Двигательно-развивающий комплекс «Лесные чудеса» в рамках темы недели «Чудеса природы» / из цикла клуба «Занимаемся вместе с мамой»/

  вт., 21.02.2012
 

Конкурсант:

Горбаченок Галина Анатольевна

Воспитатель,

высшая квалификационная категория

МАДОУ центр развития ребенка –

детский сад № 146 города Тюмени

Цель деятельности:

1.Развивать и закреплять социально-нравственные отношения между родителями и детьми, умение видеть, понимать и оценивать положительные действия совместных занятий; показ приемов использования разнообразных игровых, речевых упражнений в воспитании и развитии детей, демонстрация разнообразного материала для творчества с ребенком; показ игровых приемов умывания с детьми.

2.Обогащение двигательного опыта детей, продолжать знакомить детей со свойствами воды: замерзает, лед, таит в тепле; обогащение словаря  за счет описательных прилагательных.

3. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа с детьми и родителями:

1.Предложить маме Алины С. поупражняться в прыжках на двух ногах с дочкой

2.Предложить маме Дениса Г. развивать умение сына делать элементарную постройку по образцу

3.Предложить родителям тексты двигательно-музыкальной игры с Зайкой, подвижной игры «Веселые ножки»,  игры с Мишкой, текста для мытья рук.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей по теме: «Взаимодействие семьи и ДОУ в физкультурно-оздоровительной работе с детьми» / Приложение 1/

2. Изготовление пригласительных билетов на занятие в клуб «Занимаемся вместе с мамой» /Приложение 3/

3.Предложить маме Даши М. изготовить дополнительную дорожку для ходьбы

4. Предложить маме Сережи О. изготовить цветные ледяные бусы

5.Подготовка материала и оборудования, музыкального сопровождения

Наглядная информация:

1.Шпаргалки  для родителей « Веселые потешки для умывания, кормления, одевания»  / Приложение 2/

2.Стендовая консультация «Игры, которые лечат»

3.Газета для родителей «Малыши-крепыши»

4.Фотовыставка «Занимаюсь, закаляюсь и расту дома!»

Оборудование:

Аромолампа с хвойным маслом, группа оформлена под  зимнюю лесную поляну, поднос с цветными ледяными бусами, столики, ребристая дорожка, дорожки с ножками, с ручками, цветокочки, игрушки зайца, белочки, медведя, деревянные ложки по количеству участников, крупный строительный   материал, разнообразный материал для изготовления бус /безопасный для детей раннего возраста/, кислородный коктейль; музыкальное сопровождение, пригласительные билеты.

Ход мероприятия:

Звучит спокойная музыка, горит аромолампа с хвойным запахом. Дети и родители  заходят в группу.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие, присаживайтесь, пожалуйста!

Звенит колокольчик, все обращают на него внимание.

Воспитатель: «Все вставайте рядком,

                          Поиграем ладком.

                          Приготовьте ушки, глазки,

                          Начинаем нашу сказку.

                          Я сегодня в лес пошла

                          Бусы дивные нашла»

- Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям и мамам блюдечко с цветными ледяными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют хором).

- Кто же потерял такие красивые бусы? /высказывания своих предположений/

Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока здесь оставим, чтобы не потерялись (ставим блюдце на подоконник).

На полу ребристая дорожка, цветные дорожки с ножками,  цветокочки.

Воспитатель: «По ровной дорожке

                          По ровной дорожке

                         Шагают наши ножки,

                         Шагают наши ножки,

                         Через кочку  - топ,

                         Через кочку – топ,

                         Бух – упали

                       Куда же мы попали?

                      Шли мы, шли

                     В чудесный лес пришли!» /дети вместе с мамами шагают по дорожке, по кочкам/.

Все попадают на поляну.

- Как здесь красиво, какой чистый воздух, подышите ребята,  подышите мамы, чувствуете, чем это пахнет? / хвойный запах идет из аромолампы /

«А у елочки под кусточком

Бедный заинька сидит

Хвостик у него дрожит»

(дети вместе с воспитателем и мамами присаживаются около зайки)

- Как дрожит хвостик у зайки?

 (дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо, мамы показывают вместе с воспитателем и контролируют действия детей).

«Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки

Под березовым кустом»

- Давайте его тихонько позовем: «Зайка!». Теперь по-громче: «Иди к нам, зайка!» (воспитатель берет зайку в руки)

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая) Потрогайте его шубку, какая она? (мягкая, теплая, пушистая) Какие у зайки ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий)

/педагог побуждает детей, родителей подобрать как можно больше описательных прилагательных /

 - Давайте построим зайке домик. Берем синий кирпичик, на него ставим красный кирпичик, а на красный кирпичик ставим желтую крышу.

