«Организация детско-родительского клуба «Здравствуй!» во время адаптации детей к условиям детского сада»

  вт., 21.02.2012

Конкурсант:

Берникова Наталья Николаевна

Педагог-психолог,

вторая квалификационная категория

МАДОУ МО г.Нягань «

ЦРР – детский сад №4 «Веснянка»

Актуальность. При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

В это время ребенок остро переживает даже кратковременную разлуку с мамой, трудно привыкает к новой обстановке, бывает «неуправляем», к нему не применимы многие приемы и методы воспитания и обучения, которые используют в работе с дошкольниками. Объяснения, инструкции, указания взрослого часто не действуют, организованные занятия не достигают своей цели, малыши не умеют слушать, принимать и выполнять задания взрослого.

Дети эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положи­тельными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

Чтобы умень­шить воздействие стрессирующих факторов важно проводить первые мероприятия с участием родителей. В при­сутствии родителей дети с большей готовностью идут на кон­такт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со свер­стниками, участвуют в совместных подвижных играх, актив­нее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в до­школьном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

Цель работы клуба: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей в адаптационный период.

Задачи:

-познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

-подготовить детей к адаптационному периоду;

-создать непрерывную систему в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей.

Основные этапы работы клуба:

1 этап

Адаптационный период «На пороге сада», который включает в себя работу с родителями и воспитателями.

Задачи:

- Создание информационно-рекламной среды.

- Сбор информации о потенциальных воспитанниках (заполнение родителями анкеты «Портрет семьи», карты готовности ребенка к поступлению в ДОУ).

2 этап

Адаптационный период «Здравствуйте, я пришел!».

Задачи:

-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду: снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

-обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

-развитие игровых навыков, произвольного поведения;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Основные направления работы клуба:

1.Развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада.

2.Разработка и апробация современных моделей воспитания и развития детей.

3.Обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям ДОУ.

4.Педагогическое просвещение родителей.

Новизна.

1.Использование элементов технологии И.С. Зиминой и В.И.Яковлевой по снижению ситуативной тревоги у детей, изменен стиль взаимодействия с детьми. Создание ситуации успеха с помощью педагогических и психологических приемов: «Заражение», «Эмоциональное поглаживание», «Все вместе», «Эмоциональное обволакивание».

Диагностирование.

1.«Диагностирование уровня социальной адаптированности ребенка к ДОУ» по методике А.Остройховой.

2.«Выявление уровня сформированности коммуникативных умений и навыков детей» по методике Ю.В.Микляевой.

Предполагаемые результаты по реализации деятельности детско-родительского клуба «Здравствуй!».

1.Безболезненная адаптация детей к условиям  ДОУ.

2.Результативность воспитательно-образовательного процесса.

3.Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

4.Повышение психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.

 

Консультация для родителей

«Собираемся в детский сад!»

 «Я собираюсь отдать ребенка в детский сад, но не знаю, что для этого нужно? Как помочь малышу быстро привыкнуть к садику?» С этим вопросом сталкивается большинство родителей. И если вы собираетесь отдать своего ребенка в детский сад весной или летом, то самое время заняться подготовкой…

Отдавая ребенка в дошкольное учреждение, родители беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться и, следовательно, ему нужна помощь взрослых: родителей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?

Давайте знакомиться!

Еще до поступления в детский сад родителям желательно посетить дошкольное учреждение и познакомиться с заведующей, с воспитателями той группы, которую будет посещать малыш. Когда вы подбираете детский сад, самое главное не в его внешнем виде, удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для вашего ребенка.

Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте наблюдательны и предусмотрительны. Плохо, если придется слишком часто менять садики. Лучше если ребенок посещает все время один и тот же садик. Один раз поменять его - не страшно, но шесть или семь раз - это уже вредно.

Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился «непрошеный» гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.

Что нужно делать родителям еще до поступления ребенка в детский сад?

  1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях (особенно если у вас единственный ребенок – у него только опыт общения со взрослыми!). Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  2. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе.
  3. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек, там учат песенки и поют и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, - тогда ему будет легче привыкать. Не в коем случае не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  4. Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Посетите детский сад, в то время, когда дети на прогулке и познакомьте своего малыша с воспитательницей и с детьми.
  5. Учить ребенка дома всем навыкам самообслуживания.
  6. Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Скажите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  7. Повысить роль закаливающих мероприятий.
  8. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Первый день.

Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы этот день прошел более успешно:

  1. 1.     Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.  ПОМНИТЕ! Тревога и беспокойство родителей передается детям.
  2. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  3. Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  4. Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Целесообразно в первые дни приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора; здесь ребенку легче сориентироваться, проще познакомиться с воспитателем и другими детьми.
  5. В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность «интимизировать» обстановку; принести с собой свои игрушки. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
  6. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.

