох,держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
6. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить)
7. И.п.: лёжа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 секунд), вернуться в и.п.
8. И.п.: лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
9. И.п.: лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.
10. И.п.: лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п.,
Занятие по математике
Тема: «Тридевятое царство».
Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; конкретизировать знания детей о двузначных числах; развивать внимание и наблюдательность; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей; учить находить девятое недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали.
Ход занятия.
Родитель в роли педагога:
Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.
Упражнение "Карта Тридевятого царства".
Дети располагают на листах изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д. Задание выполняется по словесной инструкции «педагога»: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине ...
Родитель - педагог: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете?
Дети: Самолет, поезд, машина и т. д.
Родитель предлагает вниманию детей дидактическую игру " Транспорт".
Задача детей расположить картинки с изображениями велосипеда, машины, самолета, корабля, поезда по принципу - ответ примера на картинке, является началом следующего примера: 2+3 5+3 8-4 4-3 1+9.
Родитель - педагог: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Дети работают за столами с числовыми таблицами /числа первого и второго десятков/. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога.
Родитель - педагог:
Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? - 6.
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9.
Сколько месяцев в году? - 12.
Две недели - это сколько дней? - 14.
С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока,
а в обед еще 8 литров . Сколько всего? - 18. / т. д. /
Родитель - педагог: Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.
Родитель - педагог предлагает детям составить изображение ученого кота из частей головоломки " Монгольская игра " по черному силуэту.
Дети выполняют задание за столами, по окончанию работы рассказывают из каких частей головоломки составлено туловище, голова кота.
Родитель - педагог: На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдем за ними и придем к избушке на курьих ножках.
Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.
25 - в этом числе 2 десятка и 5 единиц . 25 нечетное число. Соседи числа 25- предыдущее число 24, последующее число 26 и т. д.
Родитель - педагог: Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.
Динамическая пауза " Тридевятое царство".
Через высокие горы,
через широкие долы,
через дремучие леса,
через синие моря
в царство сказок мы идем
дружно песенку поем.
На золотом крыльце сидели -
царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чипполино,
Буратино и Мальвина,
Золушка, кот в сапогах,
Колобок - румяный бок.
Много нас - Кощей один
и его мы победим.
( По ходу стихотворения дети имитируют движения).
Родитель - педагог: Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?
Математические задачи. К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.
Родитель - педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Баба-Яга проверит вашу смекалку.
Задачи на смекалку.
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Родитель - педагог: Ребята, избушка на курьих ножках старая и некрасивая. Давайте построим для Бабы - Яги новый просторный дом.
(Работа с таблицей Михайловой. На основе зрительно-мыслительного анализа дети определяют недостающее 9 изображение домика. Дома отличаются формой крыши, формой большого и чердачного окна).
Родитель – педагог благодарит детей за работу и прощается до следующего занятия.