Литературная гостиная. Тема: «Сказка в гости к нам пришла». |
вт., 21.02.2012 |
Конкурсанты:
Гурьянова Людмила Николаевна,
Воспитатель, высшая категория
Назарова Елена Леонидовна,
Воспитатель, высшая категория
Дрожжина Татьяна Ивановна
Воспитатель, первая категория
Покрывчак Татьяна Юрьевна,
Воспитатель, первая категория,
МБДОУ №71 детский сад «Дельфин»
Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра
Город Сургут
Цель: развитие чувства эмпатии у родителей, отслеживание способов взаимодействия родителей и детей, степени привязанности.
Задачи: - формировать стремление активно участвовать в развлечениях,
общаться, быть доброжелательными;
- расширять представление об искусстве;
- развивать творческие способности
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Форма проведения: «Литературная гостиная».
Место проведения: групповая комната
Участники: воспитатели группы, родители, дети.
Материал: выставка книг «Наши любимые сказки», презентация буклета по теме.
Подготовка:
- Осмысление темы литературной гостиной и поиск эффективного способа её решения.
- Подбор литературы по теме.
- Информирование родителей о сроках и месте проведения мероприятия, теме и задачах в форме пригласительных билетов.
- Анкетирование.
- Изготовление пригласительных билетов.
- Подготовка «чайной паузы»
Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть. Я хочу коротко рассказать вам о влиянии сказки на развитие ребёнка дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие сказки на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи ребёнка. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка.
Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. Таким образом, сказка это трогательные и поучительные истории, имеющие обязательно счастливый конец, воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром.
Сказки занимают важное место в жизни наших детей. Они учат детей сопереживать, радоваться, помогать слабым, тому, что добро побеждает зло.
А мы сегодня хотим вас познакомить с эмпатическими сказками. Эмпатия – это способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию. Определение эмпатии включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов.
И вот мы предлагаем вам окунуться в волшебный мир эмпатической сказки.
Вы получите карточки с названиями персонажей, которые вы будете играть, а дети будут нам помогать. (Сказочница читает сказку. По ходу повествования сказки персонажи выходят и выполняют те действия, которые описываются в сказке).
Наша сказка называется «Новогодняя сказочка».
Персонажи:
Взрослые: Дети:
Ёлочка Бельчата
Белка Зайчата
Лиса Медвежонок
Сорока Лисята
Дятел
Луна
Атрибуты:
Накидка для ёлки
Шары – красные, жёлтые, синие
Шишки коричневые
Фонарики – розовые, голубые, фиолетовые
Морковки оранжевые
Шапочка для дятла
Звезда красная
Звёздочки золотистые
Луна жёлтая
Шаль для сказочницы
Пришла к нам в гости сказочница (выходит сказочница).
Сказочница: Расскажу вам я, ребятушки, матушки да батюшки, сказку-сказочку, да не простую, а новогоднюю. На лесной поляне жила - была ёлочка - колкие иголочки. Она была высокая, стройная в зелёном платье и такая уж красавица - раскрасавица, что расти да радуйся. Но не радовалось ёлочка, а стояла грустная, опустив свои веточки, потому - что была очень одинокая. Не с кем ей поговорить, пошептаться, поделиться радостью, горем. (руки опущены) Однажды прилетела сорока - белобока и говорит ёлочке: «В лесу Новый год! Пора наряжаться! Ты, почему стоишь такая грустная?» Ёлочка пожала плечами веточками и отвечает: «я совсем одна, нет у меня друзей, кто меня нарядит?» Жалко стало сороке ёлочку, она и говорит: «закрой глаза, посчитай до 5, а потом открывай глаза». Елочка закрыла глаза, а сорока полетела в лес. Посчитала ёлочка до 5, открыла глаза и просто изумилась - из леса к ней спешат разные звери:
Прибежала озорная рыжая лиса с лисятами. В лапках у них были разноцветные шары. Они повесили на ёлочку красные, жёлтые, синие, шары и лиса говорит: «не грусти, ёлочка, мы будем твоими друзьями.» И сели возле ёлочки, улыбаются. Ёлочка улыбнулась, веточки у ёлочки приподнялись.
Прискакала весёлая мама - бельчиха с весёлыми бельчатами. Они принесли овальные коричневые шишки, которые сразу повесили на веточки ёлки, и порадовались - ёлочка стала красивее. И ёлочка веселей стала, веточки расправила, игрушки рассматривает. Белочка сказала: «Ёлочка, ты такая красивая!» Села возле ёлочки, а рядом её бельчата сидят, на ёлочку посматривают, переглядываются, радуются её красоте.
Вразвалочку пришёл большой медведь с маленьким медвежонком, они повесили фонарики: розовые, голубые, фиолетовые на ёлочку. Обошли вокруг, любуются: «Хороша Ёлочка». А ёлочка заулыбалась ещё веселее, потому-что видела, как любовались и радовались за неё.
Прискакала неугомонная мама - зайчиха прыг - да - прыг, а в корзине у неё что?... ароматные оранжевые морковки. Любят зайчишки морковку, и жаль отдать, но ещё больше хочется ёлочку порадовать. Развесили морковки, погладили веточки ёлки и запрыгали от радости: «Ах, ах хороша наша ёлочка». И сели рядышком с ней. А ёлочка засияла от удовольствия. Все зверята любуются ею, не ожидала ёлочка, что у неё может появиться столько много друзей, которые будут так отзывчивы и добры к ней.
Тут прилетел дятел в красной шапочке на голове, в клюве он держал красную звезду. «Слышал я, что все жители лесные поспешили к ёлочке со своими подарками, вот и я вспомнил, что есть у меня замечательная красная звезда, решил украсить ею ёлочку, с ней ты станешь ещё наряднее». Ёлочка от радости сияет, теперь и макушка нарядная - звезда есть. Стоит ёлочка радостная, необыкновенно красивая и от счастья светится вся: «Как много собралось добрых друзей, узнали про мою печаль и нарядили меня к празднику, решили доставить мне радость и сделать это от всего сердца. У вас очень большое доброе сердце, вы мне подарили сегодня радость и свою сердечность» Растрогалась ёлочка, у неё даже слёзки от радости появились. Дети, от большой радости бывают даже слёзы, когда на сердце появляется много, много радости. В это время взошла жёлтая крупная луна. Она увидела, что происходит такое счастливое событие, и не удержалось. Всегда так бывает, когда кто-то сделает что-то доброе, хочется, чтоб этого добра было больше. Она собрала на небе горсточку золотых звёздочек и посыпала ими ёлочку и всех зверят и их родителей. Счастливая нарядная ёлочка, сверкая разноцветными огнями, одарила всех друзей счастливым добрым радостным взглядом и все лесные жители поняли, что ёлочка так выражает им свою благодарность от всего сердца. Они встали в дружный хоровод вокруг ёлочки и все вместе стали петь новогоднюю песенку «В лесу родилась ёлочка». Всем стало хорошо и радостно от той доброты и радости, которая была вокруг них.
Тут и сказке конец, а кто играл тот молодец!
Ведущая: Спасибо большое всем артистам за участие в новогодней сказочке.
А теперь мы приглашаем вас на чаепитие.