Занятие с участием родителей Тема «Почему болят зубы»

  пт., 24.02.2012

Конкурсант:

Акбердеева Хариса Ахметулловна, 

воспитатель второй квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №37» г. Тобольска

Цели:

Расширять представления детей о здоровом образе жизни;

Развивать умение самостоятельно осуществлять полезные привычки, навыки личной гигиены;

Воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

Создать в детском саду условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций последовательности чистки зубов;

Просмотр мультфильма «Смешарики» (зубы)

Чтение рассказа «Королева – зубная щетка»

Материалы и оборудование: плакат с изображением последовательности чистки зубов, муляж челюсти, зубная щетка, зубная паста, игрушка белка.

Ход занятия:

В группу входит белочка с перевязанной щекой – болит зуб.

Воспитатель: Здравствуй Белочка, что с тобой случилось?

Белочка: Здравствуйте, я съела целую коробку конфет, и у меня заболел зуб.

Воспитатель:

Белка ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны,

Нашей белке … (зубки)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны зубы? Что было бы, если бы у нас не было зубов? Как называются зубы у детей (молочные)? Что с ними происходит (выпадают)?

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» все по очереди будут выбирать предмет, который лежит в мешочке, но достают его после того как расскажут про этот предмет, а все остальные отгадают что это такое. (предметы из мешочка: зубная щетка, зубная паста, платок и др.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зубы не болели (ухаживать)?

Воспитатель читает стихотворение Л.Фадеевой «Лечим зубы»

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач – царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

«Первый» вижу смельчака!»

Две минуты был я в кресле!

Даже три – с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

А как правильно ухаживать за зубами вам расскажет мама Тани П. Марина Александровна.

(мама – врач стоматолог, которая рассказывает, как ухаживать за зубами, в какой последовательности чистить их, полоскать рот после еды и т.д.)

После того как родительница показала как чистить зубы, дети по очереди пробуют на муляже челюсти как чистить зубы.

Воспитатель: А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру «Что полезно, а что вредно для зубов». (дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то – что вредно – закроете рот ладошкой.

После занятия воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Доктор»

Мишка отправляется к зубному врачу. Дети распределяют между собой роли, оформляют кабинет зубного врача, встречают Мишку и «лечат» ему зубы. Воспитатель комментирует действия детей.

Поделиться
Просмотров: 3024
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.