Занятие – практикум с родителями Путешествие в цирк» (автоматизация звука «р»)

  пт., 24.02.2012

Конкурсант:

Иванова Татьяна Васильевна –

учитель –логопед

МАУДО  г.Ялуторовска

«Детский сад №1»

Цель:

-       побуждение интереса родителей к проблеме развития речи детей.

-       приобщение родителей к процессу взаимодействия с ребёнком и  педагогом.

-       повышение компетентности родителей в вопросах развития речи детей.

-       автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

 

Оборудование:

Разрезные картинки, автобус для ребёнка и родителя, картинки со звуком [р] в начале, середине и конце слова, презентация, мультимедийное оборудование, зеркало для ребёнка, памятки.  

 

Ход занятия

Взаимодействие с родителями

  1. Организационный момент

– Ванюша, сегодня мы с тобой отправимся в цирк, где нас ждет интересное представление слайд №1 (картинка цирка)

Информация для родителей (на слайде).

Цель занятия:

– Закрепление произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях.

  1. Артикуляционная гимнастика

– Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврики (упр. Качели). Постираем и прополощем платочки (упр. Индюк). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упр. Парус). Вытрем пыль с полочек (упр. Маляр). А теперь бегом в цирк (упр. Барабанщики).

Впереди остановка. На чем можно ехать в цирк? Соберем картинки, и мы узнаем, на чем поедем в цирк.

Так на чем мы поедем?

(на автобусе – слайд №2)

Завели мотор. Поехали!

Мотор рычит «р-р-р»

– Уважаемая (Наталья Валерьевна) следите, пожалуйста, за правиль-ным выполнением упражнений.

А дома вы можете выполнить упражнения по памятке (раздается памятка с артикуляционными упражнениями)

 

 

 

 

(Совместно собирают картинку из частей).

  1. Автоматизация звука [р]
    1. В слогах

– Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке?

 Представление начинается

Выступают дрессированные собаки (слайд №3).

Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

(пра, дры, пар, пру, бро, рор, рэр)

– Молодец.

 

  1. В словах

– На арене выступает клоун (слайд №4). Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие.

Попробуем (примеры)

ведро – ведерко

коробка – коробочка

торт – тортик

помидор – помидорчик

картина – картиночка

карандаш – карандашик

рубашка – рубашечка

 

  1. В предложениях

– Как ты думаешь, что еще делает клоун в цирке? Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он хочет рассмешить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я произнесу слог, твоя мама покажет карточку с цифрой, а ты повтори слог, соответствующее количество раз.

 

 

 

Я показываю картинку, мама называет, а ты называешь предмет ласково. Наталья Валерьевна в домашних условиях следите, чтобы Ваня четко проговаривал звук [р] поправляйте и повторяйте снова.

 

 

 

 

 

 

 

(Маме дается карточка с инструкцией для проговаривания игры)

Дровами рубят топор

Сахар грызет Иру

Дорога едет по грузовику

Градусник несет врача

Крышка накрыта мячом

  1. Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – немножко, постоять

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

А на шесть – тихонько сесть 

Мама выполняет задания вместе с ребенком.

– Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

 

  1. Развитие фонематического слуха образование существительных, обозначающих название профессий.

– Во время представления громко играет цирковой оркестр (слайд №5).

– Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р] (барабан, трубка, гитара, гармошка).

–  Молодец, правильно назвал инструменты. Как называем человека, который играет на гармошке?( барабане, трубе, гитаре)

На слайде появляется «Выполняя упражнения дома и задавая вопросы ребенку следите, чтобы он отвечал полными ответами т.к. это насыщает речь ребенка существительными, прилагательными, глаголами, наречиями и другими частями речи и обогащает его словарный запас».

  1. Развитие звукового анализа

– А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон (слайд №6) Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на  вторую, если в конце слова – на третью. А у нас есть и картинки и тумбы.

(Дается комплект картинок и ребенку и маме) – выполняют задание.

  1. Итог

– Но вот все артисты выступили. Скажи выступление, каких артистов тебе понравилось? На прощание они подарили тебе мозаику. Давай фишками мозаики выложи букву «Р».

Мини-консультирование родителей, пока ребенок играет с мозаикой.

 

Рекомендации:

  1. Родителям уделять внимание развитию подвижности органов артикуляции у детей, выполняя артикуляционную гимнастику выполняя логопедом.
  2. Следить за четким произношение звука [р] в слогах, в словах, предложениях, чистоговорках, стихах.
  3. Находить в предложениях слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
  4. Производить элементарный звуковой анализ слогов, слов, предложений.
  5. Читать ребенку больше художественной литературы, сказок, стихов. Научить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, а также пересказывать небольшие тексты..

Приложение:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска л.ppt (369.5 КБ)

Поделиться
Просмотров: 2301
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.