Конкурс «Мама, папа, я – интеллектуальная семья».

  ср., 22.02.2012

Конкурсант:

Кучумова Людмила Михайловна

Воспитатель подготовительной группы

1 квалификационная категория

МДОУ детский сад «Теремок»

ЯНАО,    с. Красноселькуп,       

1.  Оформление выставки с играми Воскобовича и сопровождающими к ним

     методическими сказками.

2.  Анкетирование.

      Конкурсант:  Кучумова Людмила Михайловна

       Участники: дети и их родители.

    Цель. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в сотрудничестве с родителями по психологической подготовке детей к школе.

    Задачи.

 1.  Развитие интереса к интеллектуальной деятельности.

 2.  Развитие внимания, памяти, логического мышления, сенсорных способностей.

 3. Воспитание чувства уверенности в совместной деятельности с родителями, к     будущему школьному обучению.

Материалы. Игры Воскобовича: игра-головоломка «Змейка», «Геоконт», «Волшебная восьмерка 3»,  «Прозрачный квадрат».  

Воспитатель. Уважаемые родители, ваши дети скоро пойдут в первый класс.

Вы знаете, что в течение  трёх лет на базе нашего детского сада работала    Муниципальная экспериментальная площадка  интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» с применением игр В. Воскобовича. Вы активно помогали нам в создании развивающей среды:  Фиолетового  Леса на веранде и сказочных персонажей к нему; многие из вас брали игры домой, играли с детьми; посещали занятия.

  Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверенны в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Организация образовательной деятельности в ДОУ по технологии «Сказочные лабиринты игры» (развивающие игры  Воскобовича В.В.) способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи и направлено на интеллектуально-творческое развитие ребёнка дошкольного возраста.  

    Экспериментальная работа подходит к концу. На сегодняшнем конкурсе ваши дети  покажут свои знания и умения, полученные за это время, а вы им поможете.

Все задания связаны с развивающими играми Воскобовича.  Они учат детей мыслить, думать, фантазировать.   Выполнив все задания, вы побываете в стране «Находчивых и Смекалистых». Она находится в Фиолетовом Лесу. 

Самое главное, нужно быть внимательными и сообразительными. Интеллектуальную семью на нашем конкурсе выберет жюри. 

   Задание 1.

  Воспитатель.  Какой  вы знаете самый быстрый транспорт?

Ответы детей: самолет.

 Воспитатель. Именно самолет прибавит нам скорости при выполнении заданий. Он быстро будет переносить нас с одного задания на другое. А поможет нам в этом «Змейка» – игра-головоломка. У каждого из вас лежит образец самолета, сейчас вы должны превратить змейку в самолет – точную копию образца.

Дети выполняют задание по схеме.

  Воспитатель. Отправляем самолёт на взлетную полосу. Он будет нам помогать преодолевать наш путь в «Страну Находчивых и Смекалистых».

     Задание 2.

   Воспитатель. А сейчас   «заводим моторы», и «летим» в Фиолетовый Лес на  Чудесную Поляну.  Называется она «Геоконт». Каждый из вас берёт по одной игре и возвращается к своим помощникам. Дети возвращаются с играми «Геоконт» на свои места. 

   Воспитатель. На игровом поле «Геоконт» нарисована координатная сетка. Она состоит из лучей, обозначенных буквами Б, К, О, Ж, З, Г, С, Ф, и пересекающихся геометрических фигур. Точки координатной сетки – это пересечение лучей и геометрических фигур. В этих точках установлены гвоздики с номерами. На каждом луче расположены четыре гвоздика одного цвета. Но на каждом луче, а их восемь, гвоздики всех цветов радуги и белого цвета. В соответствии с цветом лучи на игровом поле обозначены буквами. Например, Б на луче только белые гвоздики, К – красные гвоздики и т. д. Все восемь лучей пересекаются в центре, где находится чёрный гвоздик и отмечен цифрой 0. Каждый гвоздик от центра отмечен номерами 1,2,3,4. Разнообразные фигуры выполняют с помощью резинки-«паутинки».

  Вы находите нужные гвоздики, цепляйте за них круглую резинку. Давайтё попробуем. Например, я называю букву луча и номер гвоздика на этом луче, в дальнейшем будем называть это шифр: К3-О4-Ж3-З4-Г3-С4-Ф3. Что получилось?

 Ответы родителей: круг.

  Воспитатель. Я диктую шифр первого задания. Ф3-Б4-К3-К1-Ф1-З4-Ж3-Ж2-З2-Б1. Что получилось? Ответы детей – ключ.

  Воспитатель.  Молодцы, все справились с заданием, получился ключ.

 А теперь я диктую следующий шифр: С4-Г3-З4-Ж3-О4-Ж2-З3-Г. Что теперь получилось. Ответы детей – улыбка.

  Жюри отмечает, что все справились с заданиями правильно и быстро.

  Воспитатель. А сейчас каждый получит листочек с заданием, по шифру сконструировать предмет. Задания могут повторяться.

