Сценарий неклассической формы родительского собрания с участием детей и родителей подготовительной группы №2 «Кораблик»

  вт., 21.02.2012

Конкурсанты:

Савиных Светлана Игоревна

Воспитатель второй квалификационной категории

Петкевич Ольга Георгиевна

Инструктор по физической культуре

второй квалификационной категории

МАДОУ детский сад №122

города Тюмени

Пояснительная записка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития детей города Тюмени работает в соответствии с основной общеобразовательной программой. Одна из главенствующих задач в нашем дошкольном учреждении, прописанная в годовом планировании – формировать сознательное отношение ребенка к сохранению и укреплению своего здоровья. Огромное внимание уделяется сотрудничеству детского сада и семьи. Система физкультурно – оздоровительной работы во всех возрастных группах строится по следующей схеме:

 

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные  условия для вхождения маленького человека в большой мир. Содержание взаимодействия с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания и сделать их активными участниками образовательного процесса.

         Родительское собрание  относится к традиционной коллективной форме работы и предполагает ознакомление родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, от которого мы уходим, включая диалог с использованием методов активизации родителей. 

В нашем опыте мы представляем родительское собрание, которое состоит из двух частей: в первой части опытный воспитатель расскажет родителям о вопросах организации оздоровительных  мероприятий и двигательной активности детей в режиме дня, проведет практические упражнения; во второй части инструктор по физической культуре организует совместную досуговую деятельность родителей и детей в форме веселых подвижных игр и эстафет.

Актуальность выбранной формы в том, что родители не только просвещаются по вопросам оздоровления детей и обмениваются собственным опытом, но и становятся активными участниками всего происходящего, у них появляется возможность увидеть и оценить способности своего ребенка, а также вместе с детьми выполнить общеразвивающие упражнения, основные виды движений и поднять себе настроение.

Сценарий неклассической формы родительского собрания

с участием детей и родителей подготовительной группы №2 «Кораблик»

Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

 

Цель: информирование родителей  о содержании работы в ДОУ, направленной на формирование начальных представлений у ребенка о здоровом образе жизни; привлечение взрослых к активным формам совместной двигательно-оздоровительной деятельности с детьми.

 

Задачи:

1. Оказывать консультативную помощь родителям в использовании различных средств физического развития дошкольников (закаливание, питание, двигательная активность).

2. Дать психо – физиологическое обоснование необходимости соблюдения режима дня в домашних условиях.

3. Показать родителям комплекс профилактических мероприятий, направленный на предотвращение плоскостопия, нарушения осанки.

4. Ориентировать родителей на совместную деятельность с ребенком, направленную на сохранение и укрепление здоровья, участвуя в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

5. Способствовать психологическому и физическому сближению детей и родителей, умению выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.

 

Оформление зала: зал украшен плакатами собственного изготовления, фотографиями, шариками, флажками, детскими рисунками на тему «Мое физкультурное занятие».

 

Оборудование: плакаты промышленного производства «Правильная осанка», «Сиди правильно», «Закаливание – шаг к здоровью»; палки гимнастические, мячи, стойки, доска ребристая, скамейки гимнастические, массажный коврик «травка», массажные мячи диаметром 7 см, карандаши ребристые, камушки, прутья, шарики, семантическое поле «Организация оздоровительных  мероприятий и двигательной активности детей в режиме дня», атрибутика ручного производства: мешочки с песком, для упражнения в равновесии; дорожки с пуговицами, для массажа стоп.