Первая неделя

Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

Действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.

Как помочь ребенку на этом этапе?

1.Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, - на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

2.Запаситесь терпением, не реагируйте на дерзкие выходки и не наказывайте за капризы.

3.Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты. По выходным хорошо играть в самодельную напольную игру "Дорога от дома к детскому саду" - карта с дорожками и домиками-ориентирами: "Наш дом" "Мамина работа", "Папина работа", "Магазин", "Детский сад". По дороге из дома в сад и обратно требуется запоминать ориентиры и, придя домой, наносить (ставить) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители - своими. Играя в "Дорогу в детский сад" по выходным, малыш не отвыкает от сада, и понедельник не будет казаться ему ужасным днем.

4.Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду!

5.Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

6.Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

И каким бы ни был хорошим детский сад,

не допускайте непоправимую ошибку - не считайте,

 что он заменяет семью.

 

Совместное развлечение родителей и детей

«Здравствуйте, я пришел!»

 

Цель: активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем; познакомить родителей между собой,  а так же с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении;

создавать  эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу  взаимного доверия между родителями и педагогами.

 

Предварительная работа:

- изготовление и вручение пригласительных билетов;

- заполнение родителями анкеты-знакомство и карты готовности ребенка к поступлению в ДОУ;

- оформление праздничного зала;

- фонограмма песни И.Николаева «Маленькая страна».

Оборудование и наглядность:

- стенд “Адаптация малыша к детскому саду”;

- папка-передвижка на тему “Собираемся в детский сад!”;

- памятка для родителей: «Поведение родителей по отношению к ребенку, начавшему впервые посещать детский сад»;

- игры с родителями;

- музыкальный центр, записи музыкальные.

 

Ход праздника:

 

Звучит фонограмма песни И.Николаева «Маленькая страна».

 

Ведущий. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Здравствуйте ребята! Сегодня мы пригласили Вас на первый праздник в нашем детском саду. А главные хозяева в этом доме, как вы думаете, кто? Наши дети.

 Им предоставляется право открыть наш праздник.

 

Выступление детей старшей группы с танцевальным номером

 

Ведущий. Несколько лет назад наши дети из старшей группы переступили порог  детского сада. Маленькие, неуверенные, тревожные, такие же, как ваши дети сейчас. Здесь их встретили и окружили любовью, заботой и лаской  внимательные, талантливые педагоги.

 

Современный воспитатель

Это чудо-педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей-вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей-наставник,

Он заменит всех вокруг.

 

Представление воспитателей

В новом учебном году вас встретили ваши ласковые и добрые воспитатели (знакомство с воспитателями)

 

Выход сказочного героя  Карлсона

 

Карлсон. Куда это я попал?

Ведущий. Ты попал в детский сад.

Карлсон. А что это такое?

 

Показ слайдов про дошкольное учреждение

 

Ведущий. Детский сад – это большой дом, где  живут вместе много ребят. Чтобы быть здоровыми, они кушают, занимаются физкультурой. В детском саду много игрушек. Ребята здесь рисуют, играют, поют.

Ведущий. Вот  послушай песню про «Детский сад», которые исполнят дети подготовительной группы.

Ведущий. А еще наши дети умеют танцевать.

Карлсон. И я тоже люблю танцевать.

Ведущий. Тогда Карлсон приглашай детей и родителей, будем танцевать танец «Маленьких медвежат».

 

Совместный танец  родителей и детей.

 

Ведущий. Молодцы ребята, молодцы мамы и папы. Как здорово вы танцевали! Давайте похлопаем друг другу!

Ведущий. А теперь  Карлсон пришла пора познакомимся с нашими ребятами, которые пришли  в детский сад.

        Ведущий.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Рядом с мамами сидят,

Есть и Аришечка,

Есть и Матвеюшка.

 

 

         Игра «Знакомство»

 

Родители рассказывают несколько слов о своем ребенке в ходе знакомства.

Карлсон здоровается с каждым из ребят, поглаживая их по голове, руке, плечу.

Цель: знакомство и сближение детей и родителей друг с другом.

Ведущий. А теперь немного поиграем.

 

Игра «Раздувайся, пузырь!» (проводит Карлсон)

 

Цель: развитие согласованности друг с другом, снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с родителями дети говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

 

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда Карлсон скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Карлсон предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

Игра повторяется 2-3 раза.

Карлсон. Какие вы молодцы, ребята!

 

Игра «Тесная баночка»

Цель: развитие тактильного контакта,  эмоционального общения)

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к маме и  обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются по группе.

