Детско-родительская встреча с презентацией семейных проектов. Тема: «Права детей».

  чт., 23.02.2012

Конкурсант:

Ибрагимова Гульнара Владимировна,

социальный педагог, 

2 квалификационной категории

МАДОУ детский сад  «Сказка»

ЯНАО, г. Лабытнанги

Цель:  Повышать  психолого – педагогический, правовой уровень культуры родителей (законных представителей), через использование проектной деятельности,  представление мини-проектов «Я и моя семья»

Участники проекта: родители воспитанников, дети старшей группы, социальный педагог,  воспитатели группы.

Предварительная работа:

- знакомство с отдельными статьями Конвенцией о правах ребенка.

- чтение сказок, литературных произведений, пословиц, поговорок.

- рисование, рисунков плакатов на тему: «Мои права».

- вовлечение родителей к подготовке семейных мини-проектов.

Индивидуальная работа с детьми: заучивание стихотворений, песни «Солнечный круг».

Индивидуальная работа с родителями:  помощь в организации семейных проектов, их тематики и оформления.

План – конспект проведения детско-родительской встречи

Родители (законные представители) приглашаются  в зал, оформленный детскими рисунками,  плакатами, шарами. Звучит легкая музыка.

Социальный педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на детско-родительской встрече, посвященной Международному дню семьи.  Тема сегодняшней нашей встречи «Права ребенка». Ведь дети – это наше будущее, будущее нашей страны, а благополучное будущее Росси возможно только в цивилизованном правовом государстве. И мы в детском саду стараемся, как можно раньше помочь нашим детям усвоить основные идеи и гуманистические ценности, лежащие в основе демократического общества. Ведь именно в дошкольном возрасте формируется отношение ребенка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов.

Мы с вами, уважаемые родители, должны воспитывать у ребенка чувство собственного достоинства, формировать способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права.  И самое главное - предоставить полный объем материальных и иных благ ребенку, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой, учитывать самоценность самого детства. Здесь огромную роль играет – семья. Ведь с первых лет своей жизни ребенок усваивает нормы общежития,  нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, всё, чем характерна его семья. От состояния семьи зависит и состояние государства.

В  нашем саду  ведется работа по правовому воспитанию дошкольников. Воспитатели групп знакомят детей с Декларацией прав человека, с Конвенцией о правах ребенка.  На старшей группе эту работу веду я, знакомлю детей с Конвенцией о правах ребенка через игровую деятельность, в ходе общения друг с другом, с взрослыми, беседуем на этические темы, больше обращаем внимания на взаимоотношения героев сказок и рассказов.

 Педагогическими работниками ведется большая работа в детском саду по развитию у детей таких личных качеств,  как активность, самостоятельность, способность слышать других людей, учитывать их интересы. Дети с интересом включались в споры, дискуссии, используя опыт телевизионных передач. Они и вас смогли, уважаемые родители, привлечь к данной проблеме.

Встречаем, наших любимых детей. Входят дети, под музыку «Маленькая страна».

1-й ребенок

Пусть знают все на свете,

мы солнечные дети!

Мы в садике живем,

Рисуем и танцуем

Считаем и поем!

Все: Детский сад - волшебная страна,

Все права знает и защищает она!

2-й ребенок

       Без прав на свете жить не сможем,

всегда и везде нам право поможет!

3-й ребенок

        Как хорошо, что есть права.

Закон нас строго защищает,

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают!

4-й ребенок

        Как хорошо, что есть права!

Права останутся на веки,

Они помогут человеку-

Мир восстановят навсегда!

5-й ребенок

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек

6-й ребенок

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Еще право быть счастливым,

В нашем самом лучшем мире!

Исполняется песня «Солнечный круг».

7-й ребенок

Лишь появится ребенок,

И дышать начнет едва.

У него уже с пеленок

Веские права!

