Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения

  вт., 21.02.2012

Конкурсант:

Мамонтова О.В.,

воспитатель высшей квалификационной категории

АУ «ДОУ  детский сад №6 «Сказка»

ХМАО г.Радужный

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения

            Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с  беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути  ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

Основной целью взаимодействия является создание единого пространства СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.

Проблема заключается в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников дошкольных образовательных учреждений, не понимая важности единых требований к родителям и воспитателям. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

            Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад-семья. При этом решаются следующие, выделенные нами как приоритетные задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей;
  2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный. Важно отметить, что сотрудничество родителей и педагогического коллектива ДОУ следует рассматривать не с точки зрения его влияния на выработку у ребенка тех или иных навыков поведения, а как процесс взаимного влияния на личность ребенка в целом, предопределяющий ход его последующей социализации. А так как любая социальная среда, в том числе и образовательная, влияет на жизнедеятельность человека и является продуктом его деятельности, следовательно, она поддается целенаправленному формированию. Поэтому взаимодействие педагогов и родителей воспитанников можно рассматривать как один из необходимых  компонентов образовательной среды дошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребенка, на состояние его физического и психического здоровья и успешность его дальнейшего образования и воспитания.

Понимая, что воспитание – это не сумма мероприятий, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка вся работа в группе, строится так, чтобы  родители не превращались в сторонних наблюдателей, а помогали в осуществлении образовательного процесса.

Педагоги стараются вовлечь родителей в совместное творчество по следующим направлениям:

      проведение совместных праздников и развлечений;

      участие в совместных конкурсах, выставках, занятиях;

      организация экскурсий, походов, целевых прогулок.

Каждый человек – творец. Родитель не исключение. И его творчество заключается, прежде всего, в том, чтобы быть хорошими родителями, быть примером для собственного ребенка во всем, а это значит ответственно относиться к своим обязанностям, продвигаться  вместе с ребенком по пути знаний, не гасить творческие порывы ребенка, а творить вместе с ребенком и наслаждаться этим творчеством.

Тема: Зимующие птицы (изготовление кормушек из бросового материала)

Конспект интегрированного занятия для детей 2-й младшей группы общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет                                                   (Познавательное развитие и ручной труд с участием родителей группы)

Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: знакомство с достижениями детей и методами работы с детьми.

Задачи:

     Вызвать интерес к окружающему миру;

     Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания и питании зимующих птиц: снегирь, дятел, синица, ворона, воробей;

     Учить узнавать, различать птиц по оперению, размеру, голосу;

     Обогащать словарный запас - загадками о птицах;

     Активизировать внимание и память;

     Воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах;

     Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ.

Оборудование:

  • Декорации для создания леса;
  • Презентация «Зимующие птицы  -  изготовление кормушек»;
  • Маска «Кошка», верёвка;
    • Кормушка с зимующими птицами: снегирь, дятел, синица, ворона, воробей;
    • Бросовый материал для изготовления кормушек;

Предварительная работа:

ü     Рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

ü     Наблюдения на участке детского сада за птицами;

ü     Чтение художественной литературы о птицах;

ü     Загадывание загадок.

Родители:

  • Татьяна Ивановна
  • Лариса Викторовна
  • Наталья Евгеньевна

Ход занятия

  1. 1.      Вступительная беседа

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие  -  в лес (тайгу).

  1. 2.      Основная часть      

                  Первый слайд  -  фонограмма пения птиц, иллюстрации зверей, птиц.

Человеку трудно передвигаться в тайге,

среди густых зарослей и буреломов,

а для животных тайга – родной дом.

      Как хорошо всем животным и птицам  -  летом! Им тепло и уютно в их родном доме -  тайге. Нос приходом  зимы  в лесу наступает тишина.

-  Ребята, сейчас какое время года? (Зима)

                  Второй слайд  -  загадка о птицах:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

Скорее подскажите нам,

Кто опасен паукам?

                  Вместе с нами будет путешествовать ворона «Каркуша».  Она нам расскажет о  своих друзьях - птицах, которые зимуют вместе с нами, что они любят кушать, как нужно помогать птицам.

Птицы, имеют особые приметы:

  • покрыты перьями
  • имеют два крыла
  • клюв без зубов
  • большая часть задних конечностей покрыта чешуйкам.

                   Многие птицы перебираются поближе к людям.

