Тематический вечер родительского клуба «Ступени» «Хорошо здоровым быть!»

  вт., 21.02.2012

Конкурсант:

Лесничая   Нина  Владимировна

 воспитатель 1 категории

МБДОУ детский сад  «Ромашка»

Сургутский район  г.Лянтор

Цели: объединить усилия семьи и детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей, активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей, привлекать к ведению здорового образа жизни всех членов семьи и  обмену опытом между родителями, развивать  креативные способности  родителей в совместной деятельности.

Проводится в подготовительной группе  в начале учебного года.

Предварительная работа:

  1. Оформление с детьми пригласительных  билетов для родителей в виде яблока.
  2. Оформление «Паспорта здоровья» на детей группы (совместно с медицинскими работниками).
  3. Совместно с родителями оформление плакатов  с пословицами и поговорками о здоровье. Приложение 1.
  4. Запись видеосюжета   «Как вы дома оздоравливаетесь?»
  5. Постановка танца «Волшебные мячики» (инструктор по физической культуре и воспитатели).
  6. Подготовка мастер-класса по оздоровительной гимнастике (семья и воспитатели).
  7. Подготовка двух плакатов с надписями «Формула здоровья» и «Пирамида здоровья». «Кирпичики» вырезаются из картона. На них наклеиваются вопросы. Приложение 2.
  8. По всему периметру группы развешиваются плакаты, рисунки, изображающие различные виды спорта.
  9.  Оформление альбомов   «В здоровом теле - здоровый дух», «Народные рецепты от простуды»,  где каждый лист готовит отдельная семья.
  10. 10.  На двух листах печатается текст сценки «Режим».
  11. 11.  Подбирается  музыкальное сопровождение совместно с музыкальным работником.
  12. 12.  Одна из семей готовит презентацию в электронном виде о народной мудрости.

Материалы:  плакат «Режим дня первоклассника», ватманы для пословиц, мячи для танца, старые журналы, газеты, ножницы, плакаты с  изображением различных видов спорта, очки для учителя, бейсболка для Вовы, красные сигнальные карточки, светящийся шар для игры.

 Ход:

Столы в группе расставлены буквой «П». Играет приятная музыка. Родители проходят,  смотрят альбомы, читают  пословицы о здоровье. Общаются друг с другом.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады снова встрече с вами. Сегодня в нашем клубе «Ступени» пройдет тематический вечер «Хорошо здоровым быть!». Речь  пойдет о здоровом образе жизни.  Предлагаем посмотреть спортивно-оздоровительный танец «Весёлые мячики», который подготовили инструктор по физической культуре Лапенко Н.В. и  ваши дети.

Спортивно-оздоровительный танец «Волшебные мячики.

Ведущий: В целях отслеживания оздоровительного маршрута  каждого ребёнка, мы оформили «Паспорт здоровья» детей нашей группы. Сюда входят: «Листы здоровья», оформленные медицинскими работниками, график заболеваемости за прошлый год, мероприятия, которые проводятся в группе: закаливание, фитотерапия,  ароматерапия, беседы с детьми, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, консультации для родителей.  Если вы посмотрите на график заболеваемости и листы здоровья, то станет понятно – того, что мы делаем по оздоровлению детей недостаточно. Нужно объединять  усилия семьи и детского сада и работать слаженно. Для начала мы решили выяснить, чем вы дома занимаетесь с детьми. Всё внимание на экран.

Видеозапись «Как вы дома с родителями укрепляете здоровье?».

На  мультимедийном экране просматривается видеозапись, где  дети отвечают  на этот вопрос.

Предложить  родителям высказать свое мнение  о видеосюжете.

Ведущий: В некоторых семьях работа ведется регулярно и соответственно возрасту, а некоторые мечтают заняться спортом, но всё время откладывают этот момент, так как не знают с чего начинать. И нам стоит поучиться друг у друга. Сейчас предлагаю поделиться опытом семье Ивановых.

Семейный мастер-класс «Оздоровительная гимнастика»

Мама и дочь показывают упражнения  для укрепления осанки и профилактики плоскостопия. Дыхательная гимнастика после сна и во время прогулки (приложение 3).

Ведущий: Чтобы не переусердствовать и  не навредить здоровью ваших детей, нужно знать во всем меру: в еде, физических нагрузках, прогулках и т.д.  Обладать определённым багажом знаний. Я уверена, остальным семьям тоже есть чем поделиться с нами. Предлагаю построить «Пирамиду здоровья», которая поможет в оздоровлении наших ребятишек.

Интерактивная игра «Пирамида здоровья».

Ход игры: Под весёлую музыку родители подходят и  берут с разноса «кирпичики», на которых напечатаны вопросы по укреплению здоровья детей  (приложение 2). У каждого участника есть красная сигнальная карточка. Начинает отвечать на вопрос тот, у кого «кирпичик» самый большой. Если кто-то из родителей не согласен с ответом другого, он  поднимает карточку красного цвета, высказывает свое мнение или дополняет ответ. «Кирпичик»  крепится на ватман в самом низу, затем следующий и т.д. Подводится итог.

Ведущий: Оказывается, на простые вопросы, мнения бывают неоднозначными. Надеюсь, эта игра пойдет на пользу вам и детям. Для  успешной подготовки ребёнка к школе, необходимо приучить его соблюдать режим дня. Предлагаю обыграть сценку о режиме дня (перед проведением тематического вечера, на заранее выбранные стулья развешиваются таблички с ролями).  Оглянитесь, пожалуйста, у кого на спинке стула есть надписи «Учитель» и «Вова», выходите сюда.

(Им даются атрибуты к сценке и слова).

Ведущий:

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ» (обыгрывается родителями)

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

Учитель: – А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вова: – Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

Учитель:– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Вова: – Даже перевыполняю!

Учитель: – Как же это?

Вова: – По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

Учитель: – Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вова:– Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак – и в школу. Прогулка. Обед.

Учитель: – Хорошо…

Вова: – А можно еще лучше!

Учитель: – Как же это?

Вова:– Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Учитель: – Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Вова:– Не вырастет!

Учитель: – Это почему же?

Вова: – Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Учитель: – Как это – «с бабушкой»?

Вова: – А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель: – Не понимаю: как это?

Вова: – Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

Учитель: – И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Ведущий: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6–9 лет жизни.

Выслушиваются мнения родителей. Советы друг другу.

Ведущий: Мы сегодня много говорим  об оздоровлении детей, давайте-ка все вместе попробуем составить  «формулу здоровья». Каждый из вас внесет свой компонент в эту формулу.

Коллективная работа «Формула здоровья».

Ход работы: родителям предлагается вырезать из журналов и газет картинки, символизирующие то, что полезно для здоровья.  Приклеить их  на ватман (заранее приготовленный и подписанный). Один из родителей презентует коллективную работу. Несколько родителей высказывают своё мнение о том, что лишнее, а чего не хватает, довольны ли они своей работой.

 

Ведущий: До сих пор мы пользуемся народной медициной и «бабушкиными методами» лечения. Вот и сейчас, предлагаю вам посмотреть презентацию - «О чем гласит народная мудрость?», которую приготовила для вас семья Тимофеевых.

(Презентация на мультимедийном экране).

Ведущий: Уважаемые родители, мы сегодня потрудились с вами, я очень рада, что вы были такими активными, высказывали своё мнение, спорили, играли, обменивались опытом.  Надеюсь, вы сделаете выводы для себя, а   наша совместная работа  поможет вам в воспитании здоровых и крепких  детей. Предлагаю нам всем сейчас  встать в круг и высказать своё впечатление о сегодняшнем вечере.

Психологическая игра «Круг радости.

Ход игры: все встают в круг и, передавая  светящийся шар друг другу, говорят «Мне сегодня радостно от того, что…..   Я буду делать ……..для того, чтобы мой ребёнок был здоров».

Ведущий: Спасибо всем. Любите, берегите своих деток и будьте здоровы!

Приложение 1

 ПОСЛОВИЦЫ  И ПОГОВОРОКИ О ЗДОРОВЬЕ

 Здоровье сгубишь – новое не купишь.

 Было бы здоровье, а счастье найдется.

 Не рад больной и золотой кровати.

 Здоров будешь – все добудешь.

 Деньги – мед, одежда – тлен, а здоровье всего дороже.

 Двигайся больше – проживешь дольше.

 Кто много лежит, у того бок болит.

 Бег не красив, да здоров.

Приложение 2

Вопросы для  игры «Пирамида здоровья»

  1. Как предупредить кариес зубов?
  2. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств?
  3. Какие существуют меры по профилактике близорукости?
  4. Сколько времени можно сидеть ребёнку у компьютера?
  5. Какую профилактику простудных заболеваний нужно проводить дома?
  6. На каком расстоянии от телевизора должен сидеть ребёнок?
  7. Какие виды закаливания вы знаете? Какие используете?
  8. Какие виды спорта приемлемы в вашей семье?
  9. Каковы признаки сотрясения мозга?
  10. 10.  Что нужно сделать при кровотечении из носа?

Приложение 3

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.

1.  Принять правильную осанку стоя у стены или гимнастической стенки. Затылок, лопатки, ягодичная область, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

2.  Принять правильную осанку спиной друг к другу, отойти  на один-два шага, сохраняя правильную осанку.

4.  Принять правильную осанку спины, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку. Стоя у гимнастической стенки принять правильную осанку, подняться на носки, удержать это положение 3-4 секунды.

5. Стоя на коленях. Упражнение «Кошечка» ( выгнуть и прогнуть спину).

6.  Принять правильную осанку, присесть, разводя колени, сохраняя прямое положение головы и позвоночного столба, медленно встать принять И.п.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

1. Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы левую голень, повторить, поменяв ноги.

2. И.П. - сидя на стуле:

1) Сгибать пальцы стоп.

2) Приведение стоп внутрь.

3) Кружение стопами внутрь.

4) Обеими стопами захватить и приподнять мяч (волейбольный или набивной).

5) Пальцами ног захватывать и приподнимать карандаш.

Приложение:

Презентация "О чём гласит народная мудрость" 8,5 МБ

Поделиться
Просмотров: 2410
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.