Вечер отдыха с родителями «У самовара я и моя семья»

  пт., 24.02.2012

Конкурсант:

Медведева Елена Владимировна

Музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 24 

города Тюмени

«Чтобы узнать  ребенка, надо

хорошо узнать его семью»

                                                                                                              В.А.Сухомлинский

 

Сотрудничество  педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности, т.к. семья оказывает значительное влияние

на развитие личности ребенка.

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день наполнен повседневными делами. Они часто похожи друг на друга и могут быть унылыми и тяжелыми, радостными и легкими, удачными и неудачными. Будням всегда противопоставляется праздник, отдых, вечер отдыха.

Праздник – это «день торжества, установленный в честь или в память кого–нибудь, чего-нибудь…, день, особо отмечаемый обычаем…, день радости и торжества по поводу чего-нибудь…, день игр, развлечений…»

                                                   (С.И.Ожегов Толковый словарь русского языка)

Праздник - это прекрасная возможность проникновения в мир познавания и усвоения целостных знаний о жизни.

Праздник в детском саду - день радости, веселья, тайны. Без праздника детская жизнь немыслима.

«Если праздников не хватает, их следует выдумать», - говорят японцы.

 Кто не мечтает о неожиданном празднике?

        На наших совместных консультациях с родителями мы придумывали, какие могут быть праздники дома, в детском саду. Кто – то делился опытом уже ставших традицией семейных праздников, получился интересный список: «Праздник воздушного шарика»,  «Праздник цветов», «Готовим вместе с мамой: семейные секреты», «Как на Масленичной неделе блины к нам в гости залетели» и другие. Главный результат таких «семейно – садиковских» праздников – хорошее настроение, совместная радость, удовольствие от общения с детьми, музыкой.

Праздники, проведённые в совместном творчестве с родителями воспитанников нашего учреждения необычны по форме и содержанию: «Праздник молока»- 1999г., «Праздник мороженого», «Праздник бантика» -2000г., «Праздник русского валенка» -2001г, «Капустник», «Картофельный пир»-2004г., «Праздник чая»- 2006г., «В гостях у тетушки манной каши» - 2010г., Фруктово – ягодный коктейль», «Праздник сока»-2011г., «Праздник самовара» - 2011г., «Праздник русской печки»-2012г и многие другие.

Разнообразие детско – взрослого интереса способствует «рождению» праздника, которые объединены радостью подлинного веселья, необычности ситуации. И взрослые, и дети живут в ожидании такого праздника, полного смеха, сюрпризов, нарядов и радости.

         Цель таких праздников: Ввести ребёнка в мир музыки, вызвать эмоциональный отклик на неё, способствовать развитию интереса к музыке, развитию музыкальных и творческих способностей, создавать предпосылки для развития музыкально – эстетического сознания.  

 

    Такие праздники, вечера отдыха, развлечения позволяют родителям по-новому взглянуть на мир ребёнка, проявить эмоциональный отклик от общения со своими детьми, друг с другом, сплотить детей и взрослых, объединённых идеей праздника, радовать детей, когда вместе с ними принимают участие их родные и близкие.

      Тесное взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, основанное на использовании опыта учреждения и личного участия позволяет значительно шире и интереснее  осуществлять работу по нетрадиционным праздникам.

        Реализация цели совместной деятельности с взрослыми и детьми нашло отражение в вечере отдыха с родителями «У самовара я и моя семья». Интерес ребёнка зародился в связи с проведением в группе образовательного проекта по теме «Народное творчество». Педагог – дети – родители оформили уголки в группе по стилю «русской избы», где звучали русские народные песни. Большой интерес у детей вызвал мини – музея «Русский самовар», который организовали взрослые – родители для детей.  Дети узнавали  о происхождении самовара, придумывали сказки – истории о самоваре, разучивали песни, пляски, стихи…………..

          Работа в музее «Русский самовар» помогла детям и родителям заглянуть в прошлое, заинтересовать детей!

          И придумать всем вместе  вечер отдыха «У самовара я и моя семья»!                   

Действующие лица:

Хозяйка – воспитатель группы;

Самовар – родитель;

Гости из Блиново – родители;

Гости из Пирогово – родители;

Скоморохи, Дуняша, Ивашка – дети;

Предварительная работа: беседы с детьми о самоваре, выставка самоваров, приготовленная силами детей и взрослых. Изготовление костюма «Самовара».

Зал оформлен под русскую избу. Родители  заходят, в зал их встречает хозяйка в русском костюме.  На центральной стене рисунки и фотографии  различных самоваров. В зале стоит большой самовар для растопки, у центральной стены виды самоваров. Столы сервированы к чаепитию заранее в зале.