      -  Почему они перебираются поближе к людям? (Птицы перебираются поближе к людям, потому что им голодно и холодно. Насекомые все спрятались, а птицы знают, что там, где люди обязательно найдутся крошки, семечки, зёрнышки. Только люди могут им помочь: сделают для них, кормушки, и будут кормить их каждый день. Птицам будем легче перезимовать нашу северную морозную зиму.)

                  Третий слайд - загадка о снегирях:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!

            Правильно это  -  снегирь. С наступлением первых заморозков  к нам прилетают снегири. Обратите внимание, как выглядит снегирь. У самца снегиря спинка синевато-серая, под хвостиком белое, хвост и крылья -  черные, а грудка ярко – красная. У самочки грудка тёмно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «Рюм-рюм».

            Четвёртый слайд - загадка о синице:

Сверху – зеленовата,

Снизу – желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

            Оперенье синички яркое и красивое  -  кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком и в зелёный плащик, а голову украсила тёмной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день»  -  укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, вешают за окном кусочки сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает». Синичка кричит «Синь-синь-синь»,

            Пятый слайд - загадка о дятле:

Что за странные

    Дроби барабанные

    Доносятся из чащи

           То медленнее, то чаще?

Видеоролик о жизни дятла в лесу.

 

            Шестой слайд - загадка о серой вороне:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?..

            Ворона  -  крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны чёрные, а всё остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живёт ворона рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона  -  птица всеядная. Кричит ворона «Кар-кар».

         Седьмой слайд  -  загадка о воробье:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

              Воробей - маленькая птичка. У воробья есть: голова, туловище, крылья, хвост, лапки,      грудь, брюшко. Внешние         признаки воробья: верх головы серый, верхняя часть груди чёрная, от клюва через глаз к уху идёт коричневая полоса, спинка коричневая с чёрными крапинками, брюшко серое. Питание  -  летом питается жучками, бабочками, червячками, зёрнышками. Зимой их нет. Он ищет зёрнышки на снегу.

                                    -   Можно зимой найти зёрнышки? (Нет)

            Зимой птицам очень голодно. Часто именно из-за голода птицы гибнут зимой.  Поэтому воробьи селятся ближе к людям. Они совсем не боятся людей, потому что знают: там, где человек, там всегда будет корм. Но есть у воробьёв и враги.

 Злейший враг воробья в городе  -  кошка. Кошка ловит воробьёв.

                                    -  Кто знает, как кричит воробей? (Чик-чирик!). Воробей чирикает.

  1. 3.      Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики»  -  на полу чертят круг такого размера, чтобы все играющие свободно разместились по его окружности. Один из играющих «кот»  -  становится в центр круга остальные дети  -  «воробушки»  -  располагаются за кругом, у самой черты. По сигналу взрослого воробушки начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать, кот  -  находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот»  -  «воробушком», игра повторяется.
  2. 4.      На сосне появляется кормушка с зимующими  птицами: воробей, синица, снегирь, ворона, дятел.

Вопросы к детям:

-  Какие птички прилетели к кормушке?

-  Кто сидит на крыше кормушки?

-  Что птицы любят кушать?

-  Какие птички клюют?

-  Как вы думаете, кто сделал кормушку?

-  Зачем они сделали кормушки?

5.  Изготовление кормушек из бросового материала вместе с родителями (пакеты от сока, бутылки от воды, семечки, хлебные крошки, пшено, шишки, шпагат,

 ножницы, скотч цветной).

Сейчас вместе с мамами мы смастерим кормушки, папы вечером повесят их на берёзы. Мы будем каждый день кормить птиц, чтобы они не погибли зимой.

6. Итог.

-  Кто помогает птицам зимой?

-  Как помогают птицам?

-  Какие птицы прилетали к нашей   кормушке?

Дети по звукоподражанию узнают птиц, которые первыми прилетели к кормушке:

«Чик-чирик!» ;«Синь-синь!»; «Рюм-рюм!»; «Кар-кар!»

«Новоселье в группе»

Развлечение с участием родителей для детей 2-й младшей группы общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет

Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

            Цель: сближение семей для совместно творчества, возникновения совместных переживаний.

             Задачи:

     Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ;

     Развивать добрые отношения между родителями, детьми и воспитателями;

     Воспитывать чувство ответственности;

     Обучать импровизации родителей для детей;

     Вызывать радостное настроение у детей.

  Материалы и оборудование:

  • Ширма;
  • Теремок;
  • Куклы Би-Ба-Бо  -  мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;
  • Игрушка – волк;
  • Палочки по две на каждого ребёнка;
  • Скатерти, салфетки;
  • Конфеты и чай для чаепития.