 

Предварительная работа:

  1. Разучивание пословиц, поговорок с детьми о здоровье, спорте.
  2.  Придумывание загадок  о здоровье с детьми, их аудиозапись.
  3. Подготовка спортивного и оздоровительного инвентаря для показа родителям.
  4. Консультирование родителей по вопросу подбора фотографий с семейного спортивного праздника, или спортивной секции.
  5. Оформление «УГОЛОКА ЗДОРОВЬЯ»  для родителей в приемной:
  • фотовыставка « В стране здоровья», Фотографии детей из жизни детского сада и семейных альбомов;
  • материалы на стенде: «Параметры развития физических качеств старших дошкольников»;
  • буклеты на тему «Приучаем с детства к здоровой пище», оформленные в виде овощей и фруктов;
  • папка-передвижка «Правильная осанка – это здоровье на долгие годы»
  1. Оформление семантического поля «Организация оздоровительных  мероприятий и двигательной активности детей в режиме дня»

Ход собрания:

I часть. В зале присутствуют родители,  звучит песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся» (музыка: В. Соловьёв – Седой, слова: В. Лебедев-Кумач)

Воспитатель: Уважаемые родители, мы встретились сегодня, чтобы поговорить о самом главном. Послушайте и отгадайте, о чем говорят дети?

Родители слушают аудиозапись высказываний детей о здоровье:

Кирилл Ж.: «Это бывает у человека, который за собою следит»;Маша Г.: «Это, когда нет боли»; Феликс К.:«Это, когда человек веселый»;Алеша У.: «Человек чувствует себя хорошо, бегает, прыгает»

Ответы родителей: Это  здоровье

Воспитатель: Да, это говорят  дети о здоровье,  и  вопрос воспитания здорового поколения в настоящее время стоит остро, в связи, с чем система дошкольного образования рассматривается сегодня, как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей.

Учитывая то, что физическое воспитание должно носить оздоровительную направленность современные программы, в том числе  и основная общеобразовательная программа МАДОУ дс № 122 города Тюмени включает и рассматривает показатели, характеризующие физическое развитие, физическую подготовленность, двигательную активность, а также показатели здоровья детей.

Воспитатель обращает внимание на семантическое поле, где наглядно обозначены  задачи, средства, формы, использованы фотографии детей


 Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка, развитие физических качеств.
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обеспечение физического и психического здоровья.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии использования всех средств оздоровления, физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, физкультурные минутки и занятия, спортивные игры, развивающие упражнения, подвижные игры).

Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимы  и совместные усилия детского сада и семьи.

Давайте рассмотрим все эти средства в режиме дня ребенка, определим значение того или иного средства физического воспитания, поделимся опытом.

Воспитателем приводятся практические примеры по ходу беседы:

 1.Утренняя гимнастика детей на улице (круглый год до -15-18градусов), Вопросы для родителей: Хорошо это или плохо? Почему? Кто делает утреннюю гимнастику дома?

2.Пальчиковые игры, упражнения, дыхательные упражнения перед завтраком, во время организованной образовательной деятельности, после нее и  во 2-й половине дня.

Воспитатель демонстрирует, родители повторяют за педагогом.

Массаж и игры с  гранеными карандашами

  • «Скольжение». Продвижение верх и вниз по длине карандаша, захватив пальцами, как при рисовании (с упором  в стол).
  •  «Прокатывание между ладонями».

 «Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу».

  • « Утюжок». Прокатывание карандаша по поверхности стола.
  • «Качалочка». Прокатывание карандаша между пальцами. «Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет».

Кинезиологические упражнения – наука о развитии умственных способностей посредством определенных двигательных упражнений.

Воспитатель показывает родителям упражнения  они выполняют.

  • «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене. Одновременная смена позиции.

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки»

  • «Лягушка» (кулак– ребро – ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонь вниз), ладонь ребром, ладонь вниз.

          Лягушка (кулак) хочет  (ребро) в пруд (ладонь),

          Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь

Пальчиковые упражнения – родители выполняют вместе с воспитателем

«Мальчик с пальчик»

Цель: двигательные умения обеих рук в сочетании с речью, развитие мелкой моторики.

-Мальчик с пальчик, где ты был? - дети поднимают левую руку вперед, пальцы в кулачке, большой направлен вверх.

-Долго по лесу бродил!- дети поднимают правую руку, положение пальцев такое же, как у левой руки.    

-Встретил я медведя, волка, зайца, ежика в иголках

-Встретил белочку, синичку, встретил лося и лисичку - большой палец правой руки, касается каждого пальца, начиная с указательного.

-Всем подарки подарил - пальчики касаются поочередно большого пальца.