 

Музыкальный руководитель: Ой, смотрите- ка скорей!

                                                    Как вам это нравится?

                                                    Не иначе, у людей

                                                    Праздник начинается!

 

1ребенок: Собирайся, народ! 

                  Всех праздник зовёт!

                  Приглашаем, от млада, до стара,

                  На весёлый праздник Самовара!

2 ребенок: Самовар всех на чай созывает,

                   Чаёк, небось, каждый уважает?!

Все:            Заходи народ частной, праздник встретим всей душой!

 

               Дети забегают под русскую народную  мелодию «Барыня».

 

Все дети: Здравствуйте, гости, дорогие!

 

Хозяйка: Давно мы Вас поджидаем, праздник не начинаем.

                 У нас для каждого найдётся  и местечко,

                 И словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус.

                 Добро пожаловать в гости к Самовару!

 

             Песня: « Весёлый самовар» Зинаида Роот.

(сборник « Весенние праздники в детском саду», Москва 2001г.)

 

Хозяйка: Эй, друзья идите в круг, смело без опаски.

                 Нам сегодня лучший друг – тот, кто любит пляски!

 

                Танец: « А я чайничала» русская народная песня

                 (песня из репертуара  Надежды Кадышевой,

        (движения на усмотрения музыкального руководителя)

 

Хозяйка: Да, что ни говори, любили наши дедушки и бабушки посидеть у

                самовара, попить ароматного чайку после трудового дня или после

               баньки, и в праздник без самовара нельзя.

                Он был для человека символом семейного очага, уюта, дружеского  

               общения.

Трудно представить дом – без самовара!

- Ребята, а у кого дома есть самовар?

- Вам нравится пить из него чай?

- Так, что же такое самовар?

(Дети делятся знаниями  о самоваре)

 

1ребёнок: Самовар – это сосуд для чая, большей частью медный, с трубкою

                 и жаровнею внутри!  Наличие в доме самовара свидетельствовала о  

                 материальном достатке.

Хозяйка: Где изобрели и изготовили первый самовар?     

2ребёнок: Изобрели и изготовили первый самовар на Урале, более 300 лет  

                 назад, а затем началось массовое производство в Туле. Делали

                 самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора.

3ребёнок: Чтобы самовар был красивым, его ножки, краники,  ручки делали в

                  виде рыб, львов, петухов и других животных. По красоте и

                   украшениям самовара можно было судить о достатке в семье. Чем

                  больше доход у семьи, тем богаче был украшен самовар.

4ребёнок:  Самовары пользовались большим спросом. Вода в них быстро

                   закипала и долго не остывала. Для растопки годились любые

                   щепочки, палочки, шишки.

            (Ведущая показывает, как в старину растапливали самовар)

 

Хозяйка: В трубу внутри засыпали шишки  сосновые или сухие чурки,

                древесный уголь, поджигали их лучиной, раздували огонь сапогом,

                 и вода закипала. 

 

                          Игра: « Растопи самовар».

         ( На столе разложены предметы: лучина, спички, шишки,

           заварной чайник, чурки, салфетка на чайник, сапог. Дети

           поднести должны  для растопки только нужные предметы)

 

Самовар: (за ширмой) Уф! Как жарко! Уф! Как весело!

Хозяйка: Ой! Кто это говорит?   (под музыку входит родитель – папа в

                костюме  Самовара)

Самовар: Это я Самовар Самоварович!

                 Здравствуйте, мои друзья! 

                 Вижу, собрались вокруг меня,

                 Деточки хорошие, гости все пригожие,

                 Чайку попить сердце повеселить!

 

                  Игра: «Комплименты самовару»

            ( За каждый комплемент самовар вручает – сушку,

              у кого больше сушек, тому  вручается пачка чая.

                           Самовар пыхтит и раскланивается)

 

                      Инсценировка: «У самовара»

       (сборник «Играем, танцуем, поём» Москва 1980год)

 

Самовар: Не успели, самовар растопить стали гости

                 к самовару подходить………..

                 Первыми прибыли гости из « Пирогова»!

                  ( выбегают Скоморохи - выносят пироги)

1скоморох: В деревне « Пирогова» жили Скоморохи.

2скоморох: Ели Скоморохи пироги с горохом.

3скоморох: И с капустой, и с картошкой,

                     И с калиной, и с морошкой.

Все скоморохи: Гости не стесняйтесь, ешьте, угощайтесь!

 

Самовар: Ах, какие пироги! Что за угощенье!