/мамы с детьми строят каждый свой домик, педагог с зайчиком в руке ходит и похваливает каждую пару/

 Молодцы, ребята,  молодцы наши мамы, какие замечательные домики получились, вот теперь зайка зимой не замерзнет, будет греться в каждом домике и радоваться.

 - А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают, зайчик на ушко воспитателю отвечает: «Нет»)

- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.

Танец-игра  зайчиков под музыку Е. Железновой.

- До свидания, зайка!

- А сейчас мы пойдем по этой дорожке (дети ползут по дорожке с ручками, прыгают из плоского обруча в обруч, как зайки)

Проводится подвижная игра «Веселые ножки»/ дети и мамы шагают по очереди то маленькими шагами, то большими/

«Маленькие ножки шли по дорожке  -

Топ-топ, топ-топ

Большие ноги шли по дороге –

Топ-топ, топ-топ»

- А кто живет на этом дереве? (белочка) Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) Это белочка так с нами здоровается, давайте и мы с ней так поздороваемся! (дети вместе с мамами цокают)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку, какая у нее шубка? /ответы /

Ребята, мамы, белка приготовила для вас сюрприз – ложки для необычной гимнастики  / Дети с мамами в парах выполняют гимнастику с ложками под русскую народную мелодию/

- Молодцы, хорошо делали гимнастику, давайте спросим у белочки, не она ли потеряла бусы? (дети спрашивают, белочка отвечает на ухо воспитателю: «Нет»).

- До свидания, белочка! (воспитатель сажает белочку на дерево)

- А сейчас, ребята, мы проползем с вами через тоннель. Там где-то мишка живет, посмотрим, может он уже спит?

Дети ползут через тоннель, звучит музыка. Дети с мамами подходят к дереву, рядом лежит мишка.

- А вот и Мишка, да он спит.

 Дети играют в подвижную игру «Как на горке снег, снег» под музыку.

«Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под елкой спит медведь

Тише, тише, не шуметь!

Хватит, Мишенька, лежать

Пора деток догонять!»

 /дети с мамами будят медведя, тот просыпается и догоняет, все убегают от него/

- Молодцы! Хорошо бегаете, никого Мишка не догнал!

- Потрогайте мишку. Какой он? Какого цвета у него шубка? А где ушки? Глазки? Что это мишка плачет: у-у-у. Как мишка плачет? (дети показывают)

- Почему ты, Мишка, плачешь? Ребята, Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное,   это те самые бусы, которые мы нашли. Отдадим их мишке? (да, отдадим).

- А где же они? (воспитатель показывает блюдце с цветной водой) Что тут? (вода). Где же ледяные бусы? (они растаяли, потому что здесь тепло)

 - Но как же нам успокоить мишку? Сделаем-ка мы ему другие бусы, не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть разнообразный материал: веревочки, бусинки, шарики, комочки, сухие ягоды, кусочки от фломастеров, макароны, соленое тесто, блестящие краски для украшения.

Выберете вместе с мамой из чего будете делать бусы мишке и приступайте к работе /процесс изготовления бус, педагог по необходимости помогает в работе, подсказывает с дизайном/

- Готовы бусы! Молодцы! Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не теряй больше.

- Мишка говорит вам спасибо и приготовил для вас вкусный и полезный кислородный коктейль. Скажите Мише «спасибо» /все благодарят /

Ой, а что мы забыли сделать, перед тем как угоститься коктейлем? /вымыть руки/

Правильно, давайте и наших мам научим мыть ручки, покажем им, как это надо  правильно делать / педагог вместе с детьми проводит мытье рук с показом и стихами  с акцентом на последовательность, на то, как это можно сделать весело, интересно и познавательно/

Звучит веселая мелодия, педагог:

Маме нежно улыбнулись,                                     действия под текст

 Поиграли мы с утра.

 Умываться нам пора!

 Волшебная водичка

 На розовое личико,

 Ручеек из сказки

 На носик и на глазки,

 Брызги из кадушки

 На щечки и на ушки,

 Дождичек из лейки

 На лобик и на шейку.

 Ливень с теплой тучки

 На маленькие ручки.

 Вот какой чистюля!

 Целуй меня, мамуля!

Дорогие мамы, а вы так же  учите мыть руки своих детей,  поделитесь с нами как вы это делаете  / педагог просит нескольких мам показать и рассказать как, когда, как часто они моют руки с ребенком/

Вот теперь мы можем, и угоститься коктейлем.