-Всяк меня благодарил! - пальчики прижимаются и сгибаются (кланяются), рука  перед собой, ладошкой вперед.

«Кошки – мышки»

-У кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Указательный палец  и мизинец подняты вверх, остальные образуют «мордочку», соединившись с большим пальцем и  округлив их.

- А серенький комок сидит и тихонечко шуршит.

Указательный  и мизинец сгибаются, изображают маленькие ушки мышки, остальные пальчики  вместе с большим вытягиваются, изображают острую мордочку мышки.

Примечание. Можно начинать с « мышки», цель упражнения - это двигательные умения пальцев, координация движений пальцев руки.

3.Физкультминутки, психогимнастика, массажи,  релаксационные паузы во время организованной образовательной деятельности, во 2-й половине дня 

Упражнения, направленные на расслабление, воображение, общих движений (психогимнастика)

  • «Сонная сова»,  «Сова проснулась и вертит головой»
  • «Изобразим веселых и грустных снеговиков»
  • « Изобрази приход зимы»
  • « Хмурый орел»
  • « Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться

            Мы умеем любоваться, мы умеем обниматься!»

« Волшебная глина». Игра в кругу, родители передают друг другу воображаемую глину, предварительно выполнив  разные действия (размяли, раскатали)

4.Физическая культура  в зале 2 раза в неделю

5.Физическая культура на воздухе 1 раз в неделю

7.Прогулки в первой и во второй половине дня

Вопросы для родителей: Есть ли в режиме дня совместные прогулки дома? (диалог).

8.Фитонцидотерапия: лук, чеснок во время обеда

9.Сон без маек  круглый год.

10.Закаливание после сна (упражнения на профилактику плоскостопия, осанки: ходьба босиком по коврикам, обширное умывание).

Воспитатель показывает оборудование, принесенное из группы.

11.Оптимальный двигательный режим.

Вопрос для родителей: А какое профилактическое значение имеет весь этот комплекс?

Ответы родителей: профилактика простудных заболеваний,  профилактика нарушения осанки, профилактика плоскостопия.

Воспитатель: Остановимся  подробнее на  вопросах, имеющих важное значение,  для здоровья  наших детей, будущих школьников – это профилактика осанки, плоскостопия у дошкольника и послушаем мнение друг друга в вопросах закаливания и двигательной активности детей.                                                                   

1.Все вы знаете, что осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При ее ухудшении нарушается функция дыхания, кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведет к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают - функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозам.

Четкие, естественные сгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребенка, позвоночник способен пружинить при движении стоп, что предохраняет внутренние органы и мозг от толчков и сотрясений.

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развернута, плечи на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Воспитатель обращает внимание родителей на плакат промышленного производства  «Правильная осанка»

Вопрос родителям: Каковы ваши действия, уважаемые родители?

(диалог с родителями)

Ответы родителей: Контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе.

Вопрос родителям: Кто это делает?

Ответы родителей: Взрослые

Воспитатель: Навыки правильной осанки необходимо воспитывать у детей с 3-х лет при сидении на стуле и за столом.

Воспитатель демонстрирует  плакат промышленного производства «Сиди правильно»

Высота стула должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки ребенка. Высота стула должна превышать в норме высоту голени. Ноги под столом должны быть под прямым углом (скамейка при необходимости). Сон  на ровном, умеренно жестком матраце, без подушки (рекомендации ортопедов). Итак, определяем, что имеет значение для формирования правильной осанки: (родители помогают).

  • Подбор мебели.
  • Оптимальная освещенность.
  • Привычка правильно сидеть за столом.
  • Следить за походкой.
  • Расслаблять мышцы тела.

Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода. Причиной может стать и тесная обувь, особенно с узким носком, с толстой подошвой, так как она лишает стопу ее естественной гибкости. В раннем возрасте малоподвижная форма плоскостопия обычна безболезненна. В дальнейшем, по мере роста ребенка, этот недостаток может увеличиваться, а деформация стопы ведет к нарушению осанки. Поэтому важно предупредить плоскостопие, а если появилось, своевременно проводить лечение. Главным средством  профилактики являются специальные упражнения, которые мы используем на зарядке, физкультурных занятиях и ходьбе после сна.