                  И румяны, и мягки, всем на удивленье!

                  В круг вставайте и с пирожком поиграйте!

 

Игра: «Пирожок» Светлана Черноскутова

( сборник «Народные праздники», Екатеринбург 1998 г.)

 

Шуточные куплеты (исполняют папы)

(сборник «Будни - это хорошо, а праздник – лучше!

Валентина Леванюк  2010 г.)

 

Хозяйка: А вот гости  приехали из села «Пряничково», ведь пряники были

                всегда одним из самых любимых лакомств у русского народа!

 

Дуняша: Сундучок есть у нас, он, конечно же, для Вас!

Ивашка: Сундучок не простой, сундучок расписной!

Дуняша: В нём – к чаю пряники не большие и не маленькие!

Ивашка: Кто верное количество пряников назовёт,  тот их всех с собой

               заберёт!

 

Игра: «Сундучок»

(в сундуке находится определённое количество пряников,

дети и гости  отгадывают, сколько пряников лежит в сундуке)

 

танец под  песню «Пряники русские» Надежды Бабкиной

(движение на усмотрения музыкального руководителя)

 

Хозяйка: А теперь послушаем гостей из «БЛИНОВО».

                               (гости выносят блины)

1ребёнок: Какой же славный стол накрыт!

2ребёнок: И самовар давно кипит.

3ребёнок: Чего же на столе не хватает?

Все: Блинов! Веселья без них не бывает!

Песня: «Блины» русская народная мелодия (исполняют  мамы)

(сборник «Жаворонушки»,1998 г.)

 

                 Аттракцион: «Кто быстрее напечёт блинов»

Хозяйка:  А ещё гости прибыли к нам из села: «Калачёва».

1ребёнок: Мы на праздник к Вам пришли

                  угощенья принесли!

2ребёнок: Напекли мы финтифлюшек,

                  бубликов и калачей,

                  а теперь плясать пойдём,

                  развлекать мы все начнём!

Тенец: «Чаёвниц» Т.Суворова

( сборник« Танцевальная ритмика для детей»)

 

Игра: «Сушки»

( под музыку на верёвочку необходимо  надеть сушки,

кто быстрее) – приз пачка чая.

Хозяйка: Сейчас частушки пропоём, потом ещё чайку  нальём!

Частушки (Приложение №1)

Хозяйка: Пока наши гости пели и плясали, самовар давно закипел.

Ребёнок: Самовар, самовар, старый медный самовар!

                Может, стал ты слишком стар –

                 где же твой прежний пыл и жар?

                 Всё стоишь и пыхтишь,

                 всё никак не закипишь!

Самовар: Что вы! Что вы! Как не стыдно! Даже слушать мне обидно…

                 Как сейчас разозлюсь! Как сейчас раскипячусь!

                 Всё во мне уже клокочет. Всё кипит…….

                 Кто чаю хочет? Наливай, получай!

                 Самый вкусный  свежий чай! 

 Хозяйка: Посидеть за самоваром рады все наверняка,

                 Ярким солнечным пожаром, у него горят бока!

Приглашаем всех друзей, наших радостных гостей

Чашку чая попить, по душам поговорить!

                                           Чаепитие, фотосессия

(по окончанию вечера отдыха организуется в зале, дети, гости используют влажные  салфетки)

Музыкальный руководитель: Собралось у самовара дружное семейство,

                                                   Почаёвничать мы любим вечерами вместе!

Дорогие гости! Знаете ли Вы как готовить блины?

Предлагаем вам посмотреть нашу презентацию – инструкцию, посмотрев её, приготовление на кухне превратятся в настоящий семейный праздник, где главным на кухне будет ребёнок.

Хозяйка: Дела свои все отложите,

                И на экран наш посмотрите,

                Чтобы многое узнать

                «Посмотреть и записать!»

Просмотр презентации «Блины» (Приложение № 2)

(после презентации  родителям вручают брошюру

«Готовим вместе с мамой» (приложение № 3)

Гости из «Пряникова», «Пирогово» «Блиново»:

                   Всем спасибо за вниманье,

                   За игру, стихи и смех

                   Говорим мы: «До свиданья!»

                   Снова в гости ждём вас всех!

Хозяйка: Наступает час прощанья,

                  будет краткой наша речь.

                  Говорим Вам: «До свиданья!

 Все дети и взрослые: До приятных, новых встреч!»           

частушки Приложение ¦ 1.docx (16.77 КБ)

презентация Блины Приложение ¦2.ppt (3.57 МБ)

брошюра Приложение ¦3.docx (1.01 МБ)    

Поделиться
Просмотров: 10857
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.