Родители, принимавшие участие в развлечении:

  • Татьяна Ивановна
  • Виктория Валерьевна
  • Кристина Евгеньевна
  • Лариса Викторовна
  • Дина Викторовна

Кукольный спектакль

«Путешествие в сказку «Теремок»

В зал входят дети

Ведущая

Дети! Я хочу Вас пригласить в сказку.

Все мы знаем, все мы верим:

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком , и крыльцом.

А вот и теремок.

Слышите, кто-то бежит к теремку! 

Мышка

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко.

Ищу  -  не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

Ведущая

Никто мышке не ответил.

Решила она войти в теремок.

Мышка

А теперь надо убраться в теремке.

Ведущая

Слышите, дети, кто-то ещё бежит к теремку.

Лягушка

Речка, мошки и трава!

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка.

Поглядите, какова!

Ведущая

Увидела лягушка теремок

и давай стучаться в дверь.

Лягушка

Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка

Кто там?

Лягушка

Это я, лягушка-квакушка!

Пустите меня в теремок!

Мышка

А что ты умеешь делать?

Лягушка

Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка.

Сшила бабушка пелёнку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать,

Из пелёнки прыг-да скок.

И от мамы наутёк

Мышка      Заходи!

Ведущая

Стали они вдвоём в теремке жить.

Мышка ватрушки печёт,

Лягушка по воду ходит.

Вдруг слышат , что на полянку выбежали зайцы,

Играют, резвятся.

 

Игра «Зайка беленький сидит!»

 

Ведущая

Испугались зайцы волка

И разбежались кто куда.

А один зайчик подбежал к теремку

И постучался в дверь.

Заяц

Тук-тук!

Мышка

Кто там?

Заяц

Я заяц  -  чуткое ушко,

Имя моё  -  Прыг-скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка

А что ты умеешь делать?

Заяц

А вот, что! (Поёт и играет на барабане).

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Лягушка

Заходи!

Ведущая

Вот их теремке трое стало.

Мышка ватрушки печёт,

Лягушка по воду ходит,

А зайка им песни поёт.

Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку.

Лиса

Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно.

Рано утром по привычке на охоту вышла.

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Ведущая

Выглянула мышка в окошко и спрашивает…

Мышка

А что ты умеешь делать?

Лиса

Загадки загадывать! Вот послушайте.

В лесу выросло, из леса вынесли.

В руках плачет, а кто слушает  -  скачет.

Звери

Дудочка!

Лиса

Он хоть мал, да удал,

Только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Звери

Гриб!

Лягушка

Заходи!

Ведущая

Стали они жить вчетвером.

Вдруг слышат, сучья трещат,

Медведь идёт.

Медведь

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

 

Мышка

Кто там?

Медведь

Мишка-медведь!

Лягушка

А что ты умеешь делать?

Медведь

Могу песни петь!

Я медведь, я медведь, я умею песни петь!

Все звери

Миша-мишенька-медведь

Не умеет песни петь.

Медведь

Я медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ!

Звери

Перепутал он опять,

Не умеет танцевать!

Ведущая

Давайте, дети поможем медведю, сыграем на палочках.

Да так весело, чтобы лапы мишки в пляс пустились.

 

Шумовой оркестр исполняет русскую мелодию «Как у наших у ворот».

(Дети берут палочки и начинают играть, а мишка танцует).

 

Лягушка

Заходи!

Ведущая

Дети, мы тоже петь и плясать умеем,

Пойдёмте и мы в теремок.

(Дети и ведущая подходят к теремку).

Ведущая и дети

Тук-тук!

Мышка

Кто там?

Ведущая и дети

Петь и плясать.

Дети

Уж мы будем, мы будем дружить!

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу помогать.

Уж ты ,мишенька, топни ногой!

Уж ты, зайка, сыграй, дорогой!

Ведущая

Мы и плясать умеем!

А Вы, звери, хотите с нами поплясать?

Звери

Да!

Ведущая

Выходите и попляшите с нами.

 

Танцевальная импровизация «Барыня»

Ведущая

Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок»

А наш праздник продолжится в группе.

(Дети уходят в группу).

В группе их встречает Карлсон

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Я услышал, что у Вас праздник

и решил к Вам прилететь в гости.

 

Игра «Кто внимательный»

 Карлсон

Молодцы!

Посмотрите, что я Вам принёс,

Большой мешок с подарками,

И вкусные конфеты!