/все пьют коктейль, общаются, звучит веселая музыка/

Приложение 1

АНКЕТА

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

1.Часто ли  болеет ваш ребенок?________________________________

2.В чем видите причину этих _заболеваний?__________________________

___________________________________________________________________

3.Как закаливаете ребенка?__________________________________________

 4.Как вы относитесь к закаливанию в ДОУ?____________________________

5.Зарядка по утрам - это привычка для вашей семьи?___________________

6.Устраивает ли вас форма зарядки в ДОУ?____________________________

7.Сколько времени бывает ваш ребенок на воздухе в выходные дни?_______

8.Довольны ли вы режимом и проведением прогулок в ДОУ?______________

9.Назовите подвижные игры вашего ребенка:__________________________

10.Придерживаетесь ли вы дома режима ДОУ?_________________________

11.Удовлетворены ли вы формами физкультурно-оздоровительной______ работы в ДОУ?_____________________________________________________

12.Ваши предложения по улучшению физкультурно-оздоровительной_____ работы в ДОУ:_____________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

                            Потешки для умывания                                                                                   Шпаргалка для родителей

Хлюп - хлюп

Хлюп - хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

 

Что бы было,

Что бы было,

Если б

Не было бы мыла?

Если б

Не было бы мыла,

Таня грязной бы

Ходила!                                                                              

И на ней бы,

Как на грядке,

Рыли землю

Поросятки!

               Г. Новицкая

Мы проснулись-потянулись,

 Маме нежно улыбнулись,

 Сели на горшок с утра.

 Умываться нам пора!

 Волшебная водичка

 На розовое личико,

 Ручеек из сказки

 На носик и на глазки,

 Брызги из кадушки

 На щечки и на ушки,

 Дождичек из лейки

 На лобик и на шейку.

 Ливень с теплой тучки

 На маленькие ручки.

 Вот какой чистюля!

 Целуй меня, мамуля!

Ручки мыли,

Щечки мыли,

Hосик мыли

(можно перечислять все, что захочешь)

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые

 

 

 

 

Кран, откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

Кто тут будет – куп, куп,

По водичке – хлюп, хлюп,

В ванну быстро – прыг, прыг,

В ванне ножкой – дрыг, дрыг?

 

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется…

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка!

Где ты, щёчка?

Будет чистенькая

Дочка.

 

Умываемся

Тра-та-та, тра-та-та,

Где там прячется вода?

Выходи, водица,

Мы хотим умыться (открыли кран)

Каждый день я мою мыло

Кипяченою водой.

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись! (мылим ручки)

Вот оно и не упало,

Нам не мыть его сначала! (если не упало)

Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала! (если наоборот, но тут не увлекаться, а то оно долго падать может!)

 

Утка утром рано встала,

Умываться сразу стала.

(Б. Н. Тимофеева)

 

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его, наконец, бы отмыло.

(Я.Л. Яким)

 

Идет Катя умываться!

Чтобы ручки не обжечь,

Чтобы кожицу сберечь,

Катя верно поступает-

Кран холодный открывает!

А затем она откроет

Кран с горячею водою.

Катя две воды смешала,

Вода тепленькою стала!

Теперь можно умываться,

Но не стоит баловаться:

Воду на пол проливать.

Кран рукою зажимать.

Чтобы чисто-чисто было,

Ручки Катя мылит мылом.

Очень важно не забыть

Хорошенько мыло смыть!

Личико, чтоб было милым,

Умывает Катя с мылом.

Если мыло в глаз попало,

Если глазик защипало,

Это вовсе не беда-

Под рукою есть вода!

Надо ручки намочить

И водичкой глаз промыть!

Катя воду закрывает,

Ручки, щечки вытирает.

Катя воду закрывает,

Ручки, щечки вытирает.

Теперь надо причесаться,

А потом и одеваться.

 

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся!

                                                      Потешки для одевания                                                            Шпаргалка для родителей

Валенки, валенки,

Невелики маленьки,

На резвые ноженьке.

Нашему Сереженке.

Ноженьки пляшут,

А рученьки машут.

Валенки новеньки,

Сережа чернобровенький.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка!

Вот тебе на ножки

Новые сапожки.

Этот-с левой ножки,

Этот – с правой ножки!

 

 

Потешки при кормлении

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку-

Купил котик булочку.

Самому ли съесть?

Или Бореньке съесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке сношу!

 

 

Буду кашу варить,

Буду Сашу кормить.

Ешь, Саша, не спеша,

Каша очень хороша.

 

 

Вот так держим ложку,

Набираем понемножку.

 

На плите сварилась каша,

Где большая ложка наша!

Я тебе перед едой

Ручки вымою водой,

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку.

Ешь конфетку.

Молоко свое допей

И пойдешь гулять скорей.

Я сама

Давайте будем умываться…

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Ну, идем хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну, давай хоть накормлю я…

Я сама! Я сама!

 

Фотоприложение:


Поделиться
Просмотров: 2334
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.