Воспитатель демонстрирует оздоровительный инвентарь:

«ребристая доска», « дорожка с камешками»,  массажный коврик «травка», массажные мячи.

Воспитатель вызывает двух родителей и дает рекомендации по профилактике плоскостопия, выполняя все упражнения наглядно:

Упражнения проводятся в три этапа:

1 этап - упражнения без предметов. Например: повороты стоп вправо, влево, как карасики «В парке есть глубокий пруд, караси в пруду живут.

                        Чтобы  рыбок нам догнать, нужно хвостиком махать»

2 этап – упражнения с предметами. Захватывание пальцами ног мелких предметов, удерживание и выбрасывание их (камушки, прутья, шарики).

3 этап – движения по ребристым дорожкам, наклонным доскам, гимнастической стенке и т.д.

2.В систему профилактической работы по оздоровлению дошкольников входит закаливание

Воспитатель показывает плакат промышленного производства «Закаливание – шаг к здоровью»

В детском саду:

  • Сон без маек
  •  Ходьба босиком
  • Полоскание рта
  • Обширное умывание

 Как мы приучаем детей в условиях сада к обширному умыванию. Воспитатель вместе с ребенком делают следующее:

  • Намочить ладошку под краном и провести ею от кончиков пальцев до локтя руки (вначале правой, затем левой рукой).
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести одновременно к подбородку.
  • Намочить ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть руки, «отжать» их, вытереться сухо.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а также шею, грудь дети обмывают по 2-3 раза, что мы и делаем сейчас с детьми. При работе необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

  • Закаливание проводить при условии, что ребенок здоров.
  • Недопустимость проведения процедур при наличии у ребенка отрицательных реакций (страха, плача, беспокойства).
  • Интенсивность процедур (расширение зон воздействия и увеличение времени)
  • Систематичность, постепенность, учет индивидуальных особенностей.

Воспитатель: А сейчас я хочу дать слово Захаровой Ирине Васильевне

(маме Васи Захарова, воспитанника нашей группы)  по данному вопросу. Она нам расскажет про  их семейный опыт в обливании водой в зимнее время, минимум одежды для прогулок, правильное питание.

Выступление Захаровой Ирины Васильевны

«Каждый закаливание представляет по-своему. Для меня закаливание – это образ жизни. Когда мои дети были совсем маленькие, мы постоянно делали воздушные процедуры. Всегда одевали и сейчас одеваем по погоде. Например, если вы едите на машине, при этом надеваете на себя капроновые колготки, платье; а на ребенка – нижнее белье, колготки, носки, футболку, кофту, теплый комбинезон, куртку, шапку и завязываете шарфом. Как вы думаете, ему жарко? Вы думаете, ребенок сильно отличается от взрослого? Совсем нет. У детей только одно отличие – они быстрее нагреваются и быстрее замерзают. А теперь представьте, что он нагрелся в машине, весь вспотел и вышел на улицу где -15, конечно он заболеет.

Самый простой способ закаливания, который мы используем у себя дома – это контраст температур в комнатах. Уходя из комнаты, мы обязательно открываем форточку, а иногда она и совсем не закрывается. Я считаю, что лучше греться под одеялом и при этом дышать свежим воздухом. Проверьте температуру в своем доме, по  мнению врачей оптимальной является +20 +22 градуса. Некоторые друзья нашей семьи шутят: «Зимой и летом одним цветом», имея в виду наших детей, которые в любое время года по дому ходят в трусиках или шортах.

Еще один из способов закаливания, который приветствуется в нашей семье – это баня. Мои дети ходят в баню с рождения. Никто не говорит о парилке в 100 градусов, во всем должна быть золотая середина. Сначала маленький ребенок вносится на 5 минут в баню, где 60-70 градусов. Ребеночек расслабляется, расправляется, розовеет, тем самым давая понять, что ему хорошо. Сейчас мои дети парятся в бане наравне со взрослыми, бегут в снег, обливаются холодной водой и им это нравится.