 

Карлсон. Какие вы молодцы, ребята!

 

Карлсон приглашает родителей вместе с детьми пройти по детскому саду на экскурсию.

 

 

Игры детей в адаптационный период

 

Задачи:

  • формирование эмоционального контакта;
  • формирование доверия детей к воспитателю.

 

         Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

         Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения и т.д.

 

Игра №1. «Иди ко мне».

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.

 

Игра №2. «Пришел Петрушка».

Материалы к игре: Петрушка, погремушка.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

 

Игра №3. «Выдувание мыльных пузырей».

Материалы к игре: баночки для выдувания мыльных пузырей.

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.

 

Игра №4. «Хоровод».

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов, 

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Гей!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

 

Игра №5 «Покружимся».

Материалы к игре: два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро - быстро покружусь,

Тихо - тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь.

И на землю повалюсь!

 

Игра №6. «Прячем мишку».

Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку.

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося; «Ку-ку». Когда ребенок найдет воспитателя, они повторяют игру еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет ребенка.

 

Игра №7. «Солнышко и дождик».

Материалы к игре: детские стулья.

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены игровой комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее домой!» бегут на свое место и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

 

Игра №8. «Хоровод с куклой».

Материалы к игре: кукла средних размеров.

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, «гладит» каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает» потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую песню.

Эта игра проводится с двумя или тремя детьми.

 

Игра №9. «Догонялки».

Материалы к игре: кукла средних размеров.

Ход игры. Кукла знакомая по игре «Хоровод с куклой», «говорит», что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы. Кукла их «догоняет, радуется», что нашла их «обнимает» и «говорит: «Вот мои ребятки».

Эта игра проводится с двумя или тремя детьми.

 

Игра №10 «Солнечные зайчики».

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать.

 

Игра №11. «Игра с собачкой»

Материалы к игре: игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Ребенок кормит собаку. Собака «ест», «лает», и говорит ребенку «спасибо».

 

Игра №12. «Собирание «сокровищ»».

Материалы к игре: корзина.

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с детьми «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья) и складывают их в корзину. Выясняет какие «сокровища» вызывают у детей наибольший интерес. Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

 

Игра №13. «Делаем коллаж».

Материалы к игре: отрезок цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжа и т.п.

Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.п.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Ребенок выбирает сам предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

 

Игра №14. «Ловись, рыбка».

Материалы к игре: картонная коробка, металлические пробки от бутылок («рыбки»), магнит, палочка и веревка (для удочки).

Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки привязывают палочку, а к другому брусок магнита. Воспитатель показывает детям, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышам можно предложить вытянуть, например, красную рыбку.

После того, как будут извлечены все пробки, взрослый считает их: «Вот сколько рыб мы поймали».

Игра начинается снова.

 

Игра №15. «Кто в кулачке?»

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит их повторить. Возможно, придется помочь детям убрать большой палец в кулак. После этого воспитатель читает стишок и выполняет вместе с детьми выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

 

Игра №16. «Игра с кистями рук».

Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает воспитатель. Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.

 

Игра №17. «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь».

Материалы к игре: воздушный шарик, трубочка.

Ход игры. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через трубочку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок, травку. Дети повторяют действия взрослого.

 

Игра №18 «Покатаемся на лошадке».

Материалы к игре: Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно. Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, лошадка!»

(сильнее раскачивает ребенка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, а затем самостоятельно.Взрослый добивается, что                                                                                                                                                                                                                                                                                                   бы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все  звукосочетание-громко и четко.

 

 

Памятка для родителей

«Поведение родителей по отношению к ребенку, начавшему впервые посещать детский сад»

 

Как надо

 

  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставляйте его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат.
  • Щадите его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить  походы в цирк, в театр, в гости. Сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутайте своего ребенка, а одевайте его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать для него в воскресные дни дома такой же режим, как в детском саду.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома.

 

Как не надо

 

  • В присутствии ребенка говорить плохо о детском саде.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за детские капризы.
  • Все время обсуждать  в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Не обращать внимания на отклонение в обычном поведении ребенка.
  • Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

Приложение:

¦1 план работы детско-родительского клубаЗдравствуй!.doc (32 КБ)

¦2 Карта готовности ребенка к поступлению в ДОУ.doc (39 КБ

¦3 анкета-знакомство с семьей.doc (33 КБ)

¦4 диагностические методики.doc (29.5 КБ)

¦5 психологические приемы по снижению ситуативной тревоги.doc (25.5 КБ)

приложение 6 - буклет для родителей.

Поделиться
Просмотров: 13361
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.