Приглашаю Вас за праздничный стол!

(Дети садятся за столы, пьют чай с конфетами)

После чаепития рассматривают подарки  Карлсона, выбирают игрушки, которые понравились и играют с ними.

Весёлые соревнования «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Развлечение с родителями и детьми 2-й младшей группы общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет

            Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства, воспитывать волевые качества, умение работать в команде.

 

            Оборудование:

  • Эмблемы команд «Белочка», «Оленёнок»;
  • Две скамейки, модуль для забрасывания мячей, корзина с 10 мячами двух цветов;
  • Две пирамидки, стойки  - 10 штук;
  • Стойка с перекладиной, 20 обручей;
  • Мешок с  5-ю шарами;
  • Модули для постройки теремка;
  • Игрушка-зайчик, корзина со сладостями;
  • Аудизаписи  - марш, танец «Маленьких утят».

Ход развлечения

  1. 1.      Вводная часть

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые родители!

Здравствуйте, гости!

За окном мороз и холод,

А у нас в зале светло от ваших улыбок

И тепло от вашего хорошего настроения! 

  1. 2.      Открытие соревнований

Ведущий: Наши соревнования  -  это подарок нашему родному краю  -  Ханты-мансийскому автономному округу - Югре в день её рождения. Завтра ему исполнится 80 лет.

Встречайте участников наших соревнований:

Команда «Белочка»

  • Оля и её папа - Пётр Иванович
  • Илья и его мама  -  Виктория Валерьевна
  • Захар Л.  и его мама  -  Оксана Святославовна
  • Ульяна П. и её мама  -  Татьяна Ивановна
  • Наби и мама Димы  -  Мария Ивановна

Команда «Оленёнок»

  • Дима и его папа  -  Василий Иванович
  • Даша и её мама  -  Лариса Викторовна
  • Кирилл И. и его старшая сестра Татьяна
  • Кирилл С. и его мама  -  Кристина Евгеньевна
  • Лия и Ярослав и их бабушка  -  Татьяна Ивановна

            Ведущий: Желаем Вам спортивных успехов и переходим к главной части наших соревнований  .

  1. 3.       Программа эстафетных соревнований

Ведущий: Для веселья, для порядка

                    Загадаю Вам загадку 

                   На пол бросишь ты его,

                   Он подпрыгнет высоко,

                   Скучно не бывает с ним,

                   Мы играть в него хотим

                                                       (Мяч)

Ведущий: Да, это мяч.

                 Первая эстафета  -  с мячом: ребёнок выбирает мяч определённого цвета (жёлтого или синего), взрослый держит ребёнка за руку, а ребёнок держит мяч в другой руке  и шагает по скамейке, в конце скамейки ребёнок спускается со скамейки, передаёт мяч взрослому и тот должен забросить его модуль с отверстием (корзина).

                   Вторая эстафета  - 

«Собери пирамидку»:  дети со взрослыми выбирают самые большие кольца и переносят их с одного конца зала в другой конец, оббегая  стойки – бег «змейкой»   -  собирают пирамидку.

                 Третья эстафета  -  «Полоса препятствий»: ребёнок подлезает под перекладиной, а взрослый перешагивает, прыжки из обруча в обруч (ноги  - вместе, ноги  -  врозь)

Ведущий: А теперь  пусть участники отдохнут.

                         Объявляется конкурс для болельщиков: в мешке несколько воздушных шаров  -  5 штук, дети выходят на середину зала, шары высыпаются из мешка, дети подбрасывают, не задерживая в своих руках, просто отбивают ладонью или пальцем вверх.

                 Четвёртая эстафета  -  «Построим теремок»:  дети и взрослые в центре зала строят один большой теремок.

  1. 4.      Заключительная часть

Ведущий: «Кто-кто в теремочке живёт?»

Зайка: Здравствуйте, ребята, мамы и папы!

              Спасибо Вам большое за такой красивый теремок!

              У меня для Вас есть подарок  -  корзина со сладостями.

              Отдаёт корзину ведущему.

Ведущий: Большое спасибо Степашка.

                    А теперь всех приглашаем   на весёлый танец

                   «Танец маленьких утят»

(все вместе танцуют вокруг теремка).

Ведущий:  Наши соревнования закончились,

Но мы верим, что не закончится любовь к спорту,

Желание участвовать в соревнованиях.

Все были такие молодцы!

Давайте подарим аплодисменты друг другу!