Еще мы используем очень экстремальный способ закаливания, который я переняла у своих родителей.  В детстве я очень часто болела и, отчаявшись вылечить меня и хоть как-то поднять иммунитет, мои родители вывели меня и сестру на улицу зимой и, по методу Иванова, облили холодной водой. С тех пор я хожу в больницу только на работу.

Своих детей мы обливаем с года, ежедневно, перед сном. Если по какой – то причине мы пропустили обливание, дети заметно хуже засыпают и тревожнее спят. По себе могу сказать – закаляясь с детства, мне совсем не страшно ходить ежегодно на крещение в прорубь. Ни я, ни дети, ни мои родители ни разу не болели после проруби.

Конечно, это метод не для всех. И начинать нужно с умом. Спасибо за внимание»  

Воспитатель: Как итог, я хочу обратить ваше внимание на слова доктора Е.О. Комаровского. На вопрос закалять или не закалять, он отвечает: «Закалять, но правильно и понимать под закаливанием не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Начинать  не с обтираний и обливаний. Начинать с решения вопросов распорядка дня, еды, сна, детской, комнаты, одежды и спорта. Определить некоторые правила – гулять в любую погоду, никогда не заставлять кушать, предоставить возможность одеваться самому (определять количество вещей), количество умеренное – потливость вызывает простуду чаще, чем переохлаждение, определиться с  дополнительными учебными нагрузками, выкинуть накопители пыли в комнате, не свежий воздух дозировать, а телевизор, дарить не игрушки и шоколадки, а свежий воздух – не из окна, а в лесу, цветы – не в вазе, а в поле, воду - в реке, а не из водопровода, всячески поощрять двигательную активность своего ребенка. Только такой образ жизни может сделать ребенка счастливым. Подобная реализация требует от родителей не только времени, но и желание. Решать вам!»

3. Мы переходим к следующему вопросу - значения двигательной активности  для здоровья ребенка. Какие упражнения мы можем выполнить с ребенком дома? Что мы можем использовать?

Воспитатель показывает  спортивный инвентарь и выполняет вместе с родителями упражнения с палками, обручем, мячом; предлагается и атрибуты ручного производства: «Веселые мешочки» для ходьбы в равновесии, бутылочки – гантели, утяжеленные крупой.

А, сейчас предлагаю вам ответить на вопросы «Спортивной» викторины.

  • Гимнастический предмет в виде кольца, используемый для формирования хорошей осанки и талии? (обруч)
  • Гимнастические танцы под музыку? (аэробика)
  • Самый распространенный вид профилактики простудных заболеваний? (закаливание)
  • Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии)
  • Спортивная командная игра с мячом, где используется корзина? (баскетбол)
  • Какой вид спорта называют королевой? (легкая атлетика).
  • Продолжи пословицы  «В здоровом теле -…(здоровый дух).
  • «Смолоду закалишься  - …(на весь век сгодишься).

Молодцы!

Вопрос для родителей: Почему так необходимо организовать двигательную активность ребенка? (диалог)

Двигательная активность – это естественная потребность растущего организма, которая вызывает у них большую радость и, конечно же, реализация ее необходима для полноценного физического развития. В группе  имеется уголок физической культуры, где есть различный спортивный инвентарь. В детском саду – физкультурный зал со спортивным оборудованием, на территории  - спортплощадка. В процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре  дети обучаются разным видам упражнений, развивают физические  качества – ловкость, силу, гибкость, быстроту, выносливость

Физические упражнения положительно сказываются на развитии психических процессов, в том числе и эмоций, которые благополучно влияют на работу всех органов и систем организма, создают бодрое настроение. Активная деятельность (организованная или самостоятельная) в ходе различных физкультурных мероприятий способствует возникновению у ребенка желания выполнять движения, участвовать в играх вместе со всеми, что помогает формировать позитивную энергетику.