Приложение 1(фото №1)

Социальный педагог: Теперь наши дети знают о праве на имя из Конвенции ООН    «О правах ребенка» Статья 7.  Статья 58 Семейного кодекса РФ  гарантирует ребенку это право.

Социальный педагог: А сейчас разрешите мне представить вам  семью Анны Петренко, которые представят  свой  мини-проект «Анютины глазки», встречайте!

Ребенок:

Аня, Анечка, Анюта

 

Анна божья благодать

Голубая незабудка

Что еще о себе сказать?

Мила, забавна и игрива

Быть может чуточку ленива

Но, главное – я любима!

Просты и скромны,

Но будто, как в сказке,

Глядят на меня –

Анютины глазки

И солнышко греет

Их нежные листья,

С которыми, ветер

Немного резвится.

 И в радости этой

Любовь пламенеет!

Нет лучше букета,

Что сердце согреет!

Мама:

Боже мой! Какое чудо!

Словно в дивной сказке,

Распахнулись в одно утро

«Анютины глазки»

До чего – ж красивые!

Яркие, цветные:

Желтые, бордовые,

Нежно-голубые.

Озорной ватагой пестрой,

Высыпали в сад.

Любопытства не скрывая,

На меня глядят.

Поистине – чудо природы!

Как само – собой,

Не смущаясь, корчат рожицы

За моей спиной.

Я, на рожицы те глядя,

Очень веселюсь

Удержаться не могу

От души смеюсь.

Анютины глазки - не только цветы,

Но с ними цветы можно спутать:

Такой же прелестной они красоты,

Красивые глазки Анюты!

Социальный педагог: Встречайте семью Виктории Ивановой, которая представит мини-проект «Виктория – Победа!»

Приложение 2 (Презентация № 1)

Социальный педагог: На сцену приглашается семья Марины Лысюк, с мини-проектом «Богиня я, жемчужина морская».

Ребенок:

Марина – от латинского слова «маринус» - морская.

Мама с папой называют – Маришкой.

Бабушка с дедушкой – Мариночкой.

Друзья, подруги – Марусей, Маринчик Богиня я, жемчужина морская,

Из белой пены родилась.

И в тоже время близкая, мирская.

Меня носили в волнах субмарины,

Пытались в пух гагары пеленать.

А имя лучшее Марина,

Дала восторженная мать.

Бабушка:

Ярче всех Марины нашей

Нет дороже, лучше краше!

Наша славная Марина

Нами ты всегда ценима.

За веселый нрав, успех,

Что имеешь ты у всех

Будь же Ангелом хранима!

И всегда всеми любима!

И во всем – неповторима!

 

Социальный педагог: Встречайте семью Лизы Назаровой, с мини-проектом « Елизавета».

Мое имя означает – божья клятва!

В моем имени 9 букв.

Буква Е – единственная

Буква Л- ласковая

Буква И – интересная

Буква З – заботливая

Буква А – активная

Буква В – веселая

Буква Е – естественная

Буква Т – трудолюбивая

Буква А – артистка!

А еще… так звали Королеву Англии!

Социальный педагог: Встречайте семью Ильи Мальцева, с мини-проектом «Я – Илья!»

Ребенок: Вот он я!

Сказал Илья.

Вот самый, самый я!

 

Мама:

Ты совсем не самый, самый

Ты не сам, а с Мамой!

Если ты Ильей зовешься,

В жизни ты, не ошибешься.

Будешь сильным и здоровым.

Всегда нужным, всегда новым.

Оттого, что папа с мамой

Бабушка и дедушка

Сильное и важное

Имя дали детушке.

Именем своим гордись,

Никогда зря не сердись.

Вместе: И тогда, вокруг тебя

Будет счастлива земля!

Социальный педагог: Приглашаю на сцену Александру Симакову, она расскажет о своем имени.

Здравствуйте, меня зовут Александра!

Есть у Саши ум и сметка,

Она очень любит спорт.