 

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Занятие-развлечение для детей 2-й младшей группы

общеобразвивающей направленности

от 3-х до 4-х лет

Мамонтова О.В.,  воспитатель высшей квалификационной категории

 

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства.

Задачи:

    Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении;

    Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;

    Стимулировать творческие проявления детей;

    Дать возможность родителям включиться в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении.

            Оборудование:

ü     Презентация «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»;

ü     Маски для детей  -  заяц, муха-цокотуха, комарик, медведь, воробей;

ü     Костюмы сказочных персонажей для родителей  -  Крокодил, Федора, Айболит, Мойдодыр;

Музыкальные номера:

      песня «Настоящий друг»;

      хоровод «Колокольчики»;

      игра-танец «Разноцветная игра».

Оформление зала:

      воздушные шары;

      сказочная книга;

      выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского.

            Предварительная работа:

  1. цикл занятий по творчеству К.И. Чуковского;
  2. чтение произведений К.И. Чуковского;
  3. вечер развлечений «В гостях у дедушки Корнея» (в библиотеке);
  4. выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского».

Действующие лица:

Ведущий  -  воспитатель

  • Дети:

v     Заяц

v     Муха-Цокотуха

v     Комарик

v     Медведь

v     Воробей

  • Взрослые:

v     Крокодил -  Дина Викторовна

v     Федора      - Татьяна Ивановна

v     Мойдодыр  - Ирина Сергеевна

v     Айболит   - Елена Викторовна

                  Зал празднично украшен. На стене  -  портрет К.И. Чуковского, представлены иллюстрации к его произведениям, выставка книг. В центре  -  сказочная книга, над ней солнышко, рядом   -  телефон, другой телефон находится в углу зала.

Ход занятия-развлечения

            Ведущий. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда  -  догадайтесь             сами. Путешествовать нам поможет волшебный телевизор.

Слайд 2-3

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт,

Чудо-чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём.

А чулки и башмачки,

 Словно яблоки!

Маша по саду пойдёт,

Маша с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки,

И с помпончиками,

Вот такое дерево!

Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

Дети. «Чудо-дерево» К.И. Чуковского.

Ведущий. Правильно. (Звенит телефон, который стоит возле сказочной книги, ведущий берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон.

Ведущий. Откуда?

Дети. От верблюда.

Ведущий. Что Вам надо?

Дети. Шоколада.

Ведущий. А вы откуда всё это знаете?

Дети. Из книги К.И. Чуковского «Телефон»

Слайд 4

Ведущий. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.

Слайд 5

Посмотрите на его портрет. Корней Иванович  очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки в стихах.

Слайд 6

Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку.

Корней Чуковский никогда не гулял один - переделкинские дети регулярно составляли ему компанию.

Слайды 7-11

В это время в зале гаснет свет.

Слайд 12

Ведущий. Что случилось? Почему погас свет?

Заяц.

 Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота  -

Не ходи за ворота.

Ведущий. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского отменяется?

Дети. Нет.

Ведущий. Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся  -  нужны помощники.

Песня «Настоящий друг»

Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из стихотворения К.И. Чуковского?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица…

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Слайд 13

Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!

Доктор Айболит. Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского.

Ведущий.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету Великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, прославляют…

Дети. Удалого Воробья!

Ведущий. Из какой сказки прилетел на помощь Воробей?

Дети. Из сказки «Тараканище».

Слайд 14

Ведущий. Правильно, ребята.

Федора. (Появляется  из-за сказочной книги). Даже блюдца. Даже блюдца убежали от меня. (Плачет.)

Ведущий. Кто это?

Дети. Федора из сказки «Федорино горе».

Слайд 15

Ведущий. Как же помочь ей, дети? Давайте позовём Мойдодыра. Уж он-то умоет грязную Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё-все.

Дети зовут.

Слайд 16

Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою.

Ой Вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою Вас умою ключевой,

Я почищу Вас песочком,

Окачу Вас кипяточком,

И Вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

Ведущий.

 Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам  -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Муха-Цокотуха. (Появляется из сказочной  книги).

Дорогие гости. Помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я Вас,

И поила я Вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущий. Из какой сказки пришла героиня?

Дети. Из сказки «Муха-Цокотуха».

Слайд 17

Ведущий. Правильно. Кто же помог Мухе-Цокотухе?

Дети. Комарик.

Комарик. (появляется из сказочной книги).

Я злодея зарубил!

Я тебя освободил!

