Конкурсант:
Акбердеева Хариса Ахметулловна,
воспитатель второй квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №37» г. Тобольска
Цели:
Расширять представления детей о здоровом образе жизни;
Развивать умение самостоятельно осуществлять полезные привычки, навыки личной гигиены;
Воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
Создать в детском саду условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций последовательности чистки зубов;
Просмотр мультфильма «Смешарики» (зубы)
Чтение рассказа «Королева – зубная щетка»
Материалы и оборудование: плакат с изображением последовательности чистки зубов, муляж челюсти, зубная щетка, зубная паста, игрушка белка.
Ход занятия:
В группу входит белочка с перевязанной щекой – болит зуб.
Воспитатель: Здравствуй Белочка, что с тобой случилось?
Белочка: Здравствуйте, я съела целую коробку конфет, и у меня заболел зуб.
Воспитатель:
Белка ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны,
Нашей белке … (зубки)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны зубы? Что было бы, если бы у нас не было зубов? Как называются зубы у детей (молочные)? Что с ними происходит (выпадают)?
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» все по очереди будут выбирать предмет, который лежит в мешочке, но достают его после того как расскажут про этот предмет, а все остальные отгадают что это такое. (предметы из мешочка: зубная щетка, зубная паста, платок и др.)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зубы не болели (ухаживать)?
Воспитатель читает стихотворение Л.Фадеевой «Лечим зубы»
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач – царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
«Первый» вижу смельчака!»
Две минуты был я в кресле!
Даже три – с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то,
Что я смельчак!
А как правильно ухаживать за зубами вам расскажет мама Тани П. Марина Александровна.
(мама – врач стоматолог, которая рассказывает, как ухаживать за зубами, в какой последовательности чистить их, полоскать рот после еды и т.д.)
После того как родительница показала как чистить зубы, дети по очереди пробуют на муляже челюсти как чистить зубы.
Воспитатель: А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру «Что полезно, а что вредно для зубов». (дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то – что вредно – закроете рот ладошкой.
После занятия воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Доктор»
Мишка отправляется к зубному врачу. Дети распределяют между собой роли, оформляют кабинет зубного врача, встречают Мишку и «лечат» ему зубы. Воспитатель комментирует действия детей.