Физкультурная деятельность дошкольников развивает и познавательные процессы:

внимание -  требует концентрации при перестроении, выполнении, формируется произвольное; память – развитие двигательной памяти, объем запоминания, скорость увеличиваются; воображение – переход к действиям  с воображаемыми предметами « едем на палочке – едем на лошадке» развитое продуктивное; мышление – доминирует образное, развивается теоретическое, самостоятельное принятие решения в проблемной ситуации, необходимы знания.

Как и в предыдущем вопросе, я обращаю ваше внимание на слова доктора Е.О. Комаровского, а вам решать и выбирать. Он пишет в своих статьях: «Ребенок нуждается в естественном, гармоничном образе жизни. Образ жизни наших детей, особенно жителей городов в большинстве случаев естественным не является (малоподвижность, большее пребывание в помещении)».

Основные  составляющие естественного образа жизни, весьма желательные для родителей и абсолютно обязательные для детей (по Е.О. Комаровскому)

Двигательная активность. В детский сад пешком или проехать одну остановку? Посмотреть кино или поиграть в футбол? В воскресенье делаем генеральную уборку или отправляемся на природу, а уборку делаем за два вечера в будни? Надо ли обьяснять, что проводить двигательную активность лучше под открытым небом, а не между полом и потолком? ( Мнение родителей).

Сегодня на физкультурном досуге вы увидите и прочувствуете, как решается  вопрос двигательной активности в детском саду, а я бы хотела обратить  еще ваше внимание  на  то, как влияет физическая активность на его психологическое благополучие и развитии познавательных способностей в физкультурной деятельности и как у вас организована в семье двигательная активность ребенка?

       А сейчас я предлагаю всем  заняться физкультурной деятельностью, двигательной активностью!

II часть. «В гостях у Бодрячка»

Дети  под музыку входят в спортивный  зал. Построение вместе с родителями  в центре зала.

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки  и  мальчишки! Здравствуйте,  зрители, дорогие  родители! Сегодня  мы отправляемся  в  удивительное  путешествие  в страну Здоровейка, где нас ждут  интересные  испытания  и увлекательные   приключения.

Скажите,  пожалуйста,  какое слово  похоже  на слово здоровье?               Дети и родители: Здравствуйте                                                             

Ведущая: Правильно  слово «здравствуйте». Когда  люди  здороваются,  они   желают  друг другу  здоровья.  Давайте  и  мы  поздороваемся.

Коммуникативная  игра  « Здравствуй!»

Ход игры: Дети и взрослые  под  музыку бегают  врассыпную  по залу.  Остановка музыки  они  здороваются  пальчиками (локотками, спиной  и. т.д.)

Выходит Бодрячок из домика  с недовольным  лицом.

Бодрячок:  Это кто тут  расшумелся?  Кто нарушает  тишину и спокойствие в моей стране «Здоровейка»?

Ведущая: Здравствуй, Бодрячок.  Мы  решили попутешествовать  по твоей стране «Здоровейка». Так как хотим быть…, а какими   мы  хотим  быть?

Дети и родители:  Здоровыми, сильными, быстрыми, ловкими.

Ведущая:              Всем  известно, всем понятно,

                               Что  здоровым  быть   приятно,

                               Только  надо  знать,

                               Как здоровым  стать!                                          

Бодрячок:             Как  здоровым   стать? 

                               В мире  нет  рецепта  лучше;

                               Будь  со  спортом  неразлучен,

                               Проживешь  сто лет –

                               Вот  и весь  секрет!

Ведущая: А-а-а-а!  Теперь  нам  все  понятно. Будем  делать  мы  зарядку, физкультурой  заниматься, правильно питаться   и  со  спортом   дружить.

Бодрячок:  Хорошо, посмотрим, сможете  ли  вы  выполнить   мои  задания. Если  справитесь, тогда   будете  здоровы  вы  всегда. Начинаем  наши  состязания.

Ведущая:  Готовы  к состязаниям?

Дети и родители: Да.

Бодрячок: Первое  задание.  Проверим,  как  вы  умеете  быстро  бегать.

Эстафета  в парах - участники бегут, держа друг друга за  руки, обегая стойки и  обратно.