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Ведущий. Мы не можем веселиться, пока не вернём солнышко. А теперь в путь!

Хоровод «Колокольчики»

(Звучит музыка, дети выполняют музыкально-ритмические  движения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу).

Слайд 18

Ведущий.

 А большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Солнце красное,

Солнце краденое.

Медведь. (Присоединяется к детям).

Говорю тебе. Злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди  -  поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Дети требуют отдать солнце.

Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так. Выполните мои задания.

Задание первое: отгадайте загадки.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец  -  глупца.

Баран  -  барана.

Овца в нём видела овцу,

И обезьяну  -  обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя-неряху увидел лохматого.                           (Зеркало)

 

Слайд 19

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

А солнце её припечёт,

Растает она и умрёт.

(Сосулька)

Слайд 20

Задание второе: прочтите стихотворение К.И.Чуковского.

Ведущий. Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернёт солнышко.

Слайд 21

Дети читают стихотворение «Барабек».

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузнецу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Ведущий. (Обращаясь к крокодилу).

И у тебя сейчас живот заболит.

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Слайд 22

Солнце опять будет светить всем-всем.

Звери и герои Чуковского нам  помогли.

Сапоги скрипят,

Каблучки стучат!

Будет, будет детвора

Веселиться до утра!

Слайд 23

Песня-танец «Разноцветная игра».

Развлечение заканчивается совместным чаепитием.

 

Педагогический проект

«Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

для детей  2-й младшей группы общеобразвивающей направленности

от 3-х до 4-х лет

Мамонтова О.В.,  воспитатель высшей квалификационной категории

 

            Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

            Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Цель:

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

v     Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

v     Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

v     Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

v     Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

v     Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

v     Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

v     Расширять представления родителей о детской литературе;

v     Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

v     Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта:

v    Воспитатели

v    Дети

v    Родители

v    Библиотекарь

Сроки реализации проекта:

Март-апрель 2011 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап  -  основной (1,5 месяца)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  Презентация.

3 этап  -  итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

v    Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

v    Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

  1. Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  2. Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
  3. Более бережное отношение 80% детей к живому миру природы.
  4. Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  5. Умение 25% детей высказывать свои предположения.
  6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

Оборудование и материалы:

  1. Книги К.И.Чуковского
  2. Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского
  3. Настольно-печатные игры
  4. Видеоматериалы
  5. Фотоаппарат
  6. Видеокамера
  7. Телевизор
  8. Компьютер
  9. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности

 

Планирование и организация деятельности

№пп

 

Мероприятие

 

 

Цели

 

Ответственные

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1

«Круглый стол с участием родителей»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители  - 18 человек.

1-я неделя

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители  -  22 человека

Воспитатели

1-я неделя

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

Воспитатели

1-я неделя

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского

Воспитатели

Родители  -  4 человек

1-я неделя

2 этап   - основной

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

6

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Воспитатели

2-я и 3-я недели

8

Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»

 

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения

Воспитатели

3-я неделя

9

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Воспитатели

4-я неделя

10

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

Воспитатели

 

Ежедневно

11

Экскурсия в детскую библиотеку

 

Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам

Воспитатели

Библиотекари  - 2 человека

Родители  -  5 человек

Дети

6-я неделя

12

«Полечи книжку»  -  ручной труд

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам

Воспитатели

7-я неделя

13

Игра-драматизация «Доктор Айболит»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

Воспитатели

7-я неделя

14

Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность

Родители  -  12 человек

Дети

8-я неделя

15

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Оформить рисунки к произведениям в альбом

Воспитатели

Родители  -  2 человека

Дети

8-я неделя

16

Презентация проекта в форме

занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей

Воспитатели

Родители  -  7 человек

Дети 

8-я неделя

3-й этап  -  заключительный

17

Обработка и оформление материалов проекта

 

 

Воспитатели

9-я неделя

18

Анализ результативности

 

 

Воспитатели

9-я неделя

          Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети 2-й младшей группы в количестве 22 человек, родители  -  30 человек, сотрудники ДОУ  -  6 человек, библиотекари детской библиотеки в 1-м микрорайоне  - 2 человека.

          Были получены следующие результаты:

1.      В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
    Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
    Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2.      80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3.      Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы,     бабушки и дедушки)  -  (130%).
4.      Дети стали бережнее относится к живому миру природы (80%).
5.      Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку (75%).
6.      Дети научились высказывать свои предположения (30%).
7.      Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Приложение:

Презентации, фонограммы.

Поделиться
Просмотров: 5652
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.