Саша с теннисной ракеткой

Часто бегает на корт.

Любит Саша жить в деревне

И весной сажать цветы,

Любит речку, луг, деревья,

Чтенье, музыку, мечты.

Социальный педагог: На сцену приглашаются: Женя, Таня, Егор, Дима, Марк, Никита, Вася, Виктория.

1-й ребенок

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

2-й ребенок

Семья- это счастье, любовь и удача!

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но, счастливо жить, одному не возможно!

3-й ребенок

Помните, взрослые, счастливы  дети тогда,

Когда у каждого ребенка – дружная семья!

4-й ребенок

Если поддержка нас окружает,

В себе мы уверенность обретаем!

5-й ребенок

Если вы, взрослые, проявите терпение,

Будем  и мы терпеливы, без сомнения!

6-й ребенок

Щедро хвалите нас – и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда!

7-й ребенок

Будьте к нам справедливы, родные,

И справедливыми будем и мы!

8-й ребенок

Любите нас такими, какие мы есть,

Нам не нужны заигрыванья, лесть,

И мы, как это свойственно детям,

Любовью горячей на это ответим!

(Дороти Ло Нолте.)

Социальный педагог: Дети знают из Конвенции ООН    «О правах ребенка», что ребенок имеет право жить вместе с родителями, статья 9. Статья 54 Семейного кодекса гарантирует ребенку это право.

Я приглашаю Ваню Филатова, он нам расскажет о своей большой семье по семейной газете. Приложение  1 (фото № 2).

 

Социальный педагог: приглашаем семью Егора Клебанского, которая расскажет нам о своей семье и исполнит песню «Моя семья».

 

Социальный педагог:  Семья Артема Жданова представит мини-проект: «Моя родословная». Приложение 1 (фото № 3)

 

Семья Артура Корсанова с мини-проектом «Я – ребенок, Я – имею право» Приложение 2 (Презентация № 2 Примечание - Фотографии ребенка, членов семьи заменены картинками)

Я, Артур, Корсанов.

Я – ребенок, я – имею право!

Право на лечение и на хорошее питание;

Право на отдых и на защиту взрослых

Право на обучение и право жить в семье!

Комментарии к слайдам:

Это только трус боится на укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца, улыбаюсь и шучу.

Вот оно, какое наше лето, лето яркой зеленью одето!

Лето жарким солнышком согрето. Дышит лето ветерком.

Мое хобби: хоккей и музыка.

Когда борьба на поле, в комок сожмите волю.
Хоккей для  смелых – лучшая игра.

Без музыки не могут люди, и  жизнь без музыки скучна!
Пускай она звучит повсюду – то весела, а то грустна!

Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ  ЦЕЛАЯ  СЕМЬЯ!

Мама! Первое слово, главное слово в каждой судьбе

Мама! Землю и Небо – Мир подарила мне и тебе

Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришёл домой…

Мне во всём охота папе подражать,
Даже ложку также за столом держать…

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду Я!

Социальный педагог: Уважаемые родители, дети приглашают Вас принять участие в игре «Золотые ворота».

 Описание игры:

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. За ними становятся родители, все поднимают руки вверх, образуя ворота. Дети проговаривают слова игры. Один ребенок оставшийся без пары,  проходит под поднятыми руками и выбирает свою (го) маму (папу). В конце игры, каждый ребенок оказывается в паре со своим родителем.

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые –

Золотые ворота!

Возле норки крота

Встала горка -  крута.

Проходите, кто хотите,

В золотые ворота!

Приложение 1 (фото № 4, 5)

Социальный педагог:  Завершить нашу встречу я прелагаю веселой дискотекой.

Под веселую музыку дети приглашают своих родителей на совместный танец.

Список используемой литературы:

1. Н.Н. Копытова. Правовое воспитание в ДОУ. М.: Творческий центр «Сфера», 2006.


 

Поделиться
Просмотров: 6269
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.