Ф3-Б3-К3-О4-Ж3-З3-Г3-С4 (бочонок);

Ф4-Б4-К4-Ц0-Ж4-З4-Г4-С4  (флажок);

Ф2-Б4-К2-Ж3-Ж4-З4-Г4-Г3  (колокол);

С4-С2-Б4-О2-О4-Ж3-З3-Г3  (кораблик);

Г3-Ф1-Ф3-Б3-К3-К1-Ж3-Г3-З3  (ваза).

Задание 3.

Воспитатель. А теперь  небольшая разминка для ума, загадки.

1). Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2). На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на   столе?

3). Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4). Над лесом летели три рыбки.  Две приземлились. Сколько улетело?

5). Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить                               

      гусь, если он встаёт на две ноги?

6). Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила: два шара она подарила 

     зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

Задание 4.

Воспитатель. Я снова приглашаю выйти из-за столов детей.  Запускайте мотор самолета, мы  отправляемся на озере Айс за «нетающими льдинками».

 Здесь каждый ребёнок берёт  комплект игры «Прозрачный квадрат».

     Воспитатель. Перед вами лежат прозрачные квадраты, на которые нанесены, синим цветом разные геометрические фигуры.

1. Сложите из маленьких треугольников один большой квадрат.  Сосчитайте

    сколько  для этого понадобиться  треугольников?  (Восемь)

2.  Кто быстрее сложит квадраты из двух равных частей?

3.  Кто быстрее сложит квадраты из двух не равных частей?

4.  Кто быстрее сложит квадраты из трёх равных частей? (нельзя сложить)

5.  Сколько  квадратов получится, если  сложить их из одинаковых  

     геометрических фигур?  (Пять)

6.  Сколько квадратов можно собрать из всех пластинок? ( Девять)

7.  Путём приложения сконструируйте любое животное.

     Задание 5.                          

  Воспитатель. А сейчас мы на «самолётах» отправимся в Цифроцирк, где попугаи Эник и Беник, играют в «Волшебную восьмёрку».

         Дети «заводят моторы самолетов», «взлетают» и «приземляются» в «Цифроцирке», берут игры и  возвращаются к родителям.

   Воспитатель. На игровом поле сконструирована восьмёрка из семи радужных палочек закреплённых под резинкой, под каждой палочкой написаны слова считалки: «кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». Как вы уже заметили, первая буква считалки соответствует первой букве названия цвета палочки, кохле-красный (слева наверху), охле-оранжевый (наверху), желе-жёлтый (справа наверху) и т.д.  (Фото №4).

 Сейчас мы будем зашифровывать цифры с помощью этой считалки. Сначала потренируемся: сделайте из «восьмерки» цифру «девять». Какую палочку надо убрать из цифры «восемь»? (Слева внизу). Какого она цвета? (Голубого). Какое слово исчезнет из считалки? (Геле). Назовите с помощью считалки цифру «девять». (Кохле-Охле-Желе-Зеле-Селе-Фи).

             Приступаем к выполнению заданий по шифру и закрепляем деревянные палочки на игровом поле:

1)                 Шифр «Охле-Желе-Фи».  (Семь)

2)                 Шифр «Охле-Желе-Зеле-Селе-Фи».   (Три)

3)                 Шифр «Кохле-Желе-Зеле-Фи».  (Четыре)

4)                  Какая цифра получится, если в считалке оставить слова «Желе», «Фи», а остальные слова убрать. (Один)

5)                 Шифр «Кохле-Охле-Зеле-Селе-Фи».  (Пять)

    Воспитатель. На этой самой высокой отметке для всех учеников в школе – «5» и заканчивается наше воздушное путешествие в «Страну Находчивых и Смекалистых». Все сегодня заслуживают звание «отличники» и слова благодарности.

   Подошел к концу наш конкурс, в котором дети и их родители принимали самое активное участие.  Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!

  Жюри оглашает итоги.

   Победителями конкурса стали семья Шестаковых и семья Брит. Все участники конкурса награждаются дипломами. А для того, чтобы вы и дома играли в развивающие игры Воскобовича, каждой семье вручается подарок – игра «Читай-ка на шариках».

 Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

  1. В  сентябре 2008 года  МДОУ ДС «Теремок» присвоен статус Муниципальной экспериментальной площадки интеллектуально – творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Знаете ли Вы об этом?       ________________________________
  2.  Вам известно, какие игры Воскобовича, соответствуют возрасту Вашего ребенка?________________________________________
  3. Достаточно ли Вы получаете информации о развивающих играх Воскобовича от  педагогов ДОУ?___________________________
  4. Как Вы думаете, способствуют ли игры Воскобовича интеллектуально – творческому развитию Вашего ребенка?

________________________________________________________

  1. Рассказывает ли Ваш ребенок о персонажах «Фиолетового леса»?______________________________________

6. Интересно ли Вам будет  заниматься дома с Вашим ребенком  развивающими играми   Воскобовича?___________________________

7.Участвовали  Вы на открытых совместных занятиях  с детьми по развивающим играм? _____________________________________

8. Хотели бы Вы научиться играть по технологии «Сказочные лабиринты игры» со своим ребенком?__________________________

9. Ваши предложения________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Поделиться
Просмотров: 5263
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.