Бодрячок: Справились, усложним  задание.

Эстафета « Беги, не  урони» -  пара родитель и ребенок стоят  друг  другу  лицом,  двумя руками держаться  за  концы  гимнастической  палки. Сверху на гимнастических  палках лежит  мяч. Две команды. Задача команд – добежать до стойки, оббежать ее и вернуться назад, не уронив мяч.

Ведущая: Внимание, внимание  игровая   пауза.

Подвижная  игра.  «Наши  руки  хороши».

Ход игры. Два круга. Внешний  круг - родители, внутренний  круг - дети. По сигналу ведущей  выполняют задания, шагая  по  кругу, родители по часовой стрелке, дети – против часовой стрелки. Например: «Наши руки хороши а у соседа лучше» - берутся за руки идут по кругу; «Наши плечи хороши, а у соседа – лучше» - положили руки на плечи соседям; «Наши уши хороши, а у соседа – лучше» - взяли соседей за уши и т.д. 


Бодрячок:  Второе  задание.  Проверим,  какие   вы  ловкие.

Эстафета  «Пингвины» - участники  стоят  друг за другом, мяч зажат  между  ног. Задача - быстро дойти до стойки, не потеряв  мяч. Соревнуются две команды дети и родители.

Бодрячок: Молодцы  все справились.  Не ожидал  от вас таких результатов. А  теперь  самое  сложное   задание.

Эстафета  «Гусеница» - две команды родители и дети стоят друг за  другом.  Мяч  зажат  между участниками, руки на  плечах  впереди стоящего. Дойти  до стойки и обратно. (фотография №4)

Ведущая:  Уважаемые, родители  и дети, вы сегодня тренируетесь, как  настоящие спортсмены.  Но спортсмены  не  только  тренируются они ещё и отдыхают. 

Игровая  пауза « Веселый  паровоз»

Ход игры. Родители  по кругу стоят  парами,  руки вверху соединены, образуя арку.  Под музыку дети  бегут  по  кругу.  По  сигналу  «Стоп!»  родители   опускают  руки. Игра повторяется  три раза. По окончании   игры ведущий подсчитывает,  сколько  детей  поймали. Затем дети и родители меняются местами.

Бодрячок: Третье  задание. Проверим  выносливость.

Эстафета  «Зигзаг» - прыжки  через  гимнастическую  скамейку. Участник  встает  сбоку  скамейки,  держась за  края  руками. Толчком двумя ногами  перепрыгиваем  через  скамейку. Вправо, влево.  Две  команды родители, дети.

Эстафета  «Тачка» - в парах с родителями. Взрослые держат  детей  под коленками за ноги, дети шагают на руках.

Бодрячок: Вы посидите  отдохните .  Мне  очень интересно  знаете ли вы, что  кушать полезно.               

Игровая  пауза « Полезная  еда»

Ход игры. Ведущий называет  продукты, полезные  хлопаем, не полезные  топаем.

Бодрячок:     Молодцы!

                        Чтобы вырасти здоровым, энергичным  и толковым,

                        Чтоб прогнать усталость, лень.

                        Ешьте, пейте витамины каждый день!

Бодрячок угощает всех  участников  соком              

Ведущая: Спасибо тебе,  Бодрячок! До свидания!

Дети и родители прощаются с Бодрячком

Ведущая: Как хорошо вы сегодня  играли, показали свою ловкость, силу и выносливость. А сейчас пора прощаться, помните всегда.

                         Вода, воздух, витамины – лучшие друзья!

                         А с хорошей тренировкой каждый  станет

                         Сильным, ловким!                                                                

Заканчивается спортивно-оздоровительное занятие словами детей и родителей: «Если хочешь стать умелым, ловким,

                      Быстрым, сильным, смелым,

                      Научись любить скакалки, лыжи,

                      Обручи и палки.

                      Вот здоровья в чем секрет-

                      Будь здоров! Физкульт -  привет!»

Дети и родители под музыку выходят из зала.

Поделиться
Просмотров: 17731
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.