Тематический вечер родительского клуба «Ступени» «Хорошо здоровым быть!» |
вт., 21.02.2012 |
Конкурсант:
Лесничая Нина Владимировна
воспитатель 1 категории
МБДОУ детский сад «Ромашка»
Сургутский район г.Лянтор
Цели: объединить усилия семьи и детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей, активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей, привлекать к ведению здорового образа жизни всех членов семьи и обмену опытом между родителями, развивать креативные способности родителей в совместной деятельности.
Проводится в подготовительной группе в начале учебного года.
Предварительная работа:
- Оформление с детьми пригласительных билетов для родителей в виде яблока.
- Оформление «Паспорта здоровья» на детей группы (совместно с медицинскими работниками).
- Совместно с родителями оформление плакатов с пословицами и поговорками о здоровье. Приложение 1.
- Запись видеосюжета «Как вы дома оздоравливаетесь?»
- Постановка танца «Волшебные мячики» (инструктор по физической культуре и воспитатели).
- Подготовка мастер-класса по оздоровительной гимнастике (семья и воспитатели).
- Подготовка двух плакатов с надписями «Формула здоровья» и «Пирамида здоровья». «Кирпичики» вырезаются из картона. На них наклеиваются вопросы. Приложение 2.
- По всему периметру группы развешиваются плакаты, рисунки, изображающие различные виды спорта.
- Оформление альбомов «В здоровом теле - здоровый дух», «Народные рецепты от простуды», где каждый лист готовит отдельная семья.
- 10. На двух листах печатается текст сценки «Режим».
- 11. Подбирается музыкальное сопровождение совместно с музыкальным работником.
- 12. Одна из семей готовит презентацию в электронном виде о народной мудрости.
Материалы: плакат «Режим дня первоклассника», ватманы для пословиц, мячи для танца, старые журналы, газеты, ножницы, плакаты с изображением различных видов спорта, очки для учителя, бейсболка для Вовы, красные сигнальные карточки, светящийся шар для игры.
Ход:
Столы в группе расставлены буквой «П». Играет приятная музыка. Родители проходят, смотрят альбомы, читают пословицы о здоровье. Общаются друг с другом.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады снова встрече с вами. Сегодня в нашем клубе «Ступени» пройдет тематический вечер «Хорошо здоровым быть!». Речь пойдет о здоровом образе жизни. Предлагаем посмотреть спортивно-оздоровительный танец «Весёлые мячики», который подготовили инструктор по физической культуре Лапенко Н.В. и ваши дети.
Спортивно-оздоровительный танец «Волшебные мячики.
Ведущий: В целях отслеживания оздоровительного маршрута каждого ребёнка, мы оформили «Паспорт здоровья» детей нашей группы. Сюда входят: «Листы здоровья», оформленные медицинскими работниками, график заболеваемости за прошлый год, мероприятия, которые проводятся в группе: закаливание, фитотерапия, ароматерапия, беседы с детьми, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, консультации для родителей. Если вы посмотрите на график заболеваемости и листы здоровья, то станет понятно – того, что мы делаем по оздоровлению детей недостаточно. Нужно объединять усилия семьи и детского сада и работать слаженно. Для начала мы решили выяснить, чем вы дома занимаетесь с детьми. Всё внимание на экран.
Видеозапись «Как вы дома с родителями укрепляете здоровье?».
На мультимедийном экране просматривается видеозапись, где дети отвечают на этот вопрос.
Предложить родителям высказать свое мнение о видеосюжете.
Ведущий: В некоторых семьях работа ведется регулярно и соответственно возрасту, а некоторые мечтают заняться спортом, но всё время откладывают этот момент, так как не знают с чего начинать. И нам стоит поучиться друг у друга. Сейчас предлагаю поделиться опытом семье Ивановых.
Семейный мастер-класс «Оздоровительная гимнастика»
Мама и дочь показывают упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия. Дыхательная гимнастика после сна и во время прогулки (приложение 3).
Ведущий: Чтобы не переусердствовать и не навредить здоровью ваших детей, нужно знать во всем меру: в еде, физических нагрузках, прогулках и т.д. Обладать определённым багажом знаний. Я уверена, остальным семьям тоже есть чем поделиться с нами. Предлагаю построить «Пирамиду здоровья», которая поможет в оздоровлении наших ребятишек.
Интерактивная игра «Пирамида здоровья».
Ход игры: Под весёлую музыку родители подходят и берут с разноса «кирпичики», на которых напечатаны вопросы по укреплению здоровья детей (приложение 2). У каждого участника есть красная сигнальная карточка. Начинает отвечать на вопрос тот, у кого «кирпичик» самый большой. Если кто-то из родителей не согласен с ответом другого, он поднимает карточку красного цвета, высказывает свое мнение или дополняет ответ. «Кирпичик» крепится на ватман в самом низу, затем следующий и т.д. Подводится итог.
Ведущий: Оказывается, на простые вопросы, мнения бывают неоднозначными. Надеюсь, эта игра пойдет на пользу вам и детям. Для успешной подготовки ребёнка к школе, необходимо приучить его соблюдать режим дня. Предлагаю обыграть сценку о режиме дня (перед проведением тематического вечера, на заранее выбранные стулья развешиваются таблички с ролями). Оглянитесь, пожалуйста, у кого на спинке стула есть надписи «Учитель» и «Вова», выходите сюда.
(Им даются атрибуты к сценке и слова).
Ведущий:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
СЦЕНКА «РЕЖИМ» (обыгрывается родителями)
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
Учитель: – А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Вова: – Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
Учитель:– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Вова: – Даже перевыполняю!
Учитель: – Как же это?
Вова: – По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
Учитель: – Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вова:– Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак – и в школу. Прогулка. Обед.
Учитель: – Хорошо…
Вова: – А можно еще лучше!
Учитель: – Как же это?
Вова:– Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Учитель: – Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Вова:– Не вырастет!
Учитель: – Это почему же?
Вова: – Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Учитель: – Как это – «с бабушкой»?
Вова: – А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Учитель: – Не понимаю: как это?
Вова: – Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
Учитель: – И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
Ведущий: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6–9 лет жизни.
Выслушиваются мнения родителей. Советы друг другу.
Ведущий: Мы сегодня много говорим об оздоровлении детей, давайте-ка все вместе попробуем составить «формулу здоровья». Каждый из вас внесет свой компонент в эту формулу.
Коллективная работа «Формула здоровья».
Ход работы: родителям предлагается вырезать из журналов и газет картинки, символизирующие то, что полезно для здоровья. Приклеить их на ватман (заранее приготовленный и подписанный). Один из родителей презентует коллективную работу. Несколько родителей высказывают своё мнение о том, что лишнее, а чего не хватает, довольны ли они своей работой.
Ведущий: До сих пор мы пользуемся народной медициной и «бабушкиными методами» лечения. Вот и сейчас, предлагаю вам посмотреть презентацию - «О чем гласит народная мудрость?», которую приготовила для вас семья Тимофеевых.
(Презентация на мультимедийном экране).
Ведущий: Уважаемые родители, мы сегодня потрудились с вами, я очень рада, что вы были такими активными, высказывали своё мнение, спорили, играли, обменивались опытом. Надеюсь, вы сделаете выводы для себя, а наша совместная работа поможет вам в воспитании здоровых и крепких детей. Предлагаю нам всем сейчас встать в круг и высказать своё впечатление о сегодняшнем вечере.
Психологическая игра «Круг радости.
Ход игры: все встают в круг и, передавая светящийся шар друг другу, говорят «Мне сегодня радостно от того, что….. Я буду делать ……..для того, чтобы мой ребёнок был здоров».
Ведущий: Спасибо всем. Любите, берегите своих деток и будьте здоровы!
Приложение 1
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРОКИ О ЗДОРОВЬЕ
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Было бы здоровье, а счастье найдется.
Не рад больной и золотой кровати.
Здоров будешь – все добудешь.
Деньги – мед, одежда – тлен, а здоровье всего дороже.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Кто много лежит, у того бок болит.
Бег не красив, да здоров.
Приложение 2
Вопросы для игры «Пирамида здоровья»
- Как предупредить кариес зубов?
- Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств?
- Какие существуют меры по профилактике близорукости?
- Сколько времени можно сидеть ребёнку у компьютера?
- Какую профилактику простудных заболеваний нужно проводить дома?
- На каком расстоянии от телевизора должен сидеть ребёнок?
- Какие виды закаливания вы знаете? Какие используете?
- Какие виды спорта приемлемы в вашей семье?
- Каковы признаки сотрясения мозга?
- 10. Что нужно сделать при кровотечении из носа?
Приложение 3
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
1. Принять правильную осанку стоя у стены или гимнастической стенки. Затылок, лопатки, ягодичная область, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.
2. Принять правильную осанку спиной друг к другу, отойти на один-два шага, сохраняя правильную осанку.
4. Принять правильную осанку спины, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку. Стоя у гимнастической стенки принять правильную осанку, подняться на носки, удержать это положение 3-4 секунды.
5. Стоя на коленях. Упражнение «Кошечка» ( выгнуть и прогнуть спину).
6. Принять правильную осанку, присесть, разводя колени, сохраняя прямое положение головы и позвоночного столба, медленно встать принять И.п.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
1. Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы левую голень, повторить, поменяв ноги.
2. И.П. - сидя на стуле:
1) Сгибать пальцы стоп.
2) Приведение стоп внутрь.
3) Кружение стопами внутрь.
4) Обеими стопами захватить и приподнять мяч (волейбольный или набивной).
5) Пальцами ног захватывать и приподнимать карандаш.
Приложение:
Презентация "О чём гласит народная мудрость" 8,5 МБ