Семейный клуб «Азбука вежливости» (старший дошкольный возраст) Тема Путешествие в город Доброты и Вежливости

  чт., 23.02.2012

Конкурсанты:

Шаламова Татьяна Евгеньевна

Воспитатель,

2 квалификационная категория

Долгушина Ольга Алексеевна

Воспитатель,

2 квалификационная категория

МАДОУ центр развития ребенка

детский сад №158 города Тюмени

 

Цель: Формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности:

Задачи:

1) Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей

2) Закреплять знания детей о правилах культурного поведения и хороших манер.

3) Объединить детей и взрослых в совместном общении и деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Чтение стихов: А. Барто «Вовка – добрая душа» и т.п.,

рассказов: В.Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Сыновья»

сказок: С.Маршак «12 месяцев», р.н. сказка «Ховрошечка»

Слушание и пение песен.

Инсценирование сказок, стихотворений

Игры (дидактические, словесные и игры малой подвижности, пальчиковые игры)

Обсуждение игровых ситуаций: «Ты пришёл утром в д/с», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания»

Беседы: «Правила вежливого общения», «Ласковое слово и кошке приятно», «Что такое доброта», «Что значит быть отзывчивым», «Как относиться к просьбам незнакомых людей», «Как и за что мы благодарим окружающих»

Интервью на тему: «Секрет волшебных слов»

Заучивание стихов наизусть о вежливости и доброте.

Индивидуальная работа с родителями

1) Оформить альбом «Учите с детьми стихи о вежливости»

2) Подготовка родителя к чтению стихотворения З.Бядули «Невежливая вежливость»

3) Оформить «плавающую» информацию на тему «Секреты любви и взаимопонимания» (Приложение №1)

4) Подготовить памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка (Приложение №2)

5) Оформить папки-передвижки с информацией на темы «Вечер в семье», «Как надо любить ребенка», «Упражнения на релаксацию»

Наглядная информация к собранию

- Оформить группу в стиле «Сказочный город»

- Сшить костюм Феи, приобрести волшебную палочку

- Изготовить красочный конверт со звуковым письмом от Феи

- Оформить приглашения на родительское собрание в форме сердец (Приложение №3).

- Фонограммы песен «Доброта» И. Лученок, «Добрая сказка», «Если добрый ты…»; фоновая музыка; танец «Если нравится».

- Изготовить маску лошади.

- Красочно оформить веера, на каждом из которых написать вежливые слова (Приложение №4)

- Оформить плакаты в родительский уголок:

«Будьте добры» и «Будьте любезны»

Эти слова в разговоре полезны,

С ними легко на прогулке и дома

Будет приятно их слышать любому».

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» (Л.Н.Толстой).

Библиографический список

1. Метенова Н.М. «Уроки вежливости»

2. Метенова Н.М. «Взрослым о детях»

3. Епифанова О.В. «Развитие речи. Окружающий мир (дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками)

4. Матвеичева Л.А. «Игры, праздники, развивающие занятия в д/с» сотрудничество детей и родителей

5. Конспекты занятий из Интернета

Ход собрания

 

(звучит музыка песни «Доброта» И.Лученка.

Взрослые и дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует собравшихся в семейном клубе)

Ведущая: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красильников

Я желаю, чтобы сегодняшний вечер прошёл в теплой и дружеской атмосфере. А сейчас предлагаю Вам отправиться в путешествие по городу Доброты и Вежливости (стук в дверь – приносят письмо).

Ведущая: Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Сейчас открою конверт…

Что-то не открывается. Наверно, это необычное, а волшебное письмо, и конверт откроется, если мы назовём волшебные слова (Дети называют.)

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые родители! Письмо не только «волшебное», а еще и звуковое (включается запись).

«Дорогие дети и уважаемые взрослые. Я приглашаю вас в путешествие в город Доброты и Вежливости. В этом городе вы научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В этом городе вас ждут чудеса и много интересного. Желаю вам счастливого пути, веселого путешествия. До встречи.

Фея Здрасьте».

Ведущая: Вы согласны отправиться в путь? На чем поедем? Хорошо, на автобусе!

Звучит фоновая музыка.

Ведущая: Мы подъезжаем к первой остановке. Я вижу её название – «Вежливая»

И вы возьмете свои бинокли, в них вы сможете увидеть всё, что есть в этом сказочном городе. Все ведут себя вежливо: собаки при встрече раскланиваются друг перед другом, даже маленькие воробьишки приветливо здороваются с тётями воробьихами. Здесь никто не забывает говорить «до свидания». Просто замечательный город! Давайте сделаем здесь остановку.

Входит Фея.

Фея: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Друзья, я Фея Здрасьте. А вот мои слова: «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «Простите!», «Здоровья вам с утра!». В общении друг с другом слова нам всем нужны: «Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры!». И в жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами людей не обижать. Я рада приветствовать вас в своем волшебном городе. Вы уже смогли убедиться, что здесь

Воробьи не ссорятся

Галки не галдят

Кошки, улыбаясь

На собак глядят.

«Здравствуйте, спасибо» –

Слышно там и тут

Весело и дружно

Все у нас живут!

В. Столярова

 

Ведущая: Дети! В этом сказочном городе все жители любят слушать песни. Предлагаю спеть весёлую песню.

Дети поют знакомую песню, взрослые подпевают (включить фонограмму «Если добрый ты…»).

- А стихи вы знаете? (дети читают стихи)

 

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

 

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

 

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

 

Доброй ночи! – молвит тишина

Каждому сейчас она слышна

Говорит бесшумными словами:

- Спите, я всю ночь останусь с вами.

 

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

 

Нам желают. – Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь

Тоже к доброму. Чему-нибудь.

 

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброте все люди рады,

И взамен она не требует награды.

Ведущая: Доброта живет на свете

Только в добром сердце, дети.

Фея: Сейчас предлагаю игру на внимание: если я скажу волшебное слово «пожалуйста», выполняйте задание, не скажу – выполнять не надо.

Игра «Пожалуйста»

- Пожалуйста, встаньте

- Пожалуйста, сядьте.

- Снова встаньте.

- Пожалуйста, поднимите руку

- Попрыгайте… и т.д.

- Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим играть

Игра-разминка

«Потерялось словечко»

(на каждый ответ мяч передается из рук в руки).

 

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)

(Фея хвалит детей и предлагает всем вернуться на свои места).

 

Фея: Быть воспитанным человеком не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Вот послушайте, как это было

Родитель читает стихотворение З.Бядули «Невежливая вежливость»

Родитель: Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость берусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

 

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке,

 

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот!

 

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок! –

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

 

- Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку…

- Как невежлива девчонка!

 

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

 

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

 

Фея: Как вы думаете, вежлив ли был Петрусь? А как бы вы поступили (суждения детей).

- А вот «Вежливая» лошадь поступила по другому

 

Инсценирование стихотворения «Вежливая лошадь»

(один ребенок читает, второй – инсценирует).

Очень вежливая лошадь

Шла, кивая головой,

Поздоровалась со всеми,

Поздоровалась со мной,

Угостил ее печеньем,

Постояли мы чуть-чуть,

И вздохнула грустно лошадь –

Мол, пора и дальше в путь.

На прощание кивнула –

И понятно все без слов.

Эта лошадь мне сказала:

«До свидания! Будь здоров!

 

Ведущая: Предлагаю отправиться в путешествие дальше. Следующая остановка «Добрая»

Вы умеете делать добрые поступки? (Ответы детей, взрослых)

Детям предлагаются ситуации:

- Как бы вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму?

- Чтобы вы сделали, если увидели, что взрослый что-то уронил?

- Чтобы вы сделали, когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка)? (Ответы детей)

Ведущая: На земле добрых слов и людей не мало. Но есть также зло и обман. От нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни!

Старайся людям дать тепло

Участье и заботу

Ведь в жизни важно, ты какой

Совсем не важно кто ты.

«Делая доброе дело, не смущайся, что оно мало».

Предлагаю нам всем сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

 

Танец «Если нравится тебе» (Танцуют вместе с родителями)

Фея: Наша жизнь скучна без сказки

Долог день, как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски

Если сказка к нам придет.

Звучит фрагмент песни «Добрая сказка»

Фея: Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых персонажей сказок. Даю вас задание, которое будете выполнять в паре: согните листок бумаги пополам. Дети будут диктовать, а родители записывать на одной стороне листа имена добрых персонажей, на другой – злодеев. А потом мы зачитаем, что у нас получилось.

(Звучит фоновая музыка. Дети и родители выполняют задание).

Фея: «Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день»

Значит, если мы хотим, чтобы добрые и вежливые слова надолго сохранились, мы должны их чаще произносить. Давайте их назовем. (Ответы детей и взрослых)

Слово – могучее оружие. Оно может и ранить и лечить. Давайте спросим у взрослых, что значит «лечить словом» (Высказывания родителей)

Добрый человек всегда придет на помощь, найдет слова ободрения, утешения в трудную минуту. Как это сделать, и что сказать?

Ведущая: Предлагаю вам поиграть в игру «Сердечные слова»

Дети по очереди вспоминают разные ситуации из жизни в группе и дома:

Например:

- Вова уступил дорогу Лене, пропустив её вперед.

- Даниил нечаянно толкнул Никиту, но извинился и помог ему подняться.

- Ваня принес из дома интересную игру и предложил ребятам поиграть.

- Лена съела конфету, а фантик бросила под стол.

- Соня отлично дежурила в столовой.

Ведущая после каждой ситуации задает вопрос:

Скажите, ребята

Из детского сада

Каким надо быть,

А каким быть не надо.

Фея: Вот и закончилось наше замечательное путешествие в городе Доброты и Вежливости:

- О каких вежливых, добрых словах вы узнали в этом волшебном городе?

- Какие бывают слова приветствия-прощания?

- В чем секрет волшебства этих слов?

А сейчас я хочу вам на прощание вручить вот такие веера. Они необычны, т.к. напомнят вам слова приветствия и прощания. Покажите их друзьям, бабушкам и дедушкам, а можете подарить их тем из ваших знакомых, кто забывает говорить вежливые, добрые слова. Всего вам доброго. Хорошего вам вечера! (прощается и уходит)

Ведущая: Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты,

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

В конце собрания предлагаются памятки родителям «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Приложение

Приложение №1

«Плавающая» информация на тему «Секреты любви и взаимопонимания»

(Тайные мечты каждого ребенка)

 

- Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.

- Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.

- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

- Верьте мне. С вашей помощью у меня всё получится.

- Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.

- Не давайте мне того, что вы сами не имеете.

- Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.

-Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

- Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.

- Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».

- Я знаю еще некоторые замечательные слова. «Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа».

 

Приложение №2

Памятка для родителей

(Секреты воспитания вежливого ребенка)

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:

- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;

- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказания;

- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;

- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;

- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к себе;

- уважаете достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.;

- не забываете сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т.д., тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;

- часто используете похвалу;

- правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

 

Приложение №3

Приглашение на родительское собрание

Уважаемые (имена и отчества членов семьи), приглашаем Вас отправиться с нами в путешествие в город «Доброты и Вежливости». За время, проведенное  вместе со своим ребенком в сказке-игре надеемся, что Вы откроете для себя новые секреты воспитания у детей культурного поведения и хороших манер.

Приложение №4

Слова приветствия и прощания на веерах

Приветствия                                               Прощания

 

Здравствуй/те!                                              До свидания!

Доброе утро!                                                До встречи!

Добрый день!                                               Спокойной ночи!

Добрый вечер!                                             Всего хорошего!

 

Поделиться
Просмотров